Тест снегоходов Polaris 2012 года: «сани», подготовленные летом

Обозреватель портала Kolesa.Ru оказался в числе первых российских журналистов, опробовавших «в деле» снегоходы Polaris 2012 модельного года. Следуя поговорке, гласящей, что сани следует готовить летом, именитый американский производитель представил свою новую линейку загодя: под занавес сезона 2010-2011.
 

«Это в городе тепло и сыро, а за городом – зима, зима, зима»… Песня из фильма «Чародеи» – первое, что пришло на ум по приезде к месту тест-драйва, на горнолыжный курорт «Игора». Всего 54 км от города – и словно попадаешь в другой мир. Вместо «каменных джунглей» – заснеженные поля и леса, передвигаться по которым зачастую можно исключительно на снегоходе: сходишь с подножки – и проваливаешься чуть ли не по пояс!..

Подготовленная организаторами трасса тоже не давала скучать и расслабляться: маршрут пролегал, в основном, по извилистой лесной дорожке, представлявшей собой, по большей части, сплошную «гребенку». Что придавало тесту дополнительную интригу: испытывать новые модели интереснее в реальных, «жизненных», условиях, нежели на специально подготовленных «рафинированных» трассах.

В качестве подопытных на сей раз выступали сразу шесть снегоходов разных классов: кроссовый 600 Rush Pro-R, пара «кроссоверов» (800 Switchback Pro-R, новинка сезона в этом классе, и 800 Switchback Assault 144), «горник» 800 RMK 155 и два «утилитарника» – 600 IQ Widetrak и Widetrak LX.

24882_1301668105_77395x551559.jpg


«Шестисотый» Rush Pro-R к 2012 модельному году подвергся весьма глубокой модернизации. Аппарат получил обновленный тоннель с интегрированной защитой; просвет между тоннелем и гусеницей увеличен в расчете на грунтозацепы высотой до 44 мм; во втулках задней подвески радикально (на 50%) снижены потери на трение; для большего удобства райдера при прохождении поворотов изменено положение рулевой колонки.

Но главным нововведением стала новая передняя подвеска IFS, конструкция которой «обкатывалась» заводской командой Polaris на соревнованиях по сноу-кроссу. От прошлогодних моделей в ней осталась только рулевая тяга, все остальное радикально переработано: установлены алюминиевые поворотные кулаки, шаровые опоры, новые рычаги (изменено также их расположение). Все это было сделано ради того, чтобы улучшить управляемость снегохода и снизить усилие на руле.


24882_1301668105_77395x214353.jpg
24882_1301668045_79427x898274.jpg


Желая проверить, не стало ли лучшее врагом хорошего, я при первой же возможности вскочил за его руль и… В итоге до сих пор испытываю в отношении него смешанные чувства.

Управляемость Rush Pro-R и впрямь еще более приблизилась к идеалу! Такое впечатление, что аппарат реагирует даже не на действия райдера, а на его мысли и намерения. Ты еще только начал «отвешивать» снегоход, смещая вес тела внутрь виража, а он уже заходит на дугу. Остается лишь обозначить рулем желаемую траекторию – все остальное Rush сделает сам. Причем на любой скорости, в поворотах самой разной крутизны, как на ровной, так и на ухабистой трассе, он останется максимально послушным, а его поведение – максимально «прозрачным». Никаких «сюрпризов», никаких нервных «телодвижений» на неровностях!


24882_1301668046_79427x146522.jpg
24882_1301668046_79427x838550.jpg


Все вышесказанное, однако, справедливо, только если речь идет о езде по подготовленным трассам. Но как только узенькая лесная дорожка превратилась в жесткую «гребенку», Rush перестал вызывать такой восторг. Удовольствие от езды неожиданно превратилось в борьбу с аппаратом, задняя подвеска которого, как показалось, допускала слишком большие вертикальные колебания. Наверное, это было бы не столь заметно, будь «гребенка» лишь на коротком участке нашего маршрута, но езда по такому рельефу на протяжении пары сотен метров оказалась откровенно утомительной.

Вполне возможно также, что я и вовсе не стал бы акцентировать на этом внимание, если бы, пересев с Rush Pro-R на новый 800 Switchback Pro-R, не проехал на нем по той же самой трассе и не заметил бы действительно ощутимой разницы! На той же самой «гребенке», на тех же самых буграх, где Rush «приплясывал», вызывая желание сбавить ход, и заставлял активно работать ногами, используя их, как два дополнительных амортизатора, Switchback позволял ехать с весьма приличной скоростью не вызывая при этом особого дискомфорта.


24882_1301668046_79427x112598.jpg


Секрет – в новой подвеске Pro-Ride Switchback 136”, созданной на основе шасси Pro-Ride, на котором построен Rush. В версии для семейства Switchback шасси «растянуто» в расчете на установку 136-дюймовой гусеницы (у Rush длина гусеницы составляет 121 дюйм – почувствуйте разницу!), удлинены тоннель и подножки. Ну, а «на выходе» – совсем другие ощущения от езды по «гребенке»: Switchback, по сравнению с Rush, гораздо менее чувствителен к рельефу трассы!

Конструкторы Polaris, к слову, утверждают тоже самое: в фирменном каталоге моделей 2012 года приведен график, из которого следует, что с ростом скорости новая подвеска Pro-Ride Switchback 136” на 50% снижает вертикальные колебания при езде по бугристой поверхности, по сравнению со стандартной Pro-R.


24882_1301668046_79427x855298.jpg
24882_1301668069_77391x799335.jpg



Что удивительно, несмотря на более длинную гусеницу, новый поларисовский кроссовер отлично ведет себя и в поворотах! Отличия от Rush – в нюансах поведения на входе в вираж: если последний будто сам заходит на дугу, стоит только его слегка «отвесить», то Switchback нужно дать четкую команду рулем. Но выполнит он ее беспрекословно!

На «136-й» гусенице можно также смелее съезжать за пределы укатанной трассы. Если Rush в рыхлом снегу заставляет очень аккуратно работать газом (иначе с его короткой гусеницей есть риск зарыться), то Switchback в этом плане гораздо «либеральнее».

Кто позволяет в глубоком снегу совсем «не церемониться» с ручкой газа – так это 800 Switchback Assault 144: наполовину «горник», наполовину «кроссовер». Разработчики называют его конструкцию удачным сочетанием «наследия семейства RMK с технологиями моделей Rush»: аппарат построен на шасси Switchback 144 Tipped (переработанная версия «горной» платформы RMK), передняя подвеска – упомянутая «гоночная» IFS.


24882_1301668069_77391x378127.jpg
24882_1301668069_77391x028166.jpg



Результат подобного «межвидового скрещивания» – с одной стороны, исключительно уверенная езда по глубокому снегу, с другой – отменное поведение на «гребенке», трамплинах и, как ни странно, в поворотах. Хотя ждать от него в виражах такой же прыти, как от Swithback и тем более Rush, конечно, не приходится…

Чистокровный «горник» 800 RMK 155 отличается, прежде всего, малым сухим весом: менее 200 кг! В сочетании с мощью 800-кубового мотора и 155-дюймовой гусеницей это рождает чувство настоящей вседозволенности, когда съезжаешь в глубокой снег: такое ощущение, что проходимость ограничивается исключительно навыками райдера, а не возможностями аппарата. Управляемость на твердом покрытии – не самая сильная сторона 800 RMK, но для «горника» он – весьма и весьма неплох. И «гребенки» практически не боится.


24882_1301668069_77391x028166.jpg
24882_1301668071_77391x133372.jpg



Поларисовские «утилитарники»: проверенный временем и суровыми условиями Widetrak LX и современный «двухтактник» 600 IQ Widetrack – как всегда, подкупили комфортом. Но если от «шестисотого» с его «продвинутой» подвеской IQ этого ожидаешь, что называется, по определению, то LX приятно удивил. Лично я ожидал от него гораздо большей «брутальности».

Со следующего года Widetrak LX, к слову, в США продаваться больше не будет, зато Россия, где спрос на широкогусеничные снегоходы традиционно велик, стала для него практически основным рынком сбыта. Оба «Вайдтрака» 2012 модельного года получили новые варианты окраски, боковые зеркала заднего вида в базовой комплектации, задний фонарь и еще более вместительный багажник под сиденьем.

Что же касается ходовых качеств, то по данному показателю пальму первенства в этом тесте отдаем 800 Switchback Pro-R. Он лучше всех показал себя на «гребенке», а на ровной части трассы почти не уступил Rush Pro-R.


24882_1301668104_77395x800262.jpg
24882_1301668104_77395x604033.jpg



Последний, в отличие от своих предшественников, неожиданно стал чувствителен к рельефу трассы – свои лучшие качества 600 Rush Pro-R 2012 модельного года проявит там, где до него прошел ротрак…

Тем, кто считает, что путь себе снегоход должен прокладывать сам, и предпочитает целину подготовленной трассе, стоит обратить внимание на 800 RMK 155 и 800 Switchback Assault 144. Особенно – на последний, как на более универсальную модель.

Ну, а тем, для кого езда на снегоходе – не развлечение, а суровая необходимость, адресованы «Вайдтраки». Причем LX предпочтительнее для тяжелой работы (буксирования грузов, патрулирования ЛЭП и трубопроводов, охоты, рыбалки), тогда как 600 IQ вполне подойдет и для путешествий: на ходу он ведет себя, как хороший туристический снегоход. По проходимости же он немногим хуже «горников». За это современные «утилитарники» и любят. Причем не только в России…


24882_1301668105_77395x712430.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings