Тест-драйв Volvo XC70: альтер эго

Сегодня особый день. Назову его День Большого Непослушания. А все потому, что, в дополнение к кирпично-правильным формам тестового VolvoXC70, нам полагается дизельный мотор и система полного привода. А еще – кузов-универсал, пластиковый обвес и истинно шведский подход к дизайну и организации внутреннего пространства.

XC70 – интеллигент-хулиган. Он надевает дорогой костюм, завязывает галстук и… заправляет брюки в резиновые сапоги. Будьте уверены – он так и отправится в офис. А потом, не переодеваясь, поедет на рыбалку, после чего закончит день, к примеру, в модном клубе. Потому что Volvo XC70 можно упрекнуть в чем угодно, но только не в отсутствии стиля.

Автомобиль достаточно свежий – новое поколение, построенное на базе S80, в России было представлено 1 сентября. Красив? Пожалуй, да. Стильным обвесом и оптикой XC70 явно тяготеет к более солидному ХС90.

autowp.ru_volvo_xc70_95.jpg


Причем несколько плавных штрихов во внешности добавляют машине стремительности, сводя пресловутую «кирпичность» форм до вполне приемлемого уровня.

Внутреннее пространство Volvo XC70 решено в стиле солидного рабочего кабинета. Великолепные, в меру жесткие кресла приютят человека практически любой комплекции, а их настройкам, кажется, нет конца. Но удобная, добротная, а в «топовых» версиях – шикарная отделка интерьера наводит на мысль: машины, предназначенные для принятия грязевых ванн выглядят, как правило, по-другому. Но что этому «шведу» до других?..

Безопасность Volvo – это не просто набор датчиков, микросхем и деформируемых зон. Это культ, религия, если хотите, которая исповедуется десятилетиями. Садясь в салон XC70, вы становитесь заложником фанатичного стремления шведских инженеров обезопасить все и вся.


autowp.ru_volvo_xc70_40.jpg


И это, признаться, не так-то плохо. Я ничего не имею против мягкого, травмобезопасного пластика в салоне и многочисленных подушек и «шторок», зашитых в панелях. Но некоторые решения вызывают удивление: а не перебор ли?

Например, доступ к управлению системами безопасности – только через бортовой компьютер. Хотите отключить систему стабилизации? Отлично! Останавливайтесь, заходите в «меню» и снимайте нужный флажок.

С другой стороны, часто ли приходится отключать подобные системы? Volvo ведь, как-никак, переводится как «я качусь», а катиться следует плавно и вдумчиво.


autowp.ru_volvo_xc70_3.jpg



Но есть у этого автомобиля и другая сторона, и нам она, признаться, понравилась не меньше первой. На каком-нибудь V70 мы бы не рискнули сунуться на разбитую асфальтовую площадку, да еще посыпанную недавно выпавшим снежком, а если и решились, то не ехали, а крались бы со скоростью пешехода.

Сегодня все по-другому. Полный привод – это тот аргумент, перед которым пасуют знаки ограничения, приобретая несколько иной смысл: мол, скорость держите такую-то, хотя можно, в принципе, и больше. Причем турбодизель 2.4 мощностью 185 л. с. вторит общему настроению: менее 10 с до «сотни» с «автоматом»!

Но скорость здесь, поверьте, не главное…

Полный привод Volvo – как хорошо вышколенная прислуга: напоминает о себе лишь при необходимости. Неудивительно: муфта Haldex, составляющая основу All Wheels Drive модели XC70 (и «старшего брата» – ХС90, кстати, тоже), срабатывает лишь при пробуксовке, прогрессивно перебрасывая назад до 65% момента.


autowp.ru_volvo_xc70_15.jpg



Во время нашего теста AWD показала себя эффективной именно при движении «на грани» – с выключенной системой стабилизации. При каждом повороте на скользком покрытии машина срывалась в занос на несколько градусов, но тут же плавно и корректно возвращалась на место: задние колеса «не перерабатывали», позволяя Volvo легко держал заданную траекторию.

Правда, после нашего теста компьютер наотрез отказался обратно включать систему стабилизации – электронный мозг «запутался» и утих, не реагируя на команды. Но, надеемся, это проблема конкретного автомобиля.

…Что это там, у подножья холма – еще одно эффектное место для съемки? Поехали! Но первый же поворот на выезженную траками тропу остудил наш пыл.


autowp.ru_volvo_xc70_94.jpg



Все же не стоит забывать: XC70 отнюдь не «проходимец», а скорее универсал с повышенными возможностями. Ни в глубокую колею, ни на серьезные ухабы автомобиль лучше не направлять.

Виной тому – «кроссоверный» клиренс (210 мм) и довольно длинные свесы. К тому же, электроника сама выберет режим циркуляции мощности между осями: заблокировать межосевой дифференциал самостоятельно нельзя.

А вот что понравилось без оговорок, так это рулевое управление. Легкое на парковке, оно тем увереннее наливалось тяжестью и информативностью, чем сильнее я жал акселератор. «Адаптивный гидроусилитель» может даже позволить вмешаться в свою работу – система имеет три предустановленных режима, но мы решили не экспериментировать, а сразу броситься «в бой».


autowp.ru_volvo_xc70_30.jpg



На скользком покрытии ловить машину в каждом вираже не составляло труда – передаточное отношение рулевого механизма «плавало», позволяя не перехватывать без конца «баранку». Быстродействие механизма вполне заслуживает бурные овации: шведы, вы молодцы!

Так как мы там говорили: «Volvo – «я качусь»? А вот и нет! Для Volvo XC70 это звучит скорее как «я покоряю, и чихать я хотел на имидж». Чтобы убедиться в этом, стоит повернуть руль в сторону очередной неизведанной дороги и посильнее нажать на газ. Остальное этот автомобиль сделает сам.

Проследите лишь за тем, чтобы дорога не превратилась просто в направление – «хулиган» ХС70 может многое, но путать его с всепролазным трактором все же не стоит…


autowp.ru_volvo_xc70_37.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings