Что делать, если дизтопливо замерзло?

Главные преимущества дизельных двигателей перед бензиновыми – экономичность и высокий крутящий момент, особенно на низких оборотах. Но за достоинства приходится «платить» некоторыми сложностями.

К концу 90-х – началу 2000-х годов, когда распространение получили дизели с непосредственным впрыском, остро встал вопрос качества топлива в России. Топливо – это одна из причин, по которой на легковых машинах дизели у нас практически не прижились – только среди внедорожников, коммерческой техники и отчасти в премиум-сегменте.

И хотя с тех пор качество солярки подтянули, даже сейчас купить на заправке топливо с пониженным цетановым числом, повышенным содержанием серы и с механическими примесями очень легко. И, как следствие, получить в нагрузку целый букет проблем, наименьшими из которых будут снижение мощности, повышенный расход, ускоренное загрязнение клапана рециркуляции картерных газов и сажевого фильтра (если они есть), а также топливного тракта. В результате можно в перспективе получить «мертвые» насос и форсунки.

Особенно аккуратным нужно быть в зимний период. При плюсовой температуре парафины, которые содержатся в дизтопливе, растворены в жидкости и топливной системе никак не вредят. Но в мороз они начинают кристаллизоваться и выпадать в осадок, солярка превращается в желе. В лучшем случае парафины забьют топливный фильтр и машина просто не заведется. В худшем – сгорит топливный насос. Замена его влетит в копеечку.

Еще одна типично зимняя проблема – лед в баке, что характерно не только для дизелей. Вода почти неизбежно присутствует в топливе, вопрос – в каком количестве. Если при теплой погоде в баке скопилось хотя бы 100–200 мл воды, образовавшийся в мороз лед может забить топливопровод. Двигатель не заведется, и машину придется буксировать в теплый гараж.

Чтобы предотвратить кристаллизацию парафинов и образование льда в топливе, используйте «Суперантигель для дизельного топлива». Для городских легковушек есть маленькая упаковка «Суперантигеля» Hi-Gear HG3427, а для грузовиков и внедорожников, которые полжизни проводят в пути и заправляются там, где придется, – большая упаковка Hi-Gear HG3431. Этот препарат обеспечит работоспособность дизеля в самый сильный мороз даже на летнем дизтопливе.

Не стоит следовать «дедовскому» подходу и использовать вместо качественного антигеля бензин или тормозную жидкость. Помимо того что для предотвращения гелеобразования они неэффективны, подобные суррогаты снижают смазывающие свойства дизтоплива. Растворив гель, вы рискуете пожертвовать уже упомянутым выше топливным насосом высокого давления, который, как и другие агрегаты топливной системы, смазывается соляркой. Антигели HI-Gear, напротив, содержат дополнительную смазку и продлевают срок службы дорогостоящего оборудования.

Если хотите заодно дополнительно порадовать свой автомобиль, используйте «Суперантигель с кондиционером металла SMT2» от Hi-Gear HG3421, который замедляет износ трущихся деталей. Вопреки расхожему мнению, кондиционер металла SMT2 полезен не только моторам с пробегом, но и новым силовым агрегатам.

Важное дополнение! Антигель – профилактический препарат, его нужно добавлять в теплую солярку. Если она уже замерзла, он не поможет. Поэтому, если вы заранее не озаботились обработкой топлива и оно все-таки замерзло, вам поможет «Размораживатель дизельного топлива» Hi-Gear. Препарат за 5–10 минут растворит парафины и лед, вернув солярку в жидкое состояние.

Помните, профилактика дешевле ремонта!

Продукты в статье