Как сократить расход масла

Вязкость – одна из самых важных характеристик моторных масел. Не случайно автопроизводители прописывают в регламенте допустимые показатели вязкости для каждой конкретной модификации мотора.

5W-40 – это не просто цифры на этикетке, разделенные буквой W, это международное обозначение вязкости моторного масла по стандарту американского Общества автомобильных инженеров (SAE), существующего с 1911 года и регулярно обновляемого.

Первая цифра перед W (0, 5, 10, 15, 20) – зимний класс вязкости – отражает вязкость масла при низких температурах (W – winter). Чем меньше значение первой цифры (самое меньшее – 0), тем более жидким будет масло при низкой температуре и тем быстрее оно начнет смазывать и защищать двигатель от износа в момент запуска мотора. Не стоит думать, что эта цифра обозначает температуру.

После запуска моторное масло постепенно прогревается и его рабочая температура колеблется в интервале значений от 90 до 110 градусов Цельсия. Вязкость масла при рабочей температуре определяется второй цифрой в обозначении (20, 30, 40, 50, 60). Это, так называемый, летний класс вязкости по классификации SAE (SAE J300). Соответственно, чем выше «горячий», летний класс, тем более вязким или, проще говоря, густым будет масло, когда оно (и двигатель) прогреется до рабочей температуры.

Но нужно учитывать, что вязкость масла, даже если менять его не раз в 15, а раз в 10 тысяч км пробега, постепенно меняется. Вязкость масла при высокой температуре достигается за счет добавления в него на производстве загущающих присадок, и эти присадки со временем изнашиваются и постепенно распадаются. Вязкость свежего масла 5W-40 через 10–15 тысяч километров пробега падает и может составлять уже не 40, а 30 или даже 20. При этом масло также окисляется и загрязняется остатками несгоревшего топлива и сажей. Защитные и моющие характеристики со временем тоже снижаются. Износ трущихся деталей ускоряется, на деталях начинают образовываться отложения. В конце концов, это приводит к залеганию поршневых колец, образованию нагара на клапанах, падению мощности и повышенному расходу и масла, и топлива.

«Стабилизатор вязкости масла» Hi-Gear HG2241 повышает вязкость моторного масла при рабочей температуре (горячую вязкость), за счет чего на двигателях с большим износом цилиндропоршневой группы масло будет лучше уплотнять зазор между стенкой цилиндра и поршнем. Это на некоторое время повысит компрессию и снизит расход топлива и масла. Также снизится количество дыма и шум от работы двигателя.

«Комплекс присадок к маслу» Hi-Gear HG2243 усилит и другие важные характеристики масла: вязкостные, антиокислительные, моющие, антифрикционные, противоизносные. Если вы меняете моторное масло через 15–20 тысяч километров пробега или раз в год, рекомендуется после 10 тысяч добавить этот состав в старое масло для восстановления его характеристик.

А если у автомобиля пробег более 150 тысяч километров, стоит использовать «Комплекс присадок с кондиционером металла SMT2» HG2250. Помимо восстановления характеристик масла, он создаст защитную пленку на трущихся поверхностях, которая замедлит износ деталей и продлит срок до капитального ремонта.

Помните, профилактика гораздо дешевле ремонта!

Продукты в статье