«За спичками!»

Возможно, вы никогда не были в этом городе. Даже наверняка, ведь это не туристический центр, не фешенебельный курорт и даже не бальнеологическая здравница.

Но его название многие слышали. Вернее, читали: на спичечных коробках. Город Чудово в Новгородской области – вот конечный пункт очередной загородной поездки сотрудников журнала «Колеса».

«За спичками!»

В этом году мы ни разу не отправлялись в путь по Московскому шоссе. Но на этот раз другого пути у нас не было. Чудово находится между двумя российскими столицами, почти на границе Ленинградской и Новгород­ской областей. (Кстати, и поезда Москва – Петербург проходят «чудной город»; правда, в нем не останавливаются).

Таким образом, мы едем по ГЛАВНОЙ ДОРОГЕ СТРАНЫ. Но когда еще будет построена платная трасса, соответствующая этому громкому статусу! Нынешнее же Московское шоссе, прославленное Константином Кинчевым в знаменитой песне «Трасса Е-95», увы, ему никак не соответствует.

Первые упоминания о Чудово (поселение Чудовский Ям) относятся к XVI в. Но лишь в середине XIX столетия – после строительства Николаевской железной дороги, соединившей Москву и Петербург, – роль поселения резко возросла, и возле железнодорожной станции возник поселок. Во II половине XIX в. в нем были открыты несколько крупных промышленных предприятий. Статус города Чудово получил в 1937 г.

Возможно, в других российских регионах такая дорога считалась бы идеальной. Но для тысяч машин, ежечасно двигающихся между столицами, она неудобна, узка и, в конечном счете, небезопасна. За 109 км до поворота на Чудово мы насчитали 8 аварий. Вот в кювете лежит фура; вот полосу не поделили два «Жигуленка»; вот «Газель» вынесло на встречную полосу… Московское шоссе – место едва ли не самых жутких ДТП.

Мы выехали на трассу в ноябрьский день, через 24 часа после того как с неба повалил первый в году снег, а СМИ сообщили о гигантских проб­ках на Валдае. Но мы не собирались забираться так далеко и решили ехать.

Чудово находится между двумя российскими столицами
Чудово находится между двумя российскими столицами

С первых же метров становится ясно: хозяева этого шоссе не легковые машины. Сплошной поток грузовиков разных фирм и скоростных возможностей будет вашим попутчиком, и такой же караван двигается навстречу. Удовольствие лавировать между ними по неочищенной дороге – ниже среднего, но выбора нет.

Меж тем, изначальные данные неплохи: трасса – почти везде прямая, ровная и, к тому же, предлагает по 2 полосы в каждую сторону. В некоторых местах потоки разделены заградительными барьерами. Например, часть дороги вокруг Тосно (без вызывающих пробки светофоров, пешеходных переходов и автобусных остановок) очень хороша. Вероятно, еще и потому, что в этом месте к дороге вплотную подходят леса, а значит, тут менее ветрено и асфальт почище.

На прямом шоссе Pаtrol не так впечатляет, как на снегу. Как только мы съехали с прямого, как стрела, Московского шоссе, так закончилась и дорога. Впереди — глубокий снег, позади не менее глубокая вязкая колея.

Итак, мы выехали из Питера, миновали Ям-Ижору (это самая «плотная» часть пути), Тосно, Любань, въехали в Новгородскую область и с левой стороны увидели указатель в виде тотемного столба. Ошибиться невозможно и, съехав с трассы, мы покатили в Чудово вдоль деревенских домиков в три окна.

Трасса – почти везде прямая, ровная ипредлагает по 2 полосы в каждую сторону
Трасса – почти везде прямая, ровная ипредлагает по 2 полосы в каждую сторону

Долго рассказывать о самом Чудово бессмысленно: просто не о чем. Сегодня Чудово – скромный город, большинство зданий которого по­строены после войны, разрушительной для этих мест. Выделяются, пожалуй, лишь Казанская церковь XIX в., железнодорожный вокзал и Музей Некрасова. Автомобильное движение по городским улицам крайне незначительно, но отвлекаться водителям не советуем: в центре много «кирпичей», ограничивающих проезд.

Очень красивы окрестности Чудово, но о них мы расскажем позже: в следующем году у нас будет не один повод посетить Новгородскую область.

P. S. Кстати, «спичечного культа» в Чудово мы не заметили. А жаль! Вполне можно бы создать в городе какой-нибудь Музей спичек. Тем более, что местная фабрика была открыта аж в 1877 (!) г. Наверняка есть что рассказать!

«За спичками!»

Критерий Оценка
(макс. 5 баллов)
Почему?
Дорога 3 Перегруженное Московское шоссе – трасса повышенной опасности. Нервная дорога постоянно держит в напряжении.
Асфальт 4.5 Покрытие здесь неплохое. Правда, сказанное относится именно к дороге от Петербурга до поворота на Чудово. А дальше…
Интересы 3 Сама трасса не может похвастать достопримечательностями и памятниками. Зато по дороге есть немало мест, куда можно свернуть с экскурсионными целями. Например, в Саблино, к пещерам.
Питание 3.5 Ресторанов с разносолами вы здесь не найдете. Все заведения общепита рассчитаны в основном на дальнобойщиков.
АЗС 4 Для столь напряженного шоссе заправок могло быть и побольше. Впрочем, некоторые станции еще только строятся.
Автосервис 4.5 А вот сервисов и шиномонтажей здесь немало. Больше, чем на других шоссе, ведущих из Питера.

Наш автомобиль Nissan Patrol, дизель 3.0 л.

Эта машина вызывает уважение всех – ну или почти всех участников дорожного движения. Прибавим сюда полный привод – и станет ясно, почему для поездки по заметенному первым снегом шоссе мы выбрали классическую модель Nissan. Нам нужно было уважение окружающих. Patrol, пусть даже и на летней резине (кто ж знал, что погода выкинет такое?), ни разу не позволил сожалеть о своем выборе.

Правда, трехлитровый 160-сильный мотор для этого тяжеловеса слабоват. Несмотря на свою турбину. Как бы Patrol разгонялся без нее, даже представить страшно. А так без сколь-нибудь заметных рывков, но и без провалов Nissan достигал все-таки максимальных паспортных 160 км/ч. О резвых обгонах, конечно, пришлось забыть, поскольку перед любым ускорением Patrol основательно собирается с силами.

Примерный расход топлива за поездку 33 – 34 л.
Мы проехали 250 км., 20 – по городу, 230 – за городом.
Мы проехали 250 км., 20 – по городу, 230 – за городом.

Уровень комфорта в Patrol – на высоком уровне. Nissan может по­хвастать удобными сиденьями, хорошей обзором и безупречной понятностью всех клавиш, переключателей, циферблатов и прочих элементов управления. Отсутствие каких-либо авангардных деталей в салоне легко объяснимо: в модельном ряду Nissan есть и иные модели 4х4. Вам нужно нечто необычное или, скажем мягче, молодежное? Тогда обратите внимание на Pathfinder или Murano. Ну а Patrol – для тех, кого вполне устраивает консервативная и строгая панель приборов с центральной консолью. Единственный минус – странное расположение клавиш управления магнитолой на руле. Их все время задеваешь по поводу и без, невольно нарушая акустический комфорт в салоне.

Дорогу Patrol держит хорошо. Особенно приятно, что могучая подвеска его оказалась в меру жесткой, хотя задние пассажиры все-таки пожаловались на неприятную болтанку. Руль вполне информативен, передачи включаются без усилий, но не «воздушно», как и должно быть на такой машине. А вот с раздаткой пришлось повозиться: она втыкалась с очевидным усилием.

Но, конечно, главное достоинство Patrol проявилось вне шоссейной дороги. Жесткая рама, большой дорожный просвет… Мы преодолели широкую и глубокую канаву с водой, нисколько не повредив автомобиль. Свою «неубиваемость» Nissan подтвердил на деле.

В конце поездки мы еще раз откровенно порадовались тому, что предусмотрительно выбрали дизельную версию, а не бензиновую. С 245-сильным агрегатом (25 л топлива на 100 км в город­ском режиме!) Дизель же оказался хоть и весьма шумным, зато вполне экономичным.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings