5 причин никогда не покупать подержанный автомобиль

75435 49 22
Поделиться: 0 14 0 1 0 7

Пару недель назад статья нашего выпускающего редактора и любителя автомобильного олдскула Андрея Чепелева о том, почему не стоит покупать новую машину, собрала больше сотни гневных отзывов. Нас даже обвинили в том, что мы пишем на заказ (интересно только, чей, наверное, Ассоциации фанатов бэушных авто)! И мы нашли защитника любителей новых авто, который готов заклеймить автохлам и поднять уроненный престиж машин без пробега.

Если в объявлении о продаже автомобиля вы видите строчку «Владельцев — 3 и более», стоит поискать другой вариант, это ясно даже тому, кто всю жизнь был пешеходом и пассажиром, но никогда водителем. Два владельца — уже лучше, один — совсем хорошо. А догадываетесь, сколько их должно быть в идеале?

Оставим в стороне эмоциональные аргументы про опьяняющий «запах новой машины» и про то, что «я у нее первый». Есть пять объективных причин, по которым автомобиль из салона — самое верное решение. Ну помимо той очевидной причины, что пацаны уважать будут.


1. Техническое совершенство

На кону стоит многое: во-первых, удовольствие за рулем, во-вторых, безопасность. И необязательно в таком порядке. В 1998 году Toyota Corolla заработала в краш-тестах Euro NCAP всего три звезды, в 2002 — четыре и лишь в 2007 году — пять. С каждой сменой поколений инженеры продолжают серьезнейшую работу по повышению безопасности, а часто и в момент рестайлинга «выкатывают» те или иные улучшения.

Уже исходя из этого, имеет смысл брать ту модель, которая только-только вышла на рынок, а не ту, которую производят много лет.

Ни для кого не будет открытием, что покупать смартфон пятилетней давности — неразумно. Техника далеко ушла вперед. Конечно, автомобили прогрессируют не так быстро, и все-таки отличия моделей, принадлежащих к разным поколениям, бывают довольно велики. Взять, к примеру, автоматические коробки передач, полноприводные трансмиссии с многодисковой муфтой, АБС и ESP. Разработки прежних лет способны вогнать в уныние любого, кто поездил на более современной машине. Инженеры потратили много времени на то, чтобы отладить эти узлы. В этом плане, покупая модель второй свежести, попросту получаешь недоделку.

И само собой, старая модель лишена нынешних гаджетов типа системы кругового видеообзора, системы бесключевого доступа, проекционной панели приборов, современной мультимедийной системы и т.п. Скажем, «пятерка» BMW нынешнего поколения, но выпущенная пять лет назад, не умеет воспроизводить музыку из айфона. В общем, так себе машина.




2. Свежак, не боян!

Не стану утверждать, что современные дизайнеры добились каких-то впечатляющих результатов в заочном соревновании с мастерами прошлого, но утверждать, что новинки по своему внешнему виду постоянно проигрывают прежним разработкам, может только закоренелый ретроград. Все-таки любая фирма стремится, чтобы ее новая разработка в чем-то смотрелась лучше, чем предыдущая.

Так уж мы устроены: то, что несколько лет назад смотрелось эффектно, сегодня зачастую выглядит старомодно. Мы на каком-то глубинном уровне испытываем потребность в обновлении «видеоряда» перед нашими глазами. Тот или иной стиль приедается в любом случае, причем чем ярче в свое время был дизайнерский прорыв, тем неуместнее подобные решения могут смотреться позднее.

Пример — Ford Focus первого поколения, который в конце 90-х произвел маленький фурор. По дизайну он радикально отличался от того, что в те времена считалось традиционным стилем моделей гольф-класса. И он сходу стал «Автомобилем года» в Европе. Это, конечно, не конкурс красоты, но дизайнерски неудачную модель таким титулом не наградят. Однако впоследствии та стилистика, названная «Фордом» new edge (новая грань), быстро поблекла. Компания решила больше не экспериментировать с неожиданными дизайнерскими ходами, и следующие поколения уже не выглядели белыми воронами на фоне конкурентов гольф-класса. И что же? Мало у кого тот первый Focus вызывает ностальгию. Забылось.

И не будем забывать, что дизайн-студии не просто «наводят красоту», а еще работают над эргономикой, способствуют внедрению новых технологий и материалов, находят новые функциональные решения. Во всех этих направлениях так или иначе наблюдается постоянный прогресс. Новые варианты трансформации салона или, скажем, такие «фишки», как стеклянная крыша, способная менять прозрачность, — это дизайнерские и инженерные находки, отличающие более свежие разработки от моделей прежних лет.




3. Безальтернативные варианты

На вторичном рынке чего только не встретишь: выбирай — не хочу. Но в определенном смысле выбор меньше, чем в случае с новинками. Многих моделей, которые продаются сейчас, несколько лет назад не существовало как класс. Компактвэн BMW? Современный седан Lada? Миниатюрный кроссовер Jeep? «Внедорожное купе» Mercedes? Младший седан Jaguar? Такие машины только готовятся выйти на рынок в 2015 году, заменить их нечем.

Не будет же кто-то всерьез утверждать, что давно снятый с производства Jaguar X-Type, разработанный еще в 90-е, является реальной альтернативой новенькому XE?

Компактный кроссовер Porsche может быть только новым, ведь модель Macan еще и года не продается. Volkswagen Жук нынешнего поколения — чуть больше года. Псевдокроссовер Lada Kalina Cross — всего несколько месяцев. Прямых альтернатив у них маловато.

Кто-то скажет, что почти всё это — нишевые модели, которые интересуют немногих, а обычный покупатель всегда найдет на вторичном рынке именно то, что ему надо. Не всегда. Например, в классе доступных иномарок местной сборки или компактных кроссоверов в последние годы постоянно появлялись новые игроки. Чем глубже копаться в объявлениях, уходя в нулевые годы, тем меньше вариантов. Renault Duster не бывает ни десятилетним, ни пятилетним по понятным причинам. Так, что не выпендривайтесь, Иван Иванович, покупайте допотопную Шеви Ниву.




4. Возврат и гарантия

Возможность вернуть некачественный товар входит в число базовых прав потребителя. В случае с такой недешевой покупкой, как автомобиль, это право совсем не лишнее. Но если берешь автомобиль у частного лица, то никто ничего тебе не гарантирует. Какую диагностику перед покупкой ни проводи, уже на следующий день вас может ждать неожиданность. Это и с новыми машинами случается.

По закону «О защите прав потребителя», любая, даже мелкая поломка, позволяет сдать новый автомобиль в дилерский центр в течение 15 дней со дня передачи товара покупателю. По истечении этого срока вернуть машину сложнее, но тоже можно! Поводами могут быть обнаружение «существенного недостатка» или длительный ремонт (дилер обязан устранить любую поломку в течение 45 дней). Также если владелец не смог пользоваться машиной из-за поломок более 30 дней в течение одного года — это тоже основание для возврата.

Практика такова, что сдать автомобиль и вернуть деньги, как правило, удается только через суд, но клиенты выигрывают такие суды не так уж редко. Общественные организации по защите прав потребителей охотно берутся за подобные случаи, причем их услуги для клиента зачастую бесплатны.

Я не призываю читателей проявлять потребительский экстремизм и сдавать автомобиль из-за того, что запотевают фары. В большинстве случаев бесплатный ремонт — именно то, что хочет получить владелец новой машины, столкнувшийся с той или иной неисправностью. Ну а покупая подержанную машину, получаешь либо более короткую гарантию (если она вообще не кончилась), либо никакой.




5. Финансовые инструменты

Самые лучшие кредитные предложения бывают только на новые автомобили. Да, на «офисный планктон на кредитных Фокусах» принято смотреть с презрением. Мол, нахватали долгов, теперь ноют — сами виноваты. Но так обычно говорят люди, сами далекие от финансовой грамотности, приписывающие всем окружающим свою неспособность считать деньги. Между тем все предприниматели мира так или иначе берут кредиты, что не мешает многим из них богатеть.

Те россияне, кто в прошлом году успел взять рублевый автокредит, сейчас в выигрыше. Даже в двойном. Ведь с тех пор и ставки выросли, и машины подорожали. Продолжай эти люди копить на машину вместо того, чтобы взять в долг, сейчас бы кусали локти: накопления обесцениваются, автомобили стремительно выросли в цене. Разумеется, рады только те, кто не потерял пока работу и надеется ее сохранить в будущем. Но эти риски надо учитывать в любые времена, а не только в кризис.

Кстати, поспешим успокоить тех, кто опасается, что сейчас банки начнут поднимать ставки по ранее выданным кредитам. По действующим нормам это незаконно. Даже если в договоре есть пункт, допустим, о том, что при изменении ставки ЦБ выше какого-то уровня, автоматически поднимается ставка по кредиту, то подобные пункты в настоящее время юридически ничтожны. Исключение составляют кредитные договоры, в которых изначально прописана плавающая ставка. Это — другое, и подобных кредитов почти нет на российском рынке. В общем, это мало кого касается, но на всякий случай поясню суть отличия: в таком договоре ставка может быть привязана, допустим, к ставке LIBOR (британский индикатор межбанковского рынка), и тогда сумма вашего платежа по кредиту скачет ежемесячно или ежеквартально. Это не право банка менять ставку в кризис, а особенность механизма расчета ставки, действующего независимо ни от чего.

В этом году ситуация развернулась на 180 градусов: в данный момент кредит брать крайне невыгодно. Но подобные вещи могут быстро меняться даже в кризис. Например, для борьбы с последствиями кризиса 2008 года российские власти запустили государственную программу субсидирования процентных ставок по кредиту, и этим воспользовались сотни тысяч покупателей — очень уж выгодным было предложение.

P.S. Автомобиль — это такой партнер, с которым ты заключаешь довольно продолжительный контракт, а значит, надо думать вперед. Устроит ли тебя эта модель в будущем по своим техническим параметрам, безопасности, дизайну, особенностям обслуживания и т.д. И в этом плане новинки практически вчистую выигрывают у подержанных экземпляров.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 14 0 1 0 7

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Dmitriy Elsukov

Это ведь так часто встречается в людях - пытаться прыгнуть выше головы,казаться (а не быть) лучше остальных,богаче,солиднее.Да вот только денег на это нет.Да и ума нередко не достаёт.На последние гроши берут десяти-пятнадцатилетнюю машину D-E класса,вливают в неё едва ли не больше чем она стоит на рынке,удивляясь ценам на оригинальные запчасти и качественные расходники,ставля китайский ноунейм.В итоге вложив приличную сумму и осознав что содержать такой автомобиль довольно таки накладно продают таким же наивным какими они были совсем недавно.Или другая крайность - имея на руках энную сумму денег берут кредит на пять лет и приобретают престижный и солидный автомобиль.Или какой нибудь модный кроссовер.Только по причине быть лучше соседа Васи который ездит на новом логанериокалине и т.п. Итог - кредитная кабала,автомобиль скидывается за пол цены что бы этот самый кредит загасить.Я считаю что автомобиль надо покупать по возможностям и самое главное чётко осознавая что тебе от него нужно.Можно найти старый автомобиль в хорошем состоянии.Можно найти двух-трех годовалую машину за вкусную цену и без проблем с технической стороны.Можно купить новый с гарантией от большей части проблем.Главное осознавать свои финансовые возможности и быть уверенным в том что вы выбрали то что максимально отвечает вашим реальным требованиям а не размытым представлениям и фантазиям.

Саша Любимов

Смотря какой подержанный автомобиль вы покупаете. Если это раритет или редкий автомобиль,то с точки зрения практицизма-он не практичен как выгодная покупка,а также перепродажа после восстановления. Люди,покупающие такие автомобили об этом не задумываются,а они удовлетворяют свой собственный "каприз". Что касается новых современных авто,то разве что премиум класс.И то,он теряет от первоначальной цены за 2-3 года до 50%. Если брать бюджетные варианты,то это "погремушки" или "зажигалки".

Павел Крутяков

Статья высосана из пальца и крайне неграмотно написана. Есть существенные плюсы автомобилей с пробегом, которые перевешивают все минусы. Раньше (до 2008 года) выпускались более надежные авто. Ресурс мотора и коробки, да и всех других деталей, был гораздо выше. 4-х ступенчатые АКПП комфортнее в городе и долговечнее. Стоимость авто с пробегом может быть в два раза меньше нового. И, что тоже важно, продадите потом за ту же цену что и купили). Главное -покупать через знакомых, или делать хорошую диагностику.

Андрей

Ну в Ауди у меня такого не было, а в своих машинах всегда не очень удачное было сидение, да=)

Но для меня это не повод смотреть на бизнес-класс, который сделали, когда я в школу пошел=)

Новая нужна или девушке(чтобы в сервисе не разводили) или планктону, который сам гайки крутить не умеет (чтобы в сервисе не разводили). За меньшие деньги б/у ты получаешь большее. Сейчас есть натуральная кожа? Редкость. Могодисковязкомуфты это благо? Застрять, порвать вариатор и идти за трактором? Задний привод? Остались только премиум авто "за нереально". Супертдубовый пластик? Или супердубовый пластик покрытый супер тонкой вспененной основой? На современных vw подушки перестают срабатывать через год (сам много раз видел, работал в независимой). ДСГ?Вариатор?. Пробег до 100 тыс в страхе не гарантийной поломки? А дилеры у нас умеют изворачиваться. Судится годами? Вседорожник и вседорожник?? При покупке "вы можете ездить по легкому бездорожью", а когда привезут твое новое ведро с задирами на конусах вариатора "это не внедорожник", а вседорожник - он для дорог. Взять Короллу за 700, через 5 лет она стоит 600, но новая уже стоит 1,2-1,5 при этом ты еще взял КАСКО тыс на 100(а то угонят, разобьют(ю)). И не дай Бог ДТП. Даже мелкое. И потерял половину,а то и больше. На выходе опять Кредит и кредитотошнот и 5 лет кредита. И так по кругу. И еще ТО за деньги больше чем обслуживание б/у своими руками (а то и в сервисе). А да. еще никосила алюсила не касались))))))

Павел Крутяков

Статья высосана из пальца и крайне неграмотно написана. Есть существенные плюсы автомобилей с пробегом, которые перевешивают все минусы. Раньше (до 2008 года) выпускались более надежные авто. Ресурс мотора и коробки, да и всех других деталей, был гораздо выше. 4-х ступенчатые АКПП комфортнее в городе и долговечнее. Стоимость авто с пробегом может быть в два раза меньше нового. И, что тоже важно, продадите потом за ту же цену что и купили). Главное -покупать через знакомых, или делать хорошую диагностику.

Тонко. :)Пипл схавал.

Борис Игнашин

Поскольку не назван единственный реальный плюс новой машины-возможность сконфигурировать ее под себя(ну может еще отсутствие проблем с выбором каско, но это очень спорно-она нужна тем, у кого восстановление стоит сравнимо с ценой авто, те строго у новой машины), то остается только по пунктам объяснить, почему статья дурацкая1 техническое совершенство разнится по классам, БМВ в 38м кузове все еще совершеннее Логана на порядок при сравнимой цене2 есть машины, которые прекрасны во все времена, остромодная хрень, вроде фокуса не имеет особых перспектив на вторичке, мерс в 201м кузове и особенно в 107м прекрасен, как и саабы поголовно, как ягуары и тд. Просто вы можете позволить купить себе прекрасное только не новым. 3 Зачем сознательно себя ограничивать? Макан только новый, кайенн турбо есть старый! И едет он если и хуже, то вряд ли кто заметит, владельцам таких авто это на самом деле не столь важно. Люди покупающие псевдожук вообще не очень здоровы, кмк, последнее поколение уродливо, не практично и цену за него ломят, как за чугунный мост. Разумеется, пятилетняя грандвитара по цене меньше, чем у нового Дастера неприемлема владельцу, который хотел машину именно убогую, что то лучше не прокатит.4 куча нервотрепки за свои деньги, а учитывая, что при покупке бу выше классом как минимум выше выбор агрегатов и меньше шансов взять что-то, что будет дохнуть каждые пол-года доводя владельца до инфаркта, то разница в цене полностью коменсирует. Стоимость владения машиной от трех до десяти, если это не изначальный шрот и не совсем премиум в самом топе, куда ниже, чем у любого "новья"5 зачем нужен кредит, если ты можешь взять машину лучше за те деньги, что у тебя есть, часто стоимость обслуживания будет меньше, чем процент по суперльготному кредиту.

Сергей Семёнов

Зачёт

Берем б/у иномарки, а потом бежим в магазин автозапчастей за неоригинальными китайскими запчастями )

Михаил

Заглавная фото атмосферная, но вот название новости не так интригует. Без б/у никуда

Dmitriy Mavrin

Прочитав, только окончательно убедился в том, что буду брать б/ушку, т.к., видимо, весомых аргументов против нет. Аргументы про "современность" для любителя внедорожников звучат особенно смешно. А уж про дизайн... сейчас урод на уроде выпускается(((

Константин

Смешно читать про более безопасные современные машины)Правда все восемь подушек в новом Солярисе успеют кого-то спасти при лобовом (утрированно говоря) столкновении с мои лифтованным Чероки 06 года? Не сомневаюсь, что они все сработают как этого хотели инженеры.... только это произойдет в районе заднего сидения Соляриса, а у меня только подвеску поломает (Это не голословное предположение, а произошедший факт - пьяный урод на Ауди влетел в лобовую - у него полмашины в помойку, у меня (джип еще был низким-стоковым) один рычаг и крыло.... И где здесь связь безопасности и года выпуска?

раньше помню гоняли машины 5-7 лет из японии и германии, все были в восторге, не надо путать подержанную машину из этих стран и из китая

андрей иванов

статья ни о чём, и комменты тоже. Вообще чтобы покупать б/у надо брать только супербренды с большим жизненным циклом. Их достаточно мало. А все эти ФФ, корейцы и , не дай бог, китайцы, просто хлам расчитанный на три года

Загрузить еще
Главная новость
Новости / Новинки
Skoda рассказала о преемнике кроссовера Yeti

В мае этого года Шкода представит компактный «паркетник» Karoq, который придет на смену Yeti. Известны моторная гамма и список оборудования…

2296 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Гляди в оба: как самостоятельно полировать фары

Все вы прекрасно знаете, что большинство галогенных фар бюджетных автомобилей пластиковые. И ещё лучше вы знаете, что с ними происходит после нескольких лет эксплуатации. Да, они мутнеют, свет становится хуже, ездить…

3456 0 0
Статьи / Финвопрос
В Эмираты за Фокусом: сравниваем цены на вторичке в России и за границей

Не секрет, что многие наши граждане искренне верят, что российские цены на иномарки сильно завышены по сравнению с ценами на них же в Европе и США. И если жить с мыслью, что с ценами на новые автомобили ничего не…

6785 0 0
Статьи / Практика
Реальность или самообман: тюнинг автозвука за пять минут

Случайно обнаруженные энтузиастом-любителем автозвука скрытые функции жидкости, известной под названием «реставратор покрышек», позволяют радикально улучшить звучание недорогой автоакустики, взбодрить пожилые динамики,…

9208 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: превосходный «автомат» и худший двигатель Тойоты

Может, этому автомобилю ещё и очень далеко до звания легенды, но он очень к этому статусу стремится. У него целая армия поклонников, миллионы проданных экземпляров и хорошая репутация настоящего японского автомобиля. В…

3560 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно…

6879 1 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: моторы с аппетитом и АКПП, которая не ломается

В первой части нашего обзора мы уже выяснили, что если вас не пугает тесный скучный салон, то Lancer IX с большой долей вероятности может стать для вас тем самым японским «вечным автомобилем»: проблем с кузовом, ходовой…

5037 8 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

23308 0 20
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

15446 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

13449 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

60068 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

51398 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

22615 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

53877 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

27639 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

16654 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

46648 11 44
Статьи / История
Два в одном: первые советские активные автопоезда

С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой…

28363 7 0
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

22786 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?