Back in the USSR: зачем покупают советские машины в Майами

20218 3 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
Представьте, что Советский Союз не развалился. На дворе 2017 год, все 15 республик живут в единой стране, мы покорили Марс, а наши автомобили — самые лучшие в мире.

Конечно, это фантастика, но она входит в моду. Все больше фильмов и сериалов снимаются по принципу: “А что было бы, если…”. Люди средних лет забыли все плохое и помнят только хорошее, для старшего поколения это были времена их молодости, а современная молодежь ностальгирует по СССР, как по чему-то великому и неизвестному.

Ровно то же происходит и с советскими автомобилями. Мы уже забыли, как они сыпались, как трудно было найти запчасти и сервисы, как мы мечтали о любой задрипанной иномарке. Прошло каких-то 20 лет, как вдруг мы стали считать 21-ю Волгу лучшим коллекционным автомобилем, а жигулевскую «классику» достойными машинами своего времени. Чайка или ЗИЛ — так и вообще вершина автомобильной эволюции.

Несмотря на то, что экспорт советских машин ограничивался преимущественно дружественными странами, найти их можно по всему миру. Например, в США сейчас практически невозможно ввезти ни один современный российский автомобиль, так как он обязан соответствовать американским техническим требованиям. А вот машины, возраст которых перевалил за 20-25 лет, можно ввезти без проблем, как раритетные. Даже ввозная пошлина будет минимальная.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Сколько точно советских машин на территории США никто точно не знает, но ориентировочно их несколько сотен. Для страны с самым большим автомобильным парком в мире это совсем немного, но достаточно, чтобы в каждом крупном городе были свои коллекции или даже клубы по интересам.

Российские звезды, как известно, любят приезжать в Майами, чтобы погреться в тепле бесконечного лета и немного подзаработать, давая концерты для русскоязычной аудитории. Благодаря интернету за их приключениями могут следить миллионы людей. Иногда случается так, что в кадр попадают отечественные автомобили, которые сразу порождают волну интереса.

 

Например, вишневая “пятерка” попала в инстаграм известного рэпера Тимати, который разъезжал на ней по Майами с российским флагом в руках. Видео набрало много просмотров, а владелец этого автомобиля Алексей Белов прославился, но чуть позже, благодаря видеосюжету, который про него снял “Голос Америки”.

Машина времени

Алексей Белов приехал в США из Санкт-Петербурга в 1995 году и почти сразу занялся ремонтом автомобилей. Как-то раз он решил купить советскую “классику” с целью рекламы своего автосервиса в городе Орландо (штат Флорида).  Цель проекта была проста — продемонстрировать потенциальным клиентам, на что способен Алексей и его работники, а использовать для этого американский автомобиль не хотелось, потому как этим сложно кого-либо удивить.

AlexeyBelov1

Бюджет был ограниченный, поэтому самая доступная ВАЗ-2105 1983 года выпуска и стоимостью 800 долларов нашлась только в Канаде. Ни одна транспортная компания за доставку автомобиля не взялась, поэтому Алексею пришлось ехать за ней через всю страну самостоятельно.

На канадско-американской таможне его встретили с нескрываемым удивлением и, узнав сколько стоит автомобиль, решили не брать никакой платы за таможенную очистку.

Девушка-инспектор долго интересовалась, что за это за автомобиль, и сколько он стоит. Узнав, что мы проехали через всю страну ради автомобиля за 800 долларов, она сказала, что мы сумасшедшие, и велела нам скорее проваливать.

TAMOZHNYA

Автомобиль имел небольшой пробег (29 тысяч километров), но был в плохом состоянии: гнилой пол и пороги, старая краска. Автомобиль пришлось фактически вернуть с того света. Целью проекта была демонстрация возможностей, а не попытка вернуть ему оригинальный вид, поэтому по ходу процесса было решено добавить 17-дюймовые колесные диски, сиденья от Лексуса, дисковые задние тормоза и аудиосистему с усилителем, а также украсить салон в советском стиле. Получилась хоть и не оригинальная “классика”, но вполне эффектный автомобиль.

1 / 9
2 / 9
3 / 9
4 / 9
5 / 9
6 / 9
7 / 9
8 / 9
9 / 9
24 1N7A3045
В Майами Роллс-Ройсом никого не удивишь. Владельцы таких машин очень обижаются, потому что они не привлекают к себе столько внимания.

А вот милицейская “копейка”, со слов Алексея, приехала из Украины в полностью оригинальном состоянии. Скорее всего, она была законсервирована, поэтому не потребовала никаких вложений. На центральной панели смонтирован телефон “спецсвязи”, на задней полке лежат измеритель скорости “Барьер” и измеритель уровня СО в выхлопных газах.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Артефакты исчезнувшей цивилизации

Несмотря на небольшое количество советских автомобилей на территории США, цены на них высокими назвать нельзя. Например, “классика” или даже 21-я Волга в хорошем состоянии будет стоить от 10 до 15 тысяч долларов, что недорого даже по российским меркам.

Ездить на такой машине на постоянной основе сложно, потому что она может сломаться в любой момент. Это прикол такой. Мало кому, кроме наших соотечественников, они интересны. У меня был один клиент, который купил самолет Як и хотел, чтобы рядом стояла классическая “копейка”. Хочешь - пожалуйста.

Таможенное законодательство США позволяет ввезти в страну автомобиль старше 25 лет с минимальными затратами, поэтому те автомобили, что уже находятся в стране, не являются эксклюзивом. Заказчик может найти машину на постсоветском пространстве и привезти её под заказ с минимальными затратами на доставку. Если машина в плохом состоянии, и есть специалисты, готовые взяться за восстановление, то такая машина может обойтись очень недорого.

С запчастями тоже особенных сложностей нет, если речь идет о машинах, которые относительно недавно сняты с производства. Например, привезти детали для вазовской “классики” проще из России, чем искать их внутри страны. Для старых ГАЗ-21 запчасти найти сложно не только в США, но и в России. Эти запчасти очень редки, и стоимость их зашкаливает.

Для меня советские машины — это скорее хобби. Мы даже катаемся на них редко, и то только зимой или поздним вечером, когда прохладно. В Майами без кондиционера придется тяжело.

На сегодняшний день в Майами на продажу выставлены желтый ВАЗ-2101 1976 года выпуска с пробегом 60 тысяч миль, ВАЗ-2103 1974 года с пробегом 67 тысяч миль, УАЗ-69 1974 года с пробегом всего 1 800 миль, ГАЗ-24 1974 года и две 21-е Волги в хорошем состоянии. Логистика в США очень развита, поэтому купить и привезти приглянувшуюся машину можно, даже не выходя из дома.

1 / 5
На фото: ВАЗ 2101 1976
2 / 5
На фото: салон ВАЗ 2101 1976
3 / 5
На фото: салон ВАЗ 2101 1976
4 / 5
На фото: салон ВАЗ 2101 1976
5 / 5
На фото: двигатель ВАЗ 2101 1976
1 / 4
На фото: ВАЗ 2103 1974
2 / 4
На фото: салон ВАЗ 2103 1974
3 / 4
На фото: салон ВАЗ 2103 1974
4 / 4
На фото: двигатель ВАЗ 2103 1974
1 / 5
На фото: УАЗ-69 1974
2 / 5
На фото: УАЗ-69 1974
3 / 5
На фото: УАЗ-69 1974
4 / 5
На фото: салон УАЗ-69 1974
5 / 5
На фото: салон УАЗ-69 1974
1 / 4
На фото: ГАЗ-24 1974
2 / 4
На фото: ГАЗ-24 1974
3 / 4
На фото: ГАЗ-24 1974
4 / 4
На фото: ГАЗ-24 1974
1 / 11
На фото: ГАЗ- 21
2 / 11
На фото: салон ГАЗ- 21
3 / 11
На фото: салон ГАЗ- 21
4 / 11
На фото: салон ГАЗ- 21
5 / 11
На фото: ГАЗ- 21
6 / 11
На фото: ГАЗ- 21
7 / 11
На фото: салон ГАЗ- 21
8 / 11
На фото: салон ГАЗ- 21
9 / 11
На фото: салон ГАЗ- 21
10 / 11
На фото: салон ГАЗ- 21
11 / 11
На фото:двигатель ГАЗ- 21

Обратная сторона луны

Есть в районе Майами магазин Zakharov Auto Parts, который специализируется на продаже запчастей для российских автомобилей, и находится он в пригороде Hialeah, населенном сплошь выходцами с Кубы и из других стран Латинской Америки. И это неслучайно — основная аудитория магазина находится именно на Кубе и в других южноамериканских странах.

1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7

Мы познакомились с владельцем магазина Фабианом Захаровым, который является наполовину кубинцем и наполовину русским и большую часть жизни прожил на “острове свободы”. Он свободно владеет испанским языком и отлично знает потребности своих соотечественников.

Мой отец — кубинец, а мама — русская. Они познакомились в Москве, где в 1975 году я и родился. Мы переехали на Кубу, когда мне было четыре года. В 2000-м я приехал в Россию, а позднее уже в 2003 году я перебрался в Майами.

По дорогам Кубы до сих пор колесит несколько сотен тысяч автомобилей советского производства, которые активно поставлялись на остров с период дружбы между нашими странами. Новых поставок нет, современные автомобили простым кубинцам не по карману, поэтому они ремонтируют старые Жигули, Москвичи и Волги, чем продлевают их срок эксплуатации почти до бесконечности. Бывает, что из оригинальных запчастей на машине сохранился только кузов. Хотя и кузовные детали кубинцы научились производить самостоятельно. Спрос на запчасти для таких машин стабильно высок, что толкает вверх и цены.

Я приехал в Майами много лет назад, и уже тогда здесь был магазин по продаже запчастей для советских машин. Мои знакомые с Кубы попросили купить пару деталей. Одну мне выдали сразу, а вторую сказали ждать 3 месяца. Я забрал деньги и решил, что проще заказать нужную запчасть из Москвы. Так и возникла идея поставлять запчасти самостоятельно.

К сожалению, из-за американского эмбарго официального способа поставлять запчасти на Кубу не существует. Однако в Майами проживает более миллиона кубинцев, поэтому запчасти попадают на остров в чемоданах родственников. Люди сдают в багаж карданные валы, крылья и даже капоты.

В этом нет ничего нелегального, но массовыми такие поставки сделать сложно. Конкуренцию оригинальным запчастям, по словам Фабиана, составляют китайские производители и подвальные российские мастерские, но их качество оставляет желать лучшего.

Одно время Фабиан даже пробовал стать официальным дистрибьютором запасных частей Lada, но договор подразумевал очень большие объемы закупок, поэтому от этой идеи пришлось отказаться.

У Фабина в собственности ВАЗ-2103 1980 года и редкий автомобиль Москвич 2140SL 1983 года, который он восстановил самостоятельно. Второго такого автомобиля на территории США нет.

Lester Luis checks a Moskvich in front of Fabian Zakharov's Zakharov Auto Parts shop in Hialeah

***

Современные технологии развиваются столь стремительно, что мы порой не успеваем ими насладиться. Новинки морально устаревают быстрее, чем физически. Возможно, именно поэтому мы снова обращаем внимание на что-то старое и «аналоговое». Интерес к советским автомобилям подогревается тем, что больше их не становится, а страны, которую они олицетворяют, уже нет. Впрочем, для желающих пополнить свой гараж советским антиквариатом нет ничего невозможного. Даже на другом конце земли.

 

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Сергей Сергеевич

маленькая опечатка --
цельЮ проекта была демонстрация возможностей

Семён Смирнов

Так 69-е в 1974 году уже не выпускались же, нет?

Виталий

Вот уж действительно удивление)) за сотни миль и километров везти авто ради ... хобби))

Главная новость
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Новый Mercedes-Benz GLS: первые изображения

Недавно фотошпионам удалось заснять испытательные образцы флагманского кроссовера штутгартской компании в полностью новом кузове. Мы в редакции «Колёса.ру» представили, каким…

2508 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Новый регламент ГИБДД от 20 октября: что поменялось

Несколько дней назад, 20 октября 2017 года, вступил в силу новый административный регламент, определяющий порядок взаимодействия сотрудников ГИБДД и участников дорожного движения. Некоторые внесенные в регламент поправки…

1942 0 0
Статьи / Военная техника
Для хозяйства, армии и космонавтов: интереснейшие шестиколесные машины из СССР

Трехосные машины в СССР – это не только по сей день бороздящие пространство и время КАМАЗы, КРАЗы и Уралы. Были в Союзе и другие машины, куда более редкие и интересные – и хотя шесть колес на трех осях чаще всего были…

5395 0 0
Статьи / Практика
Защита от угона по-советски: ретро-тест сигнализаций из СССР

Сегодня многим кажется, что понятие «автосигнализация» пришло в наш обиход лишь в 90-х благодаря импортной продукции, но это далеко не так. Ассортимент отечественных сигнализаций был весьма широк, вот только делали их…

8437 0 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы…

1509 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

2283 5 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

8850 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

17225 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

14714 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Своей колеёй: тест-драйв Lifan MyWay

Решительно невозможно, готовя тест этой машины, не напевать про себя знаменитый шлягер Фрэнка Синатры. И столь же невозможно представить себе импозантного певца, выходящего из-за руля белоснежного китайского кроссовера,…

12658 2 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8463 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9357 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3421 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

25309 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13471 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20659 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

116090 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32868 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29909 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?