Back in the USSR: зачем покупают советские машины в Майами

18685 3 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
Представьте, что Советский Союз не развалился. На дворе 2017 год, все 15 республик живут в единой стране, мы покорили Марс, а наши автомобили — самые лучшие в мире.

Конечно, это фантастика, но она входит в моду. Все больше фильмов и сериалов снимаются по принципу: “А что было бы, если…”. Люди средних лет забыли все плохое и помнят только хорошее, для старшего поколения это были времена их молодости, а современная молодежь ностальгирует по СССР, как по чему-то великому и неизвестному.

Ровно то же происходит и с советскими автомобилями. Мы уже забыли, как они сыпались, как трудно было найти запчасти и сервисы, как мы мечтали о любой задрипанной иномарке. Прошло каких-то 20 лет, как вдруг мы стали считать 21-ю Волгу лучшим коллекционным автомобилем, а жигулевскую «классику» достойными машинами своего времени. Чайка или ЗИЛ — так и вообще вершина автомобильной эволюции.

Несмотря на то, что экспорт советских машин ограничивался преимущественно дружественными странами, найти их можно по всему миру. Например, в США сейчас практически невозможно ввезти ни один современный российский автомобиль, так как он обязан соответствовать американским техническим требованиям. А вот машины, возраст которых перевалил за 20-25 лет, можно ввезти без проблем, как раритетные. Даже ввозная пошлина будет минимальная.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Сколько точно советских машин на территории США никто точно не знает, но ориентировочно их несколько сотен. Для страны с самым большим автомобильным парком в мире это совсем немного, но достаточно, чтобы в каждом крупном городе были свои коллекции или даже клубы по интересам.

Российские звезды, как известно, любят приезжать в Майами, чтобы погреться в тепле бесконечного лета и немного подзаработать, давая концерты для русскоязычной аудитории. Благодаря интернету за их приключениями могут следить миллионы людей. Иногда случается так, что в кадр попадают отечественные автомобили, которые сразу порождают волну интереса.

 

Например, вишневая “пятерка” попала в инстаграм известного рэпера Тимати, который разъезжал на ней по Майами с российским флагом в руках. Видео набрало много просмотров, а владелец этого автомобиля Алексей Белов прославился, но чуть позже, благодаря видеосюжету, который про него снял “Голос Америки”.

Машина времени

Алексей Белов приехал в США из Санкт-Петербурга в 1995 году и почти сразу занялся ремонтом автомобилей. Как-то раз он решил купить советскую “классику” с целью рекламы своего автосервиса в городе Орландо (штат Флорида).  Цель проекта была проста — продемонстрировать потенциальным клиентам, на что способен Алексей и его работники, а использовать для этого американский автомобиль не хотелось, потому как этим сложно кого-либо удивить.

AlexeyBelov1

Бюджет был ограниченный, поэтому самая доступная ВАЗ-2105 1983 года выпуска и стоимостью 800 долларов нашлась только в Канаде. Ни одна транспортная компания за доставку автомобиля не взялась, поэтому Алексею пришлось ехать за ней через всю страну самостоятельно.

На канадско-американской таможне его встретили с нескрываемым удивлением и, узнав сколько стоит автомобиль, решили не брать никакой платы за таможенную очистку.

Девушка-инспектор долго интересовалась, что за это за автомобиль, и сколько он стоит. Узнав, что мы проехали через всю страну ради автомобиля за 800 долларов, она сказала, что мы сумасшедшие, и велела нам скорее проваливать.

TAMOZHNYA

Автомобиль имел небольшой пробег (29 тысяч километров), но был в плохом состоянии: гнилой пол и пороги, старая краска. Автомобиль пришлось фактически вернуть с того света. Целью проекта была демонстрация возможностей, а не попытка вернуть ему оригинальный вид, поэтому по ходу процесса было решено добавить 17-дюймовые колесные диски, сиденья от Лексуса, дисковые задние тормоза и аудиосистему с усилителем, а также украсить салон в советском стиле. Получилась хоть и не оригинальная “классика”, но вполне эффектный автомобиль.

1 / 9
2 / 9
3 / 9
4 / 9
5 / 9
6 / 9
7 / 9
8 / 9
9 / 9
24 1N7A3045
В Майами Роллс-Ройсом никого не удивишь. Владельцы таких машин очень обижаются, потому что они не привлекают к себе столько внимания.

А вот милицейская “копейка”, со слов Алексея, приехала из Украины в полностью оригинальном состоянии. Скорее всего, она была законсервирована, поэтому не потребовала никаких вложений. На центральной панели смонтирован телефон “спецсвязи”, на задней полке лежат измеритель скорости “Барьер” и измеритель уровня СО в выхлопных газах.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Артефакты исчезнувшей цивилизации

Несмотря на небольшое количество советских автомобилей на территории США, цены на них высокими назвать нельзя. Например, “классика” или даже 21-я Волга в хорошем состоянии будет стоить от 10 до 15 тысяч долларов, что недорого даже по российским меркам.

Ездить на такой машине на постоянной основе сложно, потому что она может сломаться в любой момент. Это прикол такой. Мало кому, кроме наших соотечественников, они интересны. У меня был один клиент, который купил самолет Як и хотел, чтобы рядом стояла классическая “копейка”. Хочешь - пожалуйста.

Таможенное законодательство США позволяет ввезти в страну автомобиль старше 25 лет с минимальными затратами, поэтому те автомобили, что уже находятся в стране, не являются эксклюзивом. Заказчик может найти машину на постсоветском пространстве и привезти её под заказ с минимальными затратами на доставку. Если машина в плохом состоянии, и есть специалисты, готовые взяться за восстановление, то такая машина может обойтись очень недорого.

С запчастями тоже особенных сложностей нет, если речь идет о машинах, которые относительно недавно сняты с производства. Например, привезти детали для вазовской “классики” проще из России, чем искать их внутри страны. Для старых ГАЗ-21 запчасти найти сложно не только в США, но и в России. Эти запчасти очень редки, и стоимость их зашкаливает.

Для меня советские машины — это скорее хобби. Мы даже катаемся на них редко, и то только зимой или поздним вечером, когда прохладно. В Майами без кондиционера придется тяжело.

На сегодняшний день в Майами на продажу выставлены желтый ВАЗ-2101 1976 года выпуска с пробегом 60 тысяч миль, ВАЗ-2103 1974 года с пробегом 67 тысяч миль, УАЗ-69 1974 года с пробегом всего 1 800 миль, ГАЗ-24 1974 года и две 21-е Волги в хорошем состоянии. Логистика в США очень развита, поэтому купить и привезти приглянувшуюся машину можно, даже не выходя из дома.

1 / 5
На фото: ВАЗ 2101 1976
2 / 5
На фото: салон ВАЗ 2101 1976
3 / 5
На фото: салон ВАЗ 2101 1976
4 / 5
На фото: салон ВАЗ 2101 1976
5 / 5
На фото: двигатель ВАЗ 2101 1976
1 / 4
На фото: ВАЗ 2103 1974
2 / 4
На фото: салон ВАЗ 2103 1974
3 / 4
На фото: салон ВАЗ 2103 1974
4 / 4
На фото: двигатель ВАЗ 2103 1974
1 / 5
На фото: УАЗ-69 1974
2 / 5
На фото: УАЗ-69 1974
3 / 5
На фото: УАЗ-69 1974
4 / 5
На фото: салон УАЗ-69 1974
5 / 5
На фото: салон УАЗ-69 1974
1 / 4
На фото: ГАЗ-24 1974
2 / 4
На фото: ГАЗ-24 1974
3 / 4
На фото: ГАЗ-24 1974
4 / 4
На фото: ГАЗ-24 1974
1 / 11
На фото: ГАЗ- 21
2 / 11
На фото: салон ГАЗ- 21
3 / 11
На фото: салон ГАЗ- 21
4 / 11
На фото: салон ГАЗ- 21
5 / 11
На фото: ГАЗ- 21
6 / 11
На фото: ГАЗ- 21
7 / 11
На фото: салон ГАЗ- 21
8 / 11
На фото: салон ГАЗ- 21
9 / 11
На фото: салон ГАЗ- 21
10 / 11
На фото: салон ГАЗ- 21
11 / 11
На фото:двигатель ГАЗ- 21

Обратная сторона луны

Есть в районе Майами магазин Zakharov Auto Parts, который специализируется на продаже запчастей для российских автомобилей, и находится он в пригороде Hialeah, населенном сплошь выходцами с Кубы и из других стран Латинской Америки. И это неслучайно — основная аудитория магазина находится именно на Кубе и в других южноамериканских странах.

1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7

Мы познакомились с владельцем магазина Фабианом Захаровым, который является наполовину кубинцем и наполовину русским и большую часть жизни прожил на “острове свободы”. Он свободно владеет испанским языком и отлично знает потребности своих соотечественников.

Мой отец — кубинец, а мама — русская. Они познакомились в Москве, где в 1975 году я и родился. Мы переехали на Кубу, когда мне было четыре года. В 2000-м я приехал в Россию, а позднее уже в 2003 году я перебрался в Майами.

По дорогам Кубы до сих пор колесит несколько сотен тысяч автомобилей советского производства, которые активно поставлялись на остров с период дружбы между нашими странами. Новых поставок нет, современные автомобили простым кубинцам не по карману, поэтому они ремонтируют старые Жигули, Москвичи и Волги, чем продлевают их срок эксплуатации почти до бесконечности. Бывает, что из оригинальных запчастей на машине сохранился только кузов. Хотя и кузовные детали кубинцы научились производить самостоятельно. Спрос на запчасти для таких машин стабильно высок, что толкает вверх и цены.

Я приехал в Майами много лет назад, и уже тогда здесь был магазин по продаже запчастей для советских машин. Мои знакомые с Кубы попросили купить пару деталей. Одну мне выдали сразу, а вторую сказали ждать 3 месяца. Я забрал деньги и решил, что проще заказать нужную запчасть из Москвы. Так и возникла идея поставлять запчасти самостоятельно.

К сожалению, из-за американского эмбарго официального способа поставлять запчасти на Кубу не существует. Однако в Майами проживает более миллиона кубинцев, поэтому запчасти попадают на остров в чемоданах родственников. Люди сдают в багаж карданные валы, крылья и даже капоты.

В этом нет ничего нелегального, но массовыми такие поставки сделать сложно. Конкуренцию оригинальным запчастям, по словам Фабиана, составляют китайские производители и подвальные российские мастерские, но их качество оставляет желать лучшего.

Одно время Фабиан даже пробовал стать официальным дистрибьютором запасных частей Lada, но договор подразумевал очень большие объемы закупок, поэтому от этой идеи пришлось отказаться.

У Фабина в собственности ВАЗ-2103 1980 года и редкий автомобиль Москвич 2140SL 1983 года, который он восстановил самостоятельно. Второго такого автомобиля на территории США нет.

Lester Luis checks a Moskvich in front of Fabian Zakharov's Zakharov Auto Parts shop in Hialeah

***

Современные технологии развиваются столь стремительно, что мы порой не успеваем ими насладиться. Новинки морально устаревают быстрее, чем физически. Возможно, именно поэтому мы снова обращаем внимание на что-то старое и «аналоговое». Интерес к советским автомобилям подогревается тем, что больше их не становится, а страны, которую они олицетворяют, уже нет. Впрочем, для желающих пополнить свой гараж советским антиквариатом нет ничего невозможного. Даже на другом конце земли.

 

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Сергей Сергеевич

маленькая опечатка --
цельЮ проекта была демонстрация возможностей

Семён Смирнов

Так 69-е в 1974 году уже не выпускались же, нет?

Виталий

Вот уж действительно удивление)) за сотни миль и километров везти авто ради ... хобби))

Главная новость
Новости / Авторынок
Обновлен рейтинг самых востребованных машин в мире

Текущий год изменил расстановку сил в рейтинге самых популярных машин на планете. Японцы оккупируют ТОП-10, а Volkswagen теряет позиции.

1584 0 0
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Наоя Накамура, Mitsubishi Motors Rus: до конца года мы преподнесем большой сюрприз

Когда ждать появления ASX и Eclipse Cross в России? Будет ли маленький кроссовер Mitsubishi? Не мешают ли друг другу Pajero 4 и новый Pajero Sport? Чем обернётся покупка части Mitsubishi Motors альянсом Renault-Nissan?…

240 0 0
Статьи / Практика
Проверяй, но доверяй: как диагностируют и ремонтируют форсунки дизелей

Когда-то дизельные автомобили покупали люди, которые хотели ездить экономно. Они мирились со специфическим запахом, с посредственной динамикой и характерным тарахтеньем мотора, но сейчас времена изменились. Современный…

2633 0 5
Статьи / Популярные вопросы
Можно ли велосипедистам ездить по дорогам, и за что их могут оштрафовать

Многих автовладельцев раздражают велосипедисты, передвигающиеся по проезжей части. Разрешено ли им выезжать на автодороги вообще, какие правила и запреты на них распространяются, и за что могут оштрафовать велосипедиста?

3007 5 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Range Rover P38 с пробегом: гниющий алюминий и ад для электрика

Наверняка многие из вас хохотали над анекдотами про Range Rover. Да, сочинили их немало. И знаете, что интересно? При тщательной проверке многие из них оказываются суровой правдой. И всё равно не переводится целая армия…

456 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V II с пробегом: неудачный полный привод и меганадёжные моторы

Для многих наших граждан Honda CR-V казалась недоступной сказкой, а кому-то она кажется таковой до сих пор. Почему так получилось? Правда ли, что этот японский кроссовер так хорош, как о нём многие думают? И почему он…

2720 3 3
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V II с пробегом: электрика без изъяна и двери, которыми нельзя хлопать

Японский автомобиль до сих пор у многих в подсознании намертво связан с вечным двигателем, запчастями за пятак и сервисом раз в пятьдесят тысяч километров за две копейки. А кроссовер ассоциируется со статусом и…

3988 1 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

21308 9 21
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

18106 3 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

15627 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

63400 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

52676 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

25065 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

55726 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

28870 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

17827 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

102986 4 3
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

25731 4 2
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

18783 5 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?