Распилить, переделать и еще раз переделать: тюнинг Honda Civic EG5

11696 2 13
Поделиться: 0 11 0 1 0 1

Honda Civic именно в кузове EG5 – привлекательный вариант для энтузиаста: неплохой дизайн, невысокая цена, доступность тюнинга и большие перспективы в плане увеличения мощностных характеристик. Правда, на деле все оказалось не так просто…

Первый блин комом

Как только Сергей получил водительское удостоверение в свои 18, он сразу купил самый бюджетный из тех Сивиков, что нашел в продаже. Машина за такие деньги, честно говоря, была мрак, но при этом без вопросов провозила хозяина четыре месяца. По прошествии оных Сергей все-таки отдал ее в мастерскую для ремонта кузовщины (как у всех старых Сивиков, у нее были гнилые арки), где она благополучно и осела на целый год. С выбором сервиса крупно не повезло: прошел год обещаний, за который ничего так и не было сделано. Когда терпению пришел конец, Сережа решил распилить автомобиль и продать его по запчастям, чтобы отбить вложенные деньги и взять кузов посвежее. К слову, пока он его пилил, ни капли об этом не пожалел: машина оказалась насквозь гнилой, как старый гриб.

Тяжелая вторая попытка

После распила первого EG он сразу купил второй, с относительно «живым» кузовом. Сделав круг по территории гаражей, он сразу начал… разбирать Хонду, чтобы поскорее привести ее в порядок. К несчастью, взявшись за кузовной ремонт, владелец снова попал на очередного нехорошего человека, который брал деньги и ничего не делал. На первом и втором опыте с малярами Сергей потерял очень много времени, финансов и нервов, но все-таки необходимый минимум работ был наконец-то выполнен: арки переварили, а саму машину покрасили, включая подкапотное пространство.


В таком виде он забрал автомобиль обратно в гараж, где принялся за технические доработки. С помощью товарища вместо стокового двигателя D15B был вживлен B16A2 от модификации Civic EG9 – самый доступный вариант из линейки b-серии. Мотор перевесили из машины в машину прямо на улице – свап оказался достаточно прост: выбросить все старое и повесить все, что нужно из нового. Агрегат без проблем завелся, и Сергей остался очень доволен собой и проделанной работой.



После этого он самостоятельно перекрасил ну очень плохо покрашенный салон и неспешно установил все недостающие элементы в Сивик. Пришла пора первых полноценных тестов, Сергей уже выгнал машину на улицу, и вдруг… Хонда перестала запускаться.

Примерно месяц владелец пытался разобраться, в чем дело, своими силами, но после долгих попыток реанимировать автомобиль все же обратился за помощью в RRR Customz. Механики сервиса нашли и исправили проблемы в проводке, и Сергей забрал машину. Однако после первого «прохвата» мотор снова перестал запускаться. На этот раз причиной оказался провернутый вкладыш, который, видимо, уже и был в таком положении еще при покупке двигателя.




Третий заход

Потерпев крах с первым свапом, наш герой решил больше не доверять «котам в мешке» и собрать новый двигатель сам, с нуля, выбрав самый бюджетный вариант – гибрид B20B16 (низ 150-сильного B20 от Honda CRV, верх B16 от Honda Civic VTi). Ничего особенного, кроме установки выделенной линии подачи масла в ГБЦ для работы VTEC, делать не понадобилось. По этому пути Сергей и пошел – за зиму удалось собрать и поставить мотор. В январе 2014 года он наконец-то начал ездить на своем EG, кстати, устроившись к этому времени на работу механиком в тот самый сервис RRR customz.



После настройки Хонды на диностенде состоялся первый пробный выезд на кольцевую трассу в Мячково. Он наглядно дал понять, что мешает автомобилю на треке и в чем он нуждается. Минусов выявилось немало: не было блокировки в коробке передач (при прохождении поворотов и выходе из них одно колесо теряло сцепление с асфальтом и срывалось в букс, что не позволяло реализовывать мощность двигателя и негативно сказывалось на предсказуемости поведения автомобиля), резина была неважнецкой («держак» на кольце играет одну из главных ролей), а задние тормоза были слишком мощными (при езде по городу тормоза с диском 262 мм играли положительную роль, на кольце же на Сивике с его легкой задней частью задние колеса блокировало, они перетормаживали, вследствие чего терялся контроль над авто). Поэтому в преддверии зимы машина снова была полностью разобрана.




В четвертый раз – уже привычно

Поскольку со сторонними малярами Сергей больше иметь дел не собирался, он стал сам себе маляром, снова перекрасил подкапотку и салон (с целью построить машину еще более качественно) и начал все собирать обратно по уму, с учетом накопленного опыта. В очередной раз решил заменить сердце своего EG5, выбрав мотор B16B от Honda Civic EG9, так как он крутится выше и уже в заводском варианте лучше подходит для кольца. К мотору купил коробку передач от Honda Integra Type R Spec 98 с главной парой 4,7, громкий выхлоп Buddy Club R Spec, алюминиевый радиатор и разные другие полезные вещи (заднюю распорку жесткости x-бар, керамические колодки, руль и ковш). В подвеске были установлены новые стойки Tein, пружины Ohlins и стабилизаторы от Honda Integra Type R Spec 96, более жесткие относительно стоковых. И еще Сергей немного облегчил кузов: удалил ручной тормоз, нишу для запаски, задние кронштейны сиденья и домкрата, лишние кронштейны в подкапотке и тяжелый люк, вместо которого теперь красуется пластиковая заглушка. Капот, крылья и крышку багажника заменил на пластиковые.



Наконец-то на трек

В сезоне 2015 Сережа выехал на кольцевую трассу в боевом режиме и был приятно удивлен тем, что машина наконец готова и может ехать по треку, а он – еще нет! И он начал работу над собой, совершенствуя навыки пилотирования, выезжая на трек-дни как можно чаще, тренируясь, выявляя ошибки и исправляя их. По завершении сезона трек-дней на ADM Raceway в подмосковном Мячково Сергей остался очень доволен достигнутым временем на имеющемся бюджетном сетапе своей Хонды. В начале сезона его лучшее «сырое» время составляло 2,07 секунды, а в конце сезона 1,58 секунды. Кстати, все элементы китайского производства, что были установлены в авто, в итоге сезона сломались от нагрузок (в частности, кулиса КПП, переходник на спортивный руль и кое-что еще) и, соответственно, были заменены.




Теперь практически все работы по автомобилю Сергей делает самостоятельно, выполняя и роль маляра, и роль механика. Планы на дальнейшие доработки – довести до ума то, что есть, скинуть еще немного веса, настроить подвеску, добавить немного аэродинамики (установив подходящие по форме пороги и губу) и немного увеличить мощность мотора. В общем, есть куда двигаться, а пока нужно продолжать тренироваться.




На вопрос, что для него самое главное в его проекте, владелец отвечает: «Получать удовольствие от процесса постройки и от непосредственно катания! И тогда все будет получаться!» А в качестве совета начинающим, которые хотят построить EG для кольца, он рекомендует: «Главное не думать о самых крутых запчастях, предполагая, что это поможет получить больше удовольствия и сделает тебя лучше. В самом начале главное – установить в свое авто необходимый минимум для занятия спортом и ехать на трек, чтобы совершенствовать себя».



Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель B16B от Honda Civic EG9
  • Впускной коллектор от Honda Integra Type R Spec 98
  • Холодный впуск Password JDM с фильтром AEM
  • Выхлоп Buddy Club R Spec
  • Маслокулер
  • Радиатор алюминиевый Blackracing

ТРАНСМИССИЯ

  • КПП S80 от Honda Integra Type R Spec 98

ПОДВЕСКА

  • Стойки Tein
  • Пружины Ohlins
  • Стабилизаторы от Honda Integra Type R Spec 96

ТОРМОЗА

  • Передние тормозные диски 282 мм с керамическими колодками, суппорты от Honda Prelude
  • Ручной тормоз удален

ИНТЕРЬЕР

  • Сиденье Bride
  • Ремни безопасности Takata
  • Японский руль с выносом
  • Салон разобран
  • X-образная распорка жесткости

КУЗОВ

  • Капот, крылья, крышка багажника – пластик
  • Люк удален, вместо него пластиковая заглушка
  • Кузов, салон и подкапотное пространство перекрашены
  • В бамперах сделаны отверстия, улучшающие охлаждение и аэродинамику

ДИСКИ И ШИНЫ

  • Диски ВСМПО Time Attack
  • Шины Hankook Ventus R-S3

Читайте также:



Понравилась статья? 0 11 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Dmitry Sitnikov

Лучше, чем водку пить конечно... а в остальном как бег в мешке - движение есть, а прогресса почти нет 🙂

Михаил Коровин

Самое главное что человек нашел себя. А с машиной... ну опыт сын ошибок трудных... хотя не знаю что нужно сделать чтобы этот цивик прогнил ли вкладыши провернуло... он один из самых живучих авто в мире.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Ву Юецзюнь, Foton-Daimler: Auman EST A – не просто тягач, а транспортная система будущего

Накануне, 12 декабря 2017 года, китайская автомобилестроительная компания Foton вывела на российский рынок магистральный тягач. В ходе мероприятия основатель совместного предприятия Foton-Daimler Ву Юецзюнь ответил на…

499 2 4
Статьи / Популярные вопросы
Что такое иммобилайзер, и для чего он нужен

Практически всегда в комплектации приобретаемого нового автомобиля значится строка «штатный иммобилайзер», да и подержанные автомобили таким устройством в большинстве своем не обделены. Более того, многие владельцы даже…

21542 1 0
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Xray

Спустя два года после старта производства Lada Xray уже вполне вписался в российские реалии, неплохо продаётся и обрёл достаточно как поклонников, так и противников. Хорош ли Икс-Рей или плох? Или же вполне ожидаемо…

20382 10 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: одна из худших АКПП и почти хорошие моторы

Говорят, "кровавая графиня" Элизабет Батори была красавицей. И при этом – одной из самых известных женщин-убийц мира. Peugeot 307 – тоже весьма симпатичная, хоть и машина. Но об ужасах её характера – в частности…

1078 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: катастрофа в электрике и беда в ЭГУР

Даже если вы не большой фанат французских машин, яркий Peugeot 307 почти наверняка обращал на себя ваше внимание. Приятная внешность, очень практичный салон, огромное внутреннее пространство, неплохая моторная гамма,…

2571 14 3
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону,…

3774 3 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

51273 33 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

42992 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

21182 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

11123 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

10633 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

6836 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29642 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

16616 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

12277 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

39190 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

25358 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29642 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?