Взлом системы: сравнительный тест девяти радар-детекторов

38746 3 18
Поделиться: 10 5 0 1 0 2

«Письма счастья» приходят всем. Вот сидишь, рассматриваешь свое обаятельное лицо, номер своей машины и понимаешь, что где-то не там нажал на педаль газа и не увидел зоркого глаза камеры. Да и ехал вроде не быстро… Однако, деньги платить придется. А ведь можно было сэкономить. Мы взяли девять разных моделей радар-детекторов и провели их полевые испытания.

«И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «Черт побери все!» – его ли душе не любить ее? Ее ли не любить, когда в ней слышится что‑то восторженно‑чудное? Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и все летит»…

И в этом с русскими солидарны и белорус, и казах, и татарин, и еврей, и, конечно же, дагестанец… Все мы любим ездить быстро, и это неудивительно: расстояния у нас запредельные, дороги – бесконечные, а времени всегда не хватает. Но самое смешное, что больше всего штрафов мы получаем в совсем безобидных ситуациях – в городе.

Да-да, только ты вырвался из мертвой пробки после двух часов вялотекущего ада, и вот уже вдалеке засверкали огни родной многоэтажки, и показалось, что ужин ждет тебя, и любимая женщина о тебе беспокоится. Ты невольно нажимаешь на педаль и выезжаешь прямо под камеру… Не знаю, как вы, а я три из своих четырех штрафов за последние два года заработал именно так.


Четвертый штраф я получил на ночной трассе, когда думал, что меня уж точно ни одна камера не возьмет – ночь, дождь и пустынная трасса сделали свое дело… Но поговорив со своими знакомыми я выяснил, что большинство из них так же, как и я тешат себя иллюзиями.

Мифы о камерах и радарах

Я люблю ездить по ночам. Ночью наши города в свете фонарей и иллюминации видятся удивительно чистыми, красивыми и немного загадочными. Пустые улицы, подмигивание светофоров, и расстояния кажутся смешными. Через всю Москву за полчаса? Легко! На трассе тоже праздник души: фур мало, встречных практически нет, ты вспарываешь темноту фарами и летишь к горизонту.

До недавнего времени я был уверен, что и камеры меня в темноте не видят, а если и фотографируют, то только слепящий дальний свет ксеноновых ламп… Ничего подобного!

Начнем с того, что большинство комплексов измерения скорости – это банальная «Стрелка» (самый распространенный полицейский радар в центральном регионе России), и она прекрасно «видит в темноте» благодаря тому, что «подсвечивает цель» инфракрасным лучом и считывает не «картинку», а рельеф номерного знака! Именно по такой технологии работают ночные прицелы на наших танках (как известно, лучших в мире).

Поэтому совершенно бесполезны разнообразные наклейки, продающиеся в неимоверных количествах и якобы «обманывающие и ослепляющие» камеры. Все это ерунда! И если у вас номер не превратился в кусок льда или не заляпан комьями грязи, то камера его прочитает! В дождь, в снег, ночью, днем – без разницы. Некоторую защиту от камер дает туман, но «гонять» в тумане – это занятие для умалишенных.

Им сверху видно все, ты так и знай

Давно прошли те времена, когда стационарные комплексы измерения могли вести одну машину и выбирали самую большую или самую быструю. Теперь все сложнее, большинство комплексов могут вести одновременно несколько «целей», и начинают работать они на расстоянии 700-300 м, в зависимости от загруженности трассы.

Сама камера срабатывает на расстоянии 70-50 м. Но и это еще не самый пиковый вариант, сейчас все больше комплексов, которые меряют скорость не только «в лоб», но и «в спину». Вот это и есть главная засада, правда и их можно вычислить по отраженному сигналу. Самая сложная и продвинутая система – лазерная. Если она работает в импульсном режиме, то спастись от нее вообще очень сложно – отраженный сигнал слабый и достигается только в зоне прямой видимости.

Отсюда плавно вытекает задача: отследить все возможные комплексы фиксации на максимальном расстоянии, чтобы успеть безопасно оттормозиться не только самому, но чтобы это не стало и сюрпризом для соседей по потоку.

На трассе все просто и понятно, а вот в городе слишком много помех и посторонних сигналов, и сверхчувствительные радар-детекторы оказываются бесполезными. Они отчаянно пищат, реагируя на все вокруг, включая ультразвуковые датчики автоматических дверей. Ни один нормальный человек постоянного писка не вынесет и просто отключит радар. Значит, появляется еще один критерий – помехозащищенность.

И надо искать оптимальное соотношение пользовательских характеристик и цены.




Выбираем

В самом низу ценовой шкалы – китайские изделия категории noname, заманивающие небывало низкими ценами (от 700-900 руб.) и обещающие неимоверную чувствительность… Этот вариант отметаем сразу. Оно, конечно, дешевле чем у конкурентов, но все эти поделки верещат, как резанные, а при максимальном приближении к радару просто перегреваются и отключаются. Не вариант.

Самые дорогие игрушки (30 000-50 000 руб.) кроме функции радар-детектора совмещают в себе видеорегистаторы, навигаторы, ТВ-приемники и видеоплееры… Возможно, что при их помощи можно связаться с инопланетянами, но как радар-детекторы они показывают себя не очень хорошо – в компактном корпусе банально не хватает места для нормального охлаждения и получается, что в очередной раз деньги тратятся впустую, и деньги уже немалые.

Остается довольно узкий средний ценовой сегмент радар-детекторов, рассчитанных именно на работу в самых тяжелых условиях города и трассы. Здесь представлена продукция из США, Кореи и отечественных производителей. То есть понятно, что часть комплектующих (а то и все) практически в любом случае будет поставляться из КНР, но китайская продукция бывает очень разной: если на производстве работает контроль уважаемого бренда, то качество будет самым высоким.

Мы выбрали девять наиболее интересных на наш взгляд моделей:

  1. SilverStone F1 Monaco
  2. Sho-Me G-800 str
  3. Neoline X-COP 8500
  4. Whistler wh-439ST+
  5. Inspector RD X3 TAU
  6. Supra iG 68 vst
  7. Play Me Quick
  8. StreetStorm STR-7700GPS
  9. Cobra GPS4100CT

Все они уже оборудованы GPS-приемником и имеют в своей памяти заложенную карту размещения камер и радаров, и все производители достаточно часто обновляют свою базу данных, от одного раза в месяц (Supra iG 68 vst) до ежедневных обновлений (SilverStone F1 Monaco). К слову, это, пожалуй, самый надежный источник информации, по нему можно определять камеры заранее, и в некоторых моделях указывается еще и скорость, на которую настроена камера. С таким массивом данных вам не страшны все стационарные измерительные комплексы и остается опасаться только «засад в кустах».




В качестве противников мы выбрали самые продвинутые системы скоростного контроля и фотофиксации нарушений, стоящие на вооружении доблестных бойцов ДПС ГИБДД.

Приборы: «Бинар», «Визир» и самая новейшая лазерная «Амата»:



Тестирование проводилось с дистанции 500 м и 1 000 м, на проезд «в лоб» и «в спину», в автоматическом режиме. Для того, чтобы исключить влияние случайных факторов, с каждым радар-детектором сделали по 10 заездов.

В качестве тестового автомобиля мы взяли обычную Toyota Camry. Кстати, именно Toyota Camry – одна из тех моделей, у которых передняя панель ниже кромки стекла, и если радар-детектор закрепить прямо на панели, то оптический датчик перекрывается щетками стеклоочистителя, поэтому при установке радар-детектора надо смотреть, чтобы оптический датчик оказался в зоне чистого стекла, иначе лазерные радары он просто не видит!

Радар-детекторы проверялись на чувствительность и степень нарастания сигнала (по мере приближения к радару). Результаты получились неожиданными.




На 500 м, на «Визир» среагировали все, результативность – 10/10

Все радар-детекторы показывали нарастание и максимум сигнала. А вот на любимый нашими ДПС «Бинар», Whistler wh-439ST+ и Play Me Quick уже по одному разу не среагировали.

Лазерная «Амата», при выстреле «в номер», оказалась не всем по зубам даже на таком расстоянии. Play Me Quick «не видит» лазер вообще! Sho-Me G-800 str, Whistler wh-439ST+, Inspector RD X3 TAU и Supra iG 68 vst допустили по два пропуска. Neoline X-COP 8500 трижды не отреагировал на «Амату».



На расстоянии 1 000 м, результаты еще интереснее

На «Визир» без пропусков отреагировали SilverStone F1 Monaco, Inspector RD X3 TAU и StreetStorm STR-7700GPS. Supra iG 68 vst, Cobra GPS4100CT и Neoline X-COP 8500 финишировали с результатом 8/10. Sho-Me G-800 str результат 7/10. Play Me Quick – 6/10. Whistler wh-439ST+ всего 2/10.

На максимум шкалы вышли только SilverStone F1 Monaco и Street Storm.

На «Бинар» без пропусков отреагировали только SilverStone F1 Monaco, Inspector RD X3 TAU и Street Storm. Sho-Me G-800 str сработал очень поздно и показал слабое нарастание (до 5). Whistler wh-439ST+ не отреагировал ни разу (0/10).

Supra iG 68 vst, Cobra GPS4100CT, Play Me Quick и Neoline X-COP 8500 допустили по четыре пропуска (6/10).

А вот на «Амату» с расстояния в 1 000 м среагировали только радар-детекторы Cobra GPS4100CT и SilverStone F1 Monaco.




Возвращаясь с полигона, мы заметили настоящую засаду ДПС – самый распространенный комплекс «Стрелка» в мобильном варианте. Естественно, мы решили проверить как на него отреагируют все девять радаров. Восемь среагировали на расстоянии 800-900 м, а вот Whistler wh-439ST+ только с 500 м.

Экспертные оценки

Естественно, экспертные оценки – штука во многом субъективная, однако, мы старались учесть все показатели и не забывали о таких немаловажных параметрах, как удобство пользования, наличие дополнительных функций и частота обновления базы данных. Финальный протокол выглядит следующим образом:

1. SilverStone F1 Monaco



Указанная страна-производитель: Южная Корея.

Цена: 6 390 рублей.

Особенности конструкции: Определение типа камеры, направления их работы, возможность персонального программирования. Отключение радарной части ниже заданной скорости. Хорошая помехозащищенность. Режим «Smart» (автоматическое переключения работы радара в зависимости от вашей скорости).

Обновление базы стационарных камер слежения: Ежедневное.

2. Sho-Me G-800 str



Указанная страна-производитель: Южная Корея.

Цена: 6 700 рублей.

Особенности конструкции: двухточечная база, возможность программирования, выбор режимов работы. Отключение радарной части ниже заданной скорости, матовый корпус. Маленькие присоски. Плохо работает эффект приближения к радарам как в лицо, так и в спину. Хорошая работа с автодорией.

В динамике пропуски сигналов с радаров «Амата» и «Лидар».

Обновление базы стационарных камер слежения: Еженедельное.

3. Neoline X-COP 8500



Указанная страна производитель: Южная Корея.

Цена: 7 990 рублей.

Особенности конструкции: Интересный дизайн, возможность программирования, слабый дисплей. Относительно низкая дальность обнаружения радаров, посредственная помехозащищённость, отсутствие возможности использовать кронштейн установки на стекло, что ограничивает круг используемых автомобилей.

Обновление базы стационарных камер слежения: Раз в месяц.

4. Whistler wh-439ST+



Указанная страна производитель: Южная Корея.

Цена: 7 990 рублей.

Особенности конструкции: Низкая громкость, плохая дальность обнаружения радаров, хорошая помехоустойчивость, качественный пластик корпуса, светодиоды в крышке корпуса, дублирующие частоту гейгера при обнаружении радара. Отсутствие эффекта приближения к радарам, направленных по ходу движения.

Обновление базы стационарных камер слежения: Раз в месяц.

5. Inspector RD X3 TAU



Указанная страна производитель: Южная Корея.

Цена: 5 260 рублей.

Особенности конструкции: Средняя дальность обнаружения радаров, хорошая помехозащищённость. Возможность отключения ненужных типов камер из базы данных.

Обновление базы стационарных камер слежения: Еженедельное.

6. Supra iG 68 vst



Указанная страна производитель: Южная Корея.

Цена: 6 125 рублей.

Особенности конструкции: Глянцевый корпус бликует и отражается в лобовом стекле. Пропуски сигналов с радаров Визир. Не всегда показывает максимальный уровень сигнала при проезде радаров, направленных по ходу движения, Иногда встречается полная потеря чувствительности к радарам. Хорошая работа со «Стрелкой».

Обновление базы стационарных камер слежения: Ежемесячное на официальном сайте или по желанию пользователя самостоятельно из баз на Speedcamonline.ru и Supra.ru.

7. Play Me Quick



Указанная страна производитель: Южная Корея.

Цена: 7 990 рублей.

Особенности конструкции: Пропуски сигналов с радаров «Амата» и «Лидар». Низкая дальность детектирования радаров, среднее нарастание на радары (эффект приближения). Плохо читаемый дисплей. Существенно завышенная цена по отношению к работоспособности.

8. StreetStorm STR-7700GPS



Указанная страна производитель: Южная Корея.

Цена: 7 450 рублей.

Особенности конструкции: Хорошая дальность обнаружения радаров, хорошо читаемый дисплей, достаточно хороший эффект приближения к радарам, отсутствие пропусков на ручные радары. Средняя помехоустойчивость. Не самая высокая надёжность. Не лучшая система работы оповещений из базы GPS (имеется в виду практически отсутствие векторности направления камеры).

Обновление базы стационарных камер слежения: На официальном сайте либо на RD-update.ru.

9. Cobra GPS4100CT



Указанная страна производитель: Южная Корея.

Цена: 6 990 рублей.

Особенности конструкции: Клон StreetStorm на платформе HSP. Средние показатели по дальности и помехоустойчивости, относительно неплохие показатели по эффекту приближения.

Обновление базы стационарных камер слежения: Возможность обновлений на RD-update.ru.

Победа SilverStone F1 Monaco была в чем-то предсказуема: это самый новый, только что появившийся на рынке радар-детектор, и его разработчики постарались учесть все недоработки конкурентов. Неожиданностью оказалось четвертое место такого солидного американского бренда, как Cobra. И это при том, что американские модели одни из самых дорогих на рынке.


Читайте также:



Понравилась статья? 10 5 0 1 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Пётр Гусев

Всё классно, но не приведен самый важный тест - на помехоустойчивость. Что толку от сверхчувствительного детектора, ловящего 10/10, если он будет так же "успешно" тарахтеть на все заправки, радиостанции и т.п.?

Я, например, полностью довольна радаром Хантер. Очень хорошая модель, конечно, не дешевая, но за качество и удобства я готова платить. Работает она на процессоре Ambarella A7. Качество съемки меня лично радует. Все видно четко и размытости нет. Для него часто выходят обновления, в базе все возможные камеры, о которых он оповещает. По-моему это самая крутая модель. Полностью отрабатывает свой функционал.

Интересный обзор. Жаль в нем нету моего корейского детектора INTEGO Grand Prix. Silver. Поставила его несколько месяцев назад, пока полет нормальный. Очень нравится функциональность и его правдивость. Ложных срабатываний не дает.

Главная новость
Новости / Новинки
Lada Vesta может получить турбомотор Renault

АВТОВАЗ приступил к адаптации французского движка для Весты.

3034 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Защита от угона по-советски: ретро-тест сигнализаций из СССР

Сегодня многим кажется, что понятие «автосигнализация» пришло в наш обиход лишь в 90-х благодаря импортной продукции, но это далеко не так. Ассортимент отечественных сигнализаций был весьма широк, вот только делали их…

1023 0 2
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но…

14353 0 5
Статьи / Премьеры
На глаз и ухо: простая диагностика мотора бэушной машины для чайников

Согласно пословице, людей встречают по одёжке, а провожают по уму. Автомобили перед покупкой тоже сначала оценивают по одёжке: по кузову и по тому, как он выглядит. А потом уже смотрят на ум, и в нашем случае этим умом…

11411 1 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы…

880 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

1296 4 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

7688 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

16934 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

14193 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Пять тысяч километров России: длительный тест-драйв Nissan Terrano

Когда я впервые застрял на ровной дороге на Террано, позвонил другу. Мол, вытащи, пожалуйста, у тебя же настоящий “джып”. Сам он не смог, был занят, но позвонил другому товарищу, который это и сделал. Но успел спросить:…

11734 28 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8290 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9262 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3341 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

25021 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13284 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20379 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

115489 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32484 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29465 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?