Prado в модном спортивном костюме: опыт владения Toyota FJ Cruiser

12921 0 5
Поделиться: 0 4 0 1 0 0
Внедорожник Toyota – это семейно, престижно, надежно и всегда ликвидно. Весельем и задором тут и не пахнет. Но из каждого правила есть исключение. Большое, белое, на платформе Prado 120 построенное и редкое в наших широтах. Заокеанский гость и младший представитель знатного рода – Toyota FJ Cruiser.

Снаружи

Кенгурятник с мощными прожекторами дополнительного света, экспедиционный багажник, лифтованная подвеска, мощные бамперы – белая пучеглазая коробка на огромных 20-дюймовых колесах имеет все атрибуты дорожного доминанта, но выглядит пусть дикой, но дружелюбной зверушкой, чудом оказавшейся в городских джунглях. Определить принадлежность к славному тойотовскому семейству можно только по фронтальной надписи на решетке радиатора. Давно забытый прием. FJ Cruiser – единственный из современных Тойот, кто использует эту гордую ретро-эмблему.

IMG_3419

Окунувшись в дебри истории сухопутных крейсеров, понимаешь, что эта надпись на узкой решетке радиатора, сдвинутые к центру фары и специфические пропорции – не просто плод фантазии дизайнеров, помешанных на аниме. FJ – не маркетинговая уловка вроде Hummer H3, с которым его роднит концепция внедорожника, умеющего лазать по лесам, но не чужого в городе. В конце концов, это клиенты настояли, чтобы японцы дали зеленый свет концепту, ностальгирующему на тему легендарного Land Cruiser J40. Хотели? Получите! В серию без всяких изменений.

Внутри

Подтянулись, запрыгнули — благодаря подножкам и поручням посадка в FJ Cruiser не доставляет проблем. Просторный, добротно собранный из исключительно жестких сортов пластика салон подкупает своей простотой и бесхитростностью. Эстет порадуется приборам с белыми шкалами и крупными символами, притаившимися под козырьком в стиле последней Celica и «отвертке» рычага автомата. Практик оценит наличие компаса, термометра и кренометра, венчающих центральную консоль и будет в восторге от крупных кнопок, по которым можно по-простецки хлопать ладонью. От простоты комплектации, на американский манер сочетающей кондиционер и встроенный телефон с отсутствием подогрева сидений, поморщатся оба.

1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7

Простор, удобство и удачная эргономика в сочетании с простоватым дизайном типичны для Тойоты, чего не скажешь о конструкции кузова. В середине нулевых внедорожник даже с замаскированными задними ручками считался экзотикой, а тут распашные двери в стиле Mazda RX-8. Посадка на второй ряд заставляет шагать вперед и вверх, втянув голову в плечи, но эта акробатика того стоит. На установленном амфитеатром диване нет и намека на клаустрофобию, типичную для автомобильных полумер. Не помешал бы центральный подлокотник, зато в дверях есть удобные ниши с подстаканниками, а вид в боковые иллюминаторы рождает ассоциации с персональным джетом.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Багажник объемом 790 литров – находка для барахольщика. А если сложить задние сиденья, то в трюм на 1 890 литров влезет полквартиры. Грузить скарб можно открыв калитку двери вбок или через поднимающееся заднее стекло.

В движении

Высоко сижу, далеко гляжу — будни водителя FJ. Но выступающий на пару десятков сантиметров вперед бампер, снабженный к тому же кенгурятником, требует стратегически подходить к маневрам. С тормозами аналогичная ситуация – базовый комплект (4-поршневые передние и 2-поршневые задние вентилируемые дисковые механизмы) слабоват для двухтонного громилы. Потому их апгрейд – одна из самых востребованных доработок у владельцев. Носится-то младший Cruiser будь здоров.

IMG_3476

На зависть родственному Prado и на беду владельцев, вынужденных платить повышенный транспортный налог, рестайлинговый FJ получил 276-сильную версию 4-литровой «шестерки» 1GR-FE. Весомые 377 Нм, переваренные плавным, но в целом адекватно ведущим себя пятиступенчатым «автоматом», обеспечивают разгон до сотни быстрее восьми секунд – отличный результат для модели, особо не рвущейся в спринтеры. Сей показатель особенно впечатляет на фоне 24-сантиметрового базового клиренса, в нашем случае дополненного дюймовыми проставками. Рычит выпуск, настроенный в стиле староверных американских V8, где-то там внизу вертится всякая мелочь, а мы весело с заднеприводной пробуксовкой стартуем со светофора.

IMG_3480

Несмотря на родство подвесок (спереди — независимая двухрычажка, сзади – мощный неразрезной мост) и пустоватый руль управляется FJ Cruiser веселее Prado. Младший брат в соответствии с субординацией ниже ростом и полегче весом, зато пошире в колее. Поэтому и крены поменьше, и носом при торможении клюет не так сильно. Главное, что не в ущерб энергоёмкости. Длинноходная подвеска позволяет не сбавляя скорости преодолевать ямы и выбоины. Но мнение о комфорте сильно зависит от вашего месторасположения в салоне. Задние пассажиры, ощущающие подпрыгивание заднего моста, будут всегда завидовать передним.

Toyota FJ Cruiser
Расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
15 11 13

«Автоматизированные» FJ Cruiser, в отличие от «механических» собратьев, снабжаются подключаемым полным приводом. Внедорожный арсенал в наш век изнеженных кроссоверов впечатляет – есть понижайка и блокировка заднего межколесного дифференциала. В обычном режиме при активации полного привода межосевой дифференциал остается свободным, а крутящий момент между осями распределяется в соотношении 40:60. При необходимости – скажем, на неоднородном дорожном покрытии – электроника автоматически изменяет это соотношение в пользу оси, имеющей лучшее сцепление с дорогой. Попав на серьезное бездорожье, а такое с FJ Cruiser случается часто, можно принудительно заблокировать межосевой дифференциал и включить понижайку, а крутящий момент будет распределяться поровну между осями. Короткая база, маленькие свесы: в опытных руках FJ Cruiser – настоящий вседорожный хулиган. Догадываетесь, зачем тут отключение боковых подушек безопасности?

IMG_3481

Как и все нишевые Тойоты вроде GT86 или почившей в бозе Supra, FJ Cruiser – подарок для любителей строить автомобиль под себя. Каталог аксессуаров на младший «Крузак» неиссякаем, от шноркелей до компрессоров — тюнингуй не хочу. Хорош и стоковый вариант – старый добрый Prado в модном спортивном костюме, «Крузак» для не стареющих душой больших детей. Кому это надо? Вопрос открытый, но цена на уровне именитых родственников и полное непонимание владельцев, на что менять свою любимую игрушку, дают серьёзную пищу для размышлений.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

История покупки

Стремиться пробовать что-то новое – это нормально. Поездив на одной модели, спустя время многие пересаживаются на что-то другое. Но не все. После года владения Toyota FJ Cruiser Дмитрий в 2015 году сменил его на аналогичный экземпляр чуть моложе по годам и с меньшим пробегом. Но смысл был не только в этом. Предыдущий внедорожник с усиленной подвеской, лебедкой и шноркелем был серьезным экспедиционным автомобилем, возвращать который в стоковый вид не было смысла. Для нового бойца предполагалась служба исключительно в городских условиях с редкими выездами на пикники, без внедорожного экстрима. Подходящий экземпляр был найден во Владивостоке – 2010 год, рестайлинг, пробег 55 000 миль, один российский владелец. Чтобы второй раз войти в ту же реку Дмитрий заплатил более 2 000 000 рублей.

IMG_3490

Ремонт

Никаких внеплановых поломок с Тойотой не приключалось. В силу больших пробегов регулярно обновляется подвеска. После года владения были заменены все рычаги по кругу. На следующий год менялись уже только передние верхние рычаги (новые верхние – 12 000 рублей, нижние – 18 000 рублей) плюс втулки стабилизатора и все стойки. Двигатель и коробка требуют лишь регулярного ТО и качественных запчастей. Лобовое стекло в силу коробчатых форм кузова – расходник.

1 / 2
2 / 2

Тюнинг

Все доработки делались в угоду комфорту и безопасности. Собственноручно разобрав за несколько часов салон, Дмитрий сделал шумоизоляцию. Тусклый штатный галогеновый свет уступил место биксенону со светодиодными глазками Halo Led. Задние фонари тоже подверглись замене. Обновление всей оптики по кругу обошлось в 35 000 руб. Спереди установлен дополнительный свет Lightforce.

IMG_3349

IMG_3413 IMG_3364

Эксплуатация

Дмитрий использует свой FJ Cruiser в каждодневном режиме, регулярно совершая путешествия на Дальний Восток, откуда он родом. Настоящий пробег Тойоты – 106 000 миль.

Toyota FJ Cruiser
Краткие технические характеристики
Двигатель:
1GR-FE
Объем двигателя:
4 л
Мощность:
276 л.с.
Расширенное ТО:
с заменой масла (Motul 0w-20) и фильтров (масляный, воздушный, салонный), тормозной жидкости (Motul DOT 5.1), антифриза, свечей, жидкости ГУР, ступичных подшипников, пыльников приводов и ремня навесного оборудования – 30 000 рублей
Топливо:
АИ-92

Планы

Из технических доработок планируется установка более производительной тормозной системы. А еще FJ Cruiser в этом сезоне ждет полная перекраска кузова.

История модели

Новый SUV Toyota на среднеразмерной внедорожной платформе J появился в 2006 году. Экстерьер FJ Cruiser в ретро-стиле с замаскированными распашными задними дверьми практически полностью повторял одноименный концепт 2003 года. Двигатель — безальтернативный V6 4,0 мощностью 239 л.с, аналогичный соплаторменному Land Cruiser Prado, сочетался с шестиступенчатой «механикой» на версиях с постоянным полным приводом и пятискоростным «автоматом» на вариантах с задним и подключаемым полным приводом.

На фото: Toyota FJ Cruiser '2006–2010

На фото: Toyota FJ Cruiser ‘2006–2010

Основные новшества рестйлинга 2010 года – перенастроенная подвеска и доработанный двигатель, развивавший 258 л.с. Внедорожник регулярно получал спецверсии, созданные самой Тойотой или ее придворным ателье TRD. FJ Cruiser продержался в производстве до 2016 года, обретя немало поклонников не только на ключевых рынках США и Канады, но и в Австралии, Японии и Ближнем Востоке.

На фото: Toyota FJ Cruiser '2010–14

На фото: Toyota FJ Cruiser ‘2010–14

Понравилась статья? 0 4 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / В России
АВТОВАЗ представил серийный универсал Lada Vesta и его кросс-версию

Продажи «сарая» Lada Vesta стартуют в России во второй половине текущего года.

16085 30 10
Новые статьи Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Вернуть свой 2007-й: 10-летний немецкий С-класс за 300 тысяч

Доллар по 30, бензин по 20, низкие ввозные пошлины, последний кризис закончился 9 лет назад, Россия всерьёз рассчитывает обогнать Германию по продажам автомобилей, а европейский и японский С-класс продаётся десятками…

567 0 1
Статьи / Практика
Выпьешь – не заведёшь: что такое алкозамок, и победит ли он пьянство за рулём

Сразу несколько операторов столичного каршеринга заявили об установке алкозамков на свои автомобили. Это явно даёт понять, что проблема с нетрезвыми водителями на прокатных автомобилях весьма значительна. Изучаем…

772 2 0
Статьи / Популярные вопросы
Штампованные, литые, кованые, сборные: какие бывают колёсные диски, и в чём отличия

Мы уже рассмотрели параметры выбора колесного диска, выделив все основные показатели, которые нужно учесть при приобретении. Однако вопрос выбора типа диска заслуживает чуть более пристального внимания: сегодня мы…

2947 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Вернуть свой 2007-й: 10-летний немецкий С-класс за 300 тысяч

Доллар по 30, бензин по 20, низкие ввозные пошлины, последний кризис закончился 9 лет назад, Россия всерьёз рассчитывает обогнать Германию по продажам автомобилей, а европейский и японский С-класс продаётся десятками…

567 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: не очень надёжные МКПП и выносливые моторчики

Интерес к маленьким машинкам у нас в России, под стать машинкам, маленький. А зря. Есть среди них очень интересные экземпляры, которые вполне способны и пакеты с покупками перевезти, и даже в соседний город свозить. И…

1815 4 4
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: удивительно крепкий кузов и «скрипучие» тормоза

Маленькие машины в России не очень любят. Исключений не много, к ним, пожалуй, можно отнести только Skoda Fabia, VW Polo и Opel Corsa, с натяжкой – Peugeot 206 и. Остальные «малыши» встречаются в минимальных количествах,…

2645 18 2
Популярные тест-драйвы
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

31502 1 0
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

30378 10 22
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

18006 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

68911 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

55426 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

27154 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

58485 3 32
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

23023 2 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

18965 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

109854 4 3
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

22750 5 0
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

14534 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?