Тест-драйв обновленного Kia Rio: отличить легко, а ехать — мягко

31512 2 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Kia Rio один из героев российского рынка. Автомобиль, который у нас приняли и полюбили. Продажи говорят сами за себя: более 300 тысяч Rio питерской сборки уже катаются по необъятной одной шестой части суши, и это не предел. Но на месте стоять нельзя конкуренты не дремлют. Solaris продается не хуже, подоспел новый Logan, чехи выкатили прелюбопытнейший хэтчбек Skoda Rapid, почти в ту же нишу метит грядущий российский блокбастер Lada Vesta. И для поддержания интереса к модели корейцы решились на рестайлинг.

Обновленные Rio появятся в продаже 1 апреля 2015 года. С ценами корейцы решили пока поинтриговать: их объявят чуть позже. А сами машины привезли в Пятигорск, куда вероломно заманили и нас с коллегами, дабы мы оценили все прелести доработанного бестселлера. Оценили. Но одно не поняли: почему Пятигорск?

Быть может, потому, что на Кавказе Rio хоть и любят, но традиционно отдают предпочтение отечественному автопрому, и руководство Kia это не устраивает. Может, из-за потрясающих кавказских пейзажей, которые мы могли увидеть, но не увидели, ибо погода распорядилась иначе. Может, даже из-за полной разрухи, царящей вокруг Пятигорска, — на контрасте Rio кажется посланцем из другой вселенной. В общем, не будем гадать, а пощупаем лучше новинку.

Экстерьер

Внешне изменений не так уж много. Перерисовали бампер, фары, решетку радиатора. На радость всем «четким пацанам» добавили светодиоды дневных ходовых огней, правда, только в дорогих комплектациях. Передняя оптика получила прожекторные светильники, так что выглядят они дороже, чем есть на самом деле, ксенона нет даже в списке опций.



Сбоку обновленный Rio можно узнать по хромированному молдингу, проложенному по нижней линии остекления. Изящно, а главное — не пошло. Нередко автопроизводители пускаются во все тяжкие, стараясь добавить побольше «блестючек» в экстерьер, чтобы автомобиль выглядел «премиальнее» (ненавижу это слово, но здесь использую его для того, чтобы точнее передать идею маркетологов). У кого-то, не будем показывать пальцем, это получается вульгарно, у Kia вполне разумно. Завершает картину подправленный задний бампер, он получил нижний сектор из неокрашенного пластика. Ну и колеса получили новый дизайн. Теперь точно все.

В итоге Rio стал еще сильнее напоминать крупный седан Optima. Да, до пропорций бизнес-класса далеко, но цели достигнуты: Rio 2015 года отличить от Rio 2011 года легче легкого.



Что внутри?

Внутри тоже есть на что посмотреть. Руль — как в сee’d, серебристый пластик уступил место графитовому (за что корейцам большое человеческое спасибо), иное оформление получила центральная консоль с магнитолой. На панели приборов теперь показывается забортная температура.



Для меня же самым главным нововведением стала регулировка руля по вылету. На дорестайлинговом Rio мне довелось доехать аж до Белого моря и обратно всего полгода назад, так что автомобиль я помню очень хорошо. Тогда раздражало именно то, что приходилось тянуться к баранке, а на дальних перегонах руки уставали от того, что постоянно были на весу. Сам «бублик» теперь чуть крупнее, обод пухлый, обивка мягкая, так что это изменение, пожалуй, самое приятное и в тактильном плане.

Как он едет?

Шестиступенчатый «автомат» я опробовал еще летом, так что ездовая часть, по идее, не должна была открыть мне ничего нового. Сами представители Kia говорят, что к рестайлингу ходовую часть не трогали.




Не верю! И мой напарник, Миша Конончук, тоже не верит, что не меняли! Именно с ним мы ездили летом на белом хэтчбеке от Москвы до Кеми, и уж кому, как не нам, знать все повадки Rio на разбитых дорогах. Но хоть режьте меня, обновленный седан едет лучше! Мягче, более ровно, сбалансированно. Может, тогда, летом, нам дали «убитые» машины? Не должны, мы брали автомобили из тех, что выдают прессе, а за их состоянием ревностно следят. Непонятно…

Даже тогда Rio показал себя молодцом. Дороги в Карелии разные — от образцовых автобанов до остатков асфальта, видимо, еще помнивших колеса армейских финских грузовиков, отступавших вглубь страны в конце войны-продолжения в 44-м. Подвеска тогда «получила» сполна — со скоростью мы не скромничали. Автомобиль отлично держал прямую, но досаждал короткими ходами подвесок, так что перед совсем уж глубокими ямами мы оттормаживались. И если бы мне снова предложили поехать на Rio «на дальняк» по России, я бы уже морально готовился к нешуточной тряске.




«Обновленец» же показался ощутимо мягче. Мы «валили» безбожно по пустым кавказским дорогам, которые по качеству мало чем отличаются от карельских, и это было «в кайф»! Седанчик отлично рулится, не допуская кренов, в поворотах вполне отчетливо демонстрируя канонические переднеприводные повадки: если войти в поворот быстрее, чем надо, он спокойно сползает на внешнюю траекторию. Чуть «притопил» газ — вписался. Очень хорошо.

Но появился и один неприятный момент: на высоких скоростях руль пустеет, совершенно лишая водителя обратной связи. Да, большинство водителей так быстро (сильно больше 90 км/ч) не поедут. Но ведь мы на Кавказе! Здесь Приоры ездят по встречной полосе быстрее, чем Шумахер по «Параболике»! Правда, Rio на такой скорости, как ни крути, понятнее Приоры, но никто не отменял прогресс: надо делать автомобили «еще более лучше».




Тестовые машины были представлены только с моторами 1.6 литра, это все тот же агрегат, 123 л.с. и 155 Нм. В большинстве случаев его «хватает». Но у нас были совершенно новые, необкатанные машины, так что некоторую «взбалмошность» автоматической коробки можно списать на это. Летом ведь «автомат» вел себя совершенно адекватно…

Что в итоге?

Вот, в общем, и все. Умеренный рестайлинг получился. Но для того, чтобы продолжать портить нервы конкурентам, среди которых «сводный брат» Hyundai Solaris, Renault Logan, VW Polo Sedan, Skoda Rapid, хватит. У Rio очень богатый список опций, где, кстати, появились позиции, которых раньше не было. Например подогрев лобового стекла, его нет ни у кого в классе, кроме Hyundai Solaris, разумеется. Мотор (по ТТХ) самый мощный. Салон вполне приятный и вместительный, опять же, если помнить, что речь идет о сегменте В.




Единственное, что мы так и не поняли, — зачем нужно было везти машины в Пятигорск? Виды из окна? Их, простите за тавтологию, не видно было: в районе Пятигорска похолодало и стоял непроглядный туман, а на второй день теста вообще выпал снег… Погода не позволила мне сделать ни одного кадра с чистой машиной. Стоило выехать с парковки — кузов уже был забрызган по крышу. В Москве же тем временем один за другим рушились температурные рекорды…

Ну и момент с ценами, вернее с их утаиванием, тоже настораживает. Пока что Kia поднимает цены очень «нежно»: с момента начала курсовых «флюктуаций» стоимость машин повысили лишь на 7%. Как сказал Ким Сонг Хван, президент Kia Motors RUS, который и сам прилетел в Пятигорск, «они понимают, что ни дилеры, ни покупатели пока не готовы к резкому повышению цен». То есть подорожание уже назрело, но Kia пока делает все возможное, чтобы его сдержать. Долго ли у них это еще будет получаться? И не связана ли «секретность» цены на новый Rio с тем, что им-таки пришлось переписать ценники? Пока вопросов больше, чем ответов.

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 370 × 1 700 × 1 470
Снаряженная масса, кг 1 115
Клиренс, мм 160
Объем багажника, л 500
Объем топливного бака, л 43
Двигатель бензиновый 1.6 л, 123 л.с
Коробка передач «автомат» 6-ступенчатый
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с. 11,2
Максимальная скорость, км/ч 185
Средний расход топлива, л/100 км 6,4


Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Андрей Бабин

На VW Polo Sedan есть подогрев лобового стекла если что, не только на рио:)

Андрей Бабин

На VW Polo Sedan есть подогрев лобового стекла если что, не только на рио:)

Главная новость
Новости / Новинки
В линейке Toyota появился новый седан

В Таиланде стартуют продажи новой «четырехдверки» Toyota Yaris Ativ.

3001 1 3
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Покупаем дешевле: лучшие скидки и акции на автомобили в августе 2017 года

Июль подарил нам не только очередной прирост продаж на первичном автомобильном рынке, но и кое-что, что может эти продажи стимулировать: новые государственные программы поддержки. В августе реализация этих программ пошла…

26 0 0
Статьи / Премьеры
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Creta

Серия статей, объединённая темой «пять вещей, за которые…» продолжает собирать самые популярные поводы ненавидеть (и наоборот) самые популярные автомобили. Сегодня у нас обладатель премии «Наглый новичок» – Hyundai…

12245 1 3
Статьи / Практика
Не будь таким зелёным: как правильно отключать EGR

Пока буржуйские суды разбираются с буржуйскими же инженерами, которые никак не хотят сделать автомобиль достаточно экологичным, наши сограждане стройными рядами едут в сервисы отключать систему рециркуляции отработавших…

7563 2 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo T200-250 с пробегом: автомат, который лучше механики, и моторы с немецкими корнями

Из первой части обзора про бэушные Авео мы уже выяснили, что машины эти, как правило, никогда не подводят по-крупному, но способны портить нервы мелкими поломками по самым разным направлениям, годами находясь в состоянии…

552 2 1
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo Т200-250 с пробегом: нежный металл кузова и сиденья для худеньких

Я сейчас скажу крамольную вещь: Aveo – одна из самых знаковых российских машин, которая сейчас почти забыта публикой. Но вскоре её звезда снова взойдет.

1454 4 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 6 GH с пробегом: антифриз в масле и течи теплообменника

Mazda 6 GH до сих пор способна притягивать взгляды. Её и сейчас многие любят и считают вполне выгодным приобретением. Так ли это на самом деле? Не слишком ли многого мы ждём от немолодого автомобиля? Как мы выяснили в…

2363 0 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

34048 11 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

24433 3 6
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

19743 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

74834 9 0
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

31441 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

6554 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

62105 3 32
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21192 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

10278 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

17954 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21192 2 0
Статьи / История
Передаём за проезд: история разработки микроавтобуса Газель ГАЗ-3221

Этот небольшой микроавтобус стал неотъемлемым атрибутом жизни каждого жителя нашей страны, регулярно пользующегося общественным транспортом. Юркая и вместительная "Газелька" фактически стала синонимом слова «маршрутка» и…

10141 2 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?