Тест-драйв обновленного Kia Rio: отличить легко, а ехать — мягко

31464 2 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Kia Rio один из героев российского рынка. Автомобиль, который у нас приняли и полюбили. Продажи говорят сами за себя: более 300 тысяч Rio питерской сборки уже катаются по необъятной одной шестой части суши, и это не предел. Но на месте стоять нельзя конкуренты не дремлют. Solaris продается не хуже, подоспел новый Logan, чехи выкатили прелюбопытнейший хэтчбек Skoda Rapid, почти в ту же нишу метит грядущий российский блокбастер Lada Vesta. И для поддержания интереса к модели корейцы решились на рестайлинг.

Обновленные Rio появятся в продаже 1 апреля 2015 года. С ценами корейцы решили пока поинтриговать: их объявят чуть позже. А сами машины привезли в Пятигорск, куда вероломно заманили и нас с коллегами, дабы мы оценили все прелести доработанного бестселлера. Оценили. Но одно не поняли: почему Пятигорск?

Быть может, потому, что на Кавказе Rio хоть и любят, но традиционно отдают предпочтение отечественному автопрому, и руководство Kia это не устраивает. Может, из-за потрясающих кавказских пейзажей, которые мы могли увидеть, но не увидели, ибо погода распорядилась иначе. Может, даже из-за полной разрухи, царящей вокруг Пятигорска, — на контрасте Rio кажется посланцем из другой вселенной. В общем, не будем гадать, а пощупаем лучше новинку.

Экстерьер

Внешне изменений не так уж много. Перерисовали бампер, фары, решетку радиатора. На радость всем «четким пацанам» добавили светодиоды дневных ходовых огней, правда, только в дорогих комплектациях. Передняя оптика получила прожекторные светильники, так что выглядят они дороже, чем есть на самом деле, ксенона нет даже в списке опций.



Сбоку обновленный Rio можно узнать по хромированному молдингу, проложенному по нижней линии остекления. Изящно, а главное — не пошло. Нередко автопроизводители пускаются во все тяжкие, стараясь добавить побольше «блестючек» в экстерьер, чтобы автомобиль выглядел «премиальнее» (ненавижу это слово, но здесь использую его для того, чтобы точнее передать идею маркетологов). У кого-то, не будем показывать пальцем, это получается вульгарно, у Kia вполне разумно. Завершает картину подправленный задний бампер, он получил нижний сектор из неокрашенного пластика. Ну и колеса получили новый дизайн. Теперь точно все.

В итоге Rio стал еще сильнее напоминать крупный седан Optima. Да, до пропорций бизнес-класса далеко, но цели достигнуты: Rio 2015 года отличить от Rio 2011 года легче легкого.



Что внутри?

Внутри тоже есть на что посмотреть. Руль — как в сee’d, серебристый пластик уступил место графитовому (за что корейцам большое человеческое спасибо), иное оформление получила центральная консоль с магнитолой. На панели приборов теперь показывается забортная температура.



Для меня же самым главным нововведением стала регулировка руля по вылету. На дорестайлинговом Rio мне довелось доехать аж до Белого моря и обратно всего полгода назад, так что автомобиль я помню очень хорошо. Тогда раздражало именно то, что приходилось тянуться к баранке, а на дальних перегонах руки уставали от того, что постоянно были на весу. Сам «бублик» теперь чуть крупнее, обод пухлый, обивка мягкая, так что это изменение, пожалуй, самое приятное и в тактильном плане.

Как он едет?

Шестиступенчатый «автомат» я опробовал еще летом, так что ездовая часть, по идее, не должна была открыть мне ничего нового. Сами представители Kia говорят, что к рестайлингу ходовую часть не трогали.




Не верю! И мой напарник, Миша Конончук, тоже не верит, что не меняли! Именно с ним мы ездили летом на белом хэтчбеке от Москвы до Кеми, и уж кому, как не нам, знать все повадки Rio на разбитых дорогах. Но хоть режьте меня, обновленный седан едет лучше! Мягче, более ровно, сбалансированно. Может, тогда, летом, нам дали «убитые» машины? Не должны, мы брали автомобили из тех, что выдают прессе, а за их состоянием ревностно следят. Непонятно…

Даже тогда Rio показал себя молодцом. Дороги в Карелии разные — от образцовых автобанов до остатков асфальта, видимо, еще помнивших колеса армейских финских грузовиков, отступавших вглубь страны в конце войны-продолжения в 44-м. Подвеска тогда «получила» сполна — со скоростью мы не скромничали. Автомобиль отлично держал прямую, но досаждал короткими ходами подвесок, так что перед совсем уж глубокими ямами мы оттормаживались. И если бы мне снова предложили поехать на Rio «на дальняк» по России, я бы уже морально готовился к нешуточной тряске.




«Обновленец» же показался ощутимо мягче. Мы «валили» безбожно по пустым кавказским дорогам, которые по качеству мало чем отличаются от карельских, и это было «в кайф»! Седанчик отлично рулится, не допуская кренов, в поворотах вполне отчетливо демонстрируя канонические переднеприводные повадки: если войти в поворот быстрее, чем надо, он спокойно сползает на внешнюю траекторию. Чуть «притопил» газ — вписался. Очень хорошо.

Но появился и один неприятный момент: на высоких скоростях руль пустеет, совершенно лишая водителя обратной связи. Да, большинство водителей так быстро (сильно больше 90 км/ч) не поедут. Но ведь мы на Кавказе! Здесь Приоры ездят по встречной полосе быстрее, чем Шумахер по «Параболике»! Правда, Rio на такой скорости, как ни крути, понятнее Приоры, но никто не отменял прогресс: надо делать автомобили «еще более лучше».




Тестовые машины были представлены только с моторами 1.6 литра, это все тот же агрегат, 123 л.с. и 155 Нм. В большинстве случаев его «хватает». Но у нас были совершенно новые, необкатанные машины, так что некоторую «взбалмошность» автоматической коробки можно списать на это. Летом ведь «автомат» вел себя совершенно адекватно…

Что в итоге?

Вот, в общем, и все. Умеренный рестайлинг получился. Но для того, чтобы продолжать портить нервы конкурентам, среди которых «сводный брат» Hyundai Solaris, Renault Logan, VW Polo Sedan, Skoda Rapid, хватит. У Rio очень богатый список опций, где, кстати, появились позиции, которых раньше не было. Например подогрев лобового стекла, его нет ни у кого в классе, кроме Hyundai Solaris, разумеется. Мотор (по ТТХ) самый мощный. Салон вполне приятный и вместительный, опять же, если помнить, что речь идет о сегменте В.




Единственное, что мы так и не поняли, — зачем нужно было везти машины в Пятигорск? Виды из окна? Их, простите за тавтологию, не видно было: в районе Пятигорска похолодало и стоял непроглядный туман, а на второй день теста вообще выпал снег… Погода не позволила мне сделать ни одного кадра с чистой машиной. Стоило выехать с парковки — кузов уже был забрызган по крышу. В Москве же тем временем один за другим рушились температурные рекорды…

Ну и момент с ценами, вернее с их утаиванием, тоже настораживает. Пока что Kia поднимает цены очень «нежно»: с момента начала курсовых «флюктуаций» стоимость машин повысили лишь на 7%. Как сказал Ким Сонг Хван, президент Kia Motors RUS, который и сам прилетел в Пятигорск, «они понимают, что ни дилеры, ни покупатели пока не готовы к резкому повышению цен». То есть подорожание уже назрело, но Kia пока делает все возможное, чтобы его сдержать. Долго ли у них это еще будет получаться? И не связана ли «секретность» цены на новый Rio с тем, что им-таки пришлось переписать ценники? Пока вопросов больше, чем ответов.

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 370 × 1 700 × 1 470
Снаряженная масса, кг 1 115
Клиренс, мм 160
Объем багажника, л 500
Объем топливного бака, л 43
Двигатель бензиновый 1.6 л, 123 л.с
Коробка передач «автомат» 6-ступенчатый
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с. 11,2
Максимальная скорость, км/ч 185
Средний расход топлива, л/100 км 6,4


Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Андрей Бабин

На VW Polo Sedan есть подогрев лобового стекла если что, не только на рио:)

Андрей Бабин

На VW Polo Sedan есть подогрев лобового стекла если что, не только на рио:)

Главная новость
Новости / Новинки
Skoda рассказала о преемнике кроссовера Yeti

В мае этого года Шкода представит компактный «паркетник» Karoq, который придет на смену Yeti. Известны моторная гамма и список оборудования…

2468 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Гляди в оба: как самостоятельно полировать фары

Все вы прекрасно знаете, что большинство галогенных фар бюджетных автомобилей пластиковые. И ещё лучше вы знаете, что с ними происходит после нескольких лет эксплуатации. Да, они мутнеют, свет становится хуже, ездить…

7099 0 0
Статьи / Финвопрос
В Эмираты за Фокусом: сравниваем цены на вторичке в России и за границей

Не секрет, что многие наши граждане искренне верят, что российские цены на иномарки сильно завышены по сравнению с ценами на них же в Европе и США. И если жить с мыслью, что с ценами на новые автомобили ничего не…

8217 0 0
Статьи / Практика
Реальность или самообман: тюнинг автозвука за пять минут

Случайно обнаруженные энтузиастом-любителем автозвука скрытые функции жидкости, известной под названием «реставратор покрышек», позволяют радикально улучшить звучание недорогой автоакустики, взбодрить пожилые динамики,…

9663 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: превосходный «автомат» и худший двигатель Тойоты

Может, этому автомобилю ещё и очень далеко до звания легенды, но он очень к этому статусу стремится. У него целая армия поклонников, миллионы проданных экземпляров и хорошая репутация настоящего японского автомобиля. В…

3639 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно…

6978 1 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: моторы с аппетитом и АКПП, которая не ломается

В первой части нашего обзора мы уже выяснили, что если вас не пугает тесный скучный салон, то Lancer IX с большой долей вероятности может стать для вас тем самым японским «вечным автомобилем»: проблем с кузовом, ходовой…

5074 8 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

23328 0 20
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

15478 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

13475 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

60094 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

51422 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

22644 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

53898 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

27651 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

16666 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

46684 11 44
Статьи / История
Два в одном: первые советские активные автопоезда

С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой…

28373 7 0
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

22815 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?