В булочную на такси: массовый тест-драйв отечественного автопрома

В булочную на такси: массовый тест-драйв отечественного автопрома

Как известно, с 1 марта 2026 года российское такси официально станет витриной отечественного автопрома. На бумаге это звучит красиво, а что в реальности?

Грядущей весной такси в нашей стране встанет на новые рельсы… то есть отечественные колёса. Забудьте про Октавии или Камри – теперь только машины с российской пропиской. Но в реальности всё это больше напоминает некий федеральный эксперимент. Такси действительно станет витриной нашего автопрома: хочешь не хочешь, а знакомиться с новыми Москвичами и Эволютами придётся миллионам пассажиров. 

На прошлой неделе Минпромторг опубликовал предварительный список автомобилей, которые подходят для работы в такси с марта будущего года. Это Lada моделей Granta, Iskra, Vesta, Aura, Largus, Niva Legend и Niva Travel; УАЗ Патриот и Хантер; Sollers SP7; Evolute i-Pro, i-Joy, i-Sky, i-Jet, i-Space; Voyah Free, Dream и Passion; а также Москвич моделей 3, 3е, 6, и 8. Таксисты тем временем – люди прагматичные. Они мыслят не лозунгами, а расходом топлива и стоимостью обслуживания машины. 

Для них пересесть с привычной Тойоты или Шкоды на отечественную Гранту или Весту – как выкинуть старую чугунную сковородку, которая годится и яичницу пожарить, и гвоздь забить, ради блестящей тефлоновой игрушки из супермаркета, у которой ручка отвалится быстрее, чем поджарится колбаса. Но давайте посмотрим на это глазами пассажира. Быть может, для кого-то поездка в отечественном такси станет тест-драйвом, после которого человек решит: «Хм, а ведь это было не так уж плохо»?

Вряд ли. Скорее, обычная поездка из офиса домой превратится в квест: попадётся тебе Веста или на заказ приедет Патриот? Для одних это станет развлечением, для других – поводом пройтись пешочком. Да, в списке есть и премиальные гибриды вроде Voyah, но поездка на таком такси вряд ли станет массовым явлением. Представить большой и дорогой минивэн Dream с шашечками – всё равно что вообразить Сидни Суини в красногорской маршрутке.

Получается, что обе стороны – и водители, и пассажиры – оказываются не слишком довольны. Таксисту сложнее работать, пассажиру труднее расслабиться. Такси, которое всегда было простым решением рутинной логистической задачи, превращается в лотерею с непредсказуемым результатом. Ладно, справедливости ради стоит признать: закон действительно даст российскому автопрому шанс показать себя во всей красе.

Смотрите сами: миллионы людей ежедневно будут проверять отечественные машины на прочность, комфорт и выносливость. Конечно, через пару лет мы привыкнем. Отечественные автомобили в такси станут такой же частью повседневности, как платежи по QR-коду. Но на старте путь будет ой каким непростым – с сомнениями у водителей, иронией у пассажиров и непонятным ценником для таксопарков.

А в итоге всё сведётся к простой формуле: такси всегда отражает время, в котором мы живём. Когда-то это были Волги, потом Камри, а будут – Весты и Москвичи. И если дорога – метафора жизни, то поездка в новом отечественном такси станет её честным отражением: едем не всегда быстро, не всегда комфортно, но всё же доезжаем до пункта назначения.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
14 комментариев
06.10.2025 09:47
Петя Иванов

Ну нельзя же настолько быть провинциальным изданием, вроде Питер не совсем Простоквашино. Были локализованы западные бренды, ездили на них, сейчас восточные, и уже, таксопарк Москвы сплошь китайцы и остатки тех лет. Плач Ярославны.


06.10.2025 09:51
altersin

За последние 5 лет ездил в такси 2-3 раза.
Перестал, потому что ценник улетел в космос, за 3 км. пути дерут 300 руб.,и это эконом от Яндекса в Подмосковье.
Удалил приложение, лучше машину заправить на эти деньги. А для остальных случаев есть автобус, ну или каршеринг, в крайнем случае.

2

06.10.2025 10:01
Иннокентий Мамикон

Цены на такси взлетели в два раза, ожидаем, что к 1.03.26 они станут космическими и уже некому будет тестить "российский" автопром, кроме богачей.

3

06.10.2025 10:42
Papirus

До недавнего времени пользовался такси почти каждый раз для поездок в центр, ценник держался на уровне 300₽. Затем значок «повышенный спрос» с удвоением-утроением цены перестал выключаться. По сути, остались ночные трансферы из аэропортов. Тут уж никуда не денешься с подводной лодки.
Вызываю через Uber, поскольку Яндекс присылает исключительно китайские вёдра. Теперь тоже выбора не будет. Видимо придется искать частников, предоставляющих трансферы - чуть дороже, но можно выбрать на чем ехать. Скорее всего с такси мы закончим.

2

07.10.2025 22:14
EJ

ты же в черногории обитаешь. Какое тебе такси по москве?


06.10.2025 11:44
Петя Иванов

Приятно быть на одном форуме с аксакалами, которые ездили на Убере за 100 рублей за поллитрой по 4.70. Как раз Убер с 18-го года был Яндексом)
ПС. Доллар по 200, РФ развалится, такси не будет. ДБ


07.10.2025 07:21
deafs575@gmail.com

Каждая инициатива правительства, вроде упомянутой "таксишной", приближает всё из твоего постскриптума. И доллар по 200 тоже.

1

07.10.2025 08:37
Петя Иванов

С 14 года это слышу, только продолжаю работать и уровень жизни норм


06.10.2025 16:02
Тавидыч

Вряд ли веста на пассажирском сильно хуже Соляриса. Ларгус, если едешь с багажом, так вообще супер.
Первая проблема, что ценник в очередной раз подскочит. И автоваз прайс в очередной раз пересмотрит.
А вторая - вместо очередного поколения достаточно безопасных Рио и Солярисов, будем рисковать своими тушками в машинах с сомнительными результатами краш-тестов.

2

06.10.2025 23:36
Иннокентий Мамикон

А я бы на Уазике прокатился разок)


07.10.2025 08:36
Петя Иванов

Настоящий УАЗ только 469) , а ГАЗ 66. На обоих военных в детстве катали, незабываемые впечатления.


07.10.2025 10:20
4qwerty

Я командировочный, на такси езжу часто и много, в крупной провинции - весты в комфорте уже давно ездят и никаких с этим проблем, плач по камри и октавиям - это прям страдайте москвичи соевые first world problem натурально.
В Сыктывкаре к тебе хорошо если гранта в комфорте приедет, в Архангельске в такси Логаны с пробегами по миллиону, а где-нибудь в Братске (привет такси Лидер) может, конечно, камри приехать, но будет ей лет 25 и руль в бардачке.

По мотивам этого закона я теперь очень хочу такси на уазе хантере.

1

08.10.2025 12:58
altersin

Ну тогда уж сравни цены на такси в Мухосранске и в Москве, может тогда будет понятнее, откуда берется возмущение

1

09.10.2025 09:17
Papirus

Вот, кстати, да… если в крупных городах еще можно найти относительно новые машины, то даже в Твери на заказ приезжали старые Тииды и Корсы! Если заехать поглубже, то народ и на старой «классике» таксует. Наверное не от того, что не хочет что то новое покупать. Сейчас все эти люди окажутся на улице, а мы не сможем от вокзала доехать…


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings