Акупунктура: тест-драйв обновленной Lada Granta

24408 86 6
Медицинский факт: Гранту с "икс-фейсом" не узнают на улицах, задают вопрос "что за модель?". И всё же, несмотря на радикальный рестайлинг, внутри это по большей части "старая добрая Гранта" со всеми присущими ей достоинствами и недостатками. По большей, но не полностью! АвтоВАЗ предпринял много "точечных" мер. Сегодня мы поездим на версиях с МКП и гидромеханической АКП и попытаемся понять результативность этой "акупунктурной терапии".

Иглы снаружи, иглы внутри

Про новую оптику стоит говорить не только в контексте эстетичности внешнего вида: мы возлагаем большие надежды на то, что она сможет избавить Гранту от одного из фирменных недостатков – не самого хорошего головного света. Чтобы не быть голословными, мы уже направили запрос о том, как изменилась сила и характер светового пучка – а пока отметим, что светотеневая граница у новых фар четкая (хотя заводская регулировка фар показалась неидеальной), а свет субъективно получше, чем у «старой» версии.

Еще одно изменение внешности фронтальной части отметят только знатоки: теперь форсунки омывателя стекла переехали с капота на жабо под лобовым стеклом. Сами форсунки с завода, кстати, «веерные» – распыляют жидкость не точечно, а по всей поверхности стекла. На одной из двух тестовых машин, правда, форсунка с водительской стороны лила воду в строго горизонтальном направлении, но это мелочи. Больше расстроило то, что технически здесь ничего не поменялось: трапеция стеклоочистителей слабовата, и они движутся с люфтом относительно друг друга, а дворник по-прежнему оставляет широкую неочищенную полосу вдоль стойки, и в получившейся слепой зоне может спрятаться не один, а несколько пешеходов.

LADA Granta

New LADA Granta седан серый New LADA Granta седан серый

Lada Granta в кузове седан

New Granta LB красная New Granta LB краснвя

Lada Granta в кузове лифтбек

А вот обойдя машину, в задней части смотреть стоит не на обновленные бамперы, и даже не на площадку номерного знака, которая у седана переехала на крышку багажника. Эту особенность отметят разве что таксисты, которые паркуются в неположенных местах, открывая крышку багажника, чтобы скрыть номер. Но кроме этого, есть другое нововведение, которое понравится уже абсолютно всем.


Сделав полный круг вокруг автомобиля, усаживаемся внутрь. Кресло встречает довольно-таки недружелюбным профилем: он выпуклый как у подушки, так и у спинки, в результате чего даже при максимально опущенном вниз кресле посадка кажется высоковатой, а спинка давит на позвоночник. В общем, рады будут только люди с идеально ровной спиной, а вот «спортсмены», у которых «даром что грудь впалая, зато спина колесом», будут ждать, когда сиденье окажется просижено согласно их антропометрии. Зато диапазон регулировки сиденья по высоте вполне приличный – жаль, что руль по-прежнему регулируется только по углу наклона.

 LADA Granta Interior

Заводим автомобиль, включаем кондиционер и продолжаем ощупывать новые мелочи. Так, новые внутренние ручки открывания дверей – хороши: петля сделана под более естественный хват, и внутренний профиль позволяет легко уцепиться за нее. Сюда же, в плюсы, запишем и центральные дефлекторы климатической системы, взятые от бывшей Калины и окаймленные Х-полосками, и закрывающийся органайзер на верхушке передней панели.

LADA Granta интерьер LADA Granta салон шайбы

Однако и некоторые недостатки, к сожалению, остались теми же: бардачок маленький, карманы в дверях узенькие и не имеют выштамповок под бутылки, и подстаканники на центральном тоннеле тоже мелкие и позволяют поставить разве что пластиковый стаканчик на 200 миллилитров – широкий стакан или бутылка будут упираться в «бороду» панели и мешать работе с рычагом КП. А еще пара досадных мелочей проявляет себя в солнечную погоду: не все световые индикаторы в салоне так же хороши, как новая подсветка приборной панели ненавязчивого белого цвета.


Посмотреть эту публикацию в Instagram

В солнечную погоду за рулем новой Гранты кое-что порадует, а кое-что заставит отвлечься.

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru)

Те, кто ждет рассказов о зазорах в палец, люфтящих кнопках и кривом пластике, конечно, могут традиционно найти пищу для развлечений. К примеру, зазор между крышкой перчаточного ящика и передней панелью ровный, но широковат, клавиша на рычаге автоматической коробки передач все так же гуляет под пальцем, а симпатичные дефлекторы по центру панели, пришедшие на смену простецким кругляшам, не отменяют наличия неопрятного облоя на пластиковых шайбах их регулировки.

LADA Granta воздуховод

Не обошлось и без заводских «шуток» сборки: те, кто любит собирать истории о них, могут записать в актив еще парочку.

Завершая обзор салона, упомянем еще пару точек, с которыми водитель также соприкасается регулярно: это ручник и рычаг коробки передач. Их можно записать в условно нейтральные: стояночный тормоз на Гранте все такой же тугой, а «улучшенная эргономика» ручки рычага – скорее маркетинговая, нежели ощутимая, как и в случае с набалдашником МКП, который стал более крупным и угловатым. Кто-то отметит, что он более ухватистый, а кто-то скажет, что старый округлый был более приятным на ощупь – но в любом случае, это мелочи на уровне нюансов.

Задний ряд и багажник заметных изменений не претерпели – так что самое время заводить мотор и выяснять, как на практике отразились изменения в трансмиссии, подвеске и двигателе.

Колкости и тонкости

Заводим двигатель доставшимся с “дорестайла” не складывающимся ключом, на который вынесены кнопки открытия-закрытия дверей и багажника – субъективно Гранте, хотя бы в богатых комплектациях, новый складной ключ, как у Весты, точно бы не помешал. Вибрация на холостых оборотах, конечно, никуда не делась: мотор напоминает о себе «и словом, и делом», а в случае, если автомобиль оснащен автоматической коробкой, то переключение из «паркинга» в «драйв» ощущаешь буквально спиной.

LADA Granta красная сзади

Выкатываясь на дорогу, удивляешься уже приятно – 106-сильная «механическая» Granta откликается на педаль живо, хоть и… громко. Да, улучшение динамики из-за увеличения передаточного отношения главной пары с 3,7 до 3,9 на практике почувствовать можно вряд ли, как и крошечное увеличение расхода топлива, а вот работа с механизмом – вот она, на кончиках пальцев. К сожалению, «необкатанная» коробка передач на машине с пробегом в 800 километров выдает себя неидеальной четкостью включения передач: порой рычаг «входит» как по маслу, а иногда с небольшим усилием.

LADA Granta серая на трассе

Разгон до 100 км/ч
МКП 106 л.с. / АКП 98 л.с.
10.6 с / 13.1 с

Но больше огорчило все же не это, а то, что положительный эффект от смены главной передачи с точки зрения шумо-и и вибронагруженности оказался чисто гомеопатическим. Коробка по-прежнему подвывает на второй передаче, да и в целом не радует бесшумностью. Тросовый привод, конечно, сводит вибрации на рычаге к минимуму, но этот минимум по-прежнему выше, чем у большинства собратьев. Довершает картину не самое информативное сцепление, которое хоть и имеет достаточно легкую педаль, отличается довольно резким моментом включения: новичкам придется привыкать. Ну или покупать машину с автоматической коробкой передач – с ней дела по-прежнему лучше.

Несмотря на то, что популярность версии Гранты с автоматической коробкой Jatco крайне низка (за этот год в общих продажах она заняла чуть более 1%), этот агрегат решает половину ходовых недостатков: автомобиль не только становится «простым» в управлении, но и избавляется от трансмиссионных шумов, сохраняя лишь шум мотора. При этом разница в 8 лошадиных сил (106 с МКП против 98 с АКП) практически не сказывается на тяге: ее здесь 145 Нм против 148, а на пик момента мотор выходит даже чуть раньше. Так что «двухпедальная» версия Granta действительно видится оптимальным вариантом в городских условиях: связка «мотор-коробка» работает практически безупречно, и лишь иногда четырехступенчатый автомат проявляет излишнее усердие, резко скидывая пару передач и «подрывая» двигатель при не самом полном нажатии педали акселератора.

LADA Granta красная сбоку

Управляемость Гранты, по заверениям инженеров, стала чуть лучше за счет перенастройки амортизаторов и усилителя руля. Им искренне хочется верить на слово – ощутить эти настройки на практике можно разве что в тщательном сравнительном испытании. Однако общие ощущения от управляемости – положительные: автомобиль умеренно валится в поворотах, довольно охотно реагирует на команды руля, и самым слабым местом в итоге оказывается, пожалуй, даже не сама машина, а штатные шины Pirelli Cinturato, которые своим повизгиванием напоминают, что это даже не версия Sport, а обычный бюджетный седан. Небольшие вопросы вызвала разве что настройка ЭУР: в околонулевой зоне усилие ожидаемо минимальное, а вот при повороте руля на ходу он дает искусственное впечатление «обратной связи», становясь более вязким – однако вместо ощущения полноценной связи с передними колесами складывается впечатление, что сидишь за «подпружиненным» игровым рулем.

1 / 3
2 / 3
3 / 3
Расход топлива
МКП 106 л.с. / АКП 98 л.с.
6.5 л / 7.2 л

А вот самым однозначным, впечатляющим и блестящим чувством при езде на новой Granta стала вседозволенность, которую дарит подвеска. О, владельцы Гранты, берегите счастье, дарованное вам, ибо только за него можно согласиться терпеть все мелкие огрехи этого автомобиля. Ходовая часть, словно Гаргантюа, жадно проглатывает все, что ей подбрасывает судьба, издевательски смягчая крупные ямы и провоцируя все больше и больше стараться найти тот предел, за которым последует удар. Нам за время теста этот предел найти так и не удалось: даже разбитая дорога на гору Стрельную, что в Тольятти, оказалась праздным развлечением. Однако столь идеальное поведение подвески на крупных неровностях не исключило передачу на кузов вибраций от мелкой «стиральной доски»: на скоростных участках дороги с щербатым покрытием машина неизбежно «гудит», исходя мелкой дрожью.

Вообще внутренний шумовой фон – это, пожалуй, главный недостаток Lada Granta. Положа руку на сердце, скажем, что можно простить неидеальную стыковку элементов салона, можно привыкнуть к нюансам эргономики и недостаткам организации внутреннего пространства – но от постоянного звукового сопровождения никуда не деться. Подвывает коробка, поет свою песню двигатель, поскрипывает «сверчок» в передней панели, «вздыхает» кондиционер – и вот ты уже машинально тянешься к регулировке громкости аудиосистемы, досадливо подкручивая еще пару-тройку единиц.

LADA Granta красная

Сама аудиосистема, кстати, весьма дружелюбна – к ней без проблем удалось подключить телефон по Bluetooth, имея в виду также SD-карту. Огорчило даже не качество звука – оно здесь ожидаемо плоское, но не раздражающее, а то, что штатный USB-разъем напрочь отказался заряжать подключенный к нему телефон.

Запас иголок

Завершая тест-драйв, мы… не прощаемся с Granta. Ведь еще одна порция интересного – еще впереди: на тесте не была представлена версия с коробкой АМТ, а именно с ней провели большую работу. На целых 30% ускорили переключение передач, добавили кнопку Sport, которая позволяет держать передачу – например, при обгонах, а также включили в список режимов движения «ползущий» режим для движения в пробках и в целом сделали работу коробки более логичной и плавной. Насколько ощутимым все это окажется на практике? Пока вопрос – но мы непременно расскажем об этом, как только получим на тест автомобиль с «роботом».

LADA Granta красная на трассе

Поделиться: 0 6 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Лесник

Смешно читать местных экспертов по шумоизоляции Гранты, как среди журналистов, так и среди читателей. Кто-то предлагает пересесть с Мерседессов, а я делаю предложение ещё проще, прокатиться на новой Гранте, что я сделал буквально на днях взяв на тест-драйв новую Гранту на автомате, а затем на Солярисе или Рио. И тогда у вас все встанет на свои места, всё сложится, поскольку шумка в новой Гранте окажется лучше, чем у бюджетных корейцев стоящих как минимум в полтора раза больше. И это не стёб и не хохма, если Веста выигрывает по шумке у корейцев однозначно, то Гранта как минимум не шумнее, а мне показалась тише. Достаточно посмотреть какие подкрылки стоят на Гранте, и сравнить шумку в багажнике, в Гранте запаску накрывает настояший шумоизолирующий ковер, а пространство вокруг ниши запаски обклеено шумоизолирующими матами, в бюджетных корейцах запаска накрыта обычным картоном, а вокруг ниши запаски голый металл. Капот двигателя даже на базовой Гранте закрыт шумкой, на корейцах там голый металл и т.д.
Поэтому не надо за шумку тут тереть, сравнивать надо с конкурентами.

Вам самим то не смешно с того, что Вы тут пишите? Веста действительно по шумке (именно по тому как сделана шумка и как она ограждает от шумов улицы) лучше, но сам шумовой фон там хуже. Ибо шумка не решает проблему дребезга всей торпеды, начинающуюся там с 2500 пробега (подтверждено как личным опытом на Весте 17 года выпуска, так и опытом моего товарища у которого тоже Веста 16-го года выпуска), причем, даже проклейка панели не может убить все дребезжалки, например, воздуховоды - их надо либо все разбирать подчистую и каждое ребро там уполотнять в месте крепления, либо забить и пусть себе дребезжат дальше. Надо ли говорить, что за 17 тысяч на Киа я проклеил только диод сигналки, который мало имеет отношения к самой машине и корейцам, кто ее спроектировал. Более того, я тут недавно прокатился на прокатном Солярисе 16-го года с пробегом 80 тысяч (не каршеринг, а аренда). Так он был весь покоцан мелкими ДТП до меня, но, блин - там в салоне ни звука. А в Весте, помимо уже озвученное панели-погремушки - постоянно скрипы подвески в мокрую холодную погоду, постоянно шум самой подвески на неровностях, постоянно воет коробка, если она производства Лады, может ни с того, ни с сего начать дребезжать и трещать что-то под капотом (что я даже на сервис ради этого ездил - оказалась какая-то пластмасска дребезжала и ее хомутом, блин, примотали). Короче говоря, за проект - 5, за сборку - 2.

Роман Ковригин

И что касается шума. Я езжу на Гранте 2012 года, тогда шумоизоляция была куда хуже чем на сегодняшних грантах, но даже на моей шум не досаждает, и позволяет спокойно общаться с пассажирами. Да, коробка воет на второй неприятно. Неприятно, но не громко. Двигатель, ну разве что его просто слышно. И это даже хорошо, по крайней мере знаешь заведена машина или нет, но то что его слышно не значит что он громкий. И вот к этому фоновому шуму быстро привыкаешь. Ну и с чем сравнить? С Логаном? Так он не менее шумный, но там шумнее шины и ветер. А Солярис надо уже с Вестой сравнивать, где он проигрывает. Поэтому вы многого хотите от бюджетной утилитарной машинки, коей и является Гранта, тут достаточно того, что шум не громкий и позволяет легко общаться, а за отсутствием оного это к машинам класса повыше.

Сергѣй

Не знаю, с каким Логаном вы сравниваете, но что 10 лет назад, что сейчас Логан был и остаётся тише и куда более дружелюбным и в части вибрации, и посторонних звуков от элементов интерьера. Отчего-то у владельцев ВАЗов непроходящая страсть к сравнению Калин/Грант и выискиванию у последних преимуществ аж до полной победы. Увольте - любая стандартная Гранта/Калина много более дискомфортна, а её единственное преимущество - лучшие динамические хар-ки и топливная экономичность.

Роман Ковригин

Самое прикольное тут то, что салон для Логана делается на том же заводе что и для Гранты, теми же людьми и на том же оборудовании. Поэтому то о чем вы говорите это не что иное как эффект плацебо.

Сергѣй

Самое прикольное, что даже второе поколение Логана, собираемое на ВАЗе, и сильно потерявшее в качестве сборки по сравнению с 1-ым, не скрипит и не громыхает салоном так, как это делает Гранта после пробега уже 2-3 десятка тысяч километров. Поэтому то, о чем вы говорите, это ни что иное, как попытка зачем-то оправдать сие творение АвтоВАЗа.

Роман Ковригин

Логан не скрипит? Да достаточно взяться за внутреннюю ручку двери, в комплектации где она есть (пипец, в некоторых комплектациях даже ручка не положена) и услышать как она мерзко скрипит и люфтит в руке, а этот серебристый пластик скользкий, дешёвый да ещё и облазит достаточно быстро.

Сергѣй

Это не серебристый пластик, и он не облазит. Вы таки путаете с 1-м поколением. На 2-м поколении ручки, действительно, скрипят, только эти ручки элементарно заставить замолчать, потратив 15-20 мин времени, а вот салон Гранты спасает только полная разборка и проклейка.

Роман Ковригин

Ну значит молодцы ВАЗовцы, делают хороший салон на Логане 🙂 Блин, забавляет этот эффект плацебо на шильдик, вы забываете что Логан делают там же где и Гранту. И как же так, они что так Гранту не любят что делают ее плохо? 🙂

Сергѣй

У меня нет плацебо. Зато есть слух, зрение и осязание. Поездка на Гранте менее комфортна чем даже на Логане - шум от двигателя, вибрации, подвывание МКПП, дребезг и скрипы пластика. В Логане этого намного меньше. Получается, раз собрано одними руками, у Рено таки и салон спроектирован (как минимум, его фиксация на кузове) лучше, и моторы с креплениями к кузову менее вибронагруженны, и МКПП исполнены качественнее. Что тут обсуждать?

Логан действительно более комфортный по части звуков и вибраций, но он просто эргономический урод, тут любая лада на голову выше, кроме, разве что, иксрея - который тот же логан с шильдом ваза.

Сергѣй

Нет там никакой "головы" разницы, это всё чушь. Пресловутые клавиши стеклоподъёмников во втором поколении давно уже переехали на дверь, обруганная кнопка клаксона с торца тоже перебралась на руль. Да и что такого в этом сигнале было? Лет десять назад у меня была Лагуна 1, где сигнал был одновременно и в торце, и на руле. Так я только сигналом в торце и пользовался - удобно!
Сиденья, на которые принято ругаться, на 2-м поколении (Privilege, Stepway) вполне себе ничего - я лично проезжал за сутки почти полторы тысячи км и выходил из машины живой и без боли в пояснице. Короче, все эти байки сродни дуростям сервисменов о невозможной замороченности конструкции Рено/Пежо/Ситроена - то есть ерунда.

Сидушки дно, сравнивал с Вестой и Киа, как ни крути. Кнопки подогрева сидений расположены криво. Магнитофон просто "шикарен" (регулировка громкости и поиск станций). Просто садитесь сначала в Весту, а потом в хрюшу и понимаете - где нормально сидишь, а где как в клетке. Пассажирам сзади - та же песня. А уж приборная панель - стоит вздернуть того, кто ее такой уродливой сделать с этим абсолютно неинформативным экраном, который вмещает информации в 1000 раз меньше, чем его размер, а расположение его в правом "кругу" панельки - смехотворство. На самом деле, там еще воз и маленькая тележка мелочей, которые замечаешь только после пересадки с одного авто на другой.

Сергѣй

"Дно, вздёрнуть, в 1000 раз меньше..." Сколько эмоций при обсуждении бюджетных инструментов для передвижения в пространстве.
Вы сказали - любая Лада. Допустим, это следует читать как "выпускаемая в наши дни Лада". Гранта тоже что ли "наголову" лучше? Явная ерунда. Что до сидений, скажу только, что на Весте ездил, а также лично владел Шкодой с её "немецкими" сидушками, и никакого "дна" в Логане 2 нет. Да, в чем-то эти машины попроще той же Весты, но по большому счёту всё вздорные капризы людей, привыкших к незаслуженно высокому уровню жизни в 2000-х.

По именно таким вещам как эргономика рабочего места гранта лучше логана и его реинкарнаций. Хуже по материалам, шумке, но по расположению и форме управляющих элементов, дизайну приборки и подобному лучше. И не надо тут заливать про 2000-е и прочие годы. В 2000-х я катался на москвиче 2140 и отцовской ВАЗ 2112 (которая по тем же параметрам (дизайн и эрогономика водителького места) все равно лучше логана, особенно 1-го поколения, хотя такой же хлам по сборке, как и обсуждаемая гранта). А за более-менее приличное авто в виде Весты, а после Киа я пересел вовсе не в 2000-х, а не далее, чем 2.5 года назад.

Роман Ковригин

Открою вам секрет, панели для Логана и Гранты делают на одном и том же заводе, одни и те же рабочие, на одном и том же оборудовании. Неужели вы думаете что они для Логана собирают панели как-то по особенному?

Потому что криворукая сборка - это только половина беды, четверть беды - это материалы и еще четверть сама конструкция. Яркий пример - воздуховоды на Весте. Начинают быть погремушкой уже спустя 3000 - 5000 тысяч километров, даже если их не дергать туда-сюда вечно. Лечением для них является только полная разборка и подкладывания уплотнителя под каждое ребро, как внешней решетки вертикального потока, так и внутренней решетки горизонтального потока, а так же под тяги регулятора горизонтального направлния. Сие значит изначально деталь плохая - либо плохо спроектирована, либо плохо собрана. Ее на конвеере ВАЗа вряд ли собирают, только ставят в саму панель.

Сергѣй

Не вижу смысла вступать в полемику, ибо мне не понять, что за "формы и расположение" в Гранте или "двенашке" (огромный руль толщиной с мизинец или радикулитные сиденья?) лучше, чем в Логане. Это всё равно, что спорить с человеком, который мне с пеной у рта доказывал, что качество отделочных материалов в Гранте ничуть не хуже, чем в Фабии 2. Человек не видел разницы и убедить его было нельзя. Ну и пусть. И с вами - откланяюсь.

Мы с вами несколько про разные вещи разговариваем. Например, в контексте 12-шки озвученный Вами руль был уместен, так как подавляющее большинство автомобилей этой модели не оснащались усилителями. Я менял руль на более мелкий и более толстый, но в итоге, вернулся к штатному - он просто удобнее оказался и все. А вот эргономический просчет там скорее смещенный вправо педальный блок, поэтому водитель сидит, как бы, слегка ногами вправо, что ни есть хорошо. А вот в логане 2-го поколения в максимальной комплектации со штатным подлокотником (за который еще и хотя тысяч 7, если его как опцию в конфигураторе выбирать), невозможно нормально переключать передачи и ручником пользоваться, например.

Я прокатился недавно на дорестайлинговой гранте в топовой комплектации на ручке с пробегом 3800 км, пересев в нее со своей Kia Picanto X Line с пробегом 17 тысяч. Я вам скажу - эти 2 автомобиля просто небо и земля. Я специально уточнил про пробег, потому что за этот пробег там гремит просто все, что только может греметь - как спереди в/на торпеде, так и сзади. Кроме звуков погремушки доставляет шум двигателя и, главное, вибрации от него, которые передаются в салон сполна. Про вой коробки молчу, кроме него слышны были странное потрескивание сцепления при трогании, хотя пробуксовой и момент схватывания был нормальный - маловероятно, что оно уже вышло из строя. Сидушки тоже отдельная песня. Будто бы пришел и сел на обычный диван или на сиденье старого автобуса. Я, на самом деле, даже представить себе не мог, что будет такое плохое впечатление. Все же новая машина, как никак, но нет. Можно возразить, мол, Пиканто стоит на 200к дороже, но, если взять гранту на автомате в топе, то она будет по опциям аналогична комплектации Комфорт от Киа, а такая машина стоит уже 700к против 620к за гранту. Разница в 80 тысяч в которые входит почти полное отсутствие посторонних шумов от торпеды, отсутсвие вибраций и шумов трансмиссии, отличное рулевое управление и управляемость, в разы лучшая эргономика водительского места. Да, сравнивать эти 2 автомобиля глупо, так как один утилитарный, а второй просто городской, но, почему в той же ценовой категории плюс минус, корейцы могут собрать машину так, что в ней не стремно ехать, а наши не могут? Что же такого сложного в этом? ЗЫ: поглядел еще на новую гранту в автосалоне. Сел и просто потрогал панель - нашел несколько шатающихся деталей сходу (декоративные накладки, воздуховоды) Уже представил, как оно все будет греметь, если на ней выехать на дорогу.

Роман Ковригин

Ну во первых эти машины просто не сравнимы, ваша стоит примерно от 800 т.р. То есть в 2 раза дороже Гранты. Во-вторых, я не знаю что там гремело, вот честно, я проехал 77 000 км, да, у меня гремит немного крышка перчаточного ящика, там что-то с защелкой, есть пару сверчков. Но в целом чего-то ужасного при таком пробеге нет. И вообще, я честно говоря не понимаю этого, вы в бардачке не возите ничего, не оставляете зажигалку или ручку в кармашке двери, не ставите термокружку в подстаканник? Не возите инструменты в багажнике? А это все гремит! Поэтому у меня гораздо громче дребезжит, например, мульитул в перчаточном ящике, чем его неисправная крышка, и на любом используемом автомобиле найдется куча вещей, которые будут греметь при движении, но это нормально, а вот какой-то сверчек так ой ужас ужас.

Ну во-первых, я уточнил, про цену, и аналогичная по материалам версия от Киа уже на 100 тысяч дешевле, а можно и еще дешевле, если от автомата отказаться в пользу ручки. В бардачке у меня не гремит ничего, особенно на постоянной основе. Может быть потому что постоянных вибраций, в отличии от гранты, нет? 🙂 Стаканы и бутылки в отделениях для них в дверях могут дребезжать, именно поэтому я их там стараюсь не возить без крайней необходимости. Стаканы в подстаканниках по центру не гремят - они там довольно плотно сидят. Шума из барадчка подлокотника, где я вожу всякую мелочь, тоже не слышно. Сверчок у меня (17к пробега) есть один, но он на столько тихий и проявлятся только если дорога = стиральная доска, что то брякает в районе плафона освещения, пока что руки его снять не дошли, ибо беспокоит крайне редко и зачастую тише, чем сам шум от проезда по "стиральной доске". Грубо говоря, при езде у меня гораздо проще услышать шум от подпрыгивания барахла в багажнике на лежачем, чем треск панели.

Сергѣй

Эх, ботья-то вазовского понабежало! 😀 Такие же неумные тролли, как ольгинцы.

Андрей Чепелев

SERM такой SERM.

seriberiezhka

Хороший получился автомобиль. осталось только:
1) Пильнуть пружины.
2) Затонировать фары и задние фонари.
3) В ПТФ - внедрить ксенон или диоды с али экспресс.
2) У лифтбека - оторвать задний стеклоочиститель и заклеить отверстие наклейкой "спасибо деду за победу".
3) У седана - перенести задний гос номер на бампер, а нишу на багажнике заварить жестянкой, замазать шпаклей и герметиком и покрасить из баллона.

Андрей Чепелев

Думаю, эти процедуры стоит включить в набор стандартных операций дилерской предпродажной подготовки. Вместе с выставлением углов схождения и развала.

Я конечно все понимаю. Бюджетная машина. Нет не так, процитируем одного знакомого сервисмэна "есть расходники на машину, а есть машина-расходник". Гранта не первый год возглавляет этот список. Хочу обратить внимание на два пункта:
1. Все новое- хорошо забитое на старое. Зачем нам уничтожать калину-2? Срежем морду, поставим новую от Весты, и назовем гранта хетч? Так что ли думали? А потом: а давайте панель от калины-2 везде бахнем? А то деньги на интерьер все пропили.
2. 21-й век на дворе. Практически побеждена Эбола. Осваиваем ближний космос. стволовые клетки. Выращиваем искусственные органы для пересадки. Несколько лет назад на bmw i8 , если мне память не изменяет, презентовали оптику нового поколения, лазерную какую то.И до сих пор на наших машинах, ну фиг с ними в стоковых и средних, в люксе... Стоит оптика с допотопными лампами Н4... Не, ну вы серьезно??? Я знаю 2х человек, которые покупая себе машины перед выбором гранта-веста-рапид все дружно выбрали рапид потому что в нем заводской биксенон! Но спросил у одного: если бы допустим гранта была бы с биксеноном или билед-оптикой, то что? Ответ: для меня было бы идеально, можно было бы на мелочи глаза закрыть. Пусть рапид и дороже. Но только блин из за оптики.
Из нашего модельного ряда штатные линзы я видел только на шниве. И то не под ксенон.
P.S. на ниве то может "Камазовскую" оптику тоже поменяют к концу 21века?
Готов поспорить что в новом рестайле просто рифлёные зеркала и мы получим полноприводный х-рей степвей. Не более.

Роман Ковригин

Машина расходник? Я за 77 тысяч. на 60 поменял опоры стоек и шаровые. На 65 ступичные. Это все! Если не считать лампочки и пары релешек. Нужно на машине ездить нормально и ослиную мочу в нее не лить.

Кос Онгирский

Хорошая попытка, гранта, но.... Я из тех, кто поездил на новой гранте 2014 из салона, но все равно потом пересел на древний МЛ 163. Пусть он больше требует внимания по возрасту (например, по электрике, сейчас подвеску надо делать), но все равно у меня нет желания его продать, как было с грантой. При том, что езжу мало, в основном дачный вариант. И вот до сих пор не понимаю, почему на пробеге 300к+ в МЛ мотор работает ровнее и тише, чем работал 1.6 на новой гранте! Конечно, у меня получается слишком полярное сравнение, МЛ тоже довольно специфический для простого обывателя, но за цену новой гранты можно взять б/у опелек, например, и не видеть этот кривой руль и унылый дешевый пластик и неинформативное управление и много чего еще! Пока деньги есть на ВАЗ не пересяду обратно.

Андрей Чепелев

Берегите 163-й! Если он ещё не сгнил, то скоро перейдёт в категорию "почти янгтаймеров" и будет высоко цениться рынком. Как бы это ни звучало банально, "сейчас таких не делают".

Роман Ковригин

Ну так можно не покупать Солярис а купить за те же деньги бэху тройку ещё вполне живую! Да и бэху новую не стоит покупать, за те же деньги можно взять десятилетнего крузака или финика.

Сколько лет воюют с воем ВАЗовской коробки и фиговым включением передач, рапортуют что улучшили, а на деле все по прежнему плохо...
Да и тросовый привод это устранение последствий, а не причин сильной вибрации на ручке КПП.

Роман Ковригин

Просто журналистам нужно пересаживаться на Гранту для теста не со своего Мерседеса, а с Гранты но 2012 года, и тогда ни вибрации не будут ощущаться ни вой коробки не будет слышно. Работа ВАЗом проделана громадная, но журналисты все время забывают что за автомобиль Гранта, что это бюджетник, реношная коробка в этом классе так же не тихая совсем. Еще раз - Гранту надо сравнивать саму с собой но разных годов выпуска, а не с машинами классом а то и двумя выше.

Почему то ни у древней Нексии, ни у ее сменщика Ланоса, ни у старого Акцента, ни у Логана и у кучи других старых бюджетных авто коробки не воют и передачи у многих переключаются кочергой, но она не вибрирует и передачи не вылетают, а включаются легко.
Уж коли своего ума нет, так разобрали бы коробки конкурентов и посмотрели как надо делать по уму.

Роман Ковригин

Да, прикольно, но даже на шестерке передачи переключались отлично и ничего не выло. Не в том дело, вопрос в другом, что у ВАЗа есть вот эта коробка 2180, кто, когда, почему накосячил с её разработкой это уже другой вопрос, но разрабатывать новую с нуля для Гранты нереально, при том что там не конструктивная проблема (почитайте что ли почему коробка воет), а далее я уже написал, в Весте вопрос решили, Гранте с её бюджетностью это не светит, тем более шум сейчас значительно снижен как и вибрации, кого не устраивает переплатите 200 штук и купите что-то где ваш нежный слуховой аппарат будет доволен.

В Весте с АМТ, а так же в Весте 1.6 с вазовской механикой ничего не решено - воет как сволочь. Паршивейшая связка движка и КПП для меня стала той вещью, что подтолкнула поменять ее на иномарку. Вообще, езда на ней (1,8 АМТ) по двору была презабавнейшей вещью, особенно в мокрую погоду. Под завывания 1 и 2-й передачи, слушаешь натужное "И-ААА" втулок на каждом лежачем, коих в моем районе как собак нерезанных, сопровождаемое коробочным "Воу-Воу-Воу" коробки из-за продольных колебаний авто по его ходу, так как РКП, находясь в жесткой связи с двигателем, не демпфировала колебания при преодолении такой неровности. Когда повезет, и робот, на момент проезда лежачего, размыкал сцепление, последнего эффекта, конечно, не было, но в этом вообще рандом творился - ты никогда не знаешь - что сделает робот в тот или иной момент - будет ли тяга, переключится ли передача быстро и так далее.

Роман Ковригин

А ручной режим для кого там сделали? Робот не автомат! Робот это лишь механика с возможностью автоматического переключения.

Ручной режим, что на роботе, что на автомате предусмотрен для исключительных и сложных условиях - сложных обгонах, подъемов, бездорожья. Движение в дворовой зоне и городе - это условия, где про ручной режим даже знать не обязательно. И режимом по умолчанию для робота является именно автоматический режим, если бы было наоборот - были бы другие элементы управления и другое поведение. Ибо в ручном режиме оно тоже переключается так, как ему вздумается - то обороты, по его мнению, маловаты, то уже великоваты, причем, никаких предупрежднеий и тактильно отдачи на то, сработало переключение или нет, тоже не предусмотрено. Ходят слухи, что его, наконец, несколько причесали на новых вестах и новых грантах, кстати, но я пока еще не катался на такой версии.

Роман Ковригин

Большая ошибка считать что робот это замена автомату. Нет. Робот это лишь механика с дополнительными функциями, это не замена полноценному автомату. Поэтому и есть там ручной режим. И им нужно пользоваться.

Угу. На многих автоматах именно по тем же причинам есть ручной режим, а на вариаторах - эмуляция передач. Кроме того, ручной режим вообще ни разу не спасает от возникновения колебаний при проезде неровностей, ручной режим, как я уже выше написал, работает тоже криво и вообще не создан для того, чтобы им там пользовались часто и постоянно.

Алексей Кокорин

Роман, я вам одну страшную вещь скажу... У меня вторая машина - Ока. Причем это уже вторая, такие вот странные вкусы. Так что я знаю, что такое воющая коробка, орущий двигатель и отсутствие шумоизоляции. И насчет того, с чем сравнивать - не согласен: нельзя всю жизнь жить в своей парадигме и делать вид, что вокруг ничего не существует, сравнивая свой прогресс только с самим собой.
Да, прогресс у Гранты есть - и это отмечено в тексте. Но и извечных проблем нерешенных хватает. И это... обидно как-то. Конструкции-то уже не первый десяток лет уже.

Роман Ковригин

Даже прогресс в этих нерешенных проблемах есть, о чем я и говорю. Но, вопрос в другом - не в голом факте есть шум - нет шума, а в том кто за эти деньги предложит что-то лучшее. Нельзя что бы автомобиль стоил дешево, но при этом давал те же свойства что и гораздо более дорогой. Не может ВАЗ, вписавшись в ценник Гранты, взять и разработать новую коробку, а их этой большего не выжмешь, повторяю, она итак уже довольно тихая, сравнительно с тем что было. И вот в Весте та же коробка, но что-то осбых нареканий к шуму нет, почему? Да потому что это автомобиль другого уровня, там куда больше шумки, другие решения по расположению коробки, креплению её и двигателя, для меньших вибраций и т.д. Гранте в её ценой такого не светит.

И да, у меня вторая машина ВАЗ 2120, так что я знаю что такое шум и вибрации 🙂

В Весте стоит механика от Рено, а ВАЗ только роботизированная коробка, которая ломается на ура...

Роман Ковригин

Это не так. На Весте 1.6 стоит механика ВАЗ а на 1.8 Рено. Учите матчасть.

Андрей Чепелев

ВАЗовская коробка существенно шумнее французской, это факт. Вибрации приглушили, это правда, в силу отсутствия жёсткой связи их приходит существенно меньше. Но проблема, пусть в меньшей степени, осталась.

Роман Ковригин

Объективные замеры показывают что это не так, и они по шумности примерно одинаковы. Что кстати подтверждает и мой опыт передвижения на том же Логане. Единственное, что да, коробка ВАЗа на второй воет не громче но как-то неприятнее Реношной, в каких-то некомфортных уху частотах. Это действительно так. Но это на старых машинах, на новых ели честно вообще не слышно, хотя я не прислушивался специально. По шуму и четкости модернезированные коробки просто небо и земля с той что у меня, а вас почитаешь так будто ничего и не изменилось.

Сергѣй

Будьте любезны, факты объективных замеров в студию. В смысле - в комментарии.

Роман Ковригин

Это было в Авторевю. Но сейчас не найду, у них же статьи платные, и закрытые. Найду скину обязательно.

Сергѣй

Ну что вы, какая проблема! Всего лишь укажите номер журнала - у меня есть архив.

Роман Ковригин

Вы думаете я помню номера журналов когда читаю статьи?

Андрей Чепелев

В Авторевю платные только полные версии публикаций. Номер найти несложно.

Сергѣй

Я думаю, что вы сболтнули о сопоставимом уровне шума и не можете доказать это.

Владислав Округин

Сергѣй, я проехал недавно 650 км на Полуседане, потом тот же маршрут на Калине первого поколения и о "сопоставимом уровне шума" могу сейчас точно сказать:
1. Да, разницу просто невозможно не заметить.
2. Но в то же время - мы в обеих машинах разговаривали не повышая голоса, как обычно. И в обеих шепотом не смогли бы поговорить.

Могу предположить, что под сопоставимостью что-то такое и имелось ввиду, что в обоих случаях шум каких-то особенно сильных неудобств не доставляет, но и тишины тоже не наблюдается: и Гранта не Камаз, и другие бюджетники - не Роллс-Ройсы.

Сергѣй

Я знаю лично человека, который не слышит разницы в салонах моей ныне уже проданной Фабии 2 и своей Калины. Представляете - грохота пластика, воя шестерён в Калине он НЕ СЛЫШИТ. Соответственно, с его личной точки зрения абсолютно отсутствует смысл переплачивать за Фабию вместо Калины. Для меня же разница в комфорте этих автомобилей отличается категорически. Ситуация между Сандеро-2 и Калиной-2 уже не так велика, но она по-прежнему есть и ощутима. То, что Гранта - не КамАЗ и Поло - не Ройс, ясно. Однако ж "сопоставимо" - это очень лукавое понятие. Зарплаты в 20 тысяч рублей и в 30 сопоставимы, однако разницу между ними ведь нельзя не заметить, не так ли?

Владислав Округин

В том-то и понятие сопоставимости, что оно не отрицает разницы. Хотя зарплата в 30 тысяч заметно больше, чем 20, но они сопоставимы) Вот 300 тысяч и 20 тысяч уже трудно сопоставить, а 30 и 20 - вполне.

Да, по шуму разница есть и она заметная. По вибрациям еще больше.

Но некоторую предвзятость к Ладе тоже нужно отметить - к примеру о неудобных креслах в Поло никто не пишет, а мы устали от них намного больше, чем от шума в Калине. О том, что Калина лучше Поло чувствует себя на трассе и при этом азартнее при маневрах и в поворотах - я бы тоже не догадался ни из одного обзора на Поло: об этом почему-то никто не говорит. Это совсем не то же, что сравнивать большую и меньшую зарплату, это большой список плюсов и минусов)

Роман Ковригин

Это не руль выставлен криво, это неправильно настроены развал-схождение, что с завода это норма - его должны настраивать при предпродажной подготовке, но это у них не всегда получается. У меня было то же самое после покупки, на первом ТО настроили со второго раза и руль стал ровным.

Ниче себе. Я то наивный считал что с завода должен выходит автомобиль готовый к эксплуатации, а по вашему это полуфабрикат, который дилер должен доводить до ума затягивая гайки, настраивая развал-схождение и т.д.
На нормальном авто задача дилера снять упаковочные пленки, проверить что все цело, исправно и отдать авто покупателю.

Выскажусь в защиту Романа тут. Мне с нуля моя Киа досталась тоже с криво выставленным рулем. Причем, когда я отдал ее дилеру поставить руль прямо, они тоже не смогли это сделать с первого раза. Пришлось ехать снова и уже самому выставлять центр, когда мастер ослабил крепления, так как они, судя по всему, не могут этого нормально сделать.

Роман Ковригин

Вы ошибались. Есть такая штука как предпродажная подготовка, которая на совести дилеров у всех марок.

Работал недолго (1-2 месяца) в Рольфе (офдилер Мицу). Так в ремзоне, когда приходили новые авто, практически ничего не делали. Проверка всех жидкостей, свет и ещё что-то по мелочи. Вся процедура не более часа, и это вместе с мойкой.

Роман Ковригин

Сколько стоит самый дешевый митсубиси? И с чего вы решили что такой подход верный, мне вот кажется что проще дилеру настроить развал-схождение, чем заводу делать это для сотен тысяч машин.

Дилер не будет делать сход-развл на предпродажке, ибо они на этом зарабатывют около 1000 рублей, предлагая эту услугу на 0-м или 1-м ТО. Некоторые особо настойчивые могут выбить бесплатную регулировку при выдаче нового автомобиля, но это надо быть достаточно упертым и уметь правильно давить на сотрудников автосалона. В частности, у Рено тоже с нуля сход-развал вполне себе кривой может быть.

Роман Ковригин

Я просто сказал что у меня машину ведёт, мне сделали все бесплатно по гарантии без всякой настойчивости

Андрей Чепелев

Но что странно, почему-то на других тестовых автомобилях такой проблемы нет.

Роман Ковригин

Ну там значит на других удалось верно сход-развал выставить, или на этой вообще забыли, такое у дилеров тоже бывает. Я же говорю, мне выставили со второго раза. Первый раз выставили, еду домой, а руль уже в другую сторону кривой. На следующий день пришлось снова приезжать и переделывать. Кстати, и в дальнейшем иногда кривовато выставляли, но уже не так сильно, и можно было мирится.

Андрей Чепелев

Собственно, вопросы внутренней коммуникации АвтоВАЗа с дилерами и поставщиками - это вне нашей компетенции. Мы фиксируем то, что есть. Руль установлен криво. Можно ли его выставить? Да. Можно ли обрезать облой на крутилках? Тоже да. Можно ли прололжить шумоизоляцию? Безусловно. Можно придумать 100 и 1 доработку того, что не доделали на заводе. Но те, у кого есть возможность выбирать, вполне вероятно выберут вариант, не требующий доработок. И лично я этих людей отлично пойму.

Моё мнение такое.
Из-за этих косяков разумный человек, скорее купит подороже новую иномарку, или иномарку несильное бу за эти деньги. Где ничего не нужно подкручивать-подпиливать и т.д. и т.п. Тем более я уверен, что большинство людей их покупают в кредит, что для меня вообще не допустимо. Я понимаю взять кредит на авто которое более-менее, но не наше. После выплаты кредита конечная стоимость авто будет просто пипец какая. И не забывайте, что лет через 5, кто позже, а кто и раньше Вы захотите её продать. Вы пролетите в трубу просто )))).
Я точно нашеавто не куплю, я считаю свои деньги.

Роман Ковригин

Дело в том, что вы снова не правы, и ваши слова опровергаются статистикой продаж той же Гранты, которая входит в тройку самых продаваемых автомобилей. А где там тот же Логан - ближайший к ней конкурент? Собственно продажи Весты говорят о том же.

Сергѣй

Что подтверждает статистика продаж? Поясните. Гранта 3-я (36к машин за 1-е полугоде). С Вестой вместе - около 70к. Солярисов и Рио парой - тоже более 70 тысяч. А если сюда, в ряд максимально бюджетных "иномарок", добавить Поло (21 тысяча), Рапид (около 13 тысяч), Логан-Сандеро (суть одна машина, 25 тысяч), плюс Ларгус (17 тысяч), который суть Логан и
все это знают, то их получается почти 150 тысяч. Так что доказывает статистика?

Роман Ковригин

Она подтверждает что Логан отстой, так как вместо него люди покупают и Полом Рио и Гранту а Вестой, а Логанов раз два и обчелся. Так?

Сергѣй

Логанов и "Логанов-хэтчбеков" покупают больше Поло, и лишь чуть меньше, чем Солярисов. Вы считаете - это уровень "раз-два и обчёлся"?

Андрей Чепелев

Однозначно вы правы как минимум в том, что по потребительским качествам бэушные автомобили класса С и D превосходят новые бюджетники класса В. Просто надо иметь немного другой склад характера, чтобы их покупать 🙂

Роман Ковригин

Это вообще всегда так. Любой подержанный автомобиль в любой стране будет иметь лучшие качества чем автомобиль классом ниже при сопоставимой цене. Именно поэтому в таких странах обычно стимулируется так или иначе покупка именно новых автомобилей, например в Европе с помощью постоянного ужесточения экологических норм, когда владение старым автомобилем становится не выгодным, как раз для того что бы сгладить его преимущества. Так что это не проблема условной Гранты, когда пишут "ваша гранта отстой, так как за те же деньги я куплю десятилетнюю тайоту". Ровно как и какой нибудь Поло отстой, так как за те же деньги можно вообще неплохую бэху взять. Но что-то об этом не говорят.

Смешно читать. Рекомендую заглянуть в топ продаж автомобилей б/у хотя бы по Москве, на первом месте продукция ВАЗа, и Гранту через пять лет оторвут с руками, причем в цене она потеряет гораздо меньше тех же риосолярисов. )))

Кос Онгирский

В Москве гранта теряет очень сильно! Моя ушла в регион, как и 90% остальных московских грант. Солярисы/Рио теряют явно меньше.

Андрей Чепелев

О, надо будет сделать публикацию о том, как теряют в цене популярные машины. Давненько не делали аналитики такой. Спасибо что напомнили.

Роман Ковригин

Я лишь говорю что это не руль установлен криво, а криво выставлен развал-схождение. Вы же автомобильные журналисты, и должны понимать разницу. Блогеру какому нибудь простительно, типа что вижу то пою. Но не вам, вы профессионалы.

Андрей Чепелев

Секунду. Положение рулевого вала отличается от "нулевого" при положении колёс "прямо". Это и означает "руль установлен криво". А некорректный угол развала - это причина. Вот и вся логика.

Роман Ковригин

Вообще, если мы конечно говорим о профессиональной автомобильной журналистике, эта ситуация называется не "руль установлен криво", а "машину ведет влево/вправо", а вот почему её ведет, от кривой установки руля, или неправильной настройки ходовой, это уже дело десятое, и это нужно выяснять по гарантии на автосервисе. Вот такая формулировка профессиональна, а ваша нет.

Андрей Чепелев

Как же жаль, что столь профессиональные кадры, как вы, не работают в автомобильной журналистике... Мне кажется, это срочно необходимо исправить.

Роман Ковригин

Мне и в своей области нравится, вот сейчас как раз еду на завод Пермские моторы на церемонию передачи тысячной ГТУ

Андрей Чепелев

Наш пламенный привет пермским моторам!

Роман Ковригин

"Установка руля" это технологическая операция, котрая выполняется при сборке. "Установка руля" криво, это есть нарушение этой технологической операции, например руль установили не в те пазы, или не по тем рискам. Но в данном случае не было нарушения этой технологической операции, руль был установлен правильно. Поэтому вы говорите не правильно. И выводы из ваших слов читатель сделает неверные, он решит что криворукий сборщик схалтурил, а на самом деле это не так. И если следовать вашей же логике, то ровна так же можно утверждать что не руль установлен криво, а колеса, ведь при правильном положении руля, колеса стоят криво, верно? Так почему бы вам не написать, что при прикручивании колес их установили криво? Почему вы выбрали руль? Я собственно сам журналист, хотя не автомобильный но пишу о технологиях.

Андрей Чепелев

А вы собственно откуда так уверены в том, что в случае с тестовым автомобилем причиной послужил именно некорректный угол развала? Может, там нарушили технологическую операцию?

Роман Ковригин

Вот потому и говорю что писать так некорректно, пока не известно точной причины. Машину ведёт, а почему это другой вопрос.

Андрей Чепелев

А кто вам сказал, что её ведёт? Если с углами установки колёс всё ОК, шины ровные, и действительно криво установлен руль, то никуда её вести не будет.

Новые статьи Смотреть все
Тест-драйвы / Одиночные
Кроссовер за копейки: тест-драйв и оффроуд-тюнинг Иж Ода

Модные сегодня автомобили с приставкой «кросс» на деле являются фактически городскими машинами, и повышенная у них обычно не проходимость, а цена. Впрочем, если заводские кросс-версии седанов и хэтчбеков бесполезны, а на…

4552 1 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

2754 3 0
Статьи / Авто Недели
Почти настоящий американец: стоит ли покупать Toyota Tundra за 1,5 миллиона рублей?

Парадокс: у себя на родине в США Toyota Tundra не входит даже в Топ-20 популярных моделей, в то время как её злейшие конкуренты Ford F-150, Chevrolet Silverado и RAM оккупировали тройку лидеров. Хуже Тундры продаётся…

98858 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Cadillac CTS II с пробегом: коробки от грузовика и моторы от лукавого

CTS второго поколения ― машина на любителя. Не каждый готов посвятить жизнь поиску запчастей на американских сайтах и отваливать за них приличные деньги, получая в ответ лишь осознание эксклюзивности своего автомобиля.…

1136 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Cadillac CTS ll с пробегом: дырки в лонжеронах и резисторы от Нивы

Похвастаться большой популярностью в России Cadillac не может. Может, оно и к лучшему: сохраняется какая-то эксклюзивность. Это за океаном Cadillac продает больше машин, чем все «немцы» этого класса вместе взятые, а у…

851 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Из пластика и палок: покупаем Peugeot 308 I за 400 тысяч

Европейские марки с названием из четырех букв традиционно не пользуются народной любовью в России. А если их название кончается на «О», то ситуацию вряд ли может изменить самобытный (как и всегда, на вкус и цвет) дизайн…

9777 10 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тот самый момент: тест-драйв LADA 4×4 с мотором LADA Priora

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

172968 9 10
Тест-драйвы / Одиночные
Китайский Крузак пошёл «неверной дорогой»: первый тест-драйв Roewe RX8

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

80590 5 8
Тест-драйвы / Одиночные
Вдвое дешевле, но вдвое ли хуже? Экспресс-тест Chery Tiggo 8

С Chery Tiggo 8 мы впервые познакомились на пекинском автосалоне в этом году. С тех апрельских пор кое-что изменилось: кроссовер получил официальные цены и поступил в продажу у себя на родине, а мы еще раз наведались в…

61414 37 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

22683 4 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

16559 2 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

10500 0 6
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

35095 14 23
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

10752 0 0
Статьи / Военная техника
Секреты первых советских трехосок: мирные и военные судьбы автомобиля ГАЗ-ААА

В довоенный период важнейшей задачей советского автопрома стало освоение серийного выпуска отечественных трехосных грузовиков с двумя задними ведущими мостами, которые тогда относили к разряду автомобилей высокой…

9314 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

389480 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

261634 19 0
Статьи / История
Автоматический провал: почему сняли с производства «Волгу» с АКП?

Сегодня все знатоки истории советской автомобильной промышленности отлично знают, что первым советским автомобилем с автоматической коробкой передач, выпускавшимся серийно, была «Волга» ГАЗ-21. Пусть тираж вышел…

75398 1 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?