Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3

Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из российского – только название, эмблема да блок системы «Эра-ГЛОНАСС». И тем не менее и автомобиль, и само возобновление производства (пусть даже в формате «отверточной сборки») остаются в центре внимания всей автомобильной общественности. Ну а теперь вслед за запуском производства новый бренд провел и первую динамическую презентацию новой машины. На тест-драйв это тянет с натяжкой, но 20 минут на заснеженном полигоне позволили получить первые живые впечатления о машине.

Ровно месяц назад мы довольно подробно рассказали и о заводе, и о том, что представляет собой сам автомобиль, о его корнях, происхождении и главных характеристиках. Но тогда знакомство вышло весьма поверхностным – оценить внешность, посидеть за рулем и на заднем сидении, заглянуть в багажник… Все это, конечно, важно, но ведь главное – это понять, как автомобиль едет! И вот, наконец, первая возможность оценить «Москвич» на ходу. Сразу скажу: встреча была довольно краткой, за рулем мне довелось провести всего минут 20, а площадка маневрирования и короткая картинговая трасса Московского центра технических видов спорта не позволили оценить поведение автомобиля во всем многообразии реальных дорожных и жизненных ситуаций. Но кое-что сказать все-таки можно…

Участникам теста была предоставлена возможность поездить на двух версиях автомобиля, с механической 6-ступенчатой коробкой и с вариатором. Двигатель – 1,5-литровая турбированная «четверка» мощностью 150 л.с., и такую конфигурацию (4 цилиндра, 1,5 литра, наддув и мощность 140-170 л.с.) давно можно считать «всекитайской» из-за особенностей тамошнего налогообложения. В данном случае речь идет о моторе  HFC4GB2.4E, который производит компания Jianghuai.  Родословную он ведет от атмосферного предшественника HFC4GB2.3C, и в сети можно найти информацию о том, что более давний его прародитель – известный двигатель Mitsubishi 4A91, знакомый в России по Lancer X.

Ручная коробка передач, скорее всего, тоже китайская, а вот вариатор Punch VT3S приехал из Бельгии. Главной особенностью этой коробки является отсутствие гидротрансформатора, место которого заняла мокрая многодисковая муфта с электронным управлением. По словам сотрудников завода, именно это решение позволило снизить расход по омологационному циклу до 6,6 л/100 км, в то время как у конкурентов с двигателями аналогичного типа и вариаторами традиционной конструкции этот показатель превышает 7 литров.

Итак, занимаю место за рулем, подгоняю положение сидения и рулевой колонки, Увы, регулируется колонка только по углу наклона, но, слава богу, никаких особых проблем это не доставляет. Правда, как себя будут чувствовать люди другого роста, с короткими или, наоборот, очень длинными руками и ногами, можно только предположить. Зато сами сиденья достаточно удобные (впрочем, для того, чтобы оценить удобство профиля, нужно провести за рулем существенно большее время).

Погода удивительно промозглая, на улице – чуть ниже нуля и очень сыро, так что я изрядно замерз, пока фотографировал автомобиль снаружи. Надо бы включить подогрев сидений… Начинаю искать, где он включается – а его нет. Вообще нет! Так это что, потенциальным покупателям придется бежать в магазин за подогреваемыми накидками «Емеля» на сиденья? И обогрева руля нет тоже нет. Как так, автомобиль для России – и без ставших уже привычными «зимних опций»?

Ладно, просто включим печку посильней. Все управление климатом сосредоточено на сенсорной панели. Кнопки управления температурой, с красной и синей стрелочкой – крайние справа, и к ним приходится тянуться. Тычу пальцем в красный треугольник – ничего не происходит. Тычу еще раз – и опять ничего! Может, пальцы слишком холодные? Прижимаю палец на какое-то время – температура прыгает на максимум, и из дефлекторов пышет жаром аравийской пустыни. Пробую уменьшить температуру, и ситуация повторяется: ничего, ничего, арктический холод… Наконец, с грехом пополам, все-таки удается добиться вожделенного тепла. Теперь еще с силой обдува разобраться… Там та же история.  В общем, сенсорное управление – это, конечно, круто, красиво, современно, технологично и прогрессивно, но старые добрые физические кнопки на порядок удобней…

Ладно, поехали. Для начала мне достался автомобиль с вариатором, на котором я и еду на площадку маневрирования. По дороге проезжаю несколько узких и потому «злых» «лежачих полицейских». Тут же выясняется, что ходы подвесок невелики в обоих направлениях, и при быстром проезде «лежачих полицейских» амортизаторы «выстреливают» на отбой, как на многих моделях Volkswagen – например, на том же Tiguan. Впрочем, общая энергоемкость кажется мне вполне достаточной, и в целом подвеска не пасует, хотя ход особенно плавным не назовешь.

Но вот и площадка. Покрытие – не слишком ровный асфальт под тонким слоем снежно-водяного «сала». Пробую сделать несколько энергичных маневров – пройти змейку, покрутить «пятаки», причем для начала – с включенной системой ESP. Сразу хочу отметить: руль у Москвича весьма острый, всего 2,6 оборота от упора до упора. Называть его совсем уж «пустым» было бы несправедливо, но и говорить, что он «наливается приятной тяжестью в каждом повороте», тоже нельзя, равно как нельзя полагаться в повороте на усилие на руле. Ну и ESP сразу начинает вмешиваться, причем очень активно: и двигатель тут же тухнет, и откуда-то сзади раздается характерное «хрррм, хрррм» срабатывающих тормозных механизмов. Автомобиль сопротивляется уходу в занос и так и норовит продолжить движение прямо в окружающие площадку снежные валы. Заставить автомобиль сделать то, что ты хочешь, все-таки можно, но для этого приходится резко и интенсивно работать и рулем, и газом. 

Отключаем ESP, и все сразу становится на свои места. Автомобиль легко уходит в занос, и если правильно выбрать угол поворота руля и силу нажатия на педаль газа, без какого бы то ни было дополнительного вмешательства крутится буквально на одном месте, четко, оборот за оборотом повторяя одну и ту же траекторию, что ясно видно по остающимся на снегу следам. И все это как-то легко и даже расслабленно. Напрягают только толчки, которые получает задняя подвеска при каждой встрече колес с неровностями. Но что поделать: колеса через эти эти неровности не перекатываются, а проходят их в боковом скольжении.

Ну а теперь – на картинговую трассу… Первые пару кругов прохожу с вновь включенной системой ESP. И снова та же картинка: система при первой же попытке пройти острую шпильку в боковом скольжении «душит» двигатель, а срабатывающие с характерным хрустом тормозные механизмы задних колес пытаются не дать слишком круто изогнуть траекторию, так и норовя отправить машину в снежный бруствер. С одной стороны, это хорошо. В обычных, «гражданских» условиях ESP будет всеми силами стараться удержать автомобиль от заноса. Собственно, и все эти крутые виражи картинговой трассы тоже можно пройти в режиме вкатывания, но только совсем уж медленно, на практически холостых оборотах. Словом, настройка ESP – для водителя, который впервые сел за руль. Для энергичного, спортивного вождения ESP нужно отключать. Главное, не забыть ее потом снова включить – автоматически система не включается ни на какой скорости!

Ну а с отключенной ESP все становится понятно, просто и логично. Машина охотно уходит в занос под сброс газа и не менее охотно стабилизируется при его добавлении, причем ведущие передние колеса с готовностью «затаскивают» Москвич в крутые шпильки. Хочется отметить и весьма согласованную работу двигателя и вариатора – собственно, сам фактор «бесступенчатости» мне совершенно не мешал.

Вполне адекватно вел себя и автомобиль с механической коробкой. Мне сначала показалось, что вообще всю трассу можно пройти на третьей передаче, но нет: перед некоторыми, самыми крутыми виражами все-таки нужно было переключаться на вторую, поскольку на третьей тяги двигателя все же не хватало. Зато коробка порадовала четкостью переключений как вверх, так и вниз. Никакого ощущения «мешалки в бочке с киселем», так хорошо знакомого владельцам старых переднеприводных ВАЗов…

Все, по радио просят покинуть трассу: нас готова сменить следующая группа журналистов. Можно выпить чашечку кофе, уложить в голове свои впечатления и попробовать подвести некоторые итоги. Во-первых, автомобиль, пожалуй, едет бодрее чем ближайшие конкуренты, такие как Chery Tiggo 4 Pro и Haval Jolion. А вот Geely Coolray это соревнование, похоже, все же выиграет (хотя и не разгромно и не в одни ворота), в первую очередь за счет исключительно адекватного «робота» и чуть более правильной настройки подвески – несмотря на жесткость, в поворотах Москвич все же заметно кренится. 

В самое ближайшее время Москвичи появятся в 11 московских дилерских центрах  (по два центра компаний Рольф, Автомир и Авилон, и по одному – Major Auto, ТЦ Кунцево, Авторусь, Петровский и Автопассаж). Заводские специалисты уверяют, что отгрузка машин уже началась, но на сайтах многих компаний Москвичей пока что нет.

При этом первыми в свободную продажу пойдут машины с механикой и именно в той комплектации, на которой мы ездили, причем по цене 1 970 000 рублей. И вот это – не очень хорошо для марки, потому что за 1 950 000, например, клиент, сдающий свой старый автомобиль в трейд-ин, может получить Geely Coolray в комплектации Luxury. Он будет менее семейным, с более тесным задним рядом и менее вместительным багажником, зато у него будут две педали, регулировка рулевой колонки не только по углу, но и по вылету, климат-контроль, а также обогрев всех сидений (включая задние) и рулевого колеса. Рекомендованная цена на Haval Jolion в комплектации Comfort составляет 1 899 000 рублей. Это также будет автомобиль «на ручке», руль у него так же регулируется только по высоте, но будет еще более просторный второй ряд и багажник, и подогрев передних сидений в наличии. Те же 1 950 000 рублей составляет  и специальная цена на Chery Tiggo 4 Pro в комплектации Travel: это и подогревы всего, что возможно, и вариатор, и сервоприводы сидений, и двухзонный климат-контроль…  Не случайно пока что планируется все Москвичи с вариатором, которые точно будут стоить дороже двух миллионов, в основном направлять в каршеринг и таксомоторные компании. Ну а что будет дальше – посмотрим. Во всяком случае, мне точно будет интересно покататься на Москвиче и в городе, и по междугородним трассам. Едет-то машина действительно очень бодро.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
17 комментариев
24.12.2022 12:09
Papirus (@sc_1968)

Подозрения в том, что китайцы слили на АЗЛК весь неликвид с китайских складов, похоже подтверждается. Элементарная адаптация к российскому климату по умолчанию подразумевает подогрев сидений. Адаптацией подвески не заморачивались. Электроника работает как и подобает хламу с АлиЭкспресс. Кстати, не упомянули и про фенольные ароматы, вернувшиеся в родную китайскую гавань (об этом тоже уже писали).
Кстати, в другом издании обратили внимание что тестовые вёдра были обуты в Нокию. Как будет себя вести штатная китайская изолента или Кама страшно представить.
Наконец уже известен ценник на эту помойку на родине: от 650 до 850т₽ в пересчете. По мне так это приговор. Понятно что Собянин втюхает эти вёдра в свой карманный каршеринг. Вменяемый человек свои кровно заработанные сюда не принесет.

4

24.12.2022 14:11
Vitaly Buldakov

Принесет, еще как принесет. Еще и нахваливать будут.

Пока на рынке продавались нормальные кроссоверы (типа Форд Куга с отличным мотором 2,5 и вполне надежным 1,5Т) нос от них воротили: Куга 2,5 без полного привода, а у полноприводной, видите ли, мотор-полторашка с турбиной -- ненадежно!

Зато теперь, когда большинство китайских кроссоверов без полного привода и на турбомоторах (на полторашках, на трех цилиндрах, на медведях на велосипедах), покупают и причмокивают от удовольствия: "Китай-то ведь уже не тот, что раньше, китайцы-то ведь научились делать машины, это надежный мотор, раньше на Митсубиси ставили, ну и что, что нет полного привода, зато джип, вместо БМВ Х3 с небольшим пробегом возьму лучше китайца по такой же цене, ведь на него гарантия, а БМВ ломаются".

1

24.12.2022 16:14
Papirus (@sc_1968)

Виталий, эту мантру оставьте недобитым маркетологам-гипнотизерам. Кроме них чмокать тут некому. То, что у этих ведер не осталось конкурентов - это не их заслуга, а наша беда.


25.12.2022 06:51
Nervous

Слушайте, это не китайцы нам сливают неликвид, вы же понимаете - это мы его выбираем и заводы адаптиркем под их выпуск. В чем именно вина китайцев, которые машину делали под свой рынок - мне непонятно. Зато я чётко вижу нашу вину, что машину за 600 т.р. мы перепродаем за 2 мульта. Конечно будет диссонанс!
1.2 млн - и то будут слабые продажи. Эта машина за 1.9 млн не взлетит, и тут не надо быть маркетологом. Стране сейчас нужны ДЕШЁВЫЕ автомобили, и тот кто сможет влезть на территорию лады, тот и будет решать

2

25.12.2022 10:17
Papirus (@sc_1968)

В принципе все верно говорите, но забываете что Собянина мало интересуют продажи этих ведер в частные руки. У него есть придворный каршеринг. То количество вёдер, к которому на АЗЛК прикрутят ручки, как раз закроет собственные потребности оккупационной администрации Собяновска. Про электровёдра и говорить не стоит, бюджет Собяновска освоят.


25.12.2022 03:40
Виктор77

Я не тот человек, который идеализирует СССР, скорее наоборот. Но при СССР мы по лицензии копировали европейские автомобили, при СССР мы заказывали разработку у Порше. А это что за хна, это шаг куда?

2

25.12.2022 07:00
Nervous

Ну, при СССР было полтора завода по производству автомобилей для граждан и те в сомнительном качестве и дефицитном количестве. Копирование Фиата или Форда тоже не приводило к отменным результатам. Я вижу в нынешней ситуации только один плюс - насыщение рынка. Как это будет достигнуто - задача госорганов и вот подобных энтузиастов. Сейчас страна производит на миллион автомобилей в год меньше, чем в 2020 году, разумеется конкуренция упала и дилеры могут драть в 3 шкуры.


25.12.2022 12:46
Papirus (@sc_1968)

Nervous, заполнить рынок ушедших автомобильных марок говном из Китая - это как то по-другому называется. Представьте что Вас выселили из теплой квартиры со всеми удобствами и заселили в дырявый сарай с протекающей крышей и клозетом во дворе. Формально Вы жильем обеспечены, но в любой момент гнилая балка прилетит Вам в голову. Но по статистике все ОК.

3

25.12.2022 20:52
Иван Сергеев

Papirus, ваши каменты читать одно удовольствие)

1

25.12.2022 12:51
Papirus (@sc_1968)

Виктор77, при Совке десятилетиями выпускали тележку образца 1966г. Я уж молчу сколько лет «платформе» и «дизайну» УАЗиков. При этом очередь на машину растягивалась на годы, да еще и только для «передовиков соцсоревнования»!
Когда Россия была частью цивилизованного мира у людей был выбор почти на любой вкус и кошелек. Несколько лет мы протянем на относительно свежем б/у. Потом всё, С.Корея или Куба.

1

26.12.2022 21:32
Сергей

Что же вы "перпендикулярный" импорт в расчет не берёте?)

1

30.12.2022 22:23
Papirus (@sc_1968)

Сергей, не имею привычки включать центральные аналы нашего ТВ.


26.12.2022 11:02
Роман К

Воротили нос от Рено - ездите на этом))))

2

30.12.2022 22:25
Papirus (@sc_1968)

Роман К, а когда Вы последний раз видели настоящий новый Рено в продаже? Не надо их смешивать с Дачией и Самсунгом лишь по признаку ромбика на руле. Хотя и это было лучше, чем то косоглазое Г, которое нам предлагают за три мульта.


27.12.2022 23:10
Сергей Яцков

Не не, спасибо. За 2 миллиона рублей, я возьму пусть 2014-2015 летнего американца, полноразмерного, с крепкой полноприводной системой, не пакетом сока под капотом и хорошим салоном с хорошей аудиосистемой. А не вот это недоразумение..либо вообще закажу из США. А это нет. Ужас реальности.

2

28.12.2022 22:43

Блин, как уже тошнит эт этих "специалистов", хающих отечественный автопром. Это, наверное, или болезнь, кака-то, или мода все обгадить. Бээ.., все, стошнило, полегчало. И так. 1. Диванные критики, - проходите мимо, это не для вас. 2. За эти деньги, как там кто -то написал, можно купить 6 холодильников, 580 чайников, и т.п. Это для тех, кто сравнивает цены. начиная фразу "за эти деньги". 3. Посмотрите вокруг, все, что у вас дома - все китайское, а не американское, это нужно учитывать. 5. Не нравится Отечество, милости просим за границу. Там вас очень ждут. 6. Российский легковой автопром не выделяется в лучшую сторону, это факт. Но он развивается, каждый год что-то дает в улучшении качества в том числе. Вот интересно, будь кто из хающих отечественные машины, назначен Гендиректором, что , сразу начали выпускать супер болиды? Я езжу на японце, но мониторю и Гранду, и Весту. Не считаю их ведрами, нормальные машины как по корпусу (не сравнить с Китаем). Так и по ходовой с мотором (немцы сыпятся уже после гарантийного срока). Так что вот так, господа, как-то вот как...


30.12.2022 22:28
Papirus (@sc_1968)

Не смотрите на ночь советское ТВ. С такими патриотичными речами сейчас надо не на японце ездить, а в БТР-80, или в окопе сидеть.
А людям оставьте право на нормальную жизнь на родине, достойную человека.

3

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings