Защищать, а не вредить: чем полимерная сетка радиатора лучше металлической

Защищать, а не вредить: чем полимерная сетка радиатора лучше металлической

Сетка, защищающая радиатор, — одна из самых востребованных дополнительных опций, которую выбирают покупатели новых автомобилей. Действительно ли она так необходима и какую лучше выбрать: алюминиевую или полимерную? Сегодня мы подробно разберём эти вопросы.

Зло или необходимость?

Все автовладельцы делятся на два лагеря: те, кто считают сетку абсолютным злом, которое автомобилю больше вредит, чем приносит пользы, и те, кто не представляют себе без неё жизни. Кто из них прав? В целом, правы вторые, но и первых понять тоже можно: если сетка не самая удачная, она может и навредить. Чтобы понять, каким образом, вспомним, для чего её вообще придумали.

Если посмотреть на практически любую машину спереди, сквозь фальшрешётку можно увидеть радиатор. Если приглядеться внимательнее, то иногда их можно увидеть сразу три: системы охлаждения двигателя, охлаждения автоматической коробки передач и радиатор кондиционера. С одной стороны, такое их заметное глазу расположение имеет веские причины: для нормальной работы радиаторов им требуется охлаждение, которое обеспечивает воздух, имеющий к ним свободный доступ. Но с другой стороны, вместе с воздухом в радиаторы часто летят камни с дорог, насекомые, грязь и просто крупный мусор, без которых воздуха не наших дорогах, к сожалению, не бывает. 

Современные алюминиевые радиаторы очень хорошо отводят тепло (то есть выполняют свою основную функцию), но отличаются довольно нежной структурой. Да и латунные, которые часто называют медными, тоже. Даже мелкие камушки легко загибают тонкие ламели (рёбра), а камень покрупнее может радиатор повредить гораздо серьёзнее. И хотя вывести радиатор из строя одним ударом камня почти невозможно, это не значит, что мелкие удары он переносит без последствий. Чем больший процент площади ламелей радиатора оказывается замят камушками, тем хуже он начинает отводить тепло. А значит, системе охлаждения приходится работать в более сложных условиях. Как минимум — чаще включать вентиляторы, которые охлаждают радиатор в тех условиях, когда набегающего потока воздуха оказывается недостаточно. Ну в самых запущенных случаях сильные повреждения радиатора могут привести к хроническому перегреву двигателя.

Если взять машину с пакетом радиаторов, то чаще (но не всегда) первым по ходу движения будет стоять небольшой радиатор автоматической коробки передач, вторым — кондиционера и третьим — системы охлаждения двигателя. Вроде бы это хорошо: в случае чего, камень застрянет в первом или во втором, а основной радиатор останется целым. Но в реальной жизни и перегрев АКП, и отказ кондиционера — вещь неприятная. И неизбежно не самая дешёвая в устранении. Даже забитый мусором и грязью пакет радиаторов приводит к перегревам и некоторым другим неприятным последствиям, поэтому сетка, которая защищала бы радиаторы от повреждений и мусора, — штука действительно полезная. Но не любая.

Сетки бывают разными

Самый популярные сетки — металлические и с ячейками произвольного размера, без привязки к двигателю. Они могут быть размером и 10, и 15 миллиметров в сечении. Как говорится — ставят то, что есть на складе. Обычно именно такие за сумасшедшие деньги предлагают в качестве опции дилеры. Чем они хороши — это тем, что достаточно эффективно защищают радиаторы от камней. А вот ко многим другим их особенностям есть вопросы.

Во-первых, слишком мелкие ячейки даже в чистом состоянии не всегда способны обеспечить необходимый радиаторам поток воздуха. А так как они достаточно быстро обрастают грязью, прилипшими насекомыми и прочим мусором, пропускная способность ячеек начинает стремиться к нулю. И вот тут сетка начинает больше вредить мотору, чем защищать его. К сожалению, на чистоту сетки внимание обращают редко: стоит — и ладно. А как там она пропускает воздух, это уже второстепенно. Именно поэтому сторонники установки этого девайса отчасти правы: «неправильная» сетка действительно может сделать только хуже.

Во-вторых, ставить такую сетку не всегда просто. Любые металлические сетки просто вырезаны из заготовки и подходят к машине чисто условно: нужно кое-что подрезать, кое-что подогнуть, и получится более-менее нормально. В общем-то, от нежелания возиться с этой установкой и в стремлении сберечь пальцы при работе с металлом, специалисты иногда и ломят за свои услуги заоблачные цены. Но при этом не всегда справляются с ними хорошо. Дело в том, что металлическая сетка достаточно тонкая, толщиной 0,5-0,8 мм, и она легко ломается. Поэтому не всегда её можно надежно закрепить в бампере, а плохо закреплённая металлическая сетка может повредить детали кузова, к которой её прикрутили. И тогда вместо защиты радиатора автолюбитель получает потенциальный дополнительный очаг будущей коррозии. 

Другое дело — полимерные сетки. Например, компании «Автофемели». Такие сетки появились не так давно, это пока ещё довольно свежая разработка, но можно сказать однозначно, что преимуществ у таких изделий больше, чем у металлических.

Во-первых, полимерную сетку разрабатывали специально для защиты радиатора, а не просто взяли первую попавшуюся, которая подходит под размер. Это профессиональная защита радиатора, которая не только защищает радиатор от камней, грязи и насекомых, но и не мешает штатному охлаждению двигателя. 

Во-вторых, специализированный материал (полимер) отлично выдерживает эксплуатацию в любом климате и рассчитан на перепады температуры от -40 до +80°C. А это значит, сетка будет всегда хорошо выглядеть, не утратит форму и будет при этом выполнять свою функцию. Третий момент — это простота установки. Как мы уже говорили, металлическая сетка способна повредить повредить руки установщика, и тем более — пластик фальшрешётки радиатора. То есть всё, с чем она может в процессе эксплуатации соприкасаться и обо что способна тереться в случае недостаточной фиксации. А вот полимером повредить лакокрасочное покрытие очень сложно, почти невозможно. Да и ставить полимерную сетку проще: обрезал по шаблону — и хоть притягивай её к решётке пластиковыми стяжками. При желании, конечно, можно закрепить сетку и саморезами, но тут выбор за автовладельцем: независимо от типа крепления, полимер не повредит ни машину, ни пальцы во время работы.

И не стоит забывать про ещё один момент. Современные автомобили буквально нашпигованы датчиками, радарами, сонарами и прочей электроникой, которая располагается в том числе и на переднем бампере. И не вся она равнодушна к металлу, так что в случае наличия систем, которые используют такую электронику (адаптивный круиз-контроль, контроль полосы, парктроники и практически все остальные ассистенты водителя) лучше использовать полимерную сетку, которая никак не мешает работать датчикам в штатном режиме. Причина очевидна: полимер не способен создавать никаких помех бортовой электронике автомобиля.

Ставить или нет?

Качественная сетка, в первую очередь — полимерная, это действительно очень полезный аксессуар. Затраты на её приобретение и установку многократно компенсируются необходимостью ремонта радиаторов и риском перегрева мотора вследствие их возможного повреждения. Единственное условие беспроблемной эксплуатации автомобиля с установленной защитной сеткой — периодический контроль её чистоты. Ну и, само собой, правильный выбор самой сетки. 

Реклама. ООО «Автофемели». erid: 2VfnxxEKu2y

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
18.12.2025 14:50
Papirus

Можно подумать что на полимерной сетке не будет скапливаться мусор?
Металлическая сетка обрезается ножницами и крепится на 4-6 саморезов. Очень трудоёмко?! Стоит копейки (если не у зажравшихся дилеров).


18.12.2025 17:52
4qwerty

Просто ору в голос от этой статьи, копирайтер уровня бог. Мне просто интересно, где и как нужно ездить, чтобы сетку с ячейками 10-15 мм заколотить до значительного снижения пропускной способности?


18.12.2025 18:01
Papirus

У него так в рекламной листовке написано.
Помнится в Авесе был такой инженер по гарантии, который отказывал в гарантийном ремонте по причине установки защиты картера. Мол она нарушает температурный режим. При этом Авес сам ставил такую защиту за оверпрайс. В чатах оно звалось Мастер М16. Интересно, теперь не он ли сеточки пластиковые рекомендует?


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings