Пять плюс два: тест-драйв Lifan M7

11236 4 3
Поделиться: 0 3 0 0 0 0
Если все пойдет по плану, в следующем году Lifan станет единственным китайским производителем, рискнувшим вывести на российский рынок полноценный минивэн. Речь идет о семиместной модели М7, известной в Поднебесной под сложнопроизносимым именем Xuanlang. Мы прокатились на единственном оказавшемся в России экземпляре вэна по полигону НАМИ и оценили перспективы новинки.

Клиновидный силуэт, стильные подштамповки на капоте, модная трапецевидная решетка радиатора в обрамлении светодиодных ходовых огней – все соответствует современной европейской моде. Главное – поменьше думать о Ford S-Max, который, впрочем, в России не продаётся и не успел примелькаться.

По габаритам Lifan M7 на 76 мм короче и уже европейца, колесная база тоже чуть меньше (на 70 мм), а высота больше, но на общем восприятии это не отражается. Основное отличие заключается в треугольных окошках передних стоек, которые у китайца заметно компактнее. Но если абстрагироваться от сходства, Lifan выглядит весьма убедительно и эстетично.

Салон богат на отделку и опции. Материалы нескольких цветов, вставки под рояльный лак и дерево, хромированные окантовки — все по правилам бизнес-класса. Заносим в актив качественную кожаную обивку благородного цвета, сиденье водителя с массажем и вентиляцией, огромную 1,1-метровую панорамную крышу, камеры кругового обзора, понятный 9-дюймовый сенсорный дисплей медиацентра с навигацией, адаптивный круиз-контроль и для полноты картины – ассистентов слежения за полосой движения и трогания на подъеме. Разумеется, есть электроприводы и подогревы сидений и зеркал и отдельный блок управления климатом для задних пассажиров.

IMGP8458

1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8

На панели минимум кнопок, поскольку основные функции возложены на центральный дисплей, похожий на планшет. Человеку со смартфоном разобраться в интерфейсе не составит труда. В целом к эргономике и качеству отделки претензий нет, но придирчивый взгляд обратит внимание на отсутствие регулировки руля по вылету, хлипкую крышку переднего подлокотника, неудобное расположение кнопок центрального замка, прячущихся за рычагом коробки, и типично китайскую особенность багажника закрываться на замок после захлопывания. Это – защита от уличных краж из салона, которые нередки в Поднебесной, и можно было бы поблагодарить за это конструкторов, если бы багажник отпирался с брелока, а не с отдельной кнопки слева от рулевой колонки.

1 / 9
2 / 9
3 / 9
4 / 9
5 / 9
6 / 9
7 / 9
8 / 9
9 / 9

Комфортное водительское сиденье с шестипозиционным электроприводом позволяет найти необходимое положение в пространстве, причем запас по высоте просто огромен, и даже человек небольшого роста рискует подпереть головой потолок, дождавшись, пока затихнет звук сервомоторчика. Пассажиры второго ряда также не почувствуют себя в тесноте благодаря подвижности сиденья. Спинка регулируется по наклону в фиксированных положениях. Можно изменить положение кресел и по длине, причем после сдвигания их до упора вперед появляется проход на третий ряд сидений. Двухместная галерка предсказуемо стеснена и рассчитана на детей, хотя пространства над головой хватит и рослым седокам. В убранном виде дополнительный ряд образует ровную площадку, а если сложить спинки второго ряда, появляется объемный багажный отсек, который легко примет даже двухметровый холодильник.

1 / 9
2 / 9
3 / 9
4 / 9
5 / 9
6 / 9
7 / 9
8 / 9
9 / 9

С нажатием кнопки Start оживают стрелки классической по дизайну приборки, состоящей из аналоговых спидометра и тахометра, поджимающих круглыми стаканами цветной дисплей бортового компьютера. Плавные реакции на газ и характер разгона поначалу ожидаемо сообразуются с возможностями двухлитрового 150-сильного атмосферника, работающего в компании вариатора.

DSC03711

Но после пары кругов по тестовой дороге Автополигона НАМИ выясняется, что согласия в этой паре нет. В автоматическом режиме обороты слишком высоки, а при попытке разогнаться со средней скорости двигатель раскручивается почти до отсечки, но ускорение нарастает весьма неспешно. Не помогает даже игра режимами Eco и Sport, предусмотренными коробкой. Призвать ее к адекватному поведению удается лишь с помощью ручного режима, подразумевающего 7 виртуальных передач.

IMGP8380

Крутящий момент, Нм при об/мин:
185 при 4 200

Судите сами: при постоянной скорости 120 км/ч вариатор держит на тахометре 3,5-4 тысячи оборотов, соответствующие шестой ступени, и лишь качнув рычаг влево и вверх, я смог «пробудить» седьмую и умерить пыл мотора до нормальных 2 000 об/мин. В принципе, исправить всё это труда не составит, ведь речь идёт о настройках блока управления. И будем надеяться, над ними поработают до выхода модели в России.

Кстати, в номенклатуре Lifan M7 существуют версии с пятиступенчатой механикой, а также 8-диапазонным автоматом, который полагается более тяговитому 1,5-литровому турбированному двигателю.

Расход с двигателем объемом 2 л обещают в среднем на уровне 8 литров на сотню, что вполне логично соотносится с паспортными характеристиками двигателя. Проверить реальные цифры за несколько часов знакомства не удалось, но предполагаю, что в повседневной езде довольно тяжелый минивэн полной массой 2 100 кг попросит не меньше 11 литров бензина.

IMGP8429

Плавность хода заслуживает положительных эпитетов. В меру жесткая подвеска не допускает расхлябанности, однако минивэн мог бы относиться к своим пассажирам помягче. Все объясняет банальная конфигурация ходовой части с МакФерсоном впереди и полузависимой балкой сзади в сочетании с модными шинами 215/55 R17, не способными поглощать мелкие огрехи дорожного полотна. А ведь в списке опций это – начальный вариант, и как М7 поведет себя на 18-дюймовых колесах с шинами 45-го профиля, остается догадываться. На пустой машине пробоев подвески не случалось, но все же при дорожном просвете в 150 мм штурмовать проселочные дороги не рекомендуется, стихия обитания Лифана – городские улицы.

IMGP8395

Важно, что даже на плохом покрытии обивка салона не делала попыток заявить о себе неведомыми сверчками — сработан интерьер довольно качественно. Шумоизоляция среднего уровня, но именно такую и ожидаешь в автомобиле подобного класса.

IMGP8469

С тормозами – порядок, здесь они дисковые на всех колесах, эффективности для повседневной езды хватит с лихвой. В качестве стояночной системы — электронный ручник, им комплектуют модификации с автоматическими коробками.

IMGP8407

Управляется минивэн неплохо, уверенно прописывая повороты. Сместиться с траектории может заставить лишь откровенный перебор со скоростью – не будем забывать, что кузов достаточно высокий, да и масса машины немаленькая. Единственным поводом для беспокойства стало поведение усилителя рулевого управления – поперечные трещины в асфальте затяжного поворота откликались на руле рывками, настолько сильно механизм пытался вернуть баранку в нулевое положение. Без сомнения, и эта система, вместе с настройками вариатора, требует дополнительного внимания со стороны инженеров.

DSC03821

Несмотря на отдельные провалы с настройками, следует признать, что Lifan сделал серьезную заявку на машину современного уровня, не уступающую по оснащенности многим аналогам. Подобное количество электроники на китайском автомобиле поначалу удивляет, но не будем забывать, что перед нами топовая версия M7 Luxury – своего рода витрина достижений.

DSC03823 IMGP8403

Но в Китае есть еще две рангом ниже, Comfort и Standard, причем последняя, с тканевым салоном и механической коробкой передач, на электронные системы не богата, и явно адресована владельцам таксопарков. Основной вопрос – в каких конфигурациях M7 поступит к российским дилерам – в Lifan не комментируют.

DSC03835

Если рассуждать о конкурентах, уместно вспомнить, что в начале года спрос на минивэны по сравнению с 2016-м сократился на четверть, а многие компании поспешили убрать их из российской линейки еще раньше. Причиной тому высокая стоимость таких машин для покупки в частные руки и высокая конкуренция со стороны вездесущих кроссоверов.

DSC03826

С большим отрывом в классе лидирует Lada Largus, который, строго говоря, стоит отнести к универсалам повышенной вместимости, а немногочисленные иностранцы находят всего по несколько сотен (если не десятков) владельцев в год. Чтобы перечислить эти модели, хватит пальцев одной руки.

IMGP8406

DSC03818 IMGP8376

Это компактный Mercedes-Benz B-Klasse, полноразмерный Toyota Alphard и Citroen C4 Picasso в двух модификациях. По габаритам и характеристикам к Lifan M7 наиболее близок Citroen Grand C4 Picasso с минимальным ценником в 1 674 000 рублей. А какова стоимость китайца?

IMGP8426

Представители российского бюро Lifan пока не раскрывают карты и предлагают ориентироваться на китайскую вилку цен, которая в пересчете из юаней составляет от 578 000 до 900 000 рублей! Даже если предположить, что топовая версия, побывавшая у нас на тесте, будет стоить 1,1-1,2 млн., то в этом случае Lifan M7 сильно выиграет у француза при схожей оснащенности. А начальные версии и вовсе попадают в ареал обитания Ларгуса.

Lifan M7
Краткие технические характеристики:
Габариты (Д × Ш × В):
4 720 х 1 840 х 1 665
Двигатель:
2-литровый бензиновый
Трансмиссия:
вариатор
Максимальная мощность двигателя:
140 л.с.
Максимальная скорость:
180 км/ч
Привод:
передний

Получается, что новичок будет выступать в пусть и не самом популярном классе, зато при почти полном отсутствии соперников в упомянутом ценовом диапазоне. И кто знает, может именно семиместный Лифан поможет оживить интерес российской публики к минивэнам, ведь все козыри для этого у него уже есть.

Вам понравится Lifan M7, если:

  • У вас большая семья;
  • Вы цените комфорт;
  • Вы поклонник современных технологий.

Вам не понравится Lifan M7, если:

  • Вы не любите художественных заимствований;
  • Вы уважаете азартную езду;
  • Вы поклонник загородных вылазок.
Понравилась статья? 0 3 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
soft wind87

На тесте так понимаю машина Китайской сборки ( по этому и есть качество сборки) Будут собирать на Дервейсе , качество сборки никакое . Им нужно менять завод. "Чурки" никогда собирать нормально не будут. У меня был Лифан Солано 1, отличная машина , комфортная ( смотря с чем сравнивать конечно) но на уровне того времени (2010-2012гг) за цену Жигулей 400 тыщ , машина отличная. Но качество сборки и покраски полное Г.....

за 600К покупатель будет.
Думаю в реале будет от 800К.
Пы сы. кто-то любит дизайн Форда.))

Виталий Булдаков

Самым востребованным дилерским допом к этой машине будет услуга по тотальному отдиранию надписей "Лифан" и замене их на "Форд".

Степан Якимец

копим на delica D5

Главная новость
Новости / Новинки
Volkswagen рассекретил седан Polo нового поколения

В Бразилии состоялась официальная премьера новой «четырехдверки» VW Virtus. Ожидается, что в России эта модель перевоплотится в Polo Sedan следующей…

10783 4 4
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Раньше было так же: продажи новых машин и цены в октябре 2017 года

Октябрьская статистика продаж на первичном автомобильном рынке порадовала нас в восьмой раз подряд: рост продолжился, а его цифровые показатели остались значительными. Настолько, что оптимистичные прогнозы экспертов на…

690 0 1
Статьи / Премьеры
Дело в бобине: как устроена и как работает катушка зажигания

Катушка зажигания – «потомственный немец». В 1851 году механик из Германии Генрих Румкорф (проживавший, правда, в Париже) изобрел катушку с прерывателем, вырабатывающую импульсы высокого напряжения, а в 1925 году…

4994 0 0
Статьи / Интервью
Оксана Карахова, ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС: мы производим технику такого же качества, как в Германии

Сколько машин удалось продать совместному российско-немецкому предприятию за семь лет его существования, насколько успешно развивается производство грузовиков Mercedes-Benz и Fuso, и как производитель оценивает свои…

1468 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

2322 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: кузов не ржавеет, но салон гремит

Хотите беспроблемную подержанную машину? Допустим, японскую. Что выбрать? Toyota? Скучно, да и по части техники не все модели идеальны. Honda? Дорого, и есть пара вопросов к качеству и к комплектациям. Subaru? Тут…

2578 1 1
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki Grand Vitara с пробегом: вечный автомат и мотор-самоубийца

Есть желание купить Ниву, но хочется настоящего японского качества? Вот, пожалуйста: Grand Vitara. Ржавеют они небыстро, постоянно ремонтировать ходовую им не надо… Предел мечтаний, а не машина. Хотя позвольте: мы же…

45011 15 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

33317 2 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

18251 4 4
Тест-драйвы / Одиночные
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

17774 1 60
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10135 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

9635 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

5011 10 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

27092 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

14879 1 0
Статьи / Военная техника
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

7286 2 10
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

121293 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

35745 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

22356 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?