Оружие ГИБДД: перечень радаров и антирадаров к ним

Производители комплексов видеофиксации регулярно придумывают новые способы отлова любителей уличных гонок, а трудолюбивые китайцы исправно штампуют приборчики для защиты от самих радаров. Разбираемся, какими гаджетами стоит запастись.

Отношения ГИБДД и водителей иногда напоминают догонялки мультяшных Тома и Джерри — еще не понятно, кто за кем гоняется, но периодически подлавливают друг друга оба. И кто есть кто в этих отношениях, даже гадать не приходится.

Отличие инспекторов от диснеевского кота в том, что они знают о своей правоте наверняка и используют для поимки нарушителей вполне себе действенные агрегаты.

Вашему вниманию предлагаем список "оружия" в арсенале ГИБДД и советы, чем от него защищаться. Скоростной режим мы нарушать вам не советуем, но если уж у вас есть такая дурная привычка, то нелишним будет знать "противника" в лицо.

Переносные и стационарные

Как известно, комплексы видеофиксации бывают как "капитальными", так и мобильными. Переносными "снимают" с руки, штатива-треноги или с багажника (реже — капота или крыши) патрульного автомобиля ГИБДД. Со стационарными все чуть сложнее.

1kris2.jpg

"КРИС"


Есть те, которые контролируют одну полосу — они устанавливаются сверху над ней. Есть приборы, которые охватывают до шести полос и устанавливаются сверху над дорогой, причем они не требуют никакой конструкции над проезжей частью. Просто датчик ставится на обочине дороги, метрах в 3-5 от полотна и поднимается на высоту около 6 метров.

Андрей Лазарев,
заместитель генерального директора
компании-производителя "Симикон"


1kordon2.jpg

"Кордон-2"


Матчасть

По принципу работы все эти гаджеты разделяются на два типа — радиолокационные и лазерные (их также называют оптическими). Первые пользуются у инспекторов чуть большей популярностью за счет привлекательной цены, простоты эксплуатации и ухода.

Сразу оговоримся, что радаром корректнее называть только те приборы, которые работают именно по принципу радиолокации. Лазерные специалисты называют "датчиками" или "приборами", хотя простые автомобилисты различий не делают.

Радиолокационные радары работают в спектре радиочастот, то есть они измеряют изменение частоты сигнала, отраженного от автомобиля. Физики называют это эффектом Доплера. Но такие агрегаты обладают одним минусом — точность измерения начинает "хромать", если рядом с машиной нарушителя есть и другие авто, которые попадают в поле зрения прибора. Именно такие несовершенные приборы породили ситуации, когда водителям предъявляют штраф за нарушение, которого они не совершали.

Лазерные радары функционируют в инфракрасном диапазоне. Важным их отличием от радиолокационных собратьев является точность — они способны выделить конкретное авто в потоке машин, тогда как радарам это сделать сложнее. Но в то же время они сильнее страдают от капризов погоды.

Разобравшись в том, как это работает, можно более детально разглядеть и сами датчики, так сказать, "персонально".


1amata4.jpg

"Амата"


"Стрелка"

Описание

Несмотря на то что "Стрелка" может быть выполнена как в виде стационарного комплекса, так и мобильного, последние почти не встречаются на дорогах.

"Стрелка-СТ" принадлежит к семейству радиолокационных приборов. Она способна автоматически определять различные параметры движения автомобилей, фиксировать нарушения ПДД в части скоростного режима и соблюдения разметки, записывать нарушения на видео и самостоятельно отправлять записи правоохранителям.

Кроме того, аппарат сам выносит постановление о нарушении и формирует его, включая в него фото с места нарушения, информацию о дате, времени и месте и даже данные владельца. ГИБДД остается только распечатывать постановления и рассылать "счастье" в конвертах.

Технические характеристики:

Максимальная дальность аппарата — 500 м, измеряемая скорость – от 20 до 300 км/ч. Однако распознать и сфотографировать номер нарушителя "Стрелка" может на расстоянии только от 48 до 56 м. Правда, при этом она охватывает сразу четыре полосы.

Надо отметить, что этот прибор прекрасно переносит любую погоду, температуру "за бортом" и даже влажность в 98% ему не страшна. К тому же корпус "Стрелки" выполнен так, чтобы его было не так-то просто сломать с применением подручных средств.

Антирадары:

На сегодня производители детекторов уже разобрались в принципах работы этого "ока" и предлагают довольно приличный выбор антирадаров. Среди них: Quintezz Spy (от 990 рублей), Street Storm (от 1,2 тыс. рублей), Defender RDD 001 (от 1,4 тыс. рублей), Fusion RDF-S920 (от 1,4 тыс. рублей), ARENA RX-35 ST (от 1,7 тыс. рублей), Neoline X-COP 3000 (от 2 тыс. рублей) и другие.


1__8_20130227_2069656448.jpg

"Стрелка"


"Кордон"

Цена: держится в секрете.

Появление на дорогах: 2012 год.

Где встречается: по всей России.

Описание

"Кордон" — это еще один радиолокационный комплекс, но более современный. Обнаружив лихача, он фотографирует его автомобиль вместе с номером и отправляет снимок на сервер центра обработки данных. При этом аппарат делает сразу два снимка — общим планом и крупным, где виден госномер.

Датчик устанавливается на опоре рядом с проезжей частью на высоте до 10 м. Он может размещаться на такой же высоте и над дорожным полотном. Одним из преимуществ агрегата является широкий охват — он одновременно контролирует все авто на четырех полосах движения и способен "ловить" машины, которые перестраиваются из ряда в ряд.

Кстати, помимо нарушений скорости, он следит еще и за проездом на красный и соблюдением разметки. Важно, что ночью эффективность измерений не снижается.

Близкий аналог "Кордона" — весьма популярный комплекс "КРИС". Их объединяет один производитель — компания "Симикон".

Где можно встретить за рубежом: Канада, Польша, Хорватия, Белоруссия, Казахстан.

Антирадары

Для "Кордона" — Stinger S425 ST (от 2,6 тыс. рублей). Для КРИСа — Prology iScan (от 2,8 тыс. рублей).


1kordon.jpg

"Кордон"


"Амата"

Цена: 240 тыс. рублей.

Появление на российских дорогах: 2009 год.

Где встречается: Московская, Воронежская, Пермская, Свердловская области, Республика Татарстан, Приморский и Красноярский края, Ханты-Мансийский округ. Кроме того, прибор применяют для контроля движения транспорта на промышленных площадках нефтегазовой и металлургической промышленности Сибири и Дальнего Востока и на испытательных стендах АВТОВАЗа.

Описание

Передвижной лазерный измеритель скорости и дальности. Работает в двух режимах — измерения (дальности и скорости движения автомобилей) и патрулирования (фиксация изображения или видео без измерения скорости и дальности). "Амата" способен увидеть нарушение и зафиксировать его на фото или видео.

Разработчики аппарата сконструировали его так, что он сам распознает по сделанной им же фотографии госномер авто нарушителя. При этом производитель обещает инспекторам, что, воспользовавшись прибором, они получат такие доказательства вины водителя, которые он просто не сможет оспорить в суде. Таковы особенности лазерной фиксации — ложное срабатывание на соседнем автомобиле исключено.

По сравнению с обычными радарными приборами, поскольку лазерный луч имеет существенно меньшую ширину, лазерный измеритель скорости гораздо сложнее "засечь" заранее, до момента измерения.

Дмитрий Тихомиров, ведущий специалист компании-производителя ЗАО "НПП Техноимпорт"

Технические характеристики

Аппарат способен засечь скорость от 1,5 до 350 км/ч. При этом увидеть нарушителя он сможет за 700 м. Минимальная дальность, необходимая для измерения, — 15 м. Разглядеть номер приглянувшегося водителя "Амата" сможет на расстоянии от 15 до 250 м.

Где можно встретить за рубежом: Польша, ЮАР, Сербия, США и Казахстан.


11amata.jpg

"Амата"


Антирадары

Аппаратов, способных предупреждать водителя о лазерных датчиках контроля, не так уж много. Из существующих на рынке можно вспомнить KS-is Raxer (от 3,5 тыс. рублей) и ряд моделей AVS Security (2-7 тыс. рублей).


1amata_s_politseyskim.jpg

"Амата"


Автодория

Комплексная интеллектуально-транспортная система. Являет собой несколько взаимосвязанных камер, расположенных вдоль протяженных участков дороги. Она вычисляет время, за которое автомобиль преодолевает расстояние между регистраторами системы и следит за его средней скоростью.

Эта система отличается от других тем, что определяет скорость объекта на внушительном участке – от 500 метров до 10 км. Таким образом, прошмыгнуть радар на законной скорости и помчаться дальше уже не получится.

Автодория работает с помощью ГЛОНАСС/GPS-приемника и оптических технологий, которые помогают ей распознавать номера нарушителей на всем пути слежения. При этом, как заявляет производитель, регистратор не использует никаких излучателей, следовательно, антирадары его не видят.

Помимо измерения скорости транспорта, Автодория следит также за соблюдением рядности. Система выявляет не только движущиеся, но и припаркованные автомобили на полосах для общественного транспорта. Кроме того, она способна помочь полицейским в розыске машины. Номер разыскиваемой машины вносит в базу системы и, обнаружив его, она оповещает правоохранителей о его местоположении, а также вычисляет его примерный маршрут.

Антирадары:

Производители обещают, что защититься от автодория невозможно, но бывалые водители утверждают, что есть три детектор-радара, которые справляются с этой работой: Street Storm STR-9540EX (от 10 тыс рублей), Whistler Pro-99ST Ru GPS (от 12 тыс рублей) и Sho-Me G-800 STR (от 5 тыс рублей).


автодория2.png


Кречет

Компактный стационарный многоцелевой комплекс с определением пространственных координат и функцией фото- и видеофиксации. Одновременно в поле его зрения могут находится сразу четыре полосы разнонаправленного движения, следит за участком дороги до 100 метров.

Радар оснащен импульсным инфракрасным прожектором, который позволяет ему получать качественные снимки в любое время суток и любую погоду. Его работе не помешают ни +50 градусов, ни -40. Морозы он способен переносить за счет подогрева.

Помимо стандартной функции слежения за скоростным режимом, Кречет замечает также движение по полосе для общественного транспорта и выезд на «встречку». Он также собирает статистику движения транспорта.

Антирадары:

Модели фирмы PROLOGY iScan-3040 и 3010 (около 3,5 тыс рублей


Depositphotos_9020037_original.jpg


Одиссей

Видеофиксатор «Одиссей» представляет собой автономный прибор, который контролирует небольшой участок дороги или перекресток. Измеряет скорость по изображению, не создавая излучений, потому также невидим для антирадаров.

Одиссей способен распознавать превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора, а также сделать фотографию и видеозапись момента нарушения. При это радар позволяет увеличивать картинку так, чтобы было возможно разглядеть лицо водителя. Кроме того, он обращает внимание на непристегнутый ремень и отсутствие детского кресла.

Помимо прочего, о радаре известно, что он начинает фиксировать скорость, начиная 72 км в час. К тому же Одиссей не страшен мотоциклистам – радар не видит их из-за отсутствия спереди номерных знаков.


Depositphotos_34405383_original.jpg


Что готовят производители радаров

На очереди на внедрение — прибор, который будет устанавливаться на перекресток и контролировать движение на нем по всем направлениям. От его вездесущего "взгляда" не ускользнет ни проезд на красный или под запрещающий знак, ни поворот из правой полосы налево или из левой полосы — направо.

Это будет, конечно, не одна камера, а система, которая будет выставляться в разных местах перекрестка. Мы ведь должны видеть все номера всех машин. Если кто-то вдруг решил повернуть с левой полосы направо и перегородил дорогу, мы должны видеть его номера, а для этого камера должна быть направлена соответствующим образом. Такие системы работают и на оптическом принципе, и на радиолокационном.

Андрей Лазарев, заместитель генереального директора компании-производителя "Симикон"

От редакции скажем, что ждем таких приборов с нетерпением, ведь нарушения скоростного режима не так мешают нам, автомобилистам, как особо одаренные граждане, вылезающие на забитые перекрестки.

11Depositphotos_10101478_original.jpg

Фото: depositphotos.com



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
10 комментариев
11.11.2015 19:09
Тёма Дмитриев

Езжу с Escort 9500. Радуюсь и стараюсь помочь другим водителям.


19.11.2014 11:30
Jay Gatsby

Радары далеко не самая большая и даже не средняя статья расходов где сплошь и рядом идут "распилы" и "откаты". Ради интереса погуглите про то, как наши чиновники за гос бюджет себе каждый год/пол-года покупают машины по 12 000 000 рублей, а после продают себе же по 100 000...

2

17.11.2014 16:10
Mikhail Kabanov

"По принципу работы все эти гаджеты разделяются на два типа — радиолокационные и лазерные (их также называют оптическими). Первые пользуются у инспекторов чуть большей популярностью за счет привлекательной цены, простоты эксплуатации и ухода" Инспектора там что, оборзели совсем?! Все это барахло куплено за счет налогоплательщиков! Дороги надо делать для начала и инфраструктуру развивать а не радарами все утыкивать вдоль и поперек......

4

17.11.2014 22:30
Arin

Если сделают дороги - гонять будут еще больше, так что для снижения скорости авто дороги ремонтировать наоборот - не надо -)


18.11.2014 09:11
Павел Кретов

Оное streetstorm 9900ex


19.11.2014 11:28
Jay Gatsby

Статья понравилась! Автору большое спасибо за раскрытую тему.

PS: Хаябусу ни один радар не возьмет =) там от 350 и до 412 км/ч.


27.03.2015 07:13
Денис Ашлапов

Вы не перепутали антирадары с радар детекторами? Первые так то запрещены!


03.11.2015 09:56
tako

перепутали, точняк. терминология и матчасть хромают


05.11.2015 10:40
Андрей Колосов

А кто в курсе, на счёт защиты номеров... я тут статьи такой не встречал. Одно время много где пиарили наклейки на цифры номера, которые якобы в фокусе видеокамеры не видны (видны только человеческим глазом). Это чушь или нет, есть кто пользовался... Про всякие сетки молчу, про них по телевизору сюжет показывали и про лампочки подсветки различные - полная чепуха)) Сам сконструировал и одно время использовал накладку из орг стекла на номер, с наклеенной плёнкой которая полностью затемняла номер если на неё не подавать ток, но это чревато если забыться и довольно дорого в исполнении. Буду очень признателен за ответ.

1

11.11.2015 19:09
Тёма Дмитриев

Езжу с Escort 9500. Радуюсь и стараюсь помочь другим водителям.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings