05.10.2012
– Пошел платить за обучение в автошколе. Геморрой, как выяснилось, еще тот! Хорошо еще, отделение нужного банка оказалось недалеко от моего обычного маршрута «дом-редакция».
Прихожу в надежде по-быстрому отдать кассиру денежку и отправиться восвояси – черта с два! Помещение маленькое, народу… ну, не толпа, но очередь приличная. Отстоял минут 15 в кассу, после чего выяснилось, что нужно было сначала оформить какую-то бумажку у операционистки, а уж потом в кассу идти.
Матерюсь про себя, занимаю другую очередь. Стою еще минут десять. Потом еще столько же мне оформляют эту несчастную бумажку. Операционистка долго думает, что писать в графе «Назначение платежа». Когда я предлагаю вариант «Оплата образовательных услуг» – смотрит на меня, как на гения банковского дела. Слава богу, очередь в кассу за это время рассосалась.
В итоге плачу сверх суммы перевода почти 100 рублей комиссии. За что?! «Дерут с трудящихся втридорога!», как говорил герой Ильфа и Петрова. Трачу на все больше получаса, опаздываю на работу, снова матерюсь, проговаривая про себя, что нужно сделать со всеми их переводами, проводками и банковской системой вообще. Еще матерюсь на себя самого, что не стал платить прямо в школе. Впрочем, что за жизнь без приключений…
09.10.2012 – теория, день третий
Наконец-то жизненная тема: «Применение спецсигналов»! Народ за соседними партами тоже оживился. Проверим, мол, как соотносится теория с тем, что на дорогах творится.
Как выяснилось, плоховато соотносится. Зато теперь я точно знаю, что, по Правилам дорожного движения, все эти «шестисотые» Мерседесы и «семерки» BMW с мигалками можно смело посылать лесом – никакого преимущества на дороге они не имеют! А чтобы иметь – должны включить не только мигалку, но и сирену: специальный звуковой сигнал, к коим так называемая «крякалка», между прочим, не относится. См. п-т 3.1 ПДД. Как много нам открытий чудных готовит просвещенья дух!..
11.10.2012 – день четвертый
Начинаем изучать дорожные знаки. Ничего выдающегося, но поинтереснее, чем определение дороги. На препода, того самого «отставного замполита», начинаем смотреть по-другому. В перерыве народ в курилке говорит, что «мужик-то, на самом деле, знающий». Пункты Правил шпарит чуть ли не наизусть, подробно объясняет всякие тонкости. Цифры – какие знаки за сколько метров от опасного участка устанавливаются – держит в голове. Короче, все пришли к выводу, что скучать, похоже, больше не придется и «косить» от занятий все же не стоит.
12.10.2012
Сегодня было занятие на тренажере. Вообще, это дело необязательное. Рекомендуют только тем, кто вообще ни разу в жизни не сидел за рулем. У меня какой ни какой опыт езды был (правда, очень давно), но все равно решил записаться. Тем более, дополнительных денег за это не требуют. Также поступила половина группы.
Сам тренажер – полная имитация рабочего места водителя. Руль, педали, рычаг «коробки», сиденье на «салазках» – все, как настоящее. Перед глазами вместо лобового стекла – экран компьютера. На него, правда, выводится не изображение дороги, по которой нужно «ехать», а команды, которые нужно выполнять. Жаль, конечно – это уже не так интересно. Ну, да ладно.
Сперва инструктор показывает, как правильно сидеть, как вращать руль. Просит повторить. У меня получается без проблем, у остальных – через одного. Особенно тяжко приходится женской половине группы. Хотя чего сложного – непонятно.
Заводим «двигатели»: как на дорогих иномарках – нажатием на кнопку! Откуда-то из недр «приборной панели» доносится немного противный электронный звук. Первое упражнение: надо тронуться с места. Получается с первой попытки. И со второй все ОК. И даже с третьей. А у многих «одногруппников» — проблемы. Причем на этот раз – независимо от пола…
Немного гордый собой, начинаю думать, что ничего тут сложного нет, и дальше все тоже пойдет «на ура». Не тут-то было!..
На экране – череда команд, имитирующих городское движение. Трогаемся с места, разгоняемся, переключаем передачи, тормозим, останавливаемся, чтобы пропустить пешеходов, снова трогаемся, разгоняемся, переключаем передачи, тормозим, паркуемся. Пока все идет в немного замедленном темпе – вроде, ничего. Но когда инструктор запускает команды в режиме, приближенном к реальной езде – начинаю «косячить». То забуду сцепление выжать при остановке, то слишком резко отпущу его, трогаясь с места, то в передачах запутаюсь.
Впрочем, после двух-трех «прогонов» дело пошло на лад. Удостоился даже похвалы от преподавателя. Посмотрим, как все пойдет на настоящем автомобиле…
Для комментирования вам необходимо авторизоваться