Праворульные легенды: по каким "Тойотам" мы скучаем

  Запрещать импорт праворульных автомобилей в Россию не будут — во всяком случае пока. Но эпоха расцвета "настоящих японцев" уже позади. Сегодня мы вспоминаем старые "Тойоты", которые сняты с производства, но до сих пор ценятся высоко.

  Фото: cardomain.com
 

Toyota Corolla E90

Годы выпуска: 1987–1992. Сколько стоит сейчас на вторичном рынке: 60–110 тысяч рублей.

Это весьма знаковая модель для концерна "Тойота". Она была первой "Короллой", на которой полностью отказались от заднего привода в пользу переднего и опционального полного. Одновременно это была последняя "народная" дешевая Королла для массового покупателя — начиная со следующего поколения автомобиль стал расти и в габаритах, и в цене.

Хотя если сесть в салон после, скажем, "Короллы" последнего поколения и пощупать качество отделочных материалов на 25-летней 90-й "Королле", то появятся сомнения в том, какую же из них, новую или старую, надо причислить к категории дешевого ширпотреба.

"Начинка" базовых версий достаточно скромная: бензиновые рядные "четверки" от 1.3 до 1.6 литра объемом (карбюраторные и инжекторные), один 1.8-литровый дизель, с 5-ступенчатой МКПП или АКПП с тремя и четырьмя ступенями. Вариантов кузова было много: "седан", "лифтбек", "универсал", а также "купе" под именем Corolla Levin и "хэтчбеки" Sprinter Cielo и Sprinter Trueno.

100.jpeg

Corolla E90 были и остаются феноменально надежными — до сих пор, спустя 22 года после окончания производства, на рынке можно встретить "живые" экземпляры, пусть и с контрактными двигателями и коробками. В 90-е же годы это был один из самых популярных видов праворульного транспорта к востоку от Урала и настоящей находкой для небогатых людей, уставших от вечно ломающихся "Жигулей".

Toyota Sprinter Carib 3

Годы выпуска: 1995–2002. Сколько стоит сейчас на вторичном рынке: 160–250 тысяч рублей. Эта машина безо всяких преувеличений опередила свое время. За 20 лет до того, как в начале 2000-х мир сошел с ума по кроссоверам, японцы реализовали концепцию автомобиля для активного отдыха с кузовом "универсал" и полным приводом. Вначале был Subaru Leone, но по-настоящему массовым стал именно Toyota Sprinter Carib, увидевший свет в 1982 году. Первое поколение его, с левым рулем и под американским названием Tercel, "засветилось" в качестве машины одного из главных героев в сериале "Во все тяжкие". Мы же говорим о третьем, финальном поколении модели.
102.jpeg


Как и прежде, он выпускался на базе Короллы — на сей раз в 110-м ее кузове. Третий Carib стал более "округлым", но сохранил дизайнерские элементы предшественников, в частности, практически обрубленную под углом "корму" с вертикальными фонарями и пластиковый обвес по нижней кромке кузова. Техническая "начинка" также была простая: атмосферные бензиновые моторы 1.6 и 1.8 литра , 5-ступенчатая "механика" и 4-ступенчатый "автомат", а также постоянный полный привод. Позже, специально для Европы, выпустили и моноприводную модификацию. Сейчас Sprinter Carib привлекателен тем, что дешев, надежен и по проходимости вполне сравним с современными кроссоверами. Короткие свесы и 175 мм под нижней точкой днища дают о себе знать.

Toyota Mark II X90

Годы выпуска: 1992–1996. Сколько стоит сейчас на вторичном рынке: 150–300 тысяч рублей. Японский бизнес-класс с классической заднеприводной компоновкой и манерным кузовом "хардтоп" без дверных рамок. В России наиболее популярными оказались седьмое (X90), а также последующее восьмое (X100) поколение. Автомобили привлекали не только своими ездовыми качествами и дизайном, но и "царским" оснащением. Скажем, штатный ионизатор воздуха и сегодня встретишь далеко не на любом автомобиле бизнес-класса.


В версиях Toyota Mark II можно легко запутаться — их очень много. Базовых версий Groire и GL со слабыми бензиновыми и дизельными моторами немного. Чаще встречаются Grande и Tourer S c моторами 2 и 2.5 литра о 135 и 180 силах. Tourer V с 280-сильным двигателем и двойным наддувом, а также Grande G с атмосферным трехлитровиком также редкость. С полным приводом из всего этого многообразия доступна лишь 180-сильная версия, продающаяся под названием Grande Four. У Mark II были "близкие родственники". "Брат" Toyota Chaser также имел кузов "хардтоп", но экстерьер его был более спортивным. "Сестру" по имени Toyota Cresta узнать было проще: ее двери были с рамками, а кузов — классический "седан". Оснащение салона у "Кресты" было несколько богаче, а внешность — консервативнее. Всю великолепную троицу до сих пор можно встретить на дорогах, в том числе и в западных регионах страны. Многие из них содержатся в хорошем "стоковом" состоянии. Модели эти высоко ценятся в кругах любителей тюнинга и полулегального автоспорта — в основном дрэга и дрифта. Доработанные версии Mark II стоят сильно дороже верхней планки, их цена доходит до 450–500 тысяч рублей за 20–22-летние экземпляры.

Toyota Crown 10 (S150)

Годы выпуска: 1995–1999. Сколько сейчас стоит на вторичном рынке: 200–350 тысяч рублей. Если Mark II балансирует на нижней грани размеров бизнес-класса, то Crown — на верхней. Больше Mercedes E-class, но меньше S-class. Представительским его не назовешь, эту нишу занимал Celsior. Но то американский по своей сути Lexus с тойотовским шильдиком, а Crown — "японец" до мозга костей, который выпускается с 50-х годов. В целом о модели мы уже говорили в статье о внутреннем японском рынке, а теперь сосредоточимся на весьма знаковом десятом поколении.


Почему именно на нем? Во-первых, в России оно наиболее распространено наряду с девятым и одиннадцатым. Во-вторых, это модель переходного периода: первый Crown с несущим кузовом (предыдущие были рамные и управлялись как "баржа") и последний Crown с опциональным кузовом "хардтоп" без дверных рамок. Дальше были только классические седаны — более безопасные, но уже, как говорится, "не те". Картина под капотом знакома по Mark II — те же рядные "шестерки" объемом 2.0, 2.5 и 3 литра, а также дизельная рядная "четверка", редко доезжавшая до русских берегов. Версии с двойным наддувом от Mark II Tourer V не было — не тот класс автомобилей. Зато были модификации с полным приводом, их-то как раз в Россию возили охотно. Помимо "обычного" Crown была еще версия Crown Majesta с оригинальным оформлением задней части с вертикальными фонарями и максимально "фаршированной" "начинкой". На нее ставили только трехлитровики, а также 4-литровые V8, которые в ходе рестайлинга 1997 года стали выдавать те же 280 л.с., что Tourer V. Автомобилей "Маджест" было выпущено сравнительно немного, и в России, соответственно, еще меньше. Однако ухоженные экземпляры встречаются даже в Москве и Петербурге, не говоря уже о Владивостоке и Хабаровске.

Toyota Supra Mk IV

Годы выпуска: 1992–2002. Сколько сейчас стоит на вторичном рынке: от 400 тысяч до 1 миллиона рублей. "Супра" — это традиционно заднеприводное "горячее" купе, изначально — на базе Toyota Celica. Машина, конечно, отнюдь не такая массовая, как Mark II или тем более Corolla, но знаковая. В четвертом поколении она стала последней в своем роде.
109.jpeg
110.jpeg


Под капотом — все та же трехлитровая рядная "шестерка" в атмосферной и турбированной версиях с отдачей от 220 до 320 л.с. Кузов закрытый или открытый со съемной жесткой крышей ("тарга"). Модель сняли с производства в 2002 году из-за спада интереса к спорткупе в США и введению экологических ограничений в Японии. Но во многом благодаря фильмам "Форсаж" и играм Need For Speed она оставалась легендарной. В реальной жизни и сегодня эту машину обожают любители уличных гонок за нестареющий облик, ураганную мощь и пригодность к тюнингу.

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
10 комментариев
26.08.2015 12:22
Айсен Николаев

К слову о крауне, рамные модели ценились намного больше чем с несущим кузовом, особенно скучают по 140 кузову и по чемодану (137 кузов если не ошибаюсь)

2

03.11.2015 15:48
Игорь

Нет уж спасибо


26.09.2014 19:48
Джеронимо

А где обзор про легендарную "корону бочку"? "камри-сороковку" , камри бегемот, крузак восьмидесятка

9

27.09.2014 11:20
Андрей Чепелев

Согласен, обзор неполон... Но мы еще вернемся к этой теме вскоре;)

1

30.08.2017 08:59
Евгений Тапыев

За Корону бочку в отжатом вхлам состоянии (а других давно уже нет) до сих пор порой просят космических денег.


13.11.2014 21:36
Александр Федоров

чем больше знаний тем лучшую машину можно выбрать -спасибо -но маловато информации -

3

26.08.2015 12:12
Айсен Николаев

Согласен с Джеронимо, многого нет, в том числе Карины-Улыбки, Крузака Сотки (он ведь тоже из 90-ых). Не из Тойотовского можно вспомнить Паджеро2 (до и рестайл), Делика яйцо, Паскудо-квадрат, Форик первого поколения и еще много чего

5

26.08.2015 12:22
Айсен Николаев

К слову о крауне, рамные модели ценились намного больше чем с несущим кузовом, особенно скучают по 140 кузову и по чемодану (137 кузов если не ошибаюсь)

6

18.06.2015 14:59
Arab-chik

Кариб второго, а не третьего поколения славу сыскал.Краун никогда не оценивался с учётом управляемости, поэтому именно о последнем рамном (140) воздыханий куда больше, за его невозмутимость в восприятии дорожных изъянов. Вообщем дополняйте, и постарайтесь абстрагировать личные приоритеты - заменив их изучением "легендарности" с точки зрения народных масс.

10

19.09.2016 14:23
Александр Косов

Краун и ценился среди понимающих за рамную конструкцию.

6

12.08.2017 00:21
Дмитрий Юрков

Товарищи верно подметили - указано далеко не всё. Например, в Сибири крайне широко распространены Рафики (RAV4), Калдины, Премяхи, Ардео - и они тоже легендарны. Туда же Ипсум, Хорёк (Харриер, японский Лексус), да много чего.

Автору статьи: похвально Ваше стремление описать наши авто - мы же знаем, что западнее Урала совсем как будто другая страна, судя по автопристрастиям и знаниям.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings