Solaris HC: разбираемся в моторах, коробках передач и типах привода

Solaris HC: разбираемся в моторах, коробках передач и типах привода

Не секрет, что кроссовер Solaris HC, выпускаемый в настоящее время на «Автомобильном заводе АГР» в Санкт-Петербурге, является полноценным преемником хорошо знакомого россиянам корейского бестселлера из недавнего прошлого. Даже инициалы на это намекают. Так что этот автомобиль не только хорошо знаком нашей публике, но и весьма ею любим: в своё время он заслуженно стал бестселлером не только в сегменте SUV-B, но и в абсолютном зачёте. Solaris HC выглядит достаточно заманчиво. Ну а раз так, давайте посмотрим, что он собой представляет.

Мало не бывает

Чем хорош Solaris HC – так это тем, что при желании можно купить кроссовер со множеством комбинаций моторов, коробок передач и типов привода. Младший 1,6-литровый агрегат может сочетаться как с механикой, так и с классическим автоматом, а также – и с передним, и с полным приводом. Для двухлитрового мотора выбор ограничен автоматической трансмиссией, но зато привод может быть любым.

Линейка двигателей – два проверенных временем атмосферных бензиновых мотора, хорошо известных по многим другим моделям. Это 1,6-литровый G4FG мощностью 121 или 123 л. с. (в зависимости от типа привода) и двухлитровый G4NL на 149,6 л. с. Оба – представители надёжных семейств Gamma и Nu, с цепным приводом ГРМ и распределённым впрыском топлива. 

Интересная деталь: учтён опыт первых поколений – доработаны выпускные системы, изменены настройки смесеобразования, улучшено охлаждение катализаторов. Всё это позволило повысить ресурс и снизить вероятность преждевременного износа цилиндров, о которых когда-то любили спорить на форумах.

Оба мотора допускают эксплуатацию на бензине АИ-92. Расход топлива у 1,6-литровой версии в смешанном цикле составляет 6,8-7 л/100 км для переднеприводных модификаций и 7,2-7,5 л/100 км для полноприводных. Двухлитровая версия по топливной экономичности отличается незначительно: 7,1 л/100 км – передний привод, 7,7 л/100 км – полный. 

Автомат или «ручка»?

Перейдём ко второму вопросу: какие у Solaris HC коробки передач? Есть и механические, и автоматические. Причем и 6-ступенчатые автоматы A6GF на переднеприводных машинах, и A6MF на полноприводных, и механические «шестиступки» M6CF1 и M6CF4 могут прослужить более 200 тысяч километров пробега. Фанатов ручных коробок осталось уже не так много, но если вы относите себя к их числу – можете смело выбирать машину с МКП. Правда, придётся ограничить выбор вариантов с младшим мотором: как мы уже говорили выше, с двухлитровыми двигателями используются только АКП.

Нюанс сочетания 1,6-двигателя, автомата и полного привода – это не самый быстрый вариант Solaris HC. Но в активе у него уже, неплохая экономичность и, конечно же, не самая высокая стоимость. И ещё – завидная ликвидность. Solaris HC и без того теряет в цене намного меньше, чем модели других брендов, а уж в такой востребованной модификации они и вовсе пользуются огромным спросом. Поэтому если вопрос ликвидности для вас важен, такую комплектацию рассмотрите обязательно.

Претензий к 6-ступенчатым автоматам Solaris HC нет – это очень надёжные классические гидротрансформаторные агрегаты, которые могут служить очень долго. Так что если вам принципиально приобрести кроссовер с двухлитровым мотором, отсутствие вариантов с МКП препятствием быть не должно – автомат на Solaris HC прослужит не меньше механики. Если, конечно, не слишком сильно издеваться над машиной на бездорожье. 

Передний или полный привод? 

Выбор типа привода полностью зависит от того, в каких условиях планируется эксплуатация автомобиля. Само собой, все полноприводные версии чуть менее экономичны и имеют немного более низкую максимальную скорость, чем моноприводные варианты с теми же моторами и коробками. Но взамен вы получаете чуть больше возможностей не только вне дорог, но и, например, зимой во дворе, заваленном снегом. 

Влияние типа привода на управляемость на сухом асфальте минимально, и едва ли его сможет ощутить рядовой водитель. Помимо наличия или отсутствия муфты есть различия в конструкции задней подвески. У моноприводных машин задняя подвеска – полузависимая с балкой, а у полноприводных она многорычажная. 

Другое дело – вне дорог. Геометрическая проходимость Solaris HC неплохая, и это может провоцировать на некоторые внедорожные авантюры. Само собой, в них полный привод не помешает. 

Полный привод однозначно будет лучшим выбором для тех, кому часто приходится ездить по городам, которые зимой плохо очищают от снега. В этих условиях он практически незаменим, и небольшой рост расхода топлива и незначительное снижение динамики покажется совсем скромной платой за возможность ехать куда хочется, а не только следом за трактором.

Что в итоге?

Solaris HC – это универсальный кроссовер, предлагающий широкий выбор сочетаний двигателя, коробки передач и привода. Эту модель можно покупать в любой модификации – неудачных у этого кроссовера нет, и с точки зрения надёжности ни один вариант исполнения кроссовера не будет хуже других. Только нужно правильно расставить приоритеты при выборе мотора, коробки и типа привода. В следующем материале мы поговорим с вами о технологиях и опциях модели.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
11 комментариев
21.10.2025 12:24
Петя Иванов

Осталось упомянуть сущую мелочь, цену удовольствия обладания безупречным аппаратом. Восполняю пробел редакции, дублируя свой ответ онлифансу Соляриса из первой статьи. Мой гонорар готов принять юанями, вонами и рублями
"Можно выдохнуть, прайс от 15.10.25 уже не 3,5, а 3,598 млн))) Минимальная цена 2.0 4wd АКПП 3.148 без пакетов музыка, зима, кожа рожа. С ними, 3,348 млн. Минимально голый HC 1.6 4wd АКПП 3,028 млн. В оба двигла можно 92-й. Сейчас это плюс в карму.
Упомянутая вами версия дешевле 2 млн., возможно, существует только в прайс-листе. Лучше ее всерьез не рассматривать. Если что, ее комплектацию изучил."


17.11.2025 02:09
Chetire Chasa

Онлифанс Соляриса? Да после той вакханалии покупного мнения, что развела на российском рынке фирма Чери, я могу писать вообще все, что угодно. Правил уже нет.


21.10.2025 15:21
Papirus

В параллельной статье уже расписали все достоинства и недостатки. Странно это повторять, особенно в стилистике рекламной брошюры.
В любом случае все это разбивается об невменяемый ценник. Объяснить это можно только тем, что управленцам хочется срубить побольше перед тем, как кончатся машинокомплекты и завод окончательно закроется. Китайский хлам, который они заявляют на смену Хюндаю, нахрен никому не нужен.


21.10.2025 23:29
Papirus

Зачем нужно было после хорошего материала, написанного Андреем Судьбиным пытаться писать про тот же предмет в стиле рекламного буклета? Уже один раз пришли к общему мнению что все достоинства Креты перечеркнуты невменяемой стоимостью (которая еще увеличится в зависимости от аппетитов дилеров).
Руководство завода очевидно пытается выжать последнее из этих машинокомплектов, поскольку с их окончанием завод закроется (тот китайский хлам, который они декларируют, нахрен никому не сдался).


21.10.2025 23:33
Papirus

Не знаю что тут происходит с комментариями…. 2 раза писал - оба пропали…. Зачем после недавней хорошей статьи Андрея Судьбина перепечатывать рекламный буклет?!
Уже все согласились, что все достоинства Креты перечеркнуты невменяемой ценой.
Руководство завода перед его смертью (с окончанием стока машинокомплектов) пытается выжать бабла по-максимуму.


22.10.2025 13:59
EJ

ну пытается и пытается. тебе-то что?


28.10.2025 09:04
seriberiezhka

Кстати, да. Проблема с комментариями есть. Частенько бывает: пишет, что отправлено, а по факту - шиш.


28.10.2025 10:22
Михаил Баландин

Такая проблема возникает в двух случаях:

  1. Если в комментарии есть мат, пусть даже сильно завуалированный. Нам платить штрафы за пользователей не хочется, поэтому комментарий автоматически попадает на модерацию. Иногда исправляем, иногда удаляем (если комментарий не имеет большого смысла).
  2. Если в комментарии есть ссылка. В этом случае он тоже автоматически уходит на модерацию.
1

28.10.2025 22:47
Papirus

Михаил, ни того, ни другого не было. Вроде как у нас тут народ приличный тусуется (за исключением пары-тройки алкашей, пытающихся тролить). Проблема чаще возникает при комментировании с компа, с телефона как правило тот же коммент проходит. Так что видимо надо что то в алгоритмах перепроверить…


29.10.2025 07:42
seriberiezhka

Вчера весь день в этой статье ничего не мог написать. Написал о проблеме в Телеграм группе, мне ответила Марина (директор), что передала вопрос разработчикам сайта.
Сейчас вот пытаюсь в статье "5 причин покупать и не покупать Chery Tiggo 7 Pro" комментарий оставить, тоже не даёт.


29.10.2025 09:53
Михаил Баландин

Да, вчера обсудили этот вопрос. Видимо, какая-то проблема действительно появилась, разбираемся. Спасибо за сигнал!

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings