Весне дорогу: приводим машину в порядок после зимы

После того, как долгожданное тепло все-таки наступило, обязательно нужно уделить машине чуть больше внимания, чем просто сменить шины с зимних на летние. Да и к этому нехитрому делу надо подойти с умом. Мы поговорили с экспертами о том, что, как и когда надо делать, а главное – можно ли что-то сменить-проверить самому или все-таки обязательно идти за всем этим в сервисные центры.

Когда и с чего начинать?

Многим хочется освежить машину сразу после наступления первых теплых денечков, когда в воздухе уже вовсю пахнет весной. Но торопиться здесь не стоит. Лучше дождаться, когда потеплеет окончательно.

Хорошо бы сразу начать с генеральной уборки. Не забудьте пропылесосить все щелочки, вымыть коврики и вытряхнуть все кармашки. Что касается внешней уборки, мы как раз недавно писали о том, как часто надо мыть машину именно в грязный сезон .

Depositphotos_32152953_original.jpg

Фото: depositphotos.com



Игорь Дурнев,

владелец кузовного центра "Абрис Сервис"

Отвезти машину в сервис или хотя бы самостоятельно проверить базовые вещи надо тогда, когда полностью сойдет весь снег или, по крайней мере, снегоуборочная техника уберет его к обочине. Потому, что снег – это вода, а вода размывает дороги. Ходовую и масло лучше "добить" до весны, когда дороги хоть немного начнут латать. А там уже и подремонтировать что-то можно.


Василий Шульц,

руководитель комитета по дрифтингу Автомобильной федерации Самарской области

После зимы надо в первую очередь делать генеральную уборку в автомобиле. Плюс желательно, как посуше станет, помыть машину, потому что грязь смешивается с реагентами. Это все, конечно, трудоемко, но надо это сделать, если не хочется потом заново покрывать машину лаком.


Когда менять колеса и почему не менять их вредно?

Многие считают, что смена "обувки" — вопрос сугубо индивидуальный. Но мы позволим себе с этим не согласиться. Если вы решили повременить с этим вопросом, то для вас риска никакого, даже перестраховка имеется. Но некоторые торопыги переобуваются слишком рано, когда днем держится плюсовая температура, а ночью все то, что успело растаять днем, прилично замерзает. Говорить о том, чем это грозит водителю автомобиля на летних шинах, наверняка не стоит, и так понятно.


Depositphotos_56479927_original.jpg



Вообще, принято считать, что резину пора менять, когда столбик термометра покажет +7 за окном. Но погода нынче непредсказуема, и после потеплений все равно бывают заморозки. Так вот, чтобы не путаться и не думать, пора или не пора, эксперты почти в один голос советуют "переобуваться" не раньше середины апреля, когда уж точно никаких гололедных сюрпризов не будет.


Игорь Дурнев,

владелец кузовного центра "Абрис Сервис"

Зимние шины лучше снимать попозже, сейчас точно рано. Где-то во второй половине апреля, когда и снег сошел, и очередей на шиномонтажках нет. В любом случае на улице должен устояться "плюс", особенно ночью.


Еще один немаловажный момент, о котором стоит подумать всем — зимние шипованные шины портят дорожное покрытие. Поэтому бросаться в другую крайность и слишком долго ездить на зимней резине тоже не стоит.


Василий Шульц,

руководитель комитета по дрифтингу Автомобильной федерации Самарской области

Шины лучше менять в середине апреля. В марте точно не стоит, потому что в это время погода непредсказуемая. Днем все течет, а ночью подмораживает. Вот когда ночью установится "плюс", тогда можно еще недельку подождать и менять. Как раз середина апреля и получается. Скоро как раз наши власти собираются вводить штрафы за использование резины не по сезону, и уж тогда, наверное, будет законодательно установлен какой-то срок для смены. И это правильно. Потому что зимняя резина насилует асфальт, который у нас и так не самого лучшего качества.


Что и как проверить на исправность?

Тормозная система

О важности этой системы говорить не приходится. Вопрос только в том, делать ли полную диагностику или ограничиться плановой сменой тормозной жидкости. Народ давно придумал рецепт самостоятельной проверки тормозной системы, когда на пустой дороге разгоняются до 60 км/ч и резко тормозят, чтобы потом проверить тормозной путь. Но спецы, конечно, довольно скептически относятся к такому способу и твердят о необходимости проверить тормоза досконально и у профессионалов.


Дмитрий,

сервис-менеджер автосалона "Тойота Самара Юг"

Тест на тормозной путь позволяет только в целом оценить, работают тормоза или нет. Если нормально проверять тормозную систему, это надо снять колеса и проверить свободное хождение всех элементов тормозных механизмов. Также важно проверить и тормозные шланги. Они резиновые и, соответственно, изнашиваются. Если где-то в них образовалась трещина, жидкость постепенно вытечет и в какой-то момент тормоза просто откажут. Помимо внешнего осмотра, нужно проверить тормозную систему на специальном стенде – увод авто вправо-влево и вообще полная диагностика.


Впрочем, сервисмены, как всегда, слегка преувеличивают. На самом деле, специального оборудования или навыков для поверхностной диагностики тормозов не нужно.


Depositphotos_50859635_original.jpg



Василий Шульц,

руководитель комитета по дрифтингу Автомобильной федерации Самарской области

Тормозные колодки проверить легко, для этого даже колесо снимать не надо. Если диски штампованные, то, конечно, да, придется снимать. А если литье, то не вопрос. Надо посмотреть состояние тормозного диска, если на нем есть глубокие бороздки, это значит, что диск работает на износ и колодки порядком истерлись. Ну и посмотреть ширину колодок — там есть отметки и понятно, есть место еще или они уже закончились и надо менять.


От себя добавим, что герметичность тракта, по которому тормозная жидкость поступает к исполнительным механизмам (те самые трубочки и шланги) легко проверить, заглянув в расширительный бачок под капотом. В инструкции к любому автомобилю есть глава, посвященная контролю уровня "тормозухи", — с процедурой справится и школьник.

Правда, раз в пару лет тормозную жидкость нужно менять, потому как она теряет свои свойства, медленно, но верно впитывая влагу из воздуха (гляньте-ка на сайте прогноза погоды, какая у вас в городе влажность). Вот за этим действительно стоит обратиться на сервис.

Развал-схождение

Для проверки на прочность развала-схождения тоже есть народный совет. Надо при езде на прямой и ровной дороге на пару секунд отпустить руль и посмотреть, ведет ли машину в какую-нибудь сторону, и если да — вам прямая дорога в сервис.


Василий Шульц,

руководитель комитета по дрифтингу Автомобильной федерации Самарской области

Да, на небольшой скорости отпустить ненадолго руль и посмотреть, ведет ли машину. Еще если на скорости ближе к 100 км/ч в руле появляется вибрация, это тоже тревожный знак, надо проверять у специалистов.


Однако и этот способ спецы забраковали. Они советуют не заниматься самодеятельностью, а сразу обращаться к профессионалам.


Depositphotos_41572939_original.jpg



Дмитрий,

сервис-менеджер автосалона "Тойота Самара Юг"

Так развал не проверишь. Так можно выяснить только, ровно ли установлен руль. Это не демонстрирует все параметры, потому что регулировка развала подразумевает в зависимости от марки и модели авто и схождение колес, и суммарное схождение колес, и развал, и еще несколько параметров.


Что ж, действительно, нарушенные углы установки колес не всегда вызывают отклонения от траектории. Поэтому периодически стоит замерять их на специальном стенде. Процедура займет полчаса и не будет стоить дорого.

Что придется поменять?

Замена расходников, вообще-то, вопрос не сезонный. Давно уже не применяются зимние и летние масла с разной вязкостью — современные присадки позволяют смазке сохранять свойства в широком температурном диапазоне. Масло в моторе вместе с масляным фильтром меняется либо раз в год, либо каждые 10-15 тысяч километров. Вместе с ним меняется и воздушный фильтр. Что касается свечей, ремней и прочего, то здесь однозначный совет дать сложно — нужно изучать регламент обслуживания конкретной модели. Интервалы везде разные.

Единственное, что стоит заменить, — это салонный фильтр, причем уже ближе к лету, когда пройдет пыльный сезон марта-апреля. Он меняется легко своими силами как правило, вынуть старый можно прямо из салона.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
5 комментариев
19.03.2015 19:08
Дмитрий Дудин

Посмотрите на YouTube видео "Технарь" от Эрика Давидовича...

Если он прочитает эту статью, он будет смеяться над тем что написано.


19.03.2015 23:40
алекс павлович

)) У него обзор и рассказ для дилетантов-любителей.


20.03.2015 16:02
Андрей Чепелев

Ну Эрик Давидович, конечно, крупный эксперт в обслуживании автомобилей.


19.03.2015 23:49
алекс павлович

Раньше давно когда то это называлось сезонным ТО и почти ничего нового. Сезонное ТО это визуальная проверка жидкостей (расходных материалов) , систем трубопроводов,ходовой,электрики. При необходимости меняется ремонтируется. Резину обычно с зимней на летнюю,при стабильной плюсовой температуре суточной.При замене делается и развал схождение колес.Так же рекомендуется поменять масло и фильтры(зима/лето). Сезонные ТО Это гарантия - залог здоровья автомобиля и его владельца.


20.03.2015 16:01
Андрей Чепелев

Современные масла на синтетической основе уже не нужно менять два раза в год! Они прекрасно текут в мороз и смазывают в жару...

Температура +7 это, как я понимаю, как раз такой уровень, когда минусовые пики ночью минимально вероятны.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings