«Жесть» без потрясений: кузовной ремонт BMW 5 Series VII (G30)

«Жесть» без потрясений: кузовной ремонт BMW 5 Series VII (G30)

Про техническое обслуживание и слесарный ремонт автомобилей ушедших из России марок мы уже рассказывали на разных примерах, а теперь пришло время обратиться к теме кузовного ремонта. Как обстоят дела с «жестянкой» в нынешних условиях?

Приключения с кузовным ремонтом европейских иномарок в 2025 году, по сути, не отличаются от проблем с их обслуживанием и «слесаркой». Когда три года назад российский рынок дружно покинули почти все зарубежные автомобильные бренды, счастливые владельцы этих автомобилей неизбежно столкнулись со сложностями в поиске деталей. Тем не менее мы выяснили, что сегодня можно найти как оригинальные запчасти, так и разные аналоги – на любой кошелёк.

История «болезни»

Чтобы внимательно изучить актуальную ситуацию с кузовным ремонтом «европейцев», мы нашли наглядный пример: чёрный BMW 530 d в кузове G30. Этот седан 2018 года выпуска успел пробежать более 100 000 километров, пока не угодил в лобовое столкновение. Почти по канонам краш-тестов EuroNCAP! 

На первый взгляд, авария была не очень серьёзная – ведь автомобиль даже сохранил способность передвигаться своим ходом. Согласно дефектовке, баварский седан повредил в ДТП передний бампер, переднее правое крыло и капот – вроде бы пустяк. В реальности же всё вышло намного интереснее. Но для начала давайте вспомним одно важное отличие кузовного ремонта от слесарного: от него можно застраховаться. Речь идёт, разумеется, о полисе каско: в отличие от ОСАГО, это добровольная страховка, которая защищает даже в ситуациях, когда владелец машины стал виновником ДТП.

Как нам пояснили в компании «Росгосстрах», на стоимость страховки влияет возраст, стаж и «аварийность» водителя, возраст и мощность автомобиля, пробег, вероятность угона этой конкретной модели. Факторов довольно много, так что для анализа рисков клиента перед заключением договора теперь даже используется искусственный интеллект. Например, у владельца этого БМВ был полис каско, поэтому «пятёрка» отправилась ремонтироваться в партнёрский сервис страховой компании – Cars Crave Вешки. Организацией ремонта, включая поиск и доставку запчастей, дальше занимались страховщик и автосервис.

Все страховые компании предлагают плюс-минус однотипное покрытие по каско, однако на практике не все из них могут выполнить все обязательства не только в срок, но и в виде полноценного ремонта, а не денежной выплаты. «Росгосстрах», к примеру, в некоторых случаях может предложить клиенту и комбинированное урегулирование убытка – часть ремонтом, а часть деньгами. Но давайте посмотрим, что происходило с нашим подопытным BMW дальше.

Разбираем и считаем

Разборка седана в сервисе показала, что ремонт будет гораздо масштабнее, чем казалось невооружённым глазом. Под расколотым передним бампером и поломанными кронштейнами нашлись повреждения радиатора и вентилятора системы охлаждения ДВС, радиатора системы кондиционирования, интеркулера, мотора жалюзи радиаторной решётки и уймы других деталей, не считая многочисленных заклёпок, шайб, клипс и закладных. Разумеется, для всего этого нужна ещё и тонна крепежа.

Забавно получилось с капотом: он не только помялся от удара, но и задним правым углом упёрся в ветровое стекло, расколов его. Не забываем, что для замены капота понадобятся также новые петли, замки, утеплитель и прочая мелочь. Дефектовка показала необходимость замены не только вдребезги разбитой правой фары, но и левой – при ударе её всё-таки зацепило, хоть и по касательной. Вдобавок замены потребовал уничтоженный при ударе блок управления правой фарой.

В общем, картина получилась довольно удручающая. Треснули противотуманные фары, раскололись многочисленные решётки в бампере и фирменные «ноздри» радиаторной решётки. Одно радует: поскольку скорость столкновения была невысокой, все подушки безопасности остались на своих местах! А значит, хотя бы салон восстанавливать не придётся. 

Но и без этого ремонт обошелся в сумму около трёх миллионов рублей. Самыми дорогими деталями стали фары головного света – более чем по 500 000 каждая. И это обычные светодиодные фары, а не опциональные лазерные! Противотуманки стоят почти в десять раз дешевле, но за пару всё равно получается больше 100 000 рублей. Блок управления фарой, к слову, тоже недёшев – 95 000 рублей.

«Кузовщина» – капот, бампер и крыло – в совокупности обошлись в полмиллиона с лишним. Радиаторы кондиционера и двигателя вместе с вентилятором системы охлаждения – еще 330 000 рублей. Плюс новое ветровое стекло за 157 000 рублей. Как видите, уже набежало более чем прилично. 

А ведь всё это тянет за собой ещё и несколько десятков уплотнителей, патрубков, пыльников, облицовок… И, разумеется, всё это нужно собрать, установить, окрасить и отполировать. 

В ходе ремонта были использованы исключительно новые и оригинальные детали. Откуда? Из Европы. Просто теперь в силу геополитических факторов они попадают к нам так называемым параллельным импортом – через третьи страны. Процесс доставки нынче работает буквально в ручном режиме – маршрут движения деталей для каждого автомобиля определяется логистами индивидуально. Как правило, если речь идёт о наземном трансфере, запчасти едут из Европы через Болгарию, Турцию и Грузию, а в случае авиаперевозок детали сначала летят в ОАЭ, а уже оттуда – в Москву.

Когда полис окупился

«Росгосстрах» вместе с партнёрами выстраивает логистические цепочки, обеспечивающие приемлемую стоимость запчастей и время их ожидания. Конечно, приехавшая через границы нескольких стран деталь заметно прибавляет в цене, ведь затраты на перевозку и таможню выросли многократно. Но страхователю с полисом каско не нужно ломать голову, где взять запчасти и сколько они будут стоить. Ведь своё время можно потратить на что-нибудь гораздо более приятное, чем штудирование каталогов и поиск деталей, не так ли? 

Полностью удалённое цифровое взаимодействие клиента и страховщика позволяет половине обратившихся клиентов получить направление на ремонт по каско в течение трёх рабочих дней после подачи документов. Да и сугубо психологические моменты надо учитывать. Тарифы на страхование «баварцев» низкими не назовешь, и, наверное, посмотрев в оплаченный счёт при получении отремонтированной машины, приятно осознавать, что покупка полиса позволила избежать многократно больших затрат.  

 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings