Будущее Гран-при США оказалось под вопросом

Правительство штата Техас значительно сократило финансирование автодрома в Остине.

 

Гран-при США, который проходит на трассе Circuit of the Americas в Остине, оказался под угрозой. Причиной тому резкое сокращение финансирования автодрома правительством штата Техас.

Согласно первоначальному плану, автодром должен был получать от правительства штата Техас по 25 миллионов долларов ежегодно на протяжении 10 лет. В 2012, 2013 и 2014 годах так и было. Но в 2015 году она была сокращена до 19,5 миллионов долларов.

Руководство автодрома было в курсе сокращения финансирования. Но широкой публике этот факт до недавнего времени был неизвестен. Всё всплыло после нескольких публикаций в СМИ.

Сокращение финансирования автодрома добавилось к финансовым потерям, вызванным ураганом, который прошел в Остине в уик-энд Гран-при США. Все это, вместе взятое, значительно повлияло на рентабельность гонки.

Если говорить простым языком, нас просто загнали в угол. Всё это очень здорово ударило по автодрому. Никто не мог спрогнозировать такого развития событий. Так что сейчас будущее Гран-при США находится под большим вопросом.

Бобби Эпштайн, руководитель автодрома Circuit of the Americas в Остине.

Проект создания американской трассы для Формулы-1 изначально строился на том, что Гран-при будет получать серьезные государственные субсидии, которыми пользуются в США все крупные спортивные мероприятия. Предполагается, что такие соревнования возмещают полученные субсидии в виде дохода, поступающего в государственную казну от городов, в которых они проводятся.

usgp3 (2).jpg

Если власти Техаса не возобновят государственное финансирование в прежнем объеме, Гран-при США снова может прекратить свое существование



Фонд, который субсидирует проведение Гран-при США, был создан предыдущим губернатором Техаса Риком Перри. Контроль фонда осуществляла аудитор Сьюзен Комбс. Она тесно сотрудничала с одним из инициаторов Гран-при Таво Хелмундом и Берни Экклстоуном еще на стадии планирования трассы.

Но 1 сентября ответственность за автодром перешла к новому губернатору Грегу Эбботу. И после проведения повторного аудита, в котором была применена другая система подсчетов, выяснилось, что гонка приносит доход на 20% меньше, чем предполагалось.

Как говорится в отчете, прежний аудит не мог точно подсчитать, были ли реально получены ожидаемые налоговые сборы. Кроме этого, налоги выплачивались за период от 30 до 90 дней, а выделить в нем точный экономический эффект крайне сложно.

Проведенный аудит также выявил, что в прежние расчеты включались те типы налогов, которые не должны были учитываться. Как раз на их долю и приходилось до 22% государственного финансирования.


usgp (2).jpg

В этом году Гран-при США понес серьезные убытки из-за урагана, прошедшего во время гоночного уик-энда



Принимая во внимание все эти факты, можно с уверенностью утверждать, что надежного будущего у Гран-при США пока не наблюдается. Об этом заявил и Берни Экклстоун.

Если финансовая поддержка со стороны властей штата Техас снижена, то я не уверен в том, что в будущем мы сможем приезжать в Остин.

Берни Экклстоун, руководитель FOM.

Напомним, что организаторы Гран-при Мексики намерены сделать свою гонку еще интереснее и грандиознее.


Читайте также:




 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings