Дюжина новостей для желающих стать водителем

1 ноября вступит в силу "свежая" методика сдачи экзаменов для тех, кто желает получить документы, дающие право на управление автомобилем. Причем курсантам придется иметь дело с безжалостной автоматикой, беспощадно фиксирующей каждый промах водителя, действующего по новым правилам, коих насчитывается ровно двеннадцать.

С 1 января 2011 года предполагается принимать первую часть практического экзамена только на автоматизированных автодромах, где есть разметка, стоят знаки и светофоры. Все ошибки водителя будут фиксироваться электроникой. Она же и будет ставить оценку за экзамен: "сдал" или "не сдал". В задачу инспектора на данном этапе будет входить проверка работоспособности всех систем, наблюдение за ходом приема экзамена и оформление экзаменационного листа.

До 2011 года в тех регионах, где автодромов еще не будет, допускается принимать экзамен на закрытых площадках. Машины, на которых сдаются экзамены, должны быть оборудованы видео- и аудиоаппаратурой, записывающей все, что происходит в салоне и на дороге. А площадки должны быть оснащены по новым требованиям.

По новым правилам кандидат в водители должен выполнить на автодроме 12 упражнений (до сих пор ему достаточно было выполнить 3 упражнения из 5 возможных), пишет "Российская газета". Расскажем о них поподробнее.

1. Старт. Кандидат в водители должен отрегулировать зеркала и сиденье, пристегнуться ремнем безопасности, запустить двигатель, включить сигнал левого поворота.

2. Движение на подъеме. Ученик должен остановиться на участке подъема перед линией "Стоп" и продолжить движение прямо, не допуская отката машины назад.

3. Проезд пешеходного перехода. Водитель должен остановиться перед линией "Стоп" у пешеходного перехода, а потом продолжить движение.

4. Повороты на 90 градусов. Надо проехать участок дороги с левым и правым поворотами, не наезжая и не пересекая разметки.

5. "Змейка". Почти то же самое, что предыдущее упражнение, только повороты круче.

6. Въезд в бокс. Ученик должен въехать задним ходом в бокс и затем выехать из него.

7. Параллельная парковка задним ходом. Необходимо задним ходом установить автомобиль на место парковки так, чтобы переднее и заднее правые колеса автомобиля находились на линии фиксации, после чего выехать с места парковки.

8. Проезд регулируемого перекрестка. Надо поочередно проехать перекресток в направлении прямо, направо и налево, соблюдая требования сигналов светофора. При включении запрещающего сигнала светофора необходимо остановиться перед линией "Стоп".

9. Проезд железнодорожного переезда. Остановиться перед линией "Стоп" у железнодорожного переезда и продолжить движение.

10. Полоса разгона. После проезда знака "Ограничение минимальной скорости" увеличить скорость, переключиться с первой на вторую передачу. За 10 метров до знака "Ограничение максимальной скорости" снизить скорость и переключиться со второй на первую передачу.

11. Аварийная остановка. При включении светового или звукового сигнала в салоне кандидат в водители должен остановить машину и включить аварийную сигнализацию. После отключения сигнала — выключить аварийную сигнализацию и продолжить движение.

12. Финиш. Перед пересечением линии "Финиш" ученик должен включить указатель правого поворота, пересечь финишную линию, остановить машину в установленном месте, выключить указатель правого поворота, включить нейтральную передачу, стояночный тормоз, отстегнуть ремень безопасности, покинуть автомобиль.

На выполнение каждого упражнения отводится определенное время. За его превышение начисляются штрафные баллы.

Предполагается, что новая методика вступит в силу 1 ноября этого года. Сейчас она опубликована на сайте департамента www.gibdd.ru, для общественного обсуждения. Руководство ГИБДД обещает: все предложения будут рассмотрены.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings