Корейское к корейскому: тест-драйв KIA Rio Premium 500

До выпуска KIA Rio четвертого поколения остается совсем немного. Но параллельно с приготовлениями к его запуску, на заводе в Питере собирают и 500 эксклюзивных экземпляров седана нынешней генерации, по случаю показательных, полумиллионных продаж. В чем их фишка?

По логике, за шильдиком «Premium 500» на багажнике должно крыться много вкусняшек. Какие-нибудь дополнительные, хромированные окантовочки, колесные диски с особой конфигурацией или раскраской, а может — и пара лишних светодиодов.

Не увидев ожидаемого снаружи, я готов согласиться, что максимальная, 123-сильная, с 6-ступенчатой АКПП версия Premium, коей, по сути, является представленный автомобиль, порадует меня или особой тканью кресел или отделкой передней панели.

Но, положив руку на правое сиденье в темноте осеннего вечера, нащупываю знакомую выпуклость боковой поддержки, поскрипывающую под неубиваемой синтетической обивкой… Да, это вам не шелковистая девичья коленка в теплую июльскую ночь.

Но отбросим снобизм, ведь Rio не претендует на какие-то особые лавры за исключением успешных продаж, и в его топовой комплектации есть почти все. Потому в KIA не стали мудрить, а пошли по проторенному автоконцернами пути.

KIA Rio Premium 500
Расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
9.1 5.2 6.6

Какой же юбилей без музыки? Для 500 автомобилей добавили весьма солидную, 7-дюймовую, тачскрин-мультимедийную систему с навигацией и разрекламированной возможностью полного взаимопонимания с водительским смартфоном. Именно эта штуковина в обрамлении рамки рояльного лака олицетворяет тот самый, юбилейный «доп», за который покупателя просят добавить 27 000 рублей к ценнику с цифрой 894 900 для обычного «Премиума». Правда, на традиционный для KIA NaviPilot российского производства, она не похожа. Ну что, попробуем освоить?

Miracast и Car Link

За весь многолетний опыт общения с гаджетами прибегать к инструкции мне приходилось лишь пару раз. Вроде и сейчас, на первый взгляд, все предельно просто. Кнопки по бокам с традиционными пиктограммами: хочешь — включай радио, хочешь — смотри видео с флешки, хочешь — пользуйся навигацией от Navitel. Судя по графике интерфейса — без Android не обошлось, но какого-то усеченного. Грузится все довольно быстро, аудио — без особых завалов по частотам, видео и JPEG — в приличном разрешении. К тому же, есть предустановки форматирования показа: от стандартного, 4:3, до широкоэкранного. Navitel за пару секунд определился со спутниками и точно показал местоположение.

Ничего нового и удивительного, все так и должно быть в современном автомобиле. Разочаровало лишь то, что трехпальцевый свайп по экрану не поменял масштаб. Зато деактивированную иконку с указателем пробок можно оживить, подключив всю систему к точке доступа Wi-Fi. Нахожу желаемую в списке, жму Connect и…

Привод
На передние колёса

Условно-бесплатный городской интернет C2Free ей категорически не понравился. Не вопрос, получи китайский смарт Xiaomi с паролями и явками. Ура, через несколько секунд навигация стала полноценной, украсившись красными и зелеными линиями трафика. Правда, Bluetooth для громкой связи и традиционного коннекта пришлось отключить. Два протокола одновременно не поддерживаются. Вся надежда на технологию Miracast ­— своего рода беспроводной HDMI-кабель и Car Link — хитрую программу, которая должна по всем параметрам соединить мой смарт с системой, превратив ее дисплей в полнофункциональный, управляющий дубль рабочего стола.

Балет с бубном…

Нетрудно догадаться, что без ответной APPшки с Play Market чуда ждать не придется. Действительно, Car Link там имеется, с юзерскими отзывами в 3,1 балла из пяти возможных. Среди претензий — неустойчивая, отваливающаяся связь по Wi-Fi. Качаю, ставлю, но установщик требует еще двух модулей, которые, вроде как, и найдены в библиотеке программ, но инсталлироваться не желают.

Объем топливного бака, л
43

Вот тут на свет божий извлекается мануал, в котором черным по белому написано, что автомобильный Car Link работает лишь с телефонами марок Samsung и LG. Просто «Андроидфон» — не устраивает, об устройствах Apple и речи нет (неужели это намек на то, что никакой «яблочник» не сядет за руль Rio?). Хочешь корейскую машину? Покупай корейский телефон. Что ж, еду к владельцу Samsung, готовому отдать на испытание телефон и собственное время.

…и его марлезонская часть

Миновав все пробки (никто не сомневается в пользе встроенной навигации с Wi-Fi и подключенными сервисами), я на время становлюсь обладателем Samsung Galaxy S6 Edge+ Sm стоимостью в 1/10 базового Rio. Уж этот-то гаджет не может не подключиться!

Поначалу все отлично. Как и в прошлый раз перевожу его в режим раздачи Wi-Fi, который тут же подхватывается системой. Первый тест пройден. Очередь за Car Link. Снова качаю одноименный софт — пожалуйста, встал, два дополнительных программных модуля – тоже. Ну, наконец, сейчас все запустим…

Как бы не так. Нажатие на «карлинковскую» иконку автомобильного дисплея ни к чему не приводит. То же действие на смартфоне просто гасит его… Еще одна попытка, потом еще две…. Перезагружаю мультимедиа, затем смартфон. Безуспешно. Сказать «Да гори оно все огнем…» в присутствии устройства от Samsung не решаюсь — вдруг послушается? А автомобиль хороший, жалко.

Может, клемму с аккумулятора снять и обнулить весь этот юбилейный комплекс? Все оказалось проще. Интуиция подсказывает, что нужно просто набраться терпения, подождать минут десять и повторить процедуру. Но с одним лишь условием. Ни в коем случае не подключать Wi-Fi через точку доступа. Только Car Link. Похоже, один из беспроводных каналов намертво подвешивает другой.

Вуаля, заработало! Рабочий стол смартфона благополучно отобразился на автомобильном тачскрине. Он шустро пролистывался, программы включались, читалась почта и SMS, да и серфинг насколько удобнее с таким табло.

Но радость длилась лишь пару минут. Без предупреждающей о плохом сигнале иконки не обошлось, а ведь расстояние между устройствами не превышало 30 см…. М-да, а стоит ли вся эта странная игра свеч?

* * *

Конечно, если вышеназванные корейские телефоны предложат в качестве подарка к юбилейному Rio, о покупке такой версии авто можно и подумать. Или смириться с частичной бесполезностью девайса, утешив себя тем, что он — еще не вся машина. Комфортная, просторная не по классу, довольно динамичная — с упомянутым уже мотором и коробкой передач.

KIA Rio Premium 500
Краткие технические характеристики:
Габариты, мм (Д / Ш / В):
4 377 / 1 700 / 1 470
Клиренс:
235 мм
Мощность двигателя, л.с.:
123
Максимальная скорость, км/ч:
185
Разгон, с 0-100 км/ч:
11.2
Трансмиссия:
6-ступенчатая, автоматическая

Да, 11,2 л на сотню по городу, конечно, многовато, даже для АКПП. Но зато в топе есть климатика, обогрев обтянутого тончайшей кожей мультифункционального руля, ESP и куча подушек безопасности. Подвеска пробивается лишь у тех водителей, кто отрицает «лежачих полицейских» как класс, не сбрасывая перед ними скорость, а бампер зацепит разве что невкопанный бордюр.

Все, или почти все у Rio здорово, но как не подумали инженеры о том, что кроме корейских марок смартфонов есть еще множество других… Ничуть не худших, между прочим… Или 500 покупателей этого KIA будут искать по принципу «можно ваш телефончик сначала посмотреть»?

Вам понравится KIA Rio Premium 500 если:

  • Вы владелец корейских андроидфонов;
  • Вы тестируете автомобильные, мультимедийные системы;
  • Вам нужна качественная, стационарная навигация.

Вам не понравится KIA Rio Premium 500 если:

  • Вам чужды какие-либо ограничения;
  • У вас есть тату с надкусанным яблоком;
  • Для вас несовместимы понятие Premium и тканевый салон.
Опрос
Купили бы вы себе юбилейный Рио?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings