Кто не без греха: тест-драйв обновленного Ford Explorer

14579 0 5
Название Explorer появилось в линейке Ford в 1990 году. Тогда под этим именем скрывался вполне полноценный рамный внедорожник с подключаемым передним мостом. И второе поколение модели было внедорожником, и третье, и четвертое. Но в 2011 году вышло в свет пятое поколение «Исследователя», и это был уже совсем другой автомобиль. Лишившись рамы и понижающей передачи в трансмиссии, он превратился в большой и комфортабельный, но все-таки кроссовер. Беда… Или нет?
 

Что нового?

Метаморфоза оказалась весьма удачной: в мире ежегодно продается не менее 350 тысяч таких автомобилей. Но семь лет – это большой срок, и понятно, что модель не могла бы сохранять высокий уровень продаж в течение всех этих лет, оставаясь неизменной. Перемен с ней действительно происходило довольно много, но настало время еще раз «припудрить носик и подкрасить глазки» перед тем как на рынок выйдет очередное, уже шестое поколение фордовского бестселлера.

Прямо скажем, внешний вид Explorer изменился далеко не радикально. Обновилась облицовка решетки радиатора, которая у меня лично вызвала ассоциации с аккуратно уложенной на полочку якорной цепью. А что, хорошие ассоциации: мол, по местам стоять, с якоря сниматься! Появилась массивная хромированная накладка, отделяющая нижнюю, неокрашенную часть бампера от верхней. Ну, это понятно: хром всегда ассоциировался со статусом и солидностью.

1 / 3
2 / 3
3 / 3
Ford Explorer белый вид спереди Ford Explorer белый вид сзади
Ford Explorer фара Ford Explorer боковое зеркало Ford Explorer фонарь

Изменились противотуманные фары: теперь они занимают только верхнюю часть C-образной подштамповки, ну а в нижней появился воздухозаборник системы охлаждения тормозов, намекающий на динамичность и спортивные амбиции. Прямоугольные законцовки выхлопных труб сменились овальными. Вроде бы, всё…

Ford Explorer противотуманка Ford Explorer выхлопная труба

Не слишком много новаций и внутри. Во-первых, около салонного зеркала, в верхней части лобового стекла, появилась этакая коробочка со слотом USB, куда будет так удобно подключать видеорегистратор. Стоит отметить, что это устройство, впервые внедренное на автомобилях отечественной сборки, скоро появится и в списках оборудования Ford Explorer за рубежом.

Ford Explorer интерьер usb

Кстати, это не первый случай: видеокамеры переднего и заднего обзора тоже поначалу оснащались омывателями только на автомобилях, собранных в России. Появление этих устройств стало реакцией инженеров Ford на пожелания клиентов, которым надоело, что и в период осенне-весенней распутицы и зимой, когда дороги обрабатывают противогололедными реагентами, камеры мгновенно начинают страдать катарактой и помутнением хрусталика. Идея понравилась, и теперь «русские форсунки» хранят чистоту объективов Ford Explorer по всему миру.

Ford Explorer камера

Остальные обновления носят, так сказать, внутренне-цифровой характер. Во-первых, инженеры доработали систему дистанционного запуска двигателя, и новый ключ-брелок позволяет запустить мотор с расстояния до ста метров. Повысилась приспособленность к русской зиме: теперь подогревается не только лобовое стекло, но и форсунки омывателя. Медиасистему SYNC III теперь можно интегрировать со смартфоном при помощи приложений Android Auto или Apple CarPlay.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

В целом главный принцип, по которому создавался интерьер Explorer, можно охарактеризовать так: «максимум комфорта без претензий на премиальность». Все решено очень по-американски: качественные материалы, но без намеков на роскошь, и продуманная эргономика. Естественно, электроприводами снабжено все что только возможно: сиденья, рулевая колонка, дверь багажного отсека, которую, кстати, можно открывать «без рук», методом «волшебного пенделя», то есть просто махнув ногой под бампером. Одним нажатием на кнопку раскладываются и складываются сиденья третьего ряда.

1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7

К слову, и с разложенным третьим рядом багажник Explorer сохраняет весьма приличный объем (правда, цифры в официальной таблице соответствуют американскому стандарту и обозначают объем не до уровня остекления, а до крыши, так что для приведения их к привычному нам уровню их нужно поделить приблизительно пополам). Так или иначе, багажник Explorer просто огромен, при этом сложенные сиденья второго и третьего ряда образуют ровную площадку — на радость любителям дальних путешествий, практикующих ночевку в автомобиле.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

С сучком и с задоринкой

В Explorer может нравиться почти всё. Правда, за исключением нескольких моментов.

Например, панель приборов с крупным и хорошо читаемым спидометром в центре и двумя цветными информационными дисплеями по бокам — это хорошо. Большинство марок в случае, если они не применяют полностью виртуальную приборную панель, оставляют два аналоговых циферблата, между которыми помещают многофункциональный экран.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Хорош и руль, выполненный именно так, как мне нравится — без «эргономических наплывов», жестко задающих расположение рук.

Ford Explorer руль

А что же тут не так? Например, площадка для отдыха левой ноги. Она вроде бы как и есть, но удобно разместить на ней ногу мешает висящая педалька стояночного тормоза.

Ford Explorer интерьер

Или ещё интереснее – пластик. Все стараются использовать жесткий пластик, который выглядел бы, как мягкий. А вот у дизайнеров Ford получилось наоборот: они умудрились использовать по-честному мягкое пластмассовое покрытие, которое при первом взгляде воспринимается как жесткое. Слишком уж пластик отблескивает на свету.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Сами сиденья — широкие, по-американски мягкие и весьма комфортабельные, да еще и снабженные электрическим массажером. Но вот боковой поддержки мне явно не хватило.

1 / 2
2 / 2

Особенно остро этот недостаток чувствуется на грейдере. Explorer — автомобиль динамичный, и управляемость у него на уровне (по крайней мере, для большого, высокого и тяжелого кроссовера). Повороты на грейдере можно проходить очень быстро и энергично: более тяжелая передняя часть четко реагирует на движение руля и ввинчивается в поворот, корма начинает было скользить наружу, но легкое нажатие на педаль газа мгновенно стабилизирует автомобиль, отправляя его строго по заданной траектории. Однако боковые ускорения во время этих упражнений получаются весьма ощутимыми, и хотелось бы, чтобы тебя при этом не болтало по спинке сиденья, как маятник.

Ford Explorer белый на ходу

А вот на трассе Explorer исключительно хорош! Он абсолютно стабилен, четко держит траекторию и на прямиках, и в поворотах, практически не требуя дополнительного подруливания.

Ford Explorer на ходу

В автомобиле очень тихо, а аудиосистема отличается вполне пристойным звучанием, несмотря на отсутствие громкого имени на динамиках.

На дальних перегонах вашу жизнь облегчат электронные помощники, обеспечивающие и контроль слепых зон, и следящие за движением в рамках полосы, и, конечно же, адаптивный круиз-контроль. Нужно только учитывать, что при необходимости (например, на светофоре) автоматика обеспечит полную остановку автомобиля, но затем отключится, и для продолжения движения в режиме «еду в колонне за лидером» нужно нажать не только на педаль газа, но и на клавишу Resume на левой спице руля. Там же расположены и клавиши, которые задают предельную скорость и дистанцию до идущей впереди машины.

Ford Explorer кнопки на руле

Впрочем, автоматика будет стоять на страже вашей безопасности и при выключенном круиз-контроле. Если электронному разуму покажется, что вы слишком быстро сближаетесь с препятствием (будь то автомобиль впереди или какой-то неподвижный объект), он поднимет тревогу, включив звуковую и световую сигнализацию.

Ford Explorer
Расход на 100 км
Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
13,8 10,2 12,4

Несколько хуже оказались впечатления от движения по разбитому асфальту. Нет, автомобиль на неровностях не переставляет, и он прекрасно держит траекторию, но вот подвеска, несколько зажатая из соображений управляемости, начинает восприниматься как слишком жесткая. А если переборщить со скоростью (что сделать очень легко: как я уже сказал, Explorer — автомобиль динамичный), её еще и пробивает. Возможно, определенную часть вины за этот дискомфорт можно возложить на низкопрофильные шины на 20-х дисках, которые прекрасно держат дорогу на гладком асфальте, но не слишком хорошо справляются с демпфированием при наезде на грубые неровности.

Ford Explorer на ходу

Наконец, вас не должны вводить в заблуждение брутальная внешность, 211 мм дорожного просвета и наличие системы Terrain Management. Explorer попросту не рассчитан на преодоление серьезного бездорожья.

тест-драйв Ford Explorer

Клиренс
211 мм

Помню, как еще в 2012 году, когда Explorer был новинкой, я, вдохновленный наличием «шайбы» cо знакомыми по автомобилям Land Rover внедорожными режимами, незамедлительно загнал кроссовер в снежную целину… и тут же застрял в месте, преодоление которого не представило бы для того же Freelander 2 никаких проблем.

Это не делает Explorer хуже. Просто он другой, предназначенный совсем для других целей. Прежде всего, модель представляет собой универсальный семейный автомобиль, готовый принять во вместительный салон большую семью, отвезти ее на дачу или на пикник, перевезти груз солидных габаритов (например, необходимые для ремонта или строительства дома инструменты и материалы)… Он предназначен для людей, которые умеют считать деньги. Они готовы платить, но не за имидж на «ярмарке тщеславия», а за комфорт и функциональность. Действительно, Explorer может похвастаться самым большим списком входящих в его оснащение высокотехнологичных систем, причем некоторых из них — например, мультиконтурных сидений с функцией массажа или электропривода складывания сидений третьего ряда — нет ни у одного из прямых конкурентов.

Ford Explorer
Краткие технические характеристики:
Габариты, мм (Д х Ш х В):
5 019 x 1 988 x 1 788
Двигатель:
бензиновый, V6, Cyclone Ti-VCT, 3,5 л, 249 л.с., 346 Нм
Трансмиссия:
автоматическая, 6-ступенчатая
Привод:
полный
Максимальная скорость:
183 км/ч
Разгон 0-100 км/ч:
8,7 с

Что же касается цены, то и здесь Explorer представляет некую «золотую середину». На сегодняшний день российским клиентам предлагаются три комплектации: XLT за 2 719 000 рублей, Limited за 3 022 000 и Limited Plus за 3 220 020 рублей. Причем последняя комплектация сконфигурирована по принципу «все включено» и вообще не предполагает каких-то дополнительных опций.

Любопытно, что появление обновленной версии совпало с вполне ощутимым, на 100-150 тысяч рублей, снижением цены на модель. Так что можно ожидать, что в 2018 году продажи Ford Explorer продолжат свой рост, составивший в 2017 году 62% по сравнению с предыдущим годом.

Ford Explorer на ходу

Поделиться: 0 5 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Новости / Новинки
Почему FAW прекратил сборку на «Автоторе»? Где наладят выпуск Besturn X40 и при чём тут Haval?

Старейшая китайская компания FAW выводит на российский рынок свою вторую легковую модель FAW Besturn X40 и планирует начать её сборку в России. А на каком заводе?..

1354 4 0
Статьи / Российский рынок
Правительство РФ оставило для Haval всего 3 дня. Что дальше?..

Если за оставшееся на этой неделе время в Правительстве России не утвердят проект специального инвестиционного контракта с китайским заводом «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», представительство китайской компании «Хавейл…

55650 3 0
Статьи / Авто Недели
Когда выбора нет: стоит ли покупать Infiniti QX56 I за миллион рублей

Выбор очень большого внедорожника за сравнительно небольшие деньги – задача сложная, но вместе с тем интересная, ведь вторичный рынок предлагает массу разных вариантов. Недавно мы выбирали имиджевый Hummer H2 за полтора…

3335 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

1475 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

1314 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

3161 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

79632 30 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

50246 31 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

39411 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

37577 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24612 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6991 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60885 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16702 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15757 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

110713 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77757 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

64629 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?