Тест-драйв новой Suzuki Vitara: вся такая внезапная

78233 5 0

У каждого автопроизводителя есть своя "мулька" в номенклатуре. BMW, например, мучает нас мудреными индексами, Infiniti паталогически любит букву Q, Mercedes-Benz упражняется в создании классов с никому не понятными аббревиатурами… А вот Suzuki не любит придумывать новые названия моделей, сильно привязывается к старым, а чтобы как-то отличать их в модельном ряду, применяет всяческие приставочки вроде Grand или New.

 

Сначала они выпустили SX4 New — совершенно другую модель, которая не заменила старый SX4, а встала в линейке на ступеньку выше. Страшно подумать, как будут называть SX4 следующего поколения, когда оно появится лет через пять-шесть. SX4 New New?

Ну и вот теперь Vitara New. Вы наверняка подумали о ней как о наследнице Grand Vitara. А вот и нет! Это совершенно другой автомобиль, построенный на укороченной платформе SX4 New. Такая вот несуразица.

Мы бы сказали, что Vitara New — наследница той самой Витары из 80-х и 90-х, но она играет на другом поле. Это уже современный «травоядный» кроссовер, а не былой живчик-внедорожник, способный на покорение лесов и болот. Модная городская кокетка, вся такая внезапная и с богатым внутренним миром. Антураж для теста в Suzuki выбрали соответствующий — средиземноморское побережье.


А можно красненькую с черной крышей?

Можно! «Фишка» Витары — в широких возможностях для индивидуализации. Что ж, ничего подобного ни один кроссовер в этом сегменте не предлагает, скорее это черта гламурных городских хэтчей вроде Opel Adam.

Покупатели могут выбрать как однотонный окрас кузова и классические мотивы в салоне, так и комбинировать цвета в оформлении экстерьера и интерьера. По желанию клиента детали кузова могут контрастировать с основным тоном. Придают шарма и LED-фары с голубоватыми элементами, доступные для высших комплектаций.



Что внутри?

В интерьере царствуют жесткие пластики, но удачно подобранный рельеф и цветные панели создают «оживляж», и ощущения дешевизны нет. Аналоговые часики между дефлекторами вентилятора навевают ностальгию, но вполне уместны.

Радует глаз и качественная картинка с 7-дюймового дисплея. Зернистость — минимальная. Отличное изображение и с камеры заднего вида. Правда, с откликом на прикосновение все не так гладко, тут есть к чему стремиться. И рано — ох, рано! — перенесли на сенсоры регулировку громкости. Сначала бы над настройками поработать, а уж потом от «крутилок» отказываться.




Из необычных новшеств — поддерживание технологии MirrorLink. Она позволяет выводить на экран мультимедиасистемы картинку со смартфона, подключенного через USB-разъем. Работает так же, как видеоприставка к телевизору. Учитывая, что технологии мобильных устройств развиваются чрезвычайно быстро и автомобильные головные устройства за ними просто не успевают, решение дальновидное. Ну посудите сами, вот выйдет через 3 года какой-нибудь iOS13 c кучей полезного софта, и мультимедийное устройство будет казаться жутким архаизмом. А так, подключил — и сразу в тренде.

Кресла спереди понравились — добротная обивка, длинная подушка… Задний диван тоже неплох — для троих места хватит, но комфортно будет двоим. Жаль только, что доступ на задний ряд усложнен дверным проемом. Он больше, чем, например у Nissan Juke, но все равно узковат. К тому же легкой посадке/высадке мешают высокие пороги. Но оно и понятно, машина-то недлинная. Багажник имеет объем 375 литров, чуть меньше, чем у SX4.




Как она едет?

Для новой Витары предлагаются два двигателя — бензиновый атмосферный и турбодизельный, и оба объемом 1.6 литра мощностью 120 л.с. На дизеле останавливаться не будем, так как мы его все равно не дождемся.

Бензинового двигателя хватает «за глаза», разве что на высоких оборотах он начинает неприятно «орать», благо 6-ступенчатый «автомат» в спортивном режиме позволяет докручивать его практически до отсечки. Если же не давить, до 4 000 об/мин претензий к звукоизоляции и шумности мотора нет. Да и на скорости 120 км/ч в салоне можно общаться, не повышая голос.

А если включить адаптивный круиз-контроль, можно и вовсе расслабиться, убрав ноги с педального узла. В качестве опции Suzuki Vitara может иметь «умную» систему соблюдения заданной скорости, а еще недавно это была сугубо премиальная прерогатива.




Как на породистом Рендж Ровере, система автоматически ускоряет или замедляет машину, в зависимости от расстояния до едущего перед ней автомобиля, причем дистанцию можно корректировать вручную. Но есть немаловажный нюанс. Если, скажем, у новых автомобилей концерна Volkswagen адаптивный круиз может полностью остановить машину и возобновить движение, то Витара на это не способна. Причина проста — система деактивируется, когда скорость движения падает ниже 40 км/ч. Это важно знать и помнить, иначе можно ненароком узнать стоимость бампера двигающегося впереди автомобиля…

Заявленный расход бензиновой Vitara New с автоматической КПП меньше 6 л в смешанном цикле. У меня получилось 6,5 л при езде по горным серпантинам вперемежку с городскими улочками Лиссабона. Достойно! Не в последнюю очередь экономии способствует, кстати, система «старт/стоп» (глушит и заводит двигатель на светофорах и в заторах) — для Витары она доступна в топовых версиях. Приятный бонус — ассистенты для подъема на гору и спуска с нее.

Подвеска энергоемкая и комфортная почти на любой дороге. Если же говорить о серьезных преградах, то ей не хватает длинноходности. Поэтому на выбоинах пару раз бухнули ограничители, а колеса можно быстро вывесить. Впрочем, на фоне конкурентов 185 мм клиренса, короткие (по сравнению с SX4 New) свесы спереди и сзади, а также полный привод выглядят не так уж плохо. Но не надо требовать невозможного, это все же городской автомобиль, призванный покорять бровки и иногда колесить по пересеченной местности.




Всем по Витаре?

В Suzuki уверены, что Vitara 2015 повторит (и даже превзойдет!) успех модели первого поколения. Не слишком ли амбициозные планы? Все зависит от цены. Автомобиль приятный, с яркой индвидуальностью. Главное, чтобы не переборщили с аппетитами импортеры… Что ж, подождем второй половины года, когда состоится старт продаж.


Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Алексей Лебедев

Скорей всего цена будет неадекватна, поэтому больших продаж в России точно не видать. Где-то прочитал, что стоить будет от миллиона (даже чуть ниже), но это за самый дешевый вариант! Дорого. Очень дорого! А так авто вполне ничего.

Алексей Лебедев

Скорей всего цена будет неадекватна, поэтому больших продаж в России точно не видать. Где-то прочитал, что стоить будет от миллиона (даже чуть ниже), но это за самый дешевый вариант! Дорого. Очень дорого! А так авто вполне ничего.

алекс павлович

По мне так какой то уродец очередной. Эти - те художники дизайнеры, похоже как в России специалистами стали. "Два гвоздя забил ВСЕ пипец ,теперь строитель - евро ремонтник" ))))

Максим

это аутлендер с задними фарами от ASX, вы ребята опоздали

лет на 5, и салон очень похож. поздно......

Андрей Чепелев

ASX она еще цветом знатно напоминает)) Вот с этим точно промах.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Дауншифтинг-тест: что бы тебе больше подошло, Ока или Таврия?

В прошлый раз мы предложили вам поиграть в своего рода «машину времени», выбирая между аутентичными советскими внедорожниками семидесятых годов – УАЗ-469 или ВАЗ-2121. Сегодня же мы предлагаем вам виртуальный…

3049 2 1
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

10068 0 5
Статьи / Практика
Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через…

12370 0 11
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1815 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2299 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

8076 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47386 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35911 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18196 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30642 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23260 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6014 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59286 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43502 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16023 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74899 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56595 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53220 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?