Тест-драйв нового Opel Meriva 2011: Мерива указала на дверь

Портал Kolesa.ru с опаской распахивает двери нового Опеля, удивляется цветовой гамме в салоне, и угадывает расход топлива дизельного мотора.
 

Стараясь подогреть интерес к семейным автомобилям, производители компактвэнов всё чаще идут на различные ухищрения. Кто-то превращает салон в настоящий кибертрансформер, кто-то умудряется внедрить в небольшой багажник третий ряд сидений, а кто-то, увеличивая дорожный просвет, выдаёт компактвэн за кроссовер. По-настоящему же выделиться из толпы однообъемников не удалось никому. Кроме Opel Meriva.

Ещё в пору обкатки предсерийного образца нового Опель Мерива стали ходить слухи о том, что задние двери популярного немецкого компакта будут открываться против хода. До этого такое оригинальное решение существовало только на одной серийной модели. Но Rolls-Royce Phantom нельзя назвать доступным автомобилем, поэтому suicide-doors так и не вышли в массы.

Уважать команду опелевских разработчиков и конструкторов можно лишь за то, что они смогли пройти весь тернистый путь сертификаций и бесконечных тестов распашных дверей на безопасность.

24993_1313655356_74113x187174.jpg
24993_1313655268_74116x770807.jpg


Именно безопасность (а вернее, её отсутствие) дверей, открывающихся против хода и выбрасывающих задних пассажиров из машины потоком набегающего воздуха (отсюда и мрачное название), в своё время поставила крест на подобной конструкции.

Внешне новый Опель Мерива на фотографиях выглядит лучше, чем в жизни. Компактвэн не назвать элегантным – несмотря на все его выштамповки на боковинах кузова и изгибы подоконной линии. Куцеватая и тяжеловатая задняя часть автомобиля не сильно гармонирует с лёгким и воздушным «передком». Мерива первого поколения была более сбалансированной.

Интерьер выглядит более интересным и продуманным. Как по дизайну, так и по удобству. Панорамное остекление, а также наклонённая к водителю и, особенно, к правому пассажиру передняя консоль, придают ощущение высокой посадки и простора. «Теплый» шоколадный цвет интерьера создаёт уют, а контрастирующий небесно-голубоватый окрас передней части салона и сидений Опель Мерива 2011 продолжает воздушную тему, начатую снаружи.


24993_1313655278_74116x894939.jpg
24993_1313655414_74112x986737.jpg


Удачное решение – удобный передний подлокотник, представляющий собой многоэтажный бокс, передвигающийся по рельсам. Правда, отыскать расположенные под ним прикуриватель, пепельницу и USB-разъем не просто. Не лишено эргономических просчётов управление магнитолой и опционной системой навигации. Данные отображаются на большом цветном дисплее. Сенсорного управления он лишён, а обилие кнопок и специфическая структура меню заставляют откложить изменение тех или иных параметров до полной остановки.

Привести в абсолютно недвижимое состояние Opel Meriva придётся и для того, чтобы открыть задние двери. Это – главная «фишка» нового опелевского компактвэна. Открывающиеся против хода «створки» оказались действительно удобны, особенно для семейного автомобиля. Во-первых, их удобно открывать и закрывать, визуально контролируя весь процесс посадки на задний диван. Во-вторых, распахивающиеся практически на 90 градусов двери обеспечили беспрецедентный доступ к задним местам: вытирать одеждой «изнанку» задних крыльев и порогов больше не придётся. Кроме того, такая процедура, как пересадка с переднего на заднее сиденье, стала вдвое быстрее, а соответственно и безопаснее, если придётся пересаживаться в условиях плотного городского трафика.

Однако есть и недостатки, в основном, связанные с выходом из автомобиля. Слегка приоткрыть дверь и посмотреть, не едет ли кто-нибудь сзади, в Мериве невозможно. Преградой на пути к свободе противоходные задние двери станут и в случае, если автомобиль зажат с двух сторон, например, на тесной парковке.


24993_1313655272_74116x983884.jpg
24993_1313655320_74102x929010.jpg


Мы остановились и стали ждать сильного ветра, порывом которого можно было бы проверить «суицидальность» задних дверей. Не дождались, а экспериментировать с их открытием на ходу нам не позволила бы умная электроника. В итоге мы решили, что концепция имеет право на существование не только благодаря оригинальности, но и – как ни парадоксально – безопасности.

По сложившейся опелевской традиции, задние кресла в компактном однообъемнике двигаются во всех направлениях. В прямом смысле. Причиной тому – запатентованная система FlexSpace, которая по необходимости превращает обычный диван Opel Meriva в два отдельных кресла. И в том, и в другом случае места за спинками передних кресел будет более чем достаточно для комфортного пребывания пассажиров.

Самое подходящее слово для описания двухэтажного опелевского багажника – достаточный. Основного отделения с двумя небольшими нишами вполне хватит для размещения семейного скарба, а всю мелочёвку можно убрать под фальшпол. Ещё ниже располагается непрактичная в наших условиях «докатка».


24993_1313655322_74102x116917.jpg
24993_1313655326_74102x189546.jpg



Отправляясь испытывать новый Опель Мерива, я меньше всего рассчитывал, что под капотом тестового автомобиля окажется дизель, да ещё и с «автоматом». Другого «напарника» шестиступенчатой автоматической трансмиссии пока не предусмотрено. И протестировать столь необычное сочетание было вдвойне интересно.

В момент запуска силового агрегата любой проходящий мимо человек без труда определит его дизельное происхождение. Зато сделать тоже самое, находясь в салоне, он вряд ли сможет. Даже если поигрывать газом, «тракторное сердце» компактвэна не поспешит выдать себя: шумоизоляция в автомобиле отменная.

Заявленные в технических характеристиках 100 лошадиных сил, впечатляющим показателем никак не назвать. Но ведь это дизель! Для двигателя на тяжёлом топливе мощность вторична, главное – крутящий момент, развиваемый на «низах». А 260 ньютон-метров, достигаемых в диапазоне от 1700 до 2550 оборотов в минуту, выглядели многообещающе. Но… лишь на бумаге.

В реальности же неплохая тяга оказалась «размазанной» в недрах шести передач «автомата». Хотя дизельный подхват определённо ощущаем, субъективно он «расположен» чуть выше заявленного: где-то в районе 3000 оборотов. Но наслаждаться разгонной динамикой долго не приходится: трансмиссия быстро и очень плавно уходит на высшие передачи. Эх, сюда бы шестиступенчатую механику!


24993_1313655362_74113x882492.jpg



Применительно к семейному городскому автомобилю, тандем дизеля и «автомата» оправдан. В первую очередь за счет комфорта и экономичности. Только вот проверить последнее мы не смогли, поскольку закладка со средним расходом топлива на дисплее отсутствовала. Хотя в прайс-листе нового Opel Meriva чёрным по белому написано, что в штатное оснащение комплектации Cosmo бортовой компьютер входит, перевернув страницу, мы обнаружили его в списке опций. В салоне нам объяснили, что активация маршрутной информации требует вмешательства сервисного компьютера. Сомнительно, конечно, ну, да и Бог с ним. Даже на бумаге дизель как минимум на 25% экономичнее своего бензинового «турбо-коллеги» с механической «коробкой».

Понравилось стабильное поведение немецкого компактвэна на дороге, особенно на скоростной магистрали: чёткие перестроения без пугающих кренов и равнодушие к мелким недостаткам дорожного полотна. Только налитый излишней тяжестью руль, заставлял водителя применять к нему больше усилий, чем хотелось бы.

Славный получился автомобиль. Крепкий середнячок в классе компактвэнов, новый Опель Мерива смог выделиться из толпы себе подобных своей необычной «открытостью». Да и привлекательная цена определённо подогреет интерес к талантливому «семьянину».


24993_1313655362_74113x882492.jpg



О ценах Opel Meriva

На российский рынок компактвэн поставляется в трёх комплектациях с двумя моторами: бензиновым — объёмом 1.4 литра (100 или 140 л.с.) и дизельным — объёмом 1.7 литра (100 или 110 л.с.). За базовые 589 000 рублей можно получить 100-сильную бензиновую Мериву в исполенении Essentia. За 690 000 рублей покупатель получает прибавку в 40 лошадиных сил, дополнительную ступень в трансмиссии и более интересную комплектацию Enjoy. А топовое исполнение Cosmo с тем же двигателем и «коробкой» потянет на 731 000 рублей.

Цена автомобиля с двигателем на тяжёлом топливе, механической шестиступенчатой трансмиссией и неплохим оснащением Enjoy, начинается от 763 500 рублей. Протестированная версия Cosmo с дизелем и «автоматом», дополненная штатной навигацией, знающей российские дороги, адаптивными фарами, датчиками дождя и света, «функциональным» пакетом и окрасом металлик потянула на 894 000 рублей.

Отдельно хочется отметить достаточное базовое оснащение Essentia, лишённое лишь кондиционера (+17 500 рублей) и магнитолы (+ 7 500 рублей). Однако с учётом общей доступности дополнительных опций, цены на которые выглядят очень заманчиво, собрать оптимальную комплектацию не составит труда.


Opel Meriva

Нам нравится

Устойчивость на дороге, экономичный двигатель, распашные задние двери

Нам не нравится

Внешний вид, динамика двигателя

Вердикт

Крепкий середнячок в классе компактвэнов



Автомобиль предоставлен на тест компанией "Атлант-М Лахта", официальным дилером Opel.


24993_1313655358_74113x528086.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings