Мировой автоспорт. События минувшего месяца

2527 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Борьба за титул в Чемпионате мира по классическому ралли обостряется.

Первая победа Баттона

113 попыток понадобилось Дженсону Баттону, чтобы выиграть-таки свою первую за карьеру в «Формуле 1» гонку. Когда-то этому пилоту давали весьма серьезные авансы, однако по разным причинам англичанин никак не мог начать выступать на высшем уровне. Сегодня по отношению к дальнейшим перспективам Дженсона скептически настроена даже английская пресса, но после его победы на нынешнем «Гран-при Венгрии» скепсиса должно поубавиться. В несколько хаотичной гонке, выдавшейся таковой из-за непривычно сырой и холодной погоды, только Баттон и его команда не допустили явных стратегических просчетов. На церемонии награждения компанию Дженсону составили Педро де ла Роса, который провел лучшую в карьере гонку, и Ник Хайтфельд, завоевавший для заводской команды BMW первый в ее истории подиум.

Маркус Гронхольм побеждает в Финляндии

Борьба за титул в Чемпионате мира по классическому ралли обостряется. Если дебют сезона остался за Маркусом Гронхольмом, а Себастьен Леб выдал затем серию из 5 побед кряду, то сейчас оба гонщика чередуются на верхней ступеньке подиума. Акрополис – Германия – Финляндия: Гронхольм – Леб – Гронхольм. Свою «домашнюю» гонку «Волшебник Маркус» начал с места в карьер, с ходу выиграв первый после шейк-дауна и «зрительского» Superspecial спецучасток. В дальнейшем финн позволял своему ближайшему преследователю, действующему чемпиону мира Лебу, лишь приблизиться к себе на 2,5 с. Конец схватке лидеров чемпионата за победу положил камень, на который они по очереди наткнулись на допе «Оунинпохья»: оба в итоге продолжили гонку, но не борьбу, предпочтя спокойно доехать до финиша.

Жак Вильнев покидает BMW и, возможно, «Формулу 1»

Чемпионский титул, завоеванный в составе команды Williams в 1997 г., по всей видимости, так и останется высшим достижением Жака Вильнева в «Формуле 1». В начале августа «конюшня» BMW Sauber, в составе которой экс-чемпион мира начинал сезон, объявила о расторжении контракта с Вильневым по взаимному согласию сторон. Комментируя данное сообщение, канадец заявил, что ушел по собственной инициативе: «Я был поставлен в известность, что состав пилотов BMW на будущий сезон будет пересмотрен, при этом никаких гарантий сохранения места в команде мне никто не давал, поэтому я решил уйти сразу же». Позже данную версию подтвердил и шеф BMW Motorsport Марио Тайссен. На момент подписания номера в печать ни одна команда заинтересованности в услугах Вильнева не проявила.

Pescarolo – на грани банкротства

Четырехкратный чемпион «Ле-Мана» Анри Пескароло заявил, что его команда Pescarolo Sport может не выйти на старт заключительных этапов серии LMS, в которой на данный момент лидирует, имея на своем счету три победы из трех возможных. Напомним, что команда завоевала также 2 место в «24-х часах Ле-Мана» в нынешнем году. По словам Пескароло, он не уверен, что сможет найти необходимые для завершения сезона в LMS средства. Тем не менее, подготовку к следующему «Ле-Ману» команда продолжает. Пескароло рассчитывает закончить разработку нового монококка к концу ноября и поставить на него кузов от Courage. «Если все пойдет по плану, мы протестируем новый болид уже к Рождеству», – не оставляет надежд Анри Пескароло.

Audi может уйти из ALMS

Если Pescarolo Sport не способен продолжать борьбу в LMS из-за финансовых проблем, то триумфатор последнего «Ле-Мана», заводская команда Audi, может прекратить свое участие в американской серии ALMS совсем по другим причинам. Руководство серии не желает мириться с тем, что дизельные прототипы Audi R10 имеют подавляющее преимущество над соперниками (три победы в трех гонках), и прямо по ходу сезона ингольштадтскую команду обязали уменьшить объем топливных баков на R10. В то же время ее соперникам позволено выставлять автомобили, которые на 65 кг легче Audi. В ответ на это глава Audi Motorsport Вольфганг Ульрих заявил, что команда продолжит свое выступление в ALMS, только если правила будут едины для всех. Отметим, что в июле руководство «24-х часов Ле-Мана» также заявляло, что в 2007 г. дизельные прототипы будут выступать с уменьшенными баками, но тогда это не вызвало со стороны Audi никаких протестов.

Чемпион страны определен

Шестой этап чемпионата России по ралли — международное ралли «Выборг» – завершился 13 августа в Ленинградской области.

Многие специалисты считают эту трассу самой интересной и перспективной в России.

Впервые оказавшись в календаре чемпионата в прошлом сезоне, выборгская трасса стала новинкой для абсолютного большинства участников. На разнообразных, но достаточно жестких дорогах осталось больше половины участвовавших в ней автомобилей. Вылеты с трассы, поломки, пробитые шины – вот такую эта трасса собрала дань.

В этом году участников ожидали несколько совершенно новых спецучастков, и соревновались они не в знании дороги наизусть, а в умении пилотировать машину в незнакомых условиях. Тем более, что условия эти менялись от спецучастка к спецучастку: от каменистых лесных дорог до широких «ходовых» проселков, от участков в поле до проездов через населенные пункты, где каждый вираж мог закончиться в чьем-нибудь огороде…

С «абсолютным» золотом российского чемпионата уже все понятно: Александр Желудов и его неизменный штурман Андрей Русов, выигравшие пять из восьми спецучастков второго дня ралли, оказались первым на финише с полутораминутным преимуществом над вторым призером, а это значит, что 33-летний подмосковный пилот Александр Желудов впервые в своей карьере становится абсолютным чемпионом России по ралли. Вторым довольно неожиданно финишировал украинский экипаж Валерий Горбань – Евгений Леонов, которые (хоть они и являются завсегдатаями российских этапов) лишь в этом году начали осваивать полноприводный Mitsubishi Lancer.

Опытнейший москвич Вяче-слав Прохоров сумел блестящим спуртом на финальном спец-участке опередить украинцев по сумме результатов, но, дважды опоздав на один и тот же пункт контроля времени (в Лосево), получил 20 с. штрафа и в итоговой классификации отстал от Горбаня на… девять десятых секунды, став третьим. В других зачетах чемпионата такой ясности, как в «абсолюте», пока нет.

К слову, среди заявившихся участников оказался мэтр российского автоспорта Сергей Успенский, не принимающий участие в чемпионате страны этого года. Правда, принять участие в гонке Сергею оказалось не суждено: в произошедшей на тренировке серьезной аварии, где пострадал не только экипаж Успенского, но и столкнувшегося с его Subaru лоб в лоб Олега Балашова, спортсмены получили травмы и не смогли участвовать.

Трофи в Подмосковье

С 28 сентября по 1 октября 2006 г. в Ступинском районе Московской области пройдут соревнования по трофи-рейдам «Кубок ASG-Herzog – 2006», включающие в себя четвертый этап чемпионата России, пятый этап Кубка РАФ Европейской территории России и традиционную гонку.

В них примут участие владельцы внедорожников самой разной степени подготовки – от специально построенных для трофи «монстров» до абсолютно стандартных, «прямо из салона», полноприводных автомобилей. В рамках традиционного соревнования будет предложен зачет «Полированный», трасса которого будет проложена так, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобилей.

Также в традиционной гонке планируется впервые учредить отдельный зачет – «Китайский внедорожник»; до сих пор такого класса в серьезных соревнованиях по трофи не было. А «Клуб любителей Land Rover» учредил отдельный приз для участников, выступающих на машинах этой марки.

Ну а участникам чемпионата будут предложены сложные трассы, на преодоление которых отводится трое суток. Форматом Кубка РАФ Европейской территории России, в рамках которого будет проведен и зачет ATV, станет ориентирование.

Команда «ASG» проводит подмосковную гонку во второй раз. При подготовке нынешнего соревнования учтен прошлогодний опыт, что позволит сделать его еще интереснее и напряженнее.

Географическое положение района проведения гонок, а также удобный и быстрый подъезд из Москвы делают «Кубок ASG-Herzog – 2006» привлекательным для участников, зрителей и прессы. В лагере трофи-рейда можно будет увидеть множество интересных автомобилей, пообщаться с гонщиками и конструкторами. Предусмотрен подъезд и к наиболее сложным и зрелищным местам трассы гонки. Красивейшая заповедная природа послужит отличным фоном для серьезных соревнований.

Подробности – на www.raf-trophy.ru и www.landroverclub.ru

Теги: Автоспорт
Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Skoda рассказала о преемнике кроссовера Yeti

В мае этого года Шкода представит компактный «паркетник» Karoq, который придет на смену Yeti. Известны моторная гамма и список оборудования…

1825 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
В Эмираты за Фокусом: сравниваем цены на вторичке в России и за границей

Не секрет, что многие наши граждане искренне верят, что российские цены на иномарки сильно завышены по сравнению с ценами на них же в Европе и США. И если жить с мыслью, что с ценами на новые автомобили ничего не…

1386 0 0
Статьи / Практика
Реальность или самообман: тюнинг автозвука за пять минут

Случайно обнаруженные энтузиастом-любителем автозвука скрытые функции жидкости, известной под названием «реставратор покрышек», позволяют радикально улучшить звучание недорогой автоакустики, взбодрить пожилые динамики,…

7926 0 0
Статьи / Интервью
Где ты, российский Илон Маск? Развитие проекта уникального сити-кара Mirrow

В апреле 2017 года молодая российская компания Mirrowcars представила посадочный макет сити-кара и два варианта дизайна кузова. Какие шаги будут предприняты в 2017-м? Когда появятся готовые авто? Мы продолжаем следить за…

1139 4 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: превосходный «автомат» и худший двигатель Тойоты

Может, этому автомобилю ещё и очень далеко до звания легенды, но он очень к этому статусу стремится. У него целая армия поклонников, миллионы проданных экземпляров и хорошая репутация настоящего японского автомобиля. В…

3299 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно…

6616 1 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: моторы с аппетитом и АКПП, которая не ломается

В первой части нашего обзора мы уже выяснили, что если вас не пугает тесный скучный салон, то Lancer IX с большой долей вероятности может стать для вас тем самым японским «вечным автомобилем»: проблем с кузовом, ходовой…

4968 8 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

23249 0 20
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

15375 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

13383 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

59991 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

51349 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

22549 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

53835 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

27618 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

16622 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

46575 11 44
Статьи / История
Два в одном: первые советские активные автопоезда

С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой…

28326 7 0
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

22703 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?