Мировой автоспорт. События минувшего месяца

2527 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Борьба за титул в Чемпионате мира по классическому ралли обостряется.

Первая победа Баттона

113 попыток понадобилось Дженсону Баттону, чтобы выиграть-таки свою первую за карьеру в «Формуле 1» гонку. Когда-то этому пилоту давали весьма серьезные авансы, однако по разным причинам англичанин никак не мог начать выступать на высшем уровне. Сегодня по отношению к дальнейшим перспективам Дженсона скептически настроена даже английская пресса, но после его победы на нынешнем «Гран-при Венгрии» скепсиса должно поубавиться. В несколько хаотичной гонке, выдавшейся таковой из-за непривычно сырой и холодной погоды, только Баттон и его команда не допустили явных стратегических просчетов. На церемонии награждения компанию Дженсону составили Педро де ла Роса, который провел лучшую в карьере гонку, и Ник Хайтфельд, завоевавший для заводской команды BMW первый в ее истории подиум.

Маркус Гронхольм побеждает в Финляндии

Борьба за титул в Чемпионате мира по классическому ралли обостряется. Если дебют сезона остался за Маркусом Гронхольмом, а Себастьен Леб выдал затем серию из 5 побед кряду, то сейчас оба гонщика чередуются на верхней ступеньке подиума. Акрополис – Германия – Финляндия: Гронхольм – Леб – Гронхольм. Свою «домашнюю» гонку «Волшебник Маркус» начал с места в карьер, с ходу выиграв первый после шейк-дауна и «зрительского» Superspecial спецучасток. В дальнейшем финн позволял своему ближайшему преследователю, действующему чемпиону мира Лебу, лишь приблизиться к себе на 2,5 с. Конец схватке лидеров чемпионата за победу положил камень, на который они по очереди наткнулись на допе «Оунинпохья»: оба в итоге продолжили гонку, но не борьбу, предпочтя спокойно доехать до финиша.

Жак Вильнев покидает BMW и, возможно, «Формулу 1»

Чемпионский титул, завоеванный в составе команды Williams в 1997 г., по всей видимости, так и останется высшим достижением Жака Вильнева в «Формуле 1». В начале августа «конюшня» BMW Sauber, в составе которой экс-чемпион мира начинал сезон, объявила о расторжении контракта с Вильневым по взаимному согласию сторон. Комментируя данное сообщение, канадец заявил, что ушел по собственной инициативе: «Я был поставлен в известность, что состав пилотов BMW на будущий сезон будет пересмотрен, при этом никаких гарантий сохранения места в команде мне никто не давал, поэтому я решил уйти сразу же». Позже данную версию подтвердил и шеф BMW Motorsport Марио Тайссен. На момент подписания номера в печать ни одна команда заинтересованности в услугах Вильнева не проявила.

Pescarolo – на грани банкротства

Четырехкратный чемпион «Ле-Мана» Анри Пескароло заявил, что его команда Pescarolo Sport может не выйти на старт заключительных этапов серии LMS, в которой на данный момент лидирует, имея на своем счету три победы из трех возможных. Напомним, что команда завоевала также 2 место в «24-х часах Ле-Мана» в нынешнем году. По словам Пескароло, он не уверен, что сможет найти необходимые для завершения сезона в LMS средства. Тем не менее, подготовку к следующему «Ле-Ману» команда продолжает. Пескароло рассчитывает закончить разработку нового монококка к концу ноября и поставить на него кузов от Courage. «Если все пойдет по плану, мы протестируем новый болид уже к Рождеству», – не оставляет надежд Анри Пескароло.

Audi может уйти из ALMS

Если Pescarolo Sport не способен продолжать борьбу в LMS из-за финансовых проблем, то триумфатор последнего «Ле-Мана», заводская команда Audi, может прекратить свое участие в американской серии ALMS совсем по другим причинам. Руководство серии не желает мириться с тем, что дизельные прототипы Audi R10 имеют подавляющее преимущество над соперниками (три победы в трех гонках), и прямо по ходу сезона ингольштадтскую команду обязали уменьшить объем топливных баков на R10. В то же время ее соперникам позволено выставлять автомобили, которые на 65 кг легче Audi. В ответ на это глава Audi Motorsport Вольфганг Ульрих заявил, что команда продолжит свое выступление в ALMS, только если правила будут едины для всех. Отметим, что в июле руководство «24-х часов Ле-Мана» также заявляло, что в 2007 г. дизельные прототипы будут выступать с уменьшенными баками, но тогда это не вызвало со стороны Audi никаких протестов.

Чемпион страны определен

Шестой этап чемпионата России по ралли — международное ралли «Выборг» – завершился 13 августа в Ленинградской области.

Многие специалисты считают эту трассу самой интересной и перспективной в России.

Впервые оказавшись в календаре чемпионата в прошлом сезоне, выборгская трасса стала новинкой для абсолютного большинства участников. На разнообразных, но достаточно жестких дорогах осталось больше половины участвовавших в ней автомобилей. Вылеты с трассы, поломки, пробитые шины – вот такую эта трасса собрала дань.

В этом году участников ожидали несколько совершенно новых спецучастков, и соревновались они не в знании дороги наизусть, а в умении пилотировать машину в незнакомых условиях. Тем более, что условия эти менялись от спецучастка к спецучастку: от каменистых лесных дорог до широких «ходовых» проселков, от участков в поле до проездов через населенные пункты, где каждый вираж мог закончиться в чьем-нибудь огороде…

С «абсолютным» золотом российского чемпионата уже все понятно: Александр Желудов и его неизменный штурман Андрей Русов, выигравшие пять из восьми спецучастков второго дня ралли, оказались первым на финише с полутораминутным преимуществом над вторым призером, а это значит, что 33-летний подмосковный пилот Александр Желудов впервые в своей карьере становится абсолютным чемпионом России по ралли. Вторым довольно неожиданно финишировал украинский экипаж Валерий Горбань – Евгений Леонов, которые (хоть они и являются завсегдатаями российских этапов) лишь в этом году начали осваивать полноприводный Mitsubishi Lancer.

Опытнейший москвич Вяче-слав Прохоров сумел блестящим спуртом на финальном спец-участке опередить украинцев по сумме результатов, но, дважды опоздав на один и тот же пункт контроля времени (в Лосево), получил 20 с. штрафа и в итоговой классификации отстал от Горбаня на… девять десятых секунды, став третьим. В других зачетах чемпионата такой ясности, как в «абсолюте», пока нет.

К слову, среди заявившихся участников оказался мэтр российского автоспорта Сергей Успенский, не принимающий участие в чемпионате страны этого года. Правда, принять участие в гонке Сергею оказалось не суждено: в произошедшей на тренировке серьезной аварии, где пострадал не только экипаж Успенского, но и столкнувшегося с его Subaru лоб в лоб Олега Балашова, спортсмены получили травмы и не смогли участвовать.

Трофи в Подмосковье

С 28 сентября по 1 октября 2006 г. в Ступинском районе Московской области пройдут соревнования по трофи-рейдам «Кубок ASG-Herzog – 2006», включающие в себя четвертый этап чемпионата России, пятый этап Кубка РАФ Европейской территории России и традиционную гонку.

В них примут участие владельцы внедорожников самой разной степени подготовки – от специально построенных для трофи «монстров» до абсолютно стандартных, «прямо из салона», полноприводных автомобилей. В рамках традиционного соревнования будет предложен зачет «Полированный», трасса которого будет проложена так, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобилей.

Также в традиционной гонке планируется впервые учредить отдельный зачет – «Китайский внедорожник»; до сих пор такого класса в серьезных соревнованиях по трофи не было. А «Клуб любителей Land Rover» учредил отдельный приз для участников, выступающих на машинах этой марки.

Ну а участникам чемпионата будут предложены сложные трассы, на преодоление которых отводится трое суток. Форматом Кубка РАФ Европейской территории России, в рамках которого будет проведен и зачет ATV, станет ориентирование.

Команда «ASG» проводит подмосковную гонку во второй раз. При подготовке нынешнего соревнования учтен прошлогодний опыт, что позволит сделать его еще интереснее и напряженнее.

Географическое положение района проведения гонок, а также удобный и быстрый подъезд из Москвы делают «Кубок ASG-Herzog – 2006» привлекательным для участников, зрителей и прессы. В лагере трофи-рейда можно будет увидеть множество интересных автомобилей, пообщаться с гонщиками и конструкторами. Предусмотрен подъезд и к наиболее сложным и зрелищным местам трассы гонки. Красивейшая заповедная природа послужит отличным фоном для серьезных соревнований.

Подробности – на www.raf-trophy.ru и www.landroverclub.ru

Теги: Автоспорт
Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Путешествия
На Mazda 3 по Израилю: Мессершмитты от Сталина и танки старого форта

Путешествие по любой стране подразумевает посещение музеев. В этом плане Израиль исключительно хорош — это вообще один сплошной музей. Но есть в стране несколько музеев, особенно интересных для лиц мальчишеского пола. И…

990 1 0
Статьи / Автотоп
Новые 18: самые ожидаемые модели 2018 года

Новый, 2018 год обещает быть богатым на новинки. Какие-то появятся спонтанно, какие-то дебютируют уже в течение года. Но есть немало и таких, о которых можно и нужно мечтать уже сейчас. Ну а поскольку год будет 2018-м,…

38465 8 2
Статьи / Интервью
Покупай, чини, продавай, будь успешным: советы от английских «Махинаторов»

Какие автомобили мы увидим в новых сезонах? Можно ли починить классический автомобиль своими руками? Бывают ли машины, на которые вообще нет спроса? Эти и многие другие вопросы ведущим английского шоу «Махинаторы» задали…

3157 3 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону,…

2805 1 1
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: слепые фары и скверный характер задней подвески

Когда речь заходит о надежных машинах, многие в первую очередь вспоминают о Toyota. Марка позиционирует себя как производителя надежных и недешевых авто. Ход правильный: в борьбе за лидерство в мировых продажах компания…

4531 11 2
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

6082 0 6
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

41735 25 3
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

23009 3 0
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

20518 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10911 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

10468 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

6475 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29246 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

16370 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

11824 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

38665 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

24867 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29246 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?