Мировой автоспорт. События минувшего месяца

2527 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Борьба за титул в Чемпионате мира по классическому ралли обостряется.

Первая победа Баттона

113 попыток понадобилось Дженсону Баттону, чтобы выиграть-таки свою первую за карьеру в «Формуле 1» гонку. Когда-то этому пилоту давали весьма серьезные авансы, однако по разным причинам англичанин никак не мог начать выступать на высшем уровне. Сегодня по отношению к дальнейшим перспективам Дженсона скептически настроена даже английская пресса, но после его победы на нынешнем «Гран-при Венгрии» скепсиса должно поубавиться. В несколько хаотичной гонке, выдавшейся таковой из-за непривычно сырой и холодной погоды, только Баттон и его команда не допустили явных стратегических просчетов. На церемонии награждения компанию Дженсону составили Педро де ла Роса, который провел лучшую в карьере гонку, и Ник Хайтфельд, завоевавший для заводской команды BMW первый в ее истории подиум.

Маркус Гронхольм побеждает в Финляндии

Борьба за титул в Чемпионате мира по классическому ралли обостряется. Если дебют сезона остался за Маркусом Гронхольмом, а Себастьен Леб выдал затем серию из 5 побед кряду, то сейчас оба гонщика чередуются на верхней ступеньке подиума. Акрополис – Германия – Финляндия: Гронхольм – Леб – Гронхольм. Свою «домашнюю» гонку «Волшебник Маркус» начал с места в карьер, с ходу выиграв первый после шейк-дауна и «зрительского» Superspecial спецучасток. В дальнейшем финн позволял своему ближайшему преследователю, действующему чемпиону мира Лебу, лишь приблизиться к себе на 2,5 с. Конец схватке лидеров чемпионата за победу положил камень, на который они по очереди наткнулись на допе «Оунинпохья»: оба в итоге продолжили гонку, но не борьбу, предпочтя спокойно доехать до финиша.

Жак Вильнев покидает BMW и, возможно, «Формулу 1»

Чемпионский титул, завоеванный в составе команды Williams в 1997 г., по всей видимости, так и останется высшим достижением Жака Вильнева в «Формуле 1». В начале августа «конюшня» BMW Sauber, в составе которой экс-чемпион мира начинал сезон, объявила о расторжении контракта с Вильневым по взаимному согласию сторон. Комментируя данное сообщение, канадец заявил, что ушел по собственной инициативе: «Я был поставлен в известность, что состав пилотов BMW на будущий сезон будет пересмотрен, при этом никаких гарантий сохранения места в команде мне никто не давал, поэтому я решил уйти сразу же». Позже данную версию подтвердил и шеф BMW Motorsport Марио Тайссен. На момент подписания номера в печать ни одна команда заинтересованности в услугах Вильнева не проявила.

Pescarolo – на грани банкротства

Четырехкратный чемпион «Ле-Мана» Анри Пескароло заявил, что его команда Pescarolo Sport может не выйти на старт заключительных этапов серии LMS, в которой на данный момент лидирует, имея на своем счету три победы из трех возможных. Напомним, что команда завоевала также 2 место в «24-х часах Ле-Мана» в нынешнем году. По словам Пескароло, он не уверен, что сможет найти необходимые для завершения сезона в LMS средства. Тем не менее, подготовку к следующему «Ле-Ману» команда продолжает. Пескароло рассчитывает закончить разработку нового монококка к концу ноября и поставить на него кузов от Courage. «Если все пойдет по плану, мы протестируем новый болид уже к Рождеству», – не оставляет надежд Анри Пескароло.

Audi может уйти из ALMS

Если Pescarolo Sport не способен продолжать борьбу в LMS из-за финансовых проблем, то триумфатор последнего «Ле-Мана», заводская команда Audi, может прекратить свое участие в американской серии ALMS совсем по другим причинам. Руководство серии не желает мириться с тем, что дизельные прототипы Audi R10 имеют подавляющее преимущество над соперниками (три победы в трех гонках), и прямо по ходу сезона ингольштадтскую команду обязали уменьшить объем топливных баков на R10. В то же время ее соперникам позволено выставлять автомобили, которые на 65 кг легче Audi. В ответ на это глава Audi Motorsport Вольфганг Ульрих заявил, что команда продолжит свое выступление в ALMS, только если правила будут едины для всех. Отметим, что в июле руководство «24-х часов Ле-Мана» также заявляло, что в 2007 г. дизельные прототипы будут выступать с уменьшенными баками, но тогда это не вызвало со стороны Audi никаких протестов.

Чемпион страны определен

Шестой этап чемпионата России по ралли — международное ралли «Выборг» – завершился 13 августа в Ленинградской области.

Многие специалисты считают эту трассу самой интересной и перспективной в России.

Впервые оказавшись в календаре чемпионата в прошлом сезоне, выборгская трасса стала новинкой для абсолютного большинства участников. На разнообразных, но достаточно жестких дорогах осталось больше половины участвовавших в ней автомобилей. Вылеты с трассы, поломки, пробитые шины – вот такую эта трасса собрала дань.

В этом году участников ожидали несколько совершенно новых спецучастков, и соревновались они не в знании дороги наизусть, а в умении пилотировать машину в незнакомых условиях. Тем более, что условия эти менялись от спецучастка к спецучастку: от каменистых лесных дорог до широких «ходовых» проселков, от участков в поле до проездов через населенные пункты, где каждый вираж мог закончиться в чьем-нибудь огороде…

С «абсолютным» золотом российского чемпионата уже все понятно: Александр Желудов и его неизменный штурман Андрей Русов, выигравшие пять из восьми спецучастков второго дня ралли, оказались первым на финише с полутораминутным преимуществом над вторым призером, а это значит, что 33-летний подмосковный пилот Александр Желудов впервые в своей карьере становится абсолютным чемпионом России по ралли. Вторым довольно неожиданно финишировал украинский экипаж Валерий Горбань – Евгений Леонов, которые (хоть они и являются завсегдатаями российских этапов) лишь в этом году начали осваивать полноприводный Mitsubishi Lancer.

Опытнейший москвич Вяче-слав Прохоров сумел блестящим спуртом на финальном спец-участке опередить украинцев по сумме результатов, но, дважды опоздав на один и тот же пункт контроля времени (в Лосево), получил 20 с. штрафа и в итоговой классификации отстал от Горбаня на… девять десятых секунды, став третьим. В других зачетах чемпионата такой ясности, как в «абсолюте», пока нет.

К слову, среди заявившихся участников оказался мэтр российского автоспорта Сергей Успенский, не принимающий участие в чемпионате страны этого года. Правда, принять участие в гонке Сергею оказалось не суждено: в произошедшей на тренировке серьезной аварии, где пострадал не только экипаж Успенского, но и столкнувшегося с его Subaru лоб в лоб Олега Балашова, спортсмены получили травмы и не смогли участвовать.

Трофи в Подмосковье

С 28 сентября по 1 октября 2006 г. в Ступинском районе Московской области пройдут соревнования по трофи-рейдам «Кубок ASG-Herzog – 2006», включающие в себя четвертый этап чемпионата России, пятый этап Кубка РАФ Европейской территории России и традиционную гонку.

В них примут участие владельцы внедорожников самой разной степени подготовки – от специально построенных для трофи «монстров» до абсолютно стандартных, «прямо из салона», полноприводных автомобилей. В рамках традиционного соревнования будет предложен зачет «Полированный», трасса которого будет проложена так, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобилей.

Также в традиционной гонке планируется впервые учредить отдельный зачет – «Китайский внедорожник»; до сих пор такого класса в серьезных соревнованиях по трофи не было. А «Клуб любителей Land Rover» учредил отдельный приз для участников, выступающих на машинах этой марки.

Ну а участникам чемпионата будут предложены сложные трассы, на преодоление которых отводится трое суток. Форматом Кубка РАФ Европейской территории России, в рамках которого будет проведен и зачет ATV, станет ориентирование.

Команда «ASG» проводит подмосковную гонку во второй раз. При подготовке нынешнего соревнования учтен прошлогодний опыт, что позволит сделать его еще интереснее и напряженнее.

Географическое положение района проведения гонок, а также удобный и быстрый подъезд из Москвы делают «Кубок ASG-Herzog – 2006» привлекательным для участников, зрителей и прессы. В лагере трофи-рейда можно будет увидеть множество интересных автомобилей, пообщаться с гонщиками и конструкторами. Предусмотрен подъезд и к наиболее сложным и зрелищным местам трассы гонки. Красивейшая заповедная природа послужит отличным фоном для серьезных соревнований.

Подробности – на www.raf-trophy.ru и www.landroverclub.ru

Теги: Автоспорт
Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / В России
Kia представила российскую версию Rio нового поколения

Новый Рио доберется до российских дилеров уже этим летом. Модель будет доступна с двумя моторами

3689 0 5
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Автомобиль модельной внешности: рождение профессиональных фото автомобильного экстерьера

В нашем прошлом материале мы начали рассказывать, как создаются официальные фотографии автомобилей. Тогда мы выяснили, где и какими силами проводится эта интересная работа, подготовили автомобиль и даже установили его на…

136 0 0
Статьи / Практика
Лучше современных: как правильно доработать старое советское зарядное устройство

У многих в гаражах пылятся и ржавеют старые советские зарядные устройства. Дизайн их нередко напоминает о ядерной войне, а внешнее состояние порой оставляет желать лучшего... Но зато у этих приборов есть главное –…

4891 1 0
Выбор авто / Новые авто
Разные одноклассники: что выгоднее купить – Hyundai Solaris или Kia Rio?

Исподлобья смотря на переписываемые месяц от месяца цены на новые автомобили, наблюдая за премьерами и анонсами и думая о покупке лучшей машины за планируемые деньги, большинство потенциальных обладателей автомобиля из…

21592 3 15
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: не очень надёжные МКПП и выносливые моторчики

Интерес к маленьким машинкам у нас в России, под стать машинкам, маленький. А зря. Есть среди них очень интересные экземпляры, которые вполне способны и пакеты с покупками перевезти, и даже в соседний город свозить. И…

1051 4 3
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: удивительно крепкий кузов и «скрипучие» тормоза

Маленькие машины в России не очень любят. Исключений не много, к ним, пожалуй, можно отнести только Skoda Fabia, VW Polo и Opel Corsa, с натяжкой – Peugeot 206 и. Остальные «малыши» встречаются в минимальных количествах,…

1513 16 2
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Sportage II с пробегом: лучший двигатель XXI века и болезнь правого ШРУСа

Можно ли купить корейский кроссовер, например, Kia Sportage II, и быть счастливым? Мы уже начали разбираться в этом вопросе в первой части нашего обзора. И в целом ничего совсем уж страшного в этом автомобиле пока не…

11493 7 1
Популярные тест-драйвы
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

30767 0 0
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

29218 10 22
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

17291 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

68180 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

55005 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

26840 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

57981 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

30456 3 0
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

22695 2 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

109040 4 3
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

22278 5 0
Статьи / История
Ошибки Юности: почему микроавтобус ЗИЛ так и не стал массовым

Московский Завод имени Лихачева (ЗИЛ) был широко известен даже за пределами СССР своими грузовыми автомобилями, которые составляли основу народнохозяйственного автопарка огромной страны. Кроме того, на ЗИЛе также…

9209 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?