Мировой автоспорт. События минувшего месяца

2530 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Борьба за титул в Чемпионате мира по классическому ралли обостряется.

Первая победа Баттона

113 попыток понадобилось Дженсону Баттону, чтобы выиграть-таки свою первую за карьеру в «Формуле 1» гонку. Когда-то этому пилоту давали весьма серьезные авансы, однако по разным причинам англичанин никак не мог начать выступать на высшем уровне. Сегодня по отношению к дальнейшим перспективам Дженсона скептически настроена даже английская пресса, но после его победы на нынешнем «Гран-при Венгрии» скепсиса должно поубавиться. В несколько хаотичной гонке, выдавшейся таковой из-за непривычно сырой и холодной погоды, только Баттон и его команда не допустили явных стратегических просчетов. На церемонии награждения компанию Дженсону составили Педро де ла Роса, который провел лучшую в карьере гонку, и Ник Хайтфельд, завоевавший для заводской команды BMW первый в ее истории подиум.

Маркус Гронхольм побеждает в Финляндии

Борьба за титул в Чемпионате мира по классическому ралли обостряется. Если дебют сезона остался за Маркусом Гронхольмом, а Себастьен Леб выдал затем серию из 5 побед кряду, то сейчас оба гонщика чередуются на верхней ступеньке подиума. Акрополис – Германия – Финляндия: Гронхольм – Леб – Гронхольм. Свою «домашнюю» гонку «Волшебник Маркус» начал с места в карьер, с ходу выиграв первый после шейк-дауна и «зрительского» Superspecial спецучасток. В дальнейшем финн позволял своему ближайшему преследователю, действующему чемпиону мира Лебу, лишь приблизиться к себе на 2,5 с. Конец схватке лидеров чемпионата за победу положил камень, на который они по очереди наткнулись на допе «Оунинпохья»: оба в итоге продолжили гонку, но не борьбу, предпочтя спокойно доехать до финиша.

Жак Вильнев покидает BMW и, возможно, «Формулу 1»

Чемпионский титул, завоеванный в составе команды Williams в 1997 г., по всей видимости, так и останется высшим достижением Жака Вильнева в «Формуле 1». В начале августа «конюшня» BMW Sauber, в составе которой экс-чемпион мира начинал сезон, объявила о расторжении контракта с Вильневым по взаимному согласию сторон. Комментируя данное сообщение, канадец заявил, что ушел по собственной инициативе: «Я был поставлен в известность, что состав пилотов BMW на будущий сезон будет пересмотрен, при этом никаких гарантий сохранения места в команде мне никто не давал, поэтому я решил уйти сразу же». Позже данную версию подтвердил и шеф BMW Motorsport Марио Тайссен. На момент подписания номера в печать ни одна команда заинтересованности в услугах Вильнева не проявила.

Pescarolo – на грани банкротства

Четырехкратный чемпион «Ле-Мана» Анри Пескароло заявил, что его команда Pescarolo Sport может не выйти на старт заключительных этапов серии LMS, в которой на данный момент лидирует, имея на своем счету три победы из трех возможных. Напомним, что команда завоевала также 2 место в «24-х часах Ле-Мана» в нынешнем году. По словам Пескароло, он не уверен, что сможет найти необходимые для завершения сезона в LMS средства. Тем не менее, подготовку к следующему «Ле-Ману» команда продолжает. Пескароло рассчитывает закончить разработку нового монококка к концу ноября и поставить на него кузов от Courage. «Если все пойдет по плану, мы протестируем новый болид уже к Рождеству», – не оставляет надежд Анри Пескароло.

Audi может уйти из ALMS

Если Pescarolo Sport не способен продолжать борьбу в LMS из-за финансовых проблем, то триумфатор последнего «Ле-Мана», заводская команда Audi, может прекратить свое участие в американской серии ALMS совсем по другим причинам. Руководство серии не желает мириться с тем, что дизельные прототипы Audi R10 имеют подавляющее преимущество над соперниками (три победы в трех гонках), и прямо по ходу сезона ингольштадтскую команду обязали уменьшить объем топливных баков на R10. В то же время ее соперникам позволено выставлять автомобили, которые на 65 кг легче Audi. В ответ на это глава Audi Motorsport Вольфганг Ульрих заявил, что команда продолжит свое выступление в ALMS, только если правила будут едины для всех. Отметим, что в июле руководство «24-х часов Ле-Мана» также заявляло, что в 2007 г. дизельные прототипы будут выступать с уменьшенными баками, но тогда это не вызвало со стороны Audi никаких протестов.

Чемпион страны определен

Шестой этап чемпионата России по ралли — международное ралли «Выборг» – завершился 13 августа в Ленинградской области.

Многие специалисты считают эту трассу самой интересной и перспективной в России.

Впервые оказавшись в календаре чемпионата в прошлом сезоне, выборгская трасса стала новинкой для абсолютного большинства участников. На разнообразных, но достаточно жестких дорогах осталось больше половины участвовавших в ней автомобилей. Вылеты с трассы, поломки, пробитые шины – вот такую эта трасса собрала дань.

В этом году участников ожидали несколько совершенно новых спецучастков, и соревновались они не в знании дороги наизусть, а в умении пилотировать машину в незнакомых условиях. Тем более, что условия эти менялись от спецучастка к спецучастку: от каменистых лесных дорог до широких «ходовых» проселков, от участков в поле до проездов через населенные пункты, где каждый вираж мог закончиться в чьем-нибудь огороде…

С «абсолютным» золотом российского чемпионата уже все понятно: Александр Желудов и его неизменный штурман Андрей Русов, выигравшие пять из восьми спецучастков второго дня ралли, оказались первым на финише с полутораминутным преимуществом над вторым призером, а это значит, что 33-летний подмосковный пилот Александр Желудов впервые в своей карьере становится абсолютным чемпионом России по ралли. Вторым довольно неожиданно финишировал украинский экипаж Валерий Горбань – Евгений Леонов, которые (хоть они и являются завсегдатаями российских этапов) лишь в этом году начали осваивать полноприводный Mitsubishi Lancer.

Опытнейший москвич Вяче-слав Прохоров сумел блестящим спуртом на финальном спец-участке опередить украинцев по сумме результатов, но, дважды опоздав на один и тот же пункт контроля времени (в Лосево), получил 20 с. штрафа и в итоговой классификации отстал от Горбаня на… девять десятых секунды, став третьим. В других зачетах чемпионата такой ясности, как в «абсолюте», пока нет.

К слову, среди заявившихся участников оказался мэтр российского автоспорта Сергей Успенский, не принимающий участие в чемпионате страны этого года. Правда, принять участие в гонке Сергею оказалось не суждено: в произошедшей на тренировке серьезной аварии, где пострадал не только экипаж Успенского, но и столкнувшегося с его Subaru лоб в лоб Олега Балашова, спортсмены получили травмы и не смогли участвовать.

Трофи в Подмосковье

С 28 сентября по 1 октября 2006 г. в Ступинском районе Московской области пройдут соревнования по трофи-рейдам «Кубок ASG-Herzog – 2006», включающие в себя четвертый этап чемпионата России, пятый этап Кубка РАФ Европейской территории России и традиционную гонку.

В них примут участие владельцы внедорожников самой разной степени подготовки – от специально построенных для трофи «монстров» до абсолютно стандартных, «прямо из салона», полноприводных автомобилей. В рамках традиционного соревнования будет предложен зачет «Полированный», трасса которого будет проложена так, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобилей.

Также в традиционной гонке планируется впервые учредить отдельный зачет – «Китайский внедорожник»; до сих пор такого класса в серьезных соревнованиях по трофи не было. А «Клуб любителей Land Rover» учредил отдельный приз для участников, выступающих на машинах этой марки.

Ну а участникам чемпионата будут предложены сложные трассы, на преодоление которых отводится трое суток. Форматом Кубка РАФ Европейской территории России, в рамках которого будет проведен и зачет ATV, станет ориентирование.

Команда «ASG» проводит подмосковную гонку во второй раз. При подготовке нынешнего соревнования учтен прошлогодний опыт, что позволит сделать его еще интереснее и напряженнее.

Географическое положение района проведения гонок, а также удобный и быстрый подъезд из Москвы делают «Кубок ASG-Herzog – 2006» привлекательным для участников, зрителей и прессы. В лагере трофи-рейда можно будет увидеть множество интересных автомобилей, пообщаться с гонщиками и конструкторами. Предусмотрен подъезд и к наиболее сложным и зрелищным местам трассы гонки. Красивейшая заповедная природа послужит отличным фоном для серьезных соревнований.

Подробности – на www.raf-trophy.ru и www.landroverclub.ru

Теги: Автоспорт
Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
НАМИ-56, первый автосалон СССР: с каких иномарок копировали советские конструкторы

В 1956 году в Москве прошла выставка, по масштабу сопоставимая с настоящим международным автосалоном. Павильон и открытую площадку в Научном автомоторном институте НАМИ заняли новенькие иностранные машины: легковые,…

142 0 0
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

16250 1 4
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

3774 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

1241 0 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

9707 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

2870 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21750 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

24904 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15723 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8387 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10739 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7267 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19270 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

27069 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2908 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89820 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48608 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38983 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?