Буратино и Папа Карло: будни обучения автогонщиков в Mazda Karting Academy

Любой автоспорт должен начинаться с картинга. Даже если тебе не 10 лет, и ты не собираешься стать вторым Максом Ферстаппеном. В этой серии публикаций мы рассказываем, каково это – вот так взять и начать в зрелом возрасте учиться спортивному вождению с нуля. Если вы пропустили начало, то вот ссылка. А теперь отправляемся на трассу.

После первого занятия Балдин отвел меня в класс Mazda Karting Academy и устроил лекцию. Все началось с базовых вещей – апексы, точки входа и прочее. Как бы банальны ни были все эти понятия, повторить их надо обязательно, чтобы дальше общаться на одном языке. А вот дальше начались нюансы. Ну вот, например, как снизить скорость на карте? Очевидные ответы – нажать на тормоз и поднять ногу с педали газа. Менее очевидный – повернуть руль. А еще менее очевидный – резко нажать на газ. Мотор «захлебнется», и тяга на мгновение пропадет. Это лишь пример, но очень наглядный. Последний прием работает доли секунды, и именно в этом главная проблема. Картинг (да и вообще автоспорт), он про точность и аккуратность. А именно с этим самые большие проблемы.

У прокатного карта довольно ощутимая недостаточная поворачиваемость. И чтобы более эффективно заправлять его в повороты, делать это надо на торможении. То есть интенсивно нажать на тормоз перед входом в поворот и потихоньку отпускать педаль уже с повернутым рулем. Это позволяет дольше сохранять загрузку передних колес, увеличивая пятно контакта и, как следствие, повышая сцепление. Все это звучит очень просто.

Скажу больше, когда Балдин рисует траекторию и точки торможения и поворота руля на схеме, я уже чувствую себя непобедимым и готов порвать всех и по несколько раз. Потому что все настолько понятно, что ошибиться невозможно. Тут повернуть, тут – нажать на тормоз, элементарно! Эйфория улетучивается, когда смотришь на время круга. Или когда слышишь комментарии тренера в шлеме.

Ты как будто деревянный Буратино, который может или нажать, или отпустить педаль. Вкл и выкл. Плавно придерживать? Приподнять на миллиметр ногу с газа? Ой, все. Поначалу успеваешь только топнуть ногой по педали или, наоборот, поднять ее. Ни о какой тонкой работе речи не идет. То же самое и с рулением. Грубые, резкие движения дестабилизируют машину, и вся идеальная траектория летит к чертям. Но в картинге начинаешь понимать, как важен накат.

Однажды я пришел на тренировку, а Бадлина нет. С определенного момента он перестал комментировать каждое мое движение и сказал примерно следующее: «У тебя есть голова, и ее надо использовать. Если ждать подсказку в каждом повороте, ты будешь немногим полезнее обезьяны». Конечно, очень удобно, когда тренер стоит в повороте и руками сигнализирует, где надо начать тормозить или поворачивать. Тут действительно надо быть шимпанзе, чтобы этого не сделать. Одному гораздо сложнее. Не только потому, что приходится больше думать, но и потому, что в отсутствие тренера соблазн забить на одну-две тренировки весьма велик.

KC2A7858

Это поначалу ты готов мчаться в Forza Karting в любое время и в любую погоду. Готов забыть про все мирские радости, лишь бы гоняться. Но это, увы, проходит. Тренировки превращаются в работу. В любимую, но все же работу. Картинг волей-неволей подчиняет себе всю жизнь. Тренировка в шесть и, значит, на работу надо приехать рано, чтобы уехать в пять. То есть никаких встреч по вечерам с друзьями, потому что надо высыпаться. Три будних дня из пяти полностью подчинены Форце, и с понедельника по среду ты недоступен для всех друзей и развлечений. А в оставшиеся два хочется просто приехать домой и бесцельно тупить с книжкой.

Это сегодня проехать четыре заезда на прокате для меня все равно, что в соседний двор сходить. А первое время каждая тренировка была испытанием. Мозоли на ладонях, насквозь мокрая футболка и минус семь килограммов за первые два месяца. Это притом, что меня сложно назвать толстым или даже полным. В общем, ты начинаешь жить картингом.

KC2A7927

И жизнь эта становится тем скучнее, чем медленнее твой прогресс. А он всегда замедляется. И если первую секунду с круга ты сбрасываешь довольно быстро, то каждая последующая «десятка» дается все сложнее. А иногда происходит и так, что ты застреваешь и не знаешь, что делать дальше.

Вроде едешь, вроде получается, но секундомер неумолим – ты почти дно.

И вот тут два варианта. Первый – поддаться соблазну и пропустить пару тренировок. Но за этой парой будет еще несколько, а потом вся система рухнет. Второй – думать и кататься. Думать и кататься. Даже когда не хочешь. Даже когда в кино премьера нового фильма Вуди Аллена. Даже когда летняя Москва манит вечерней прохладой и уютными верандами. К черту.

Назад в Форцу. К запаху бензина, резины и пота. Еще день. Еще неделя. И когда видишь на распечатке заезда, что только что обновил свое лучшее время, этот клочок бумажки становится для тебя дороже любых денег. Да, ты по-прежнему с завистью смотришь на клубные карты. Да, тебя объезжают десятилетние пацанчики. Но когда вечером тебе звонит девушка из Forza Karting со словами «вы прошли квалификацию на гонку недели», то понимаешь, что все не зря. А вот о том, как прошла первая в моей жизни очная гонка, расскажу в следующей части. Stay tuned!

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
11.09.2016 16:02

В этом году первый раз сел за карт, это был, наверное, самый убитый карт во всем мире, но те ощущения сложно получить где-то еще))) за 5 кругов начинаешь чувствовать как болят руки но хочется наваливать еще больше

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings