Что гарантирует Гарантия?

5693 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Kolesa.Ru начинают серию публикаций, посвященных проблемам, связанным с гарантийным обслуживанием автомобилей.  В первом материале мы оцениваем вероятность ремонта по гарантии, вспоминаем важные термины и советуем читать дальше.

Двигатель. Катализатор? Ни за что!

В перечне гарантийных обязательств, есть очень важные слова «…по вине завода-изготовителя». А поскольку большинство неисправностей и поломок в топливной системе и системе катализации происходит именно из-за некачественного топлива, то ответственность завода не наступает и случай оказывается негарантийным.

Таким образом, практически никогда не меняют по гарантии катализаторы и датчики кислорода, крайне редко признают гарантийными и топливные насосы. Особенно это касается дизельной аппаратуры — ТНВД. Также негарантийными будут признаны засорившиеся и вышедшие из строя форсунки, раньше срока закоптившиеся и покрывшиеся нагаром свечи зажигания.

Как можно судить по интернет-форумам, «поломку из-за топлива» очень многие считают удобной отговоркой, позволяющей дилерам списать все что угодно на плохой бензин, чтобы делать выгодный ремонт за деньги. Но любопытно, что среди тех, кто получил такую «топливную» неисправность, признанную негарантийной, желающих добиваться справедливости, идти в суды, очень немного — видимо с тем, что наше топливо и есть главный дефект в топливной аппаратуре согласно большинство.

Элементы подвески. Чем позже — тем сложнее

В отличие от пострадавших от топлива, среди тех, кто получил негарантийные проблемы в подвеске, рулевом или трансмиссии, искренне возмущенных и желающих идти до конца, по судам, оказывается уже много больше. В самом деле, если бензин мы заправляем «вслепую», что нальют, то о том, как именно, по каким дорогам и насколько аккуратно он ездит, знает каждый. Между тем дилеры начинают настаивать на повреждениях на ямах-ухабах или говорят про «естественный износ».

Термин «естественный износ» — также важное понятие, применяемое в перечне гарантийных обязательств, где указано, что за него производитель ответственности не несет. Что, с одной стороны, понятно — любая вещь и техника стареет, и ни один производитель не в силах поддерживать ее в новом состоянии. Но с другой — термин оказывается слишком расплывчатым, и нигде не говорится о скорости, с которой должен проходить износ. По логике — не быстрее, чем закончится гарантийный срок, в течение которого деталь не должна утратить работоспособность. Но «по букве» перечня ГО выходит, что «естественный износ», повлекший выход детали их строя, может наступить куда раньше, чем закончится гарантийный срок, и завод здесь не несет ответственности.

Можно предвидеть доводы о «тяжелых условиях эксплуатации», чем является езда по российским дорогам. Но тогда вопрос — зачем устанавливать такие, слишком длинные, гарантийные сроки?

Маркетинг?

Для различных мелких деталей производители этот вопрос решили, исключив из попадающих под гарантию и заменяемые за счет владельца расходные материалы и детали с ограниченным сроком службы: щетки стеклоочистителей, тормозные колодки, фильтры, ремни двигателя. Некоторые производители исключают из гарантии и ведомый диск сцепления, а также устанавливают различные, более короткие гарантийные сроки на амортизаторы, пружины и шаровые опоры. (Кстати, нюансы условий Гарантии, ее охват, у разных производителей различны и в одном из будущих материалов мы их сравним и посмотрим, что гарантируют покупателю).

Но все же будем объективны и заметим, что во многих случаях дилеры оказываются правы, говоря о физических повреждениях и усиленном износе в жестких условиях. Как отмечают многие эксперты сферы авторемонта, нередко по гарантии пытаются отремонтировать поломки после попаданий в ямы или скачков по поребрикам, а также устранить последствия долговременной неаккуратной езды.

В целом же, что касается возможностей гарантийного ремонта подвески, рулевого и трансмиссии, то здесь заявленный на детали гарантийный срок нужно делить пополам. При небольшом пробеге, в первую половину срока, если нет явных физических повреждений, застучавшую шаровую или заскрипевший амортизатор, скорее всего, поменяют по гарантии. Когда же «экватор» пройден и пошла вторая половина срока, то здесь возможность замены уменьшается с каждым километром. «Естественный износ».

«Навесное» двигателя и салонное оснащение меняют почти всегда

Достаточно редко на форумах в Сети можно встретить посты о том, как кому-нибудь отказали в замене по гарантии стартера, генератора, помпы или вентилятора. Почти никогда не возникает проблем с гарантийным ремонтом стеклоподъемников, электроприводов замков багажника и дверей, обдува стекол.

В отличие от топливной системы и ходовой части, эти узлы автомобиля не подвергаются прямому воздействию вышеописанных российских условий, и, будучи у современных машин узлами достаточно надежными, выходят из строя относительно редко, отчего производитель легко поддерживает их гарантийный ремонт и замену. Здесь от владельца требуется только не пытаться ничего чинить самому и не откладывая обратиться на СТО.

Отметим, что не так много пишут в Сети о проблемах с гарантийным ремонтом систем климат-контроля и, в частности, узла кондиционера. Основная причина отказа от ремонта по гарантии — физические повреждения патрубков и радиатора, когда нарушается герметичность и фреон выходит из системы, что приводит к различным последствиям, вплоть до выхода из строя компрессора.

Кстати, интересную «пограничную» ситуацию описал пользователь одного из Интернет-форумов, в автомобиле которого вылетевший на трассе камень пробил радиатор кондиционера. Гарантийным такой случай, понятно, не признали, но у писавшего было «самое полное КАСКО» и если бы камень угодил в стекло, ему бы заменили его без вопросов. На СТО дилер написал ему техническое заключение, все сфотографировали и он отправился в страховую компанию, где, как несложно догадаться, получил отказ — на том основании, что «за попадание камней внутрь моторного отсека ответственность несет производитель автомобиля».

Не несет. Нет такой нормы, которая бы это предписывала. Как не несет и за проникновение в моторный отсек крыс, любящих грызть проводку — что, заметим, не так уж и редко случается. И если такое с вашим автомобилем произошло — это будет 100% негарантийный случай.

Сигнализация «со стороны» лишает гарантии на электронику

Читай — в теории на весь автомобиль, особенно, если он от среднего ценового сегмента и выше, в котором все сейчас контролируется и управляется электроникой. Вообще, вопрос установки сигнализаций на гарантийные автомобили — это тема очень актуальная и даже болезненная. Тут автовладелец, словно оказывается в середине «бермудского треугольника», между страховщиками — с одной стороны, дилерами — с другой, фирмами-установщиками — с третьей. Тема заслуживает отдельного материала, который мы подготовим в будущем, представив вам взгляды всех сторон.

А сейчас просто еще раз подчеркнем — при установке сигнализации в сторонней фирме, гарантия на электронику действовать не будет. Тоже самое относится и к нештатному мультимедиа — подключению головных устройств, усилителей, сабвуферов и пр. В этом случае любой ремонт электроники будет делаться только за счет владельца.

Между тем, как можно заметить по форумам, к гарантийному обслуживанию электроники автомобиля претензий совсем немного — в основном ропщут на платные обновления навигации.

Колесные диски считаются запчастями

Не все об этом знают, но это факт. И означает он, что если вдруг зашумит подшипник ступицы, застучит шаровая, возникнут биения в руле и т.п., неоригинальные, несертифицированные производителем автомобиля диски (т.е. такие, которых нет в каталоге дилера) могут стать причиной отказа в гарантийном ремонте. Особенно опасными в этом смысле будут те, геометрия которых сильно отличается от сертифицированных. Важным моментом является место крепления диска — если шпильки выступают на иную длину, а тем более, если между ступицей и посадочным отверстием диска стоит «проставка» (что встречается сплошь и рядом), то роль такого диска в появлении неисправности дилер оценит вполне однозначно.

P.S. В ближайшее время читайте на Kolesa.Ru продолжение темы — наш материал комментируют инженер по гарантии дилерского сервиса и юрист, специализирующийся на автоправе.

Теги: Финвопрос
Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Шины и диски
Кувалда или пресс? Как правильно и неправильно ремонтируют стальные и кованые диски

Интерес к колёсным дискам у нас обычно ограниченный: есть некрасивая штамповка и классное литьё. И ещё – ковка, но про неё вообще трудно что-то вспомнить. Давайте сегодня немного расширим свои знания в области дисков:…

86 0 3
Статьи / Популярные вопросы
Что делать, если пришел штраф на проданный автомобиль

Действующая процедура оформления купли-продажи автомобиля не обязывает его продавца присутствовать в ГИБДД при перерегистрации новым владельцем на свое имя. Но, как это часто бывает, простота имеет и обратную сторону: вы…

119 0 0
Статьи / Практика
За рулем – со стволом: как правильно и безопасно возить с собой свое оружие?

Отправляясь на автомобиле в дальнюю поездку по многочисленным небезопасным захолустьям и диким трассам нашей огромной страны, логично и разумно прихватить с собой оружие, которым вы владеете. Что необходимо знать…

5338 0 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

1992 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: условно вечная подвеска и неудачный ЭУР

Шестой Аккорд – своеобразный рекордсмен: под одним именем скрываются сразу три машины, разные для разных стран. Хотя, например, в Японии Accord носил также имя Torneo и даже продавался как Isuzu Aska. Впрочем, разные…

2052 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Galant VIII с пробегом: бесконечный ресурс АКПП и недолгая жизнь GDI

Этот «японский BMW» до сих пор любим многими фанатами марки. Да и некоторые другие автолюбители уважают этот автомобиль за почти вечный дизайн, неплохие ездовые характеристики и легендарное «императорское качество». И…

10906 1 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21298 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

24029 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
Эффект рукоприкладства: тест-драйв обновленного Toyota Land Cruiser Prado 2,8D AT

Ежегодные изменения в одном из любимейших в России внедорожников Toyota LC Prado, похоже, входят в традицию. Если в прошлом году появилась комплектация Style с обновленным турбодизелем, то в этом не на шутку порезвились…

23846 3 1
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8107 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10529 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7082 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19020 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

26159 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2546 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89263 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48147 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38568 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?