Горячий красный квадрат: тюнинг Honda Civic EF2

Четверть века – это много? Для человека – самое начало жизни. А что если речь идет о машине? «Старье!» – скажете вы. «Олдскул!» – ответим мы. Перед вами Honda Civic 1990 года выпуска, представитель четвертого поколения – одного из тех, благодаря которым этот бюджетный японский хэтчбек считается одним из самых драйверских в классе. Встретить экземпляр, доживший до наших дней – уже редкость. Пребывающий при этом в хорошем состоянии – еще большая редкость.

A Civic is fine too

Еще до получения водительского удостоверения Александр частенько ездил на всевозможные автомобильные мероприятия – выставки, популярный тогда дрэг-рейсинг и прочие – и мечтал о Nissan Skyline GT-R или Mazda RX-7. Однако после первой официальной зарплаты понял, что такую роскошь пока не потянет. Тем более, что автомобиль изначально планировалось купить под дальнейший тюнинг. В итоге выбор, как это часто бывает, предопределил случай: брат Саши работал в сервисе по Хондам и как-то раз прокатил его на Civic EJ купе с двигателем B20 VTEC, и тому очень понравилось, как «валит» Honda. Потом Саша прокатился на «квадрате» – Сивике в кузове EE-9 («европеец» с родным мотором B16A – очень редкая комплектация), и во второй раз автомобиль зацепил еще больше: понравилось, как едет, а формы в стиле кубизма, что называется, запали в душу.

IMG_8357.png


В общем, вы поняли: выбор в любом случае пал на Honda Civic. Кузова EK и EG Александру не очень нравились, да и «уж очень они у нас распространены, а построить «квадрат» – вот что будет поистине редким проектом» – рассуждал он. Однако старый Сивик – это не «семерка», и даже этап покупки автомобиля занял целых два года. Каждый рабочий день начинался не с кофе, а с поиска черных и не очень «квадратов» на просторах интернета, но, как и положено двадцатипятилетнему автомобилю в представлении современного потребителя, большинство найденных машин находилось на разных этапах разложения. Несмотря ни на что, Саша не унывал – мечта жила, энтузиазм рос, а в голове выстраивался план по постройке автомобиля. В итоге в один прекрасный день в Санкт-Петербурге нашелся «овощной» экземпляр с «мордой» от топовой комплектации SiR. Ребята попросили местных знакомых посмотреть машину, и после того, как услышали, что в целом все прилично, поехали ее забирать.

Как это обычно бывает, немногие владельцы подобных авто ценят то, что имеют. Большинство относится к таким автомобилям просто как к средству передвижения. Вот и на этот раз редкую Хонду использовали как «праворульную восьмерку», и состояние ее все-таки оказалось не ахти. Левая сторона была сильно притерта с ударом в заднее крыло, передний бампер треснут, а салон не без «чудес» в виде держалок под мобильник и «спортивных» чехлов на сиденьях и руле в цвет кузова с элементами «а-ля кожа». Свой возраст автомобиль совсем не скрывал – все, что не входило в вышеобозначенную «левую сторону», тоже было усеяно сколами и мелкими царапками. Вишенкой на торте был ремень генератора, будто установленный в прошлом десятилетии Эдвардом Руки-Ножницы. Но Саша все-таки купил эту машину за 60 тысяч рублей и поехал обратно в Москву уже за правым рулем. Привык быстро: полчаса – и как будто всю жизнь ездил на «пруле».


IMG_8337.png


Первым этапом доработки, которую явно просил автомобиль, стало удаление всех предыдущих «доработок».


Счастливый владелец на следующий же день полез выбрасывать весь «колхоз» из салона. К вящей его радости под прожженными чехлами оказались сиденья в весьма хорошем состоянии. Все остальное он тоже постепенно возвращал в сток: комплексно перебрал подвеску, заменил все сайлентблоки, поменял тормоза, жидкости, прокладки и другие расходные и не очень «мелочи», чтобы на машине можно было более-менее комфортно передвигаться.



С красной «головой» – да на трек бы…

Спустя время Александру удалось купить «донора» – еще один «квадрат», но с мотором B20 VTEC из того самого Civic EJ, на котором когда-то давно его прокатил брат. «Донор» был бесстрастно разобран на запчасти, поскольку самым ценным для Саши в нем был только тюнинг – сам двигатель и МКПП S-80 от Honda Integra Type-R Spec 98, а кузов он продал. Родной двухкарбюраторный 90-сильный мотор D15B2 и АКПП были без сожаления выброшены, и место под капотом EF-2 занял новый силовой агрегат, который представлял собой блок B20 от Honda CRV и ГБЦ B16A от Honda Civic VTI. Для установки двигателя на eBay были приобретены подушки Hasport и переходник с троса на гидравлику, так как привод МКПП от Integra Spec 98 – гидравлический.


IMG_8364.png



Когда процесс свапа успешно завершился, Саша поставил стойки Tein и ездил на обновленном Сивике почти каждый день: добирался на работу и учебу, катался на всякие автомобильные мероприятия типа JapFest, знакомился с единомышленниками. А еще он не пропускал трек-дни или клубные чемпионаты по кольцевым гонкам, например, на автодроме в подмосковном Мячково. Саша приезжал, смотрел, общался с пилотами и со временем понял, что хочет двигаться в этом же направлении и готовить свою Хонду под трек.




Правда, перед тем как начинать гонять, машину пришлось отдать на переварку кузова и покраску, поскольку арки и пороги сзади стали сильно гнить (это вообще слабые места Сивиков, а тем более такого возраста), хотя Саше даже нравился очень выцветший и поцарапанный «боевой» вид его «квадрата». Как только он забрал автомобиль из покраски, доработки продолжились. Был установлен задний стабилизатор (в стоковой комплектации его не было вообще, так что пришлось изготавливать кастомный), сцепление заменено на Competition Clutch stage 4, внедрен облегченный маховик той же фирмы и проложена новая топливная трасса. Выхлоп был переделан в стиле «Zero Fighter» (есть в Японии такая гоночная команда на Сивиках): теперь от выпускного коллектора идет прямая труба диаметром 63 мм.

Закорчевано

Все усерднее дорабатывая и улучшая машину и вкладывая в нее все больше сил и средств, Александр стал понимать, что его Сивик все меньше походит на автомобиль на каждый день. Сначала он перестал эксплуатировать его зимой, и в межсезонье ходил пешком. А в 2015 году машину ждали новые перемены. В апреле Саша приехал на трек-день в Мячково – как обычно, просто посмотреть и пообщаться, но, не встретив знакомых, решил катнуться на треке сам. Очень волновался, справится ли техника, на хорошее время даже не надеялся, но было жутко интересно попробовать себя на кольцевой трассе.


IMG_8433.png
IMG_8354.png



В итоге временем он все-таки был расстроен, но счастлив от полученных эмоций. За один заезд он понял все проблемы автомобиля и в скором времени поменял подвеску на BC Racing с кучей регулировок, заменил топливный бак, заморочился развесовкой по осям, поставил противоотлив в поддон и маслокулер. Следующие выезды на трек-дни только радовали: они давали понять грань своих возможностей и навыков, настройки машины и куда нужно двигаться, чтобы совершенствовать результат.

С каждым выездом Александр улучшал время и технику и постепенно понял, что весь кайф от машины на дорогах общего пользования уже не получить. Да и передвигаться на ней по улицам стало дискомфортно: гидроусилитель был удален, поставлена «сухая» рейка, жесткое сцепление… Прибавьте к этому постоянный гул, расход бензина, пробки, камеры, плохие дороги – и получите рецепт получившегося трекового Сивика. Кстати, в R2Racing удалось настроить маленькую Хонду на 200 л.с. и 200 Нм.


IMG_8428.png



Так Саша пришел к покупке второго автомобиля для ежедневного использования, а «квадрат» превратился в болид для трек-дней. Но главное в этой истории то, что преображением своего раритетного Сивика владелец очень доволен. А за идеи, советы, помощь, поддержку и позитив во многом благодарен всем друзьям-хондаводам из клуба Redliners.


IMG_8443.png


Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Блок B20 от Honda CRV, ГБЦ B16A от Honda Civic VTI
  • Выпускной коллектор от Honda Integra Type-R Spec 98 + кастом
  • Подушки двигателя Hasport
  • Выпуск (трасса от коллектора) 63 мм кастом
  • Впускной коллектор от Honda Integra Type-R Spec 98
  • Маслоуловитель кастом
  • Бензонасос от Honda Accord Euro R
  • Топливная магистраль кастом
  • Маслокулер CRP
  • Противоотлив в поддон кастом

ЭЛЕКТРОНИКА

  • ЭБУ Hondavert

ТРАНСМИССИЯ

  • МКПП S-80 от Honda Integra Type-R Spec 98
  • Облегченный маховик Competition Clutch
  • Сцепление Competition Clutch stage 4
  • Тяги коробки передач с кулисой Hasport

ТОРМОЗА

  • Передние армированные тормозные шланги
  • Передние суппорта двухпоршневые от Honda Legend KA-8
  • Тормозные колодки Ferodo DS-2500
  • Передние тормозные диски Brembo
  • Задние дисковые тормоза от Honda Integra Sir-G
  • Задние тормозные диски Brembo Max

ПОДВЕСКА

  • Стойки BC Racing
  • Распорка передних стоек Cusco
  • Распорка задних стоек
  • Регулируемые задние рычаги схождения и развала Hardrace
  • Задние «ушастые» сайлентблоки Energy Suspension

ИНТЕРЬЕР

  • Сиденье водителя ковш Bride
  • Руль MOMO, переходник под руль Boss
  • Ручка КПП Skunk-2

ДИСКИ И ШИНЫ

  • Диски Enkei Sc-14 R-15 et+35 7JJ
  • Ступичные шпильки ARP
  • Колесные гайки Muteki
  • Шины Hankook Ventus RS-3 195/50/15

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
04.12.2015 14:23
СМВ

В статьях про тюнинг хотелось бы видеть насколько улучшения помогли авто. К примеру, как улучшился разгон до 100 или насколько снизилось время прохождения круга в данном случае.


07.12.2015 23:42
Роман Косаревский

Для гибртда б20+б16 200 сил далеко не предел, видел результаты 220-240 сил на колесах, думаю владелец еще подтянет:) разгон у него думаю порядка 6-6.5 сек с таким весом (к коментарию выше). Сток можно погуглить, он раза в два будет выше.

А вообще только заимев себе еджей9 начал, причем не сразу, понимать какой же хонда конструктор. Начиная от двигателя и заканчивая полноприводными версиями.

А статья суперская, впрочем как всегда у тебя!


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings