Экономим на бензине без риска: чем отличаются бонусные программы на АЗС?

52927 26 11
Поделиться: 0 9 0 2 0 0
Сегодня почти у каждой уважающей себя сети заправок есть собственная программа лояльности для постоянных клиентов: карты, баллы, скидки, подарки... Системы сложные, местами даже запутанные. Когда ездишь немного и заправляешь простой Аи-92 или Аи-95, экономия с полсотни рублей с заправки не так вдохновляет. Но все меняется, когда ежедневный пробег большой, расход - тоже, да и топливо нужно самое качественное. Так где же выгоднее заправляться?

– Мама, а давай купим такого же слона, как в зоопарке!
– Да мы же его не прокормим …
– А его и не надо кормить – вот же на клетке табличка:
«Кормить слона запрещено!»
(Старый детский анекдот).

Взрослые, в отличие от детей, хорошо знают – если завел слона, то его, увы, придется кормить… У нашей Skoda Octavia RS аппетит, конечно, поскромнее слоновьего, но тоже внушительный, особенно если реализовывать почаще весь 220-сильный потенциал. А предпочитает она деликатесный 98-й бензин, который еще и не на каждой заправке есть в наличии…

Стрелка «бензомера» приближается к красной зоне – отправляемся искать «точку питания». Оценим удар по кошельку, который нанесет заливка 50-литрового бака Octavia RS, а также изучим программы лояльности топливных компаний и возможность сэкономить с их помощью.

Объезжаем поочередно заправки трех крупных брендов – ибо на малоизвестных бензоколонках «девяносто восьмой», как правило, отсутствует, а если и есть, то качество его на своей машине (или пресс-парковой) лучше не проверять…

По стоимости топлива в чистом виде заправки выстроились по увеличению цены так:

azs-1

Соответственно, наполнение 50-литрового бака Octavia RS «девяносто восьмым» обойдется:

azs-5

Бонусные программы

– Ровно через шестьдесят километров вас
прямо на дороге будет поджидать
большая железная бочка с авиационным
бензином. И эту бочку, – закончил Остап,
вы получите совершенно бесплатно!
(«Золотой теленок», И. Ильф, Е. Петров)

Но бензин за полную стоимость – «это не наш метод, Шурик»! (с) У всех топливных компаний имеются карточные программы лояльности, позволяющие экономить. Изучим, как они работают!

Правда, сразу уточним – мы сравним накопление бонусных баллов в чистом виде. Ибо у каждой компании есть какие-то разовые акции с различной длительностью и зависимостью от объема заправки и иных факторов, а также дополнительные возможности накопления бонусов, типа оплаты товаров у партнеров, не связанных с автомобилями и топливом вообще, банковский функционал и т.п. У этих дополнительных акций и сервисов различная востребованность, правила и особенности, и сравнению в чистом виде они не поддаются. Поэтому будем считать прямо и просто – раз мы приезжаем на заправку в первую очередь за топливом, то и оценим экономию на топливе!

rosneft2-2

Лукойл

  • Накопительная бонусная карта – бесплатно.
  • Один бонусный балл равен 1 рублю.
  • Бонусные баллы можно тратить на топливо и товары в магазине при заправке.
  • За каждые 50 рублей, потраченные на бензин или товары в магазине при заправке, начисляется 1 балл, и балл этот равен одному рублю.

Иначе говоря, 50 рублей тратим – 1 рубль возвращаем в кошелек!

Bez-imeni-2

Роснефть

  • Накопительная бонусная карта — три штуки на один бонусный счет – бесплатно.
  • Один бонусный балл равен 1 рублю.
  • Бонусные баллы можно тратить на топливо и товары в магазине при заправке.
  • За каждые два литра приобретенного топлива, либо за каждые 20 рублей, потраченные в магазине при заправке, начисляется 1 балл, и балл этот равен одному рублю.

Иначе говоря, 87 рублей тратим – 1 рубль возвращаем в кошелек!

Bez-imeni-3

Газпромнефть

Накопительная бонусная карта – 199 рублей.

  • Один бонусный балл равен 1 рублю.
  • Бонусные баллы можно тратить на топливо и товары в магазине при заправке.
  • За каждые 100 рублей, потраченные на топливо, либо на товары в магазине при заправке начисляется 3 балла, если карта «серебряная», 4 балла, если карта «золотая», и 5 баллов – если «платиновая».
  • Изначально карта «серебряная» и останется такой, если тратить на топливо в месяц до 6 000 рублей. Если тратить от 6 до 12 тысяч рублей – карта превратится в «золотую». Более 12 000 рублей в месяц – карта становится платиновой. Но статус карты не постоянен – он меняется автоматически ежемесячно в зависимости от потраченных в предыдущий месяц на топливо и товары в магазине денег.

Иначе говоря, 33 рубля тратим – 1 рубль возвращаем в кошелек при «серебряной» карте, 25 рублей тратим – 1 рубль возвращаем при «золотой», и 20 рублей тратим – 1 рубль возвращаем при «платиновой»!

Bez-imeni-4

Выгода в месяц и выгода за год

Велосипедист – беда для экономики!
Он не покупает машину, бензин, страховку.
Не платит за мойку, стоянку и ремонт.
Бесплатно ездит по платным автотрассам…
(Из выступления главы Минэкономразвития)

Предположим, что от нашей Skoda Octavia RS мы берем по полной программе все, на что она способна (собственно, зачем иначе её покупать?!), и катаемся на ней постоянно в бодром спорт-режиме, не заморачиваясь с экономией, не мучая стартер режимом «старт-стоп» в многочисленных городских пробках, полноценно прогревая мотор автозапуском в зимний период, чтобы садиться в теплый салон. Стиль езды и пробеги – это, конечно, дело сугубо индивидуальное, поэтому предположим для простоты нечто среднее — 4 полных бака в месяц, то есть 200 литров 98-го. Умножаем 200 литров на цену бензина и на 12 месяцев. Итак:

Лукойл

С карточкой Лукойл за год мы потратим на топливо 110 160 рублей, которые принесут нам 2 203 бонусных рубля. Этих призовых бонусов нам хватит на 48 литров АИ-98 – фактически на бесплатный бак.

Роснефть

С карточкой Роснефть за год мы потратим на топливо 104 640 рублей, которые принесут нам 1 203 бонусных рубля. Этих призовых бонусов нам хватит на 27 литров АИ-98 – чуть больше, чем на полбака.

Газпромнефть

С карточкой Газпромнефть за год мы потратим на бензин 106 176 рублей. В первый месяц нам возвращается на счет 268 рублей по «серебряной» карте, а во все последующие месяцы – уже по 354 рубля, поскольку карта стала «золотой». Итого за год бонусов чисто на топливе накапливается на 4 162 рубля (из которых, по-честному, надо откинуть 200 рублей стоимости карты) – но и это в два-три раза больше, чем в программах лояльности других заправок! Можно залить «призовые» 90 литров – то есть, заправиться по полной почти два раза!

Но сравнивать бонусы в чистом виде не совсем верно – ведь изначальная цена литра топлива разная! Выгодность лояльности к той или иной топливной компании нам должен показать итоговый подсчет экономии. Он прост – берем сумму, потраченную на топливо за год, и отнимаем от неё сумму заработанных бонусов-рублей.

Итог – дешевле всего заправляться на Газпромнефти!

azs-3

document

Post Scriptum: мобильные приложения

Ну и под конец пробежимся по мобильным приложениям, каковые сегодня имеются у любой крупной сети автозаправочных станций, информируя о заправках поблизости, прокладывая к ним маршрут, рассказывая о новостях, акциях и спецпредложениях всплывающими сообщениями, и, конечно же, позволяя отслеживать бонусный счет карты лояльности. Мобильные приложения, разумеется, есть у всех героев нашей «сравнилки»:

1

Каждое из них умеет обеспечивать доступ к карточке постоянного клиента и бонусному счету, показывать АЗС на карте и прокладывать к ним маршрут. Маршрут, правда, прокладывают они не собственными средствами – после того, как нужная заправка выбрана в приложении, открываются Google-карты.

2

Наиболее навороченным приложением стоит назвать лукойловский «АЗС-локатор». Оно максимально насыщено функциями и открывается со страницы меню – обильного и систематизированного. Другие приложения сразу открываются с отображения карты, да и функционально беднее. У Газпромнефти приложение из всех самое «молодое», появилось совсем недавно и постоянно дорабатывается. Пока тут даже отдельного меню, как такового, нет – три его пункта всегда присутствуют на экране в виде ссылок-сносок: доступ к данным бонусной карты, общая карта бензоколонок и избранные «любимые» заправки. Буквально пока готовилась публикация, появилась функция оценки работы персонала АЗС и анонсирована возможность хранить статистику по заправкам.

3

Понравилась статья? 0 9 0 2 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Согласен. Где другие? Ну ладно ТНК-BP. Это таже Роснефть. Хотя бренды и программы разные. Если по Питеру - а где ПТК /самая крупная сеть после Лукойла/?
Скидка до 1,5 рублей по карте. Где Несте, Шелл, Киришиавтосервис? Все очень крупные сети.
Еще.
Скидка в 6% от самой высокой цены - хорошо. Но скидка в 5% от средней цены бывает намного выгоднее. Это вообще не учтено.
Дальше.
Я понимаю авторов - у них заправка 98-м. И это типа аргумент почему взят именно он и он же есть не у всех. А почему не взять самый массовый 95-й, который больше всего заправляют? В европе вообще нет 92, 98. Там только ю дизель и типа 95.

Дальше если уж писать о скидках.
А почему бы не писать о cash-back? Многие банки дают на заправку возврат до 10%!!!!! Да, карта кредитная. Но никто не мешает гасить кредит в установленные 30-50 дней. А если учесть что некоторые компании дают по картам виза и мастер еще и скидки, то получается экономия до 10-15%. Никакие бонусы не сравнятся с этим.

Материал плохо проработан в плане скидок, почему-то ограничен 3 компаниями, почему-то с ошибками и почему-то в сторону Газпромнефти /уж извините/.

И даже приложение у них самое молодое, но активно развивается. Даже в момент публикации появилась еще одна кнопочка;)

Это в ЕВРОПЕ-то НЕТ 98??? ВАУ!!! У меня двигатель под RON/ROZ 95/98 (Super plus bleifrei) рассчитан ))) и на заправках есть и Super и Super Plus (Premium ) 🙂 вот стандартного Normal (Regular) уже много где нет и за всю Европу говорить не надо )) она большая, даже турки со своим кусочком Константинополя на "европеистость" претендуют ))) и кстати дизтопливо в Дойчланде уже не столь популярно как ранее. А ещё "эко-бензин" ввели, точнее он стал по цене супера, а на супер цену подняли.
А так да... в Дойчланде нет привычных россиянам Аи-92, Аи-95 и Аи-98 – просто названия другие и октановое число в них не применяется.
Вот почитайте для начала...
https://de.wikipedia.org/wiki/Motorenbenzin

Mit freundlichen Grüßen...

Иван Стаценко

Есть такая хитрость, надо на кредитную карту класть свои деньги. И кредит отдавать не надо и кэшбек получаешь. Я , правда, варьирую дебетовку и кредитную в одном банке. На дебетовую сразу кладу зарплату и другие доходы, там капает 7,5%, а кредитной расплачиваюсь, как там деньги кончаются, перекидываю с дебетовой на кредитную. Обслуживание кредитной бесплатное, проценты ни разу за 2 года не платил.

Selam Yusupov

+1 ! За дополнительнкю кнопочку в момент публикации! :)))

Дмитрий Королев

Прочитал анонс статьи, обрадовался, рассчитывал получить серьезный анализ рынка бонусных программ, от солидного автомобильного ресурса:( но, к сожалению, меня постигло горькое разочарование! Халтура полная, даже не знаю что больше меня возмущает, явно заказной материал или некомпетентное изложение автором ситуации с бонусными и дисконтными программами участников рынка! Автору стоит понимать, что даже если ты берёшься за заказной материал, то делать это нужно профессионально и рассматривать все аспекты освещаемой темы! Вышедшая статья выглядит куцей, освещает бонусные программы топливного рынка примитивно и оставляет за рамками материалов не только большинство участников этого рынка, но и не освещает различные варианты предоставления бонусов и приобретения товаров и услуг с их помощью. Автор увлёкся продвижением бренда "заказчика" материала и не уделил внимания полноте изложения самого материала:( словом, ещё раз повторю, ХАЛТУРА!

frankdevero

если объезжать эти заправки,то сэкономишь больше каждый раз,без привязки к заправке. Всю эту чушь льют в мозг дельцы и партнеры этих заправок,там изначально цена завышена,особо лукойл,пудрит тебе мозги этими скидками и их магазинами,где так же все завышено.
правда берется пример для не частого 98 бензина,типо не голодранцы ездят и деньги не считают. на самом деле бомжу на улице 1 рубль не даст.Просто это тусовка,клуб и стиль жизни им это нравится..........это психология.

В бензине самое главное не цена, а качество. Что толку от дешевизны если это бодяга с ферроценом которая добьет и свечи и лямбду и катализатор авто? Ремонт с лихвой перекроет всю "экономию". А уж про то в какие бабки встает ремонт современного дизеля с электронным впрыском даже говорить не хочу...
Кстати про экономию. У некоторых сетей есть т.н. автоматические заправки. Заправляешь и платишь сам или картой или наликом через терминал. На таких заправках бензин на 1-1.5 рубля дешевле чем на обычных АЗС.

Тарас Нечай

На Лукойле при заправке 40 литров мне, тоже на Октавии, начисляется 120 баллов. Каждый из которых равен 1 р. Итого скидка 3 р/литр. Соответственно вся остальная арифметика не совсем верная.

Иван Стаценко

Да, у Лукойла это, вроде бы, разовая акция, но, по факту, она действует уже год. Я заправляю 95 бензин на автоматической заправке Лукойла по 37,05 руб. Заправляю 50 литров, за которые начисляется 140 с чем-то акционных и обычных баллов. Плюс 5% кэшбек. При стоимости заправки 1852,5 руб, примерно 240 возвращается в виде кэшбека и бонусов. В итоге литр бензина обходится в 32,25 руб.

sergey yurievitch

А почему ВР нет?

на заправках помимо бонусных карт, оплачиваю бензин с карты "ХОЗЯИНА" Россельхозбанка, по которой кэшбэк 5% реальными деньгами. рекомендую всем такую карту

на заправках помимо бонусных карт, оплачиваю бензин с карты "ХОЗЯИНА" Россельхозбанка, по которой кэшбэк 5% реальными деньгами. Первый год обслуживания - бесплатно, далее 400руб. в год - годовое обслуживание легко отбивается кэшбэком. рекомендую всем такую карту

Разочарован Лукойлом в очередной раз! Продают соляру не соответствующую сезону. В праздники при понижении температуры ниже -20 пришлось достать бубен для танцев. Соляра замерзла. Предпусковой подогреватель не запустился. Двигатель так же сделал несколько оборотов и заглох. Оживлять пришлось прогревом пространства под днищем авто, обвешав его по кругу тем что под руку попалось.

Так половина заправок с вывеской Лукойл это голимая франшиза. Выяснять где настоящий Лукойл а где "липовый" лень, поэтому просто проезжаю мимо.

Павел Домовой

Я не знал что Лукойл везде не только Лукойл оригинальный, а по франшизе.

В общем не понятно, какой смысл заправляться на Лукойле, если цены на топливо одни из самых высоких, а гарантий качества ни каких...

Виталий Н

Что-то я не правильно считаю что ли Роснефть: 104 640-1 203=103437(а в статье 107957), Лукойл: 110 160- 2 203=107957(в статье 102176), газпромнефть: 106 176 - 4162=102014(в статье 103437).Лукойл дороже всех!

viktorgolyatkin

С математикой у аффтара как раз все нормально. Статья выполнена на "ять".
Читабельно и доходчиво. Отличный труд.

Получается, что если карт нет, то выгодней всего "Роснефть", а если есть то в сухом остатке лучше заправляться на "Лукойл".

P.s.
Зачет. Поделился кнопкой в "Гугле+". Афтар, пиши исчо.

Калькулятор себе купи, жертва ЕГЭ. 🙂 И автору надо подарить.

С математикой у вас совсем плохо... 🙂 Даже без калькулятора видно что в итоговой таблице цифры от фонаря. Да и выбор сетей заправок странный. Где ТНК-ВР, Шелл и прочие???

Иван Стаценко

На большей части России нет BP и Шелла.

Я спрашивал где другие сети заправок?
Например ближайшие к моему дому это Несте и ВР одна напротив другой. Я знаю что Несте есть только на Северо-Западе, поэтому и не спрашиваю про нее.

Загрузить еще
Главная новость
Новости / В России
В России будут продавать большой кроссовер Peugeot 5008

Компания Peugeot намерена расширить свою российскую модельную линейку.

2557 0 5
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Где ты, российский Илон Маск? Развитие проекта уникального сити-кара Mirrow

В апреле 2017 года молодая российская компания Mirrowcars представила посадочный макет сити-кара и два варианта дизайна кузова. Какие шаги будут предприняты в 2017-м? Когда появятся готовые авто? Мы продолжаем следить за…

123 0 0
Статьи / Технологии
Автосалон в Шанхае или чему европейцам стоит поучиться

Пять-семь лет назад журналистская братия откровенно крутила носами, когда речь заходила о Шанхайском автосалоне. Далеко, да и что там путного увидишь. Так, междусобойчик для представителей азиатских рынков – не более…

1340 0 0
Новости / Новостной дайджест
Автоновости: главное за неделю с 16 по 23 апреля 2017 года

Эта неделя была богата на новинки, потому что вслед за мотор-шоу в Нью-Йорке открыл свои двери автосалон в Шанхае. Китай - перспективный рынок для каждого производителя, поэтому желающих на других посмотреть и себя…

914 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно…

125 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: моторы с аппетитом и АКПП, которая не ломается

В первой части нашего обзора мы уже выяснили, что если вас не пугает тесный скучный салон, то Lancer IX с большой долей вероятности может стать для вас тем самым японским «вечным автомобилем»: проблем с кузовом, ходовой…

4188 8 1
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: почти всегда битый кузов и бессмертная электрика

Японская машина должна быть качественной, не ломучей, выносливой. А ещё лучше – «вечной». За это ей прощают тесный салон, странную эргономику и дорогие запчасти. Кажется, Mitsubishi Lancer IX полностью соответствует всем…

8416 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

22883 0 20
Тест-драйвы / Одиночные
Хроники взросления: первый тест-драйв Hyundai Solaris второго поколения

Во дворе монастыря, где похоронен Александр Сергеевич Пушкин и куда мы заехали во время теста второго поколения Hyundai Solaris, стоит временная звонница. Табличка на ней свидетельствует, что подаренные монастырю…

16992 23 9
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

14960 2 8
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

59588 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

51068 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

22098 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

53567 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

27446 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

16441 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

46165 11 44
Статьи / История
Копать, строить, буксировать: колесные инженерные машины Советской армии

В истории советского военного автомобилестроения доля специальных двухосных тягачей с колесной формулой 4х4 занимала, пожалуй, самую скромную нишу и насчитывала буквально несколько опытных и мелкосерийных конструкций.…

38140 2 27
Статьи / История
Два в одном: первые советские активные автопоезда

С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой…

28021 7 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?