Экономим на бензине без риска: чем отличаются бонусные программы на АЗС?

50433 26 11
Поделиться: 0 9 0 2 0 0
Сегодня почти у каждой уважающей себя сети заправок есть собственная программа лояльности для постоянных клиентов: карты, баллы, скидки, подарки... Системы сложные, местами даже запутанные. Когда ездишь немного и заправляешь простой Аи-92 или Аи-95, экономия с полсотни рублей с заправки не так вдохновляет. Но все меняется, когда ежедневный пробег большой, расход - тоже, да и топливо нужно самое качественное. Так где же выгоднее заправляться?

– Мама, а давай купим такого же слона, как в зоопарке!
– Да мы же его не прокормим …
– А его и не надо кормить – вот же на клетке табличка:
«Кормить слона запрещено!»
(Старый детский анекдот).

Взрослые, в отличие от детей, хорошо знают – если завел слона, то его, увы, придется кормить… У нашей Skoda Octavia RS аппетит, конечно, поскромнее слоновьего, но тоже внушительный, особенно если реализовывать почаще весь 220-сильный потенциал. А предпочитает она деликатесный 98-й бензин, который еще и не на каждой заправке есть в наличии…

Стрелка «бензомера» приближается к красной зоне – отправляемся искать «точку питания». Оценим удар по кошельку, который нанесет заливка 50-литрового бака Octavia RS, а также изучим программы лояльности топливных компаний и возможность сэкономить с их помощью.

Объезжаем поочередно заправки трех крупных брендов – ибо на малоизвестных бензоколонках «девяносто восьмой», как правило, отсутствует, а если и есть, то качество его на своей машине (или пресс-парковой) лучше не проверять…

По стоимости топлива в чистом виде заправки выстроились по увеличению цены так:

azs-1

Соответственно, наполнение 50-литрового бака Octavia RS «девяносто восьмым» обойдется:

azs-5

Бонусные программы

– Ровно через шестьдесят километров вас
прямо на дороге будет поджидать
большая железная бочка с авиационным
бензином. И эту бочку, – закончил Остап,
вы получите совершенно бесплатно!
(«Золотой теленок», И. Ильф, Е. Петров)

Но бензин за полную стоимость – «это не наш метод, Шурик»! (с) У всех топливных компаний имеются карточные программы лояльности, позволяющие экономить. Изучим, как они работают!

Правда, сразу уточним – мы сравним накопление бонусных баллов в чистом виде. Ибо у каждой компании есть какие-то разовые акции с различной длительностью и зависимостью от объема заправки и иных факторов, а также дополнительные возможности накопления бонусов, типа оплаты товаров у партнеров, не связанных с автомобилями и топливом вообще, банковский функционал и т.п. У этих дополнительных акций и сервисов различная востребованность, правила и особенности, и сравнению в чистом виде они не поддаются. Поэтому будем считать прямо и просто – раз мы приезжаем на заправку в первую очередь за топливом, то и оценим экономию на топливе!

rosneft2-2

Лукойл

  • Накопительная бонусная карта – бесплатно.
  • Один бонусный балл равен 1 рублю.
  • Бонусные баллы можно тратить на топливо и товары в магазине при заправке.
  • За каждые 50 рублей, потраченные на бензин или товары в магазине при заправке, начисляется 1 балл, и балл этот равен одному рублю.

Иначе говоря, 50 рублей тратим – 1 рубль возвращаем в кошелек!

Bez-imeni-2

Роснефть

  • Накопительная бонусная карта — три штуки на один бонусный счет – бесплатно.
  • Один бонусный балл равен 1 рублю.
  • Бонусные баллы можно тратить на топливо и товары в магазине при заправке.
  • За каждые два литра приобретенного топлива, либо за каждые 20 рублей, потраченные в магазине при заправке, начисляется 1 балл, и балл этот равен одному рублю.

Иначе говоря, 87 рублей тратим – 1 рубль возвращаем в кошелек!

Bez-imeni-3

Газпромнефть

Накопительная бонусная карта – 199 рублей.

  • Один бонусный балл равен 1 рублю.
  • Бонусные баллы можно тратить на топливо и товары в магазине при заправке.
  • За каждые 100 рублей, потраченные на топливо, либо на товары в магазине при заправке начисляется 3 балла, если карта «серебряная», 4 балла, если карта «золотая», и 5 баллов – если «платиновая».
  • Изначально карта «серебряная» и останется такой, если тратить на топливо в месяц до 6 000 рублей. Если тратить от 6 до 12 тысяч рублей – карта превратится в «золотую». Более 12 000 рублей в месяц – карта становится платиновой. Но статус карты не постоянен – он меняется автоматически ежемесячно в зависимости от потраченных в предыдущий месяц на топливо и товары в магазине денег.

Иначе говоря, 33 рубля тратим – 1 рубль возвращаем в кошелек при «серебряной» карте, 25 рублей тратим – 1 рубль возвращаем при «золотой», и 20 рублей тратим – 1 рубль возвращаем при «платиновой»!

Bez-imeni-4

Выгода в месяц и выгода за год

Велосипедист – беда для экономики!
Он не покупает машину, бензин, страховку.
Не платит за мойку, стоянку и ремонт.
Бесплатно ездит по платным автотрассам…
(Из выступления главы Минэкономразвития)

Предположим, что от нашей Skoda Octavia RS мы берем по полной программе все, на что она способна (собственно, зачем иначе её покупать?!), и катаемся на ней постоянно в бодром спорт-режиме, не заморачиваясь с экономией, не мучая стартер режимом «старт-стоп» в многочисленных городских пробках, полноценно прогревая мотор автозапуском в зимний период, чтобы садиться в теплый салон. Стиль езды и пробеги – это, конечно, дело сугубо индивидуальное, поэтому предположим для простоты нечто среднее — 4 полных бака в месяц, то есть 200 литров 98-го. Умножаем 200 литров на цену бензина и на 12 месяцев. Итак:

Лукойл

С карточкой Лукойл за год мы потратим на топливо 110 160 рублей, которые принесут нам 2 203 бонусных рубля. Этих призовых бонусов нам хватит на 48 литров АИ-98 – фактически на бесплатный бак.

Роснефть

С карточкой Роснефть за год мы потратим на топливо 104 640 рублей, которые принесут нам 1 203 бонусных рубля. Этих призовых бонусов нам хватит на 27 литров АИ-98 – чуть больше, чем на полбака.

Газпромнефть

С карточкой Газпромнефть за год мы потратим на бензин 106 176 рублей. В первый месяц нам возвращается на счет 268 рублей по «серебряной» карте, а во все последующие месяцы – уже по 354 рубля, поскольку карта стала «золотой». Итого за год бонусов чисто на топливе накапливается на 4 162 рубля (из которых, по-честному, надо откинуть 200 рублей стоимости карты) – но и это в два-три раза больше, чем в программах лояльности других заправок! Можно залить «призовые» 90 литров – то есть, заправиться по полной почти два раза!

Но сравнивать бонусы в чистом виде не совсем верно – ведь изначальная цена литра топлива разная! Выгодность лояльности к той или иной топливной компании нам должен показать итоговый подсчет экономии. Он прост – берем сумму, потраченную на топливо за год, и отнимаем от неё сумму заработанных бонусов-рублей.

Итог – дешевле всего заправляться на Газпромнефти!

azs-3

document

Post Scriptum: мобильные приложения

Ну и под конец пробежимся по мобильным приложениям, каковые сегодня имеются у любой крупной сети автозаправочных станций, информируя о заправках поблизости, прокладывая к ним маршрут, рассказывая о новостях, акциях и спецпредложениях всплывающими сообщениями, и, конечно же, позволяя отслеживать бонусный счет карты лояльности. Мобильные приложения, разумеется, есть у всех героев нашей «сравнилки»:

1

Каждое из них умеет обеспечивать доступ к карточке постоянного клиента и бонусному счету, показывать АЗС на карте и прокладывать к ним маршрут. Маршрут, правда, прокладывают они не собственными средствами – после того, как нужная заправка выбрана в приложении, открываются Google-карты.

2

Наиболее навороченным приложением стоит назвать лукойловский «АЗС-локатор». Оно максимально насыщено функциями и открывается со страницы меню – обильного и систематизированного. Другие приложения сразу открываются с отображения карты, да и функционально беднее. У Газпромнефти приложение из всех самое «молодое», появилось совсем недавно и постоянно дорабатывается. Пока тут даже отдельного меню, как такового, нет – три его пункта всегда присутствуют на экране в виде ссылок-сносок: доступ к данным бонусной карты, общая карта бензоколонок и избранные «любимые» заправки. Буквально пока готовилась публикация, появилась функция оценки работы персонала АЗС и анонсирована возможность хранить статистику по заправкам.

3

Понравилась статья? 0 9 0 2 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Согласен. Где другие? Ну ладно ТНК-BP. Это таже Роснефть. Хотя бренды и программы разные. Если по Питеру - а где ПТК /самая крупная сеть после Лукойла/?
Скидка до 1,5 рублей по карте. Где Несте, Шелл, Киришиавтосервис? Все очень крупные сети.
Еще.
Скидка в 6% от самой высокой цены - хорошо. Но скидка в 5% от средней цены бывает намного выгоднее. Это вообще не учтено.
Дальше.
Я понимаю авторов - у них заправка 98-м. И это типа аргумент почему взят именно он и он же есть не у всех. А почему не взять самый массовый 95-й, который больше всего заправляют? В европе вообще нет 92, 98. Там только ю дизель и типа 95.

Дальше если уж писать о скидках.
А почему бы не писать о cash-back? Многие банки дают на заправку возврат до 10%!!!!! Да, карта кредитная. Но никто не мешает гасить кредит в установленные 30-50 дней. А если учесть что некоторые компании дают по картам виза и мастер еще и скидки, то получается экономия до 10-15%. Никакие бонусы не сравнятся с этим.

Материал плохо проработан в плане скидок, почему-то ограничен 3 компаниями, почему-то с ошибками и почему-то в сторону Газпромнефти /уж извините/.

И даже приложение у них самое молодое, но активно развивается. Даже в момент публикации появилась еще одна кнопочка;)

Это в ЕВРОПЕ-то НЕТ 98??? ВАУ!!! У меня двигатель под RON/ROZ 95/98 (Super plus bleifrei) рассчитан ))) и на заправках есть и Super и Super Plus (Premium ) 🙂 вот стандартного Normal (Regular) уже много где нет и за всю Европу говорить не надо )) она большая, даже турки со своим кусочком Константинополя на "европеистость" претендуют ))) и кстати дизтопливо в Дойчланде уже не столь популярно как ранее. А ещё "эко-бензин" ввели, точнее он стал по цене супера, а на супер цену подняли.
А так да... в Дойчланде нет привычных россиянам Аи-92, Аи-95 и Аи-98 – просто названия другие и октановое число в них не применяется.
Вот почитайте для начала...
https://de.wikipedia.org/wiki/Motorenbenzin

Mit freundlichen Grüßen...

Иван Стаценко

Есть такая хитрость, надо на кредитную карту класть свои деньги. И кредит отдавать не надо и кэшбек получаешь. Я , правда, варьирую дебетовку и кредитную в одном банке. На дебетовую сразу кладу зарплату и другие доходы, там капает 7,5%, а кредитной расплачиваюсь, как там деньги кончаются, перекидываю с дебетовой на кредитную. Обслуживание кредитной бесплатное, проценты ни разу за 2 года не платил.

Selam Yusupov

+1 ! За дополнительнкю кнопочку в момент публикации! :)))

Дмитрий Королев

Прочитал анонс статьи, обрадовался, рассчитывал получить серьезный анализ рынка бонусных программ, от солидного автомобильного ресурса:( но, к сожалению, меня постигло горькое разочарование! Халтура полная, даже не знаю что больше меня возмущает, явно заказной материал или некомпетентное изложение автором ситуации с бонусными и дисконтными программами участников рынка! Автору стоит понимать, что даже если ты берёшься за заказной материал, то делать это нужно профессионально и рассматривать все аспекты освещаемой темы! Вышедшая статья выглядит куцей, освещает бонусные программы топливного рынка примитивно и оставляет за рамками материалов не только большинство участников этого рынка, но и не освещает различные варианты предоставления бонусов и приобретения товаров и услуг с их помощью. Автор увлёкся продвижением бренда "заказчика" материала и не уделил внимания полноте изложения самого материала:( словом, ещё раз повторю, ХАЛТУРА!

frankdevero

если объезжать эти заправки,то сэкономишь больше каждый раз,без привязки к заправке. Всю эту чушь льют в мозг дельцы и партнеры этих заправок,там изначально цена завышена,особо лукойл,пудрит тебе мозги этими скидками и их магазинами,где так же все завышено.
правда берется пример для не частого 98 бензина,типо не голодранцы ездят и деньги не считают. на самом деле бомжу на улице 1 рубль не даст.Просто это тусовка,клуб и стиль жизни им это нравится..........это психология.

В бензине самое главное не цена, а качество. Что толку от дешевизны если это бодяга с ферроценом которая добьет и свечи и лямбду и катализатор авто? Ремонт с лихвой перекроет всю "экономию". А уж про то в какие бабки встает ремонт современного дизеля с электронным впрыском даже говорить не хочу...
Кстати про экономию. У некоторых сетей есть т.н. автоматические заправки. Заправляешь и платишь сам или картой или наликом через терминал. На таких заправках бензин на 1-1.5 рубля дешевле чем на обычных АЗС.

Тарас Нечай

На Лукойле при заправке 40 литров мне, тоже на Октавии, начисляется 120 баллов. Каждый из которых равен 1 р. Итого скидка 3 р/литр. Соответственно вся остальная арифметика не совсем верная.

Иван Стаценко

Да, у Лукойла это, вроде бы, разовая акция, но, по факту, она действует уже год. Я заправляю 95 бензин на автоматической заправке Лукойла по 37,05 руб. Заправляю 50 литров, за которые начисляется 140 с чем-то акционных и обычных баллов. Плюс 5% кэшбек. При стоимости заправки 1852,5 руб, примерно 240 возвращается в виде кэшбека и бонусов. В итоге литр бензина обходится в 32,25 руб.

sergey yurievitch

А почему ВР нет?

на заправках помимо бонусных карт, оплачиваю бензин с карты "ХОЗЯИНА" Россельхозбанка, по которой кэшбэк 5% реальными деньгами. рекомендую всем такую карту

на заправках помимо бонусных карт, оплачиваю бензин с карты "ХОЗЯИНА" Россельхозбанка, по которой кэшбэк 5% реальными деньгами. Первый год обслуживания - бесплатно, далее 400руб. в год - годовое обслуживание легко отбивается кэшбэком. рекомендую всем такую карту

Разочарован Лукойлом в очередной раз! Продают соляру не соответствующую сезону. В праздники при понижении температуры ниже -20 пришлось достать бубен для танцев. Соляра замерзла. Предпусковой подогреватель не запустился. Двигатель так же сделал несколько оборотов и заглох. Оживлять пришлось прогревом пространства под днищем авто, обвешав его по кругу тем что под руку попалось.

Так половина заправок с вывеской Лукойл это голимая франшиза. Выяснять где настоящий Лукойл а где "липовый" лень, поэтому просто проезжаю мимо.

Павел Домовой

Я не знал что Лукойл везде не только Лукойл оригинальный, а по франшизе.

В общем не понятно, какой смысл заправляться на Лукойле, если цены на топливо одни из самых высоких, а гарантий качества ни каких...

Виталий Н

Что-то я не правильно считаю что ли Роснефть: 104 640-1 203=103437(а в статье 107957), Лукойл: 110 160- 2 203=107957(в статье 102176), газпромнефть: 106 176 - 4162=102014(в статье 103437).Лукойл дороже всех!

viktorgolyatkin

С математикой у аффтара как раз все нормально. Статья выполнена на "ять".
Читабельно и доходчиво. Отличный труд.

Получается, что если карт нет, то выгодней всего "Роснефть", а если есть то в сухом остатке лучше заправляться на "Лукойл".

P.s.
Зачет. Поделился кнопкой в "Гугле+". Афтар, пиши исчо.

Калькулятор себе купи, жертва ЕГЭ. 🙂 И автору надо подарить.

С математикой у вас совсем плохо... 🙂 Даже без калькулятора видно что в итоговой таблице цифры от фонаря. Да и выбор сетей заправок странный. Где ТНК-ВР, Шелл и прочие???

Иван Стаценко

На большей части России нет BP и Шелла.

Я спрашивал где другие сети заправок?
Например ближайшие к моему дому это Несте и ВР одна напротив другой. Я знаю что Несте есть только на Северо-Западе, поэтому и не спрашиваю про нее.

Загрузить еще
Главная новость
Новости / В России
Mitsubishi в России: обновлённый Outlander и дизель для Pajero Sport

Российский офис Mitsubishi провел пресс-конференцию, посвященную итогам бренда в 2016-ом и планам на 2017-й год.

2863 0 1
спецпроект Колеса.ру - ЛАДАВЕСТА100
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Красный, желтый, зеленый: тест простого светодиодного радар-детектора

Может показаться, что современные системы предупреждения о дорожных камерах достигли совершенства. Приложения в смартфонах и GPS-информеры в антирадарах сообщают о приближении к «штрафам» голосом, мелодичными звуками,…

28 0 0
Статьи / История
Проект SS-100-Х: как был устроен Lincoln президента Кеннеди

Осенью 1963 года, в самый разгар холодной войны, весь мир был потрясен неожиданной гибелью 35-го президента Соединенных Штатов Америки Джона Фицджеральда Кеннеди, который во время своей избирательной кампании в техасском…

127 0 0
Статьи / Практика
Когда заводиться лучше не стоило: что может сломаться в машине на сильном морозе

Крещенская пора – лучшее время для очередной порции страшилок про морозы. Итак, морозное утро, темень, но вам зачем-то понадобилось ехать. Казалось бы, когда стартер, постанывая, таки сумел провернуть коленвал, и мотор…

299 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Выбираем Audi 100 C4 с пробегом: «вечные» моторы и коробки спустя 25 лет

Про Ауди-«сотку» говорят, что она совершенно неубиваемая. Это, конечно же, неправда. Кузов отлично оцинкован, но как мы выяснили в первой части обзора, все же поддается коррозии. Подвеска простая, электрика тоже, но…

6414 10 3
Выбор авто / Подержанные авто
Audi 100 C4 с пробегом: когда оцинковка не спасает от коррозии

Мы продолжаем рассказывать о классических «машинах мечты» из 90-х: после BMW E34 и Mercedes-Benz W124 обратимся к автомобилю, который, пожалуй, был и остается любим еще сильнее. Audi 100 в кузове С4, который станет…

3371 0 4
Статьи / Практика
Ведро с медом, ведро с дегтем: тест-драйв и ремонт Volkswagen Multivan T5

Т5 уже давно присутствует на нашем рынке, но в разряд янгтаймеров ему попадать пока ещё очень рано. И всё же мы решили провести его тест-драйв, а заодно рассказать, с чем придется столкнуться при покупке бэушного…

15003 4 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Новые авто
Лишь бы не сыпался: тест-драйв обновленного УАЗ Патриот

Судьба может быть не только иронична, но еще и язвительна. Например, сообщить о грядущем тесте обновленного УАЗ Патриот, пока ты не вылез из кресла не менее обновленного Toyota Land Cruiser Prado. Попкорн не понадобится…

46539 37 24
Редкие авто
Вместо дорог: тест-драйв автобуса ПАЗ-3201С

Пока весь мир строил дороги, междугородние трассы, автобаны и хайвеи, в СССР разрабатывали первый в мире полноприводный автобус. С тех пор прошло уже более тридцати лет, дороги лучше почти не стали, а автобус-вездеход до…

31890 12 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тук-тук, кто там: тест-драйв Hyundai H-1

Hyundai Н-1 – это не совсем коммерческий автомобиль. Точнее, не только коммерческий. Производитель в рекламной брошюре говорит прямым текстом: «Новый Н-1 подходит для тех случаев, когда приоритетной задачей является…

29437 3 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Как узнать, что пора менять масло? Тест карманного маслоанализатора

По поводу периодичности замены масла в двигателе единого мнения нет. Одни придерживаются стандартного регламента «раз в 15 тысяч», другие перестраховываются и меняют чаще, третьи вообще «забивают» и проводят ТО как…

39853 5 0
Статьи / История
Чистая механика и цифровые технологии: автомобильные девайсы из СССР

Очередная партия ретро-гаджетов автомобильного назначения, собранная нами по гаражным полкам и пыльным сараям, не на шутку впечатлила: местами — неординарностью замысла, местами — глубиной конструкторской проработки. Но…

34217 5 0
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

19610 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

23832 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

11469 9 7
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

17308 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Квадратная резина и крошащийся чугун: как ездили при –50 °С в 50-е годы

Вас замучила целая прорва зимних проблем – холодное сиденье, иней на стеклах, чуть живой стартер и задубевшие амортизаторы? Вы посмотрите на зиму другими глазами, узнав, каково приходилось шоферам на Крайнем Севере в…

81880 4 42
Статьи / История
Пурга, ночевки и туман: как водили колонны грузовиков на Крайнем Севере в 1960-е

Леденящими душу подробностями о тонкостях эксплуатации техники в 1950-е годы при минус 50 °С мы щекотали ваши нервы в прошлый раз. Сегодня продолжаем тему рассказом о том, каково было водителям Крайнего Севера на их…

28698 6 0
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

23832 3 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?