Как на рынке: главные правила вождения в Албании

3938 0 4
Поделиться: 0 2 0 1 0 1

Албания – совершенно уникальное место. Если не считать Турцию, которая расположена все-таки несколько обособлено, то это единственная страна Старого Света, где доминирует ислам. И даже на фоне по-южному расслабленных соседей-черногорцев албанцы кажутся жуткими раздолбаями.

Правила вождения по-албански

Как и во многих мусульманских городах, города в Албании представляют собой огромные рынки, со свойственной им толкотней и шумом. Естественно, все это отражается на уличном автомобильном трафике. Но в начале речь пойдет не об автомобилях, а о велосипедах, потому что здесь их невероятно много, и новичку на дорогах вначале придется справляться именно с ними.



Ездят на двухколесном здесь все, причем ездят хаотично и непредсказуемо. Они не соблюдают никаких правил, не пропускают пешеходов, ездят по встречной полосе и прижимающие их машины бьют ногами. Водителю придется просто смириться с присутствием велосипедистов на дороге, так как они составляют примерно 40% от всего дорожного трафика. Совет: если в обозримо ближней дистанции вы замечаете человека на велосипеде, постарайтесь просто пропустить его или держаться на как можно дальше.

Наверное, еще более значительную помеху представляют собой скутеристы: в отличии от велосипеда, скутер движется значительно быстрее и резче, а возраст их водителей не превышает 27 лет. Важно отметить, тут не идет речь о новых японских или китайских скутерах, а о хорошо сохранившихся старых малолитражек вроде Vespa.

Надо сказать, что скутеристы практически никогда не используют никакой защиты (шлем, перчатки ит.д.), поэтому любое столкновение с ними приводит к довольно плачевным результатам. Так что им тоже лучше уступить дорогу, чтобы не пришлось потом доказывать полицейским свою невиновность.




Албанские дороги

Здесь хорошие дороги, это правда. Но проблема в другом: на асфальте в городах практически нет разметки, хотя на трассах она имеется. И если местные жители по памяти ориентируются, то приезжему туристу будет сложно. Но даже если разметка была бы на месте, для самих албанцев это не сыграло бы никакой роли. Тут считается нормальным ездить по встречной полосе и игнорировать сигналы светофора.

Еще одной особенностью местных водителей являются постоянные разговоры по телефону. В целом водят албанцы спокойно, не гоняя и не дымя покрышками. Но маневры их непредсказуемы, что гораздо хуже.

Албанский автопарк

Самой почитаемой в стране маркой является Mercedes. Не важно какого он года и как выглядит — здесь это показатель уровня жизни. Встречаются довольно старые, но хорошо сохранившиеся модели, которым уже по 30 лет. Если человек зарабатывает неплохие деньги, он купит себе Мерседес получше и вряд ли посмотрит на что-то другое. Есть даже поговорка: «в Албании вы можете продавать любые машины, при условии, что это Мерседес».




Иногда складывается впечатление, что Мерседесов здесь 90%, хотя наверняка все же поменьше. Здесь также можно встретить и американские подержанные машины, и даже праворульные из Великобритании. Дело в том, что своей собственной автопромышленности у страны нет, и машины так или иначе импортируются. В 90-е годы в Албанию стекались ворованные автомобили со всей Европы, но сейчас этот сомнительный бизнес, как говорят местные, уже намного менее активен.

Что касается городского транспорта, то тут тоже существует всего один лидер: Ford Transit. Речь идет о моделях 15-20-летней давности с пробегом более 500 000 км. В целом, несмотря на то, что машины старые и некоторые требуют ремонта, трафик в городах довольно оживленный.

Что в итоге?

Еще раз повторю главную албанскую истину: чтобы избежать неприятного общения с представителями власти, при любых раскладах уступайте дорогу. Помните, тут как на рынке: все толкаются, обходят сзади и спереди, наступают на ноги и толкаются в бока. И при этом – ничего личного, как говорится.




Читайте также:



Понравилась статья? 0 2 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Автотоп
Багажник и автомат: самые доступные седаны-иномарки с АКПП

Недорогой седан с автоматом – выбор большинства, когда речь идет о практичном автомобиле на каждый день, а на кроссовер еще не хватает бюджета. Сам этот бюджет в наше время почти вплотную приблизился к миллиону рублей –…

2688 2 0
Статьи / Интервью
Александр Мигаль, Peugeot, Citroen, DS: DS 3 Crossback я привезу в Россию в начале 2020 года!

«Нужна, – управляющий директор трёх французских брендов в РФ протянул мне визитку, – или с прошлого раза осталась»? Я посмотрел на карточку: за те два года, что Александр Мигаль проработал в российском представительстве…

615 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

25556 7 6
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

25556 7 6
Выбор авто / Подержанные авто
Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке…

12611 9 5
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

5278 3 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

60248 39 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

46916 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

25672 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

11888 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

8936 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

5536 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

18715 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

16187 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

16458 1 0
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

68504 10 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

44000 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

33781 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?