Lada Granta с АКПП: «автомат» — не роскошь

75588 0 2
Поделиться: 0 0 0 1 0 1

АвтоВАЗ приступил к серийному производству новой Лада Гранта с автоматической коробкой передач. Портал Kolesa.Ru выкладывает все, что известно о первом российском, но не первом отечественном автомобиле с АКПП, изучает прайс-лист и тщетно пытается подобрать «автоматизированной» Granta конкурентов из числа зарубежных моделей.

Прежде всего, похвалим родной АвтоВАЗ за то, что вывод Лады Гранта с АКПП на рынок идет опережающими темпами. Еще в июне сообщалось, что автомобиль начнут выпускать не ранее августа, однако уже в начале июля первая партия из двухсот машин была отправлена вазовским дилерам (в основном, в регионы), а 19 июля было объявлено о начале серийного производства модели. Раньше с выходом новинок в свет дело у вазовцев обстояло с точностью до наоборот.

Lada Granta получила японский 4-ступенчатый «автомат» производства фирмы Jatco, которой совместно владеют компании Nissan (75% акций), Mitsubishi (15%) и Suzuki (10%). Коробка представляет собой модернизированную версию агрегата, устанавливавшегося еще в далеком 1989 году на популярную ниссановскую модель Sunny. Новый вариант трансмиссии, как заявляют японцы, легче, компактнее и эффективнее прежней версии агрегата. При этом главными преимуществами коробки по-прежнему остаются простота конструкции и надежность.

В паре с японским «автоматом» будет работать вазовский 1,6-литровый 16-клапанный мотор от Lada Priora мощностью 98 л. с. Тогда как в варианте с «механикой» Гранта оснащается 87-сильным «восьмиклапанником». Первые экземпляры Lada Granta с АКПП будут выпущены в комплектации «Норма+» и оснащены ABS, кондиционером, пассажирской подушкой безопасности. В этом исполнении «автоматизированная» Гранта будет стоить 373 300 рублей. Granta «Норма» с «механикой», напомним, стоит от 291 000 до 299 000 рублей и не имеет ни пассажирской подушки, ни кондиционера.

Доплата за «автомат», в итоге, с учетом всех тех «примочек», что ставятся вместе с ним, не так уж и велика. Тем более, что зарубежные конкуренты Гранты в вариантах с АКПП стоят значительно дороже. Даже «китаец» Chery IndiS с «роботом» оценивается минимум в 439 900 рублей, Renault Logan с «автоматом» дешевле, чем за 443 500 руб. не купить, а самый близкий по цене к Гранте «иностранец» с АКПП, ZAZ Chance Sedan, стоит у нас 420 000 руб.

Многие наши коллеги поспешили окрестить вазовскую новинку первым отечественным автомобилем с автоматической коробкой передач. Это не совсем так. А точнее – совсем не так. Lada Granta – первый современный российский автомобиль с АКПП. В советские же времена машины с «автоматами» впускались. Причем серийно.

Первопроходцем была ставшая легендой отечественного автопрома «Волга» ГАЗ-21 – первые экземпляры машины (массовое производство стартовало в апреле 1957 года) уже в стандартном варианте оснащались автоматической коробкой передач. При этом она была оригинальной, газовской, а не заимствованной за рубежом. Позднее, правда, от «автомата» пришлось отказаться, поскольку необходимость квалифицированного обслуживания коробки ограничивала распространение автомобиля в провинции. Однако по заказу автоматические коробки на «двадцать первые Волги» ставили вплоть до 1962 года. В общей сложности было выпущено около 700 машин с АКПП.

Фото: autowp.ru

В январе 1959 года в мелкосерийное производство была запущена не менее знаменитая «Чайка» (ГАЗ-13), двигатель которой (5,5-литровый V8) также агрегатировался с автоматической трансмиссией. Причем традиционного селектора в салоне машины не было: управление коробкой осуществлялось клавишами на передней панели.

Впрочем, справедливости ради отметим, что по-настоящему массовыми упомянутые автомобили так и не стали – даже с поправкой на невысокие показатели автомобилизации в СССР.

Иное дело – Lada Granta. До конца текущего года АвтоВАЗ планирует выпустить 10 000 экземпляров модели с АКПП. В следующем – еще 70 тысяч. Кроме того, на 2013 г. запланирован старт производства обновленной Lada Kalina с «автоматом». Сколько будет выпущено Калин с АКПП – пока не уточняется, однако, по некоторым данным, Jatco планирует поставлять в Россию порядка 80 000 коробок в год.

Не называют вазовцы и точных сроков начала продаж новой Лада Гранта с «автоматом»: известно лишь, что автомобиль начнут продавать в течение третьего квартала 2012 года.

Теги: Премьеры , Lada
Понравилась статья? 0 0 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Читайте также
Статьи / Автоправо
Осмотр, досмотр, пересмотр: как реагировать на просьбы инспектора

Чем отличаются осмотр и досмотр? На что инспектор имеет право, а на что – нет? И каковы ваши риски, права и обязанности? Разбираем типичные спорные ситуации.

17440 0 38
Новости / Новинки
Новый Peugeot 3008: удар по конкурентам C-классных SUV

Peugeot официально представил второе поколение модели 3008. Теперь это стопроцентный кроссовер без намёка на компактвэн. Новая платформа, стильно-грозная внешность, широкий спектр силовых агрегатов и передовых систем –…

10504 2 10
Статьи / Тюнинг
Немец с японским сердцем: тюнинг Mercedes-Benz W124

Бывает так, что влюбляешься в одну машину, ездишь на ней, холишь, лелеешь. А потом влюбляешься в еще одну. Что делать? И нового хочется, и старое продать не можешь. Приходится импровизировать. Так произошло и с этим…

2049 1 6
Самое популярное
Статьи / Практика
Крутизна дороже комфорта: почему автомобильные вкусы россиян такие нелогичные

В России обожают немецкие автомобили с жесткой подвеской и огромными колесами. Кажется, что если бы у каждого из нас было много денег, то подобные машины заполонили бы улицы городов. При этом автомобили с мягкими…

0 1 0
Статьи / Автоправо
Осмотр, досмотр, пересмотр: как реагировать на просьбы инспектора

Чем отличаются осмотр и досмотр? На что инспектор имеет право, а на что – нет? И каковы ваши риски, права и обязанности? Разбираем типичные спорные ситуации.

17440 0 38
Статьи / Тюнинг
Немец с японским сердцем: тюнинг Mercedes-Benz W124

Бывает так, что влюбляешься в одну машину, ездишь на ней, холишь, лелеешь. А потом влюбляешься в еще одну. Что делать? И нового хочется, и старое продать не можешь. Приходится импровизировать. Так произошло и с этим…

2049 1 6


Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?