Новые зимние шины Pirelli: амбициями по льду и снегу

Корреспондент портала Kolesa.Ru побывал на презентации новых зимних шин Pirelli, попав под снежную лавину из-под колес Кена Блока и связав воедино «гоночный» опыт итальянских инженеров с гражданской шинной индустрией.

Представьте себе: вы мирно стоите на склоне горнолыжного курорта, а секунду спустя вместо вполне ожидаемого лыжника или сноубордиста мимо вас, поднимая волну снежных брызг и оглашая окрестности пугающим ревом турбированного мотора, в боковом скольжении проносится настоящий раллийный Ford Focus RS, а за его рулем – американский пилот и звезда интернет-роликов – Кен Блок. Нет-нет, это вовсе не сон – так компания Pirelli открывала презентацию новой линейки зимних шин, на которой и нам удалось побывать.

Зима, какой бы непривычно суровой для Европы в этом году она ни была, подходит к концу. Старосветские столбики термометров уже штурмуют плюсовые высоты, да и некогда занесенные снегом дороги давно подсохли под весенним солнцем. А вот в Ленинградской области времена года пока сменяться не спешат. Отчасти поэтому местом презентации нового поколения шипованных зимних шин Pirelli Winter Carwing Edge и родственных им «липучек» Scorpion Winter итальянцы и выбрали заснеженные склоны горнолыжного курорта Игора.

Трехлетняя работа шинников завершена; позади испытания длиной в 300 тысяч снежно-ледовых километров, пройденных по скандинавским и новозеландским дорогам и полигонам в условиях низких температур и повышенных нагрузок – миланской компании в этом году и вправду есть чем гордиться.

Новые шипы в резине нового состава

Большинство продаваемых на сегодняшний день в России зимних шин – шипованные. И потому вполне объяснимо, что на пресс-конференции представители Pirelli особое внимание уделили именно новому поколению шипованной резины Winter Carwing Edge, предназначенной как раз для эксплуатации в суровых северных климатических условиях, вроде наших. Если судить по внешнему виду, то может показаться, что шина-новинка едва ли отличается от своей предшественницы: тот же рисунок протектора, похожее расположение шипов. Но не тут-то было. Начнем с того, что шипы здесь получили многогранную форму, которая эффективнее круглой работает на голом льду. Остальная же модернизация свелась к незаметному для глаза обновлению состава резиновой смеси, которое позволило одновременно усилить сцепление колес как на снегу, так и на мокром асфальте, да улучшению архитектуры самой шины, что по уверениям разработчиков позволило добиться впечатляющих результатов. Например, по сравнению с прежним поколением, сцепные свойства новых шин Winter Carwing Edge улучшены в среднем на 15%, устойчивость автомобиля повысилась на 14%, а тормозной путь и вовсе сократился на 21%. Честно признаться, проверить достоверность этих цифр нам не удалось, зато с полной уверенностью можно утверждать: по управляемости на укатанном снегу и раскисшей снежной каше, в которую после многочисленных заездов превратилась тестовая трасса, эти шины вопросов не вызывают. Ведь как раз с такими, мокрыми или покрытыми подтаявшим снегом, дорогами чаще всего и приходится иметь дело жителям больших городов. А от того, как быстро направленные канавки протектора справятся с отводом воды из пятна контакта шины с дорогой, порой может зависеть безопасность водителя и пассажиров.

Скорпион, который не жалит

Но при постоянной эксплуатации автомобиля в среде мегаполиса шипы на шинах постепенно становятся рудиментами: они шумят, оставляют сколы на стеклах окружающих, да и вообще на асфальте не особенно помогают. Как раз для таких условий итальянцы и припасли нешипованную резину Scorpion Winter. Этими шинами, предназначенными, главным образом, для столь популярных у нас в последнее время кроссоверов и внедорожников, в Pirelli гордятся ничуть не меньше. И об их уникальных свойствах инженеры, (если их не остановить), способны рассказывать часами. В частности, о новой смеси из силикона и углеродистой резины, (позволяет сохранять шинам свои характеристики от -32 до +8 градусов Цельсия), о мягком и эластичном поясе-брекере, расположенном под рисунком протектора, который позволяет шине увеличивать пятно контакта с дорогой, а, следовательно, и улучшать курсовую устойчивость автомобиля. И это не пустые слова. География шин Scorpion Winter более обширна, чем у их шипованных «коллег», и включает в себя не только северные страны, но и практически всю Европу с мягкими зимами – требования, предъявляемые к их характеристикам, более серьезны.

На подготовленной для тестов трассе температура стояла около нуля, а под колесами укатанный снег, постепенно превращающийся в кашу, – лучшие условия для испытаний и придумать сложно. В дисциплине скоростного объезда препятствий и BMW X5, и Range Rover Sport, и даже склонная к сносу кормы длинная Audi Q7 радуют предсказуемыми и по-спортивному острыми реакциями и отличным сцеплением колес. И вот, чувствуя дружный союз шин и полноприводной трансмиссии, тормозишь перед поворотом еще позднее.

И ведь получается. Раллийные гены? Действительно, и те и другие зимние шины создавались с оглядкой на фирменные технологии, применяемые при изготовлении гоночной резины для мировых чемпионатов по ралли, да и удивительно похожий рисунок протектора лишний раз подтвердит этот факт: в Pirelli очень грамотно пользуются опытом, приобретенным во время разработок гоночных колес. К слову сказать, в это же время на узких лесных дорожках, сплошь усеянных соснами и закрытыми поворотами, Кен Блок с радостью демонстрировал испуганным, но довольным журналистам свое мастерство и, кажется, безграничные возможности увешанных 4,5-милиметровыми шипами раллийных колес.

Неожиданным откровением стало то, что, по моим ощущениям, на снегу Scorpion Winter оказались даже интереснее шипованных Carwing Edge. Да и тест «разгон-торможение» на идеально гладком льду показал: такие нешипованные шины можно эксплуатировать на всех типах зимнего покрытия. Кстати, по дороге в город, нам ненароком удалось подкинуть Тигуану, «обутому» в 17-дюймовые шины, внеконкурсное испытание на аквапланирование, направив его на скорости около 80 км/ч в заполненную водой колею. Резина справилась и с этим – лишь слабый намек на всплытие.

В общем, вывод напрашивается сам собой: шины Scorpion Winter действительно получились универсальными и вполне подходящими для наших дефективных дорог и резко меняющихся погодных условий с частым чередованием оттепелей и морозов. Вполне ожидаемо, что и «липучки» Scorpion Winter, и шипованные Winter Carwing Edge следующей зимой могут потеснить лидеров российского шинного рынка. Ведь к началу сезона итальянцы планируют серьезно увеличить число возможных типоразмеров своих шин, а также представить новую модель с технологией run-flat.

Развивающемуся рынку – развитые перспективы

К тому же, на развивающийся российский рынок компания Pirelli возлагает большие надежды. Об этом доходчиво говорит и недавнее приобретение итальянской фирмой шинных заводов в Воронеже и Кирове. По предварительным планам к концу года объем производства воронежского завода, который специализируется на верхних позициях шинной линейки, составит уже два миллиона единиц, а к 2014 году этот показатель и вовсе должен удвоиться. В 2015 году Pirelli планирует начать производство резины под своим эксклюзивным брендом, и в этом же году компания амбициозно собирается занять лидирующее положение в премиальном сегменте рынка – вот и еще одна, может, даже более важная, чем наличие зимней погоды, причина российской премьеры колес.

Планы у компании Pirelli хоть и смелые – они этого и не скрывают, – но вполне осуществимые. Если российский автомобильный рынок в ближайшем будущем не замедлит свой рост, то и потребность в качественной «обувке» точно не отпадет.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings