Новый Porsche 911 Targa GTS и все его славные предки в кузове «тарга»

6120 0 13
Поделиться: 0 13 0 0 0 0

На Международном автосалоне в Нью-Йорке Porsche представила новую модель 911 Targa GTS. Этот тип кузова стал такой большой редкостью, что 911 Targa – практически эксклюзив. А ведь в семидесятых тарги были весьма распространены, правда, на то были причины... Мы так вдохновились его редкостью и красотой, что решили вспомнить, какие еще тарги создали в Porsche за свою историю. А может, и не только в Porsche…

Начало

Первая модель в кузове «тарга» в линейке Porsche 911 появилась в 1967 году. Изначально причиной появления моделей стало ужесточение законодательства США, где решили, что автомобили с кузовом «кабриолет» недостаточно безопасны в случае переворота. А в США все просто: что небезопасно, то запретить.


Ответом Porsche (и других производителей) стала новая модель с жесткой дугой за задними сиденьями, обеспечивающая достаточную защиту водителя и пассажира. А название «тарга» она получила благодаря участию болидов Porsche в гонках, которые проводились с 1906 по 1977 год на острове Сицилия и назывались Targa Florio – по имени их основателя Винченцо Флорио. С тех пор это название прижилось и стало обозначать не только конкретную модель Porsche, а и тип кузова в целом.

Модель 911 Targa, помимо массивной дуги за сиденьями, отличалась от купе съемным или несъемным (в зависимости от версии) пластиковым «колпаком» сзади. Моторная линейка за время производства включала 4 двигателя: три двухлитровых и один объемом 2,2 литра. Мощности, по современным меркам, кажутся небольшими, но для тех лет 130 л.с., снимаемых с «младшего» двухлитрового двигателя, были вполне впечатляющим результатом. Даже с ним машина весом всего в тонну разгонялась до «сотни» менее чем за 9 секунд, а у более мощных версий разгон занимал семь с небольшим. Маленькая масса, задний привод, дисковые тормоза по кругу и хороший двигатель – чем не рецепт идеального автомобиля для активной езды?



Тарга «для народа»

Примерно в те же годы Porsche совместно с Volkswagen выпускали еще один автомобиль, имевший две вариации – купе и тарга. Это был Porsche 914. Его задачей было предложить Porsche, но за меньшие деньги, и он с ней вполне справлялся. Дизайн был самобытен: выдвигающиеся фары, узкие продольные выступы по верху передних крыльев и съемный тканевый верх в версии тарга. Однако возникшие разногласия между производителями поставили крест на будущем модели, и в 1976 году ее производство было прекращено.



Второе поколение

В 1973 году со сменой поколений «девятьсот одиннадцатого» сменилось и поколение 911 Targa. Несмотря на то что в целом второе поколение мало отличается от первого как по дизайну, так и по технической «начинке», линейка двигателей была обновлена, получив куда более весомые силовые агрегаты: 2.7, 3 и 3.2 литра, мощностью от 150 до 230 л.с. Они могли ускорить автомобиль до «сотни» за впечатляющие 5,8 секунды в самой мощной версии, да и 6,5 секунды для самой «маломощной» не выглядят слабым результатом. Карбюраторная система питания полностью ушла в прошлое, уступив место механическому впрыску K-Jetronic, а потом (в 1984 году) и электронному L-Jetronic.

Разумеется, за столь длительный период производства, с 1973 по 1989 год, автомобиль не мог не претерпеть изменений. Так, например, говоря о внутрисалонных опциях, к доступным с начала производства электростеклоподъемникам, зеркалам с подогревом и кожаной отделке салона впоследствии присоединились климат контроль и круиз-контроль; с технической стороны компанию им составили вакуумный усилитель тормозов и опциональный дифференциал ограниченного проскальзывания.



Постепенно модель, выпускавшаяся целых 16 лет, стала неизбежно и стремительно устаревать, и ей требовался преемник. Им стал автомобиль в новом кузове, имевший внутризаводской индекс 964, а продававшийся по-прежнему под названием Porsche 911.

Третье поколение, пока еще тарга

В этом поколении модели 911 Targa, как, впрочем, и остальным, был выделен один безопциональный безнаддувный и бескомпромиссный двигатель объемом 3.6 литра, развивавший 250 л.с. Разгон до 100 км/ч остался практически на уровне предыдущей модели – 5,7 секунды. Зато теперь даже при закрытом верхе водитель мог любоваться звездным небом, просто подняв голову, и съемная стеклянная крыша была тому причиной. Аэродинамика автомобиля была доработана с учетом типа кузова, чтобы даже с открытым верхом аэродинамические параметры не слишком отличались от заданных.

Автомобиль мог похвастаться полным приводом в качестве альтернативы заднему, массой в 1 400 килограммов и уже упомянутой ранее системой электронного впрыска L-Jetronic. Новшеством стали фронтальные подушки безопасности, предлагавшиеся в качестве опции.



Но что все эти слова, ведь мы затеяли все это не из-за того, что 911 Targa быстро разгоняется или имеет полный привод, а чтобы полюбоваться тем особым шармом, который несет в себе именно этот своеобразный кузов. Просто посмотрите на него, ведь в следующем поколении вы будете лицезреть нечто совсем иное…

Четвертое поколение – тарга по имени, но не по духу

Эта генерация модели 911, несущая внутренний индекс 993, нарушила привычный облик 911 Targa, который так выделял ее среди прочих купе и кабриолетов. По сути, она превратилась в обычное купе со сдвижной стеклянной панорамной крышей. Инженеров Porsche можно понять – это делалось в погоне за увеличением жесткости кузова, но невозможно простить, ведь, лишив модель «каноничности», они лишили ее и индивидуальности. 911 Targa начиная с 1994 года на 20 долгих лет стала просто одной из моделей 911, по инерции и по традиции несущей фирменное имя.



Пятое поколение – новый кузов, старая проблема

Нельзя не признать, что пятая итерация «девятьсот одиннадцатой» под внутренним индексом 996 стала гораздо динамичнее, свежее, спортивнее и легче по внешности и по характеристикам. Задняя оптика впервые сменилась со сплошной прямой линии вдоль заднего бампера на две раздельные фары с округлым силуэтом. Передние фары «прижались» к кузову и вытянулись, придав фронтальной части больше стремительности, но сохранив при этом «фамильные» черты. Было покончено с двигателем воздушного охлаждения, ему на смену пришел полностью жидкостноохлаждаемый мотор того же объема – 3.6 литра, мощностью целых 320 «лошадей». «Максималка» выросла до 285 км/ч, крутящий момент – до 370 Нм, но все это важно лишь в общем контексте модели. Но настоящей таргой «996-й» так и не стал.




Шестое поколение – эволюция без внимания к одной детали

Поколение Porsche 911 с внутренним индексом 997 продолжило идеи планомерной эволюции модели, заложенные его предшественником. Двигатель (угадайте, какого объема) снова «помощнел», характеристики снова усовершенствовались, внешность снова улучшилась. Все было отлично, за исключением настроения поклонников марки, желавших получить настоящую таргу. И к нашему общему ликованию, их надежды и чаяния были не напрасны.




Счастливая семерка

Да! Свершилось! В 2014 году на автосалоне в Детройте Porsche наконец-то ответили на глас взывающих к исторической справедливости и представили новейшее поколение 911 Carrera Targa 4, которое впервые с 1994 года стало настоящей таргой, а не купе с легким привкусом маркетинга.

Более того, несколько месяцев спустя они преподнесли поклонникам еще один подарок: модель 911 Carrera Targa 4S, которая стала еще мощнее и быстрее. Если модель 4 предлагает 3.4-литровый двигатель на 350 сил, то 4S имеет под капотом агрегат на 3.8 литра объема и выдающий полновесные четыреста «коней».

Неудивительно, что даже при возросшей массе он разгоняется до «сотни» за 4,6 секунды и продолжает разгоняться до 295 км/ч. А масса возросла не зря: крыша в новой 911 Targa (будем кратко называть ее так) имеет особую конструкцию, состоящую из двух подвижных элементов – собственно крыши, убирающейся за сиденья, и заднего стеклянного «колпака», который поднимается при этом сервоприводами, а затем занимает свое место. Красиво, необычно, аутентично. А главное – теперь все по-настоящему.




Ну а на днях мы увидели новую модификацию нынешней итерации – Porsche 911 Targa GTS. Ее мощность чуть пониже, чем у представленных ранее «сестер», но неповторимый стиль и неоспоримая харизма на месте. Так что, если вы располагаете средствами, берите и наслаждайтесь. Если нет – просто наслаждайтесь, созерцая этот великолепный сплав традиций и технологий.




А ведь тарга – это необязательно Porsche

В числе автомобилей с этим типом кузова, которые вызывают у нас восхищение, есть и представители других марок. Например, Toyota выпускала модификацию своей знаменитой Supra в исполнении, называемом «sport roof», которое как раз и отличалось съемной жесткой крышей, превращавшей купе в изящную таргу. Нельзя не заметить, что, несмотря на то что дизайн модели кардинально изменился при переходе от третьего поколения к четвертому, кузов «тарга» идеально вписался и в тот, и в другой стилистический подход, что особенно подчеркивает его уместность в дизайне практически любого купе, имеющего открытую версию.

Другим ярким представителем этого небольшого семейства является Pontiac Firebird, а именно его второе поколение, которое, помимо «мускулистого» двигателя предлагало и такую экзотичную опцию, давая в сумме горячее сочетание силы и красоты. Полюбуйтесь сами: с такой внешностью – хоть на гонки, хоть к ресторану, ни там ни там не чувствуя себя не в своей тарелке.


На фото: Toyota Supra и Pontiac Firebird


Читайте также:



Понравилась статья? 0 13 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
УАЗ назвал сроки появления кроссовера

Ульяновский завод может выпустить прототип кроссовера в ближайшие пять лет.

68772 8 4
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Шины и диски
Покупать Bridgestone в «Колеса Даром» удобнее, быстрее и выгоднее!

Вот уже несколько лет продолжается совместное сотрудничество японского производителя шин «Bridgestone» и российской компании «Колеса Даром», чей фирменный интернет-магазин www.kolesa-darom.ru* представляет полный…

986 0 0
Статьи / Интересно
Риск – благородное дело: как проходит профессиональная динамическая съемка автомобилей

Наш цикл статей, раскрывающих секреты и обратную сторону профессиональных автомобильных съемок, подходит к концу – но подходит на очень яркой во всех смыслах ноте. Мы последовательно выясняли все нюансы: подготовили…

892 0 0
Статьи / Интервью
Хильдегард Вортманн, BMW: прибыльность для нас – цель номер один

Как BMW будет бороться с конкурентами, увидим ли мы в России седан 1 серии, какое будущее у нового кроссовера X7, и зачем BMW такой обширный модельный ряд? Почему немцы не ощущают «кризиса идей», и является ли рост…

1185 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 II с пробегом: проблемы коробки-робота и минусы высокой форсировки

По меркам премиальной машины Volvo S60 2 поколения отнюдь не кажется разорительной покупкой. Во всяком случае, кузов отлично защищён от коррозии, и салон держится молодцом. Правда, фары получились проблемными, подвеска –…

2122 3 4
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 II с пробегом: дорогая оптика и проблемная электрика

Вскоре выйдет уже третье поколение среднеразмерного седана Volvo S60. Наверное, настало самое время проанализировать, как проявила себя машина второго поколения. Во всяком случае, причины заняться её изучением есть.…

2741 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V lll с пробегом: не совсем полный привод и утечки масла из ДВС

У Honda CR-V есть целая армия поклонников. С одной стороны, это правильно: хороший кузов, мало подверженный коррозии, надёжные коробки и моторы, практически беспроблемная электрика… Всё это у Хонды есть. Но с другой…

3073 7 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

14819 8 0
Тест-драйвы / Одиночные
Пост принял: тест-драйв Volkswagen Tiguan

Отслужив в трудных российских условиях «десять лет беспорочной» с момента начала выпуска в 2007 году, единственный компактный кроссовер в модельном ряду Volkswagen сдал пост преемнику – второму поколению. Сменщик…

14346 11 3
Тест-драйвы / Одиночные
Молодым и энергичным: тест-драйв нового Kia Rio

О чем вы думаете, когда кто-то упоминает Рио? О карнавале, «Самбодроме» в районе Эстасио, ритмично гремящих маракасах, красивых смуглых девушках в смелых и экзотичных нарядах и атмосфере праздника, пронизывающей этот…

10844 3 4
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

35894 0 0
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

6942 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

8166 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

23540 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

12151 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

18815 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

29896 1 24
Статьи / История
От практичности к эстетичности: кристаллическая революция дизайна ŠKODA

На протяжении всей своей истории автомобили ŠKODA были примером «техники для человека», причем человека семейного, практичного и активного. В истории рекламной фотографии наглядно отражен важный факт: эволюция марки –…

6886 0 12
Статьи / История
Ой, мороз, мороз: история автомобильного кондиционера

Мы уже рассказывали о том, как в автомобилях появилась «печка». Процесс этот был долгим и сложным, но с появлением тепла в машине не закончились попытки сделать её ещё более комфортной. Ведь всем известно, что изнеженный…

7981 9 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?