Первая встреча с BMW i8: без шума, но с пылью

27633 2 6
Поделиться: 0 3 0 3 0 0

Компания BMW начала в нашей стране продажи гибридных спорткаров i8, открыв в обеих столицах специальные салоны. Корреспондент Kolesa.Ru познакомился с новой "восьмеркой" поближе и попытался понять: кто может польститься на нее в России.

Просили новое поколение знаменитой «восьмерки» — получите! Но только не ждите от i8 классических для суперкупе конца 80-х пропорций и мотора V12 под капотом. Нынче в моде совсем иные технологии и дизайн. Обе «восьмерки» (что старая, что новая) одинаково приземисты, но если прежняя 850i внешне — сама строгость и сдержанность, то новая i8 выглядит как материализовавшийся в нашем веке космический корабль из голливудского научно-фантастического блокбастера.

Как он смотрится?

Вживую, кстати, новый «ай»-спорткар впечатляет даже больше, чем на фотографиях. Автомобиль агрессивен и элегантен одновременно, а чуть раскосые фары «прищурены» настолько хищно, что так и кажется, как из фамильных «ноздрей» вот-вот вырвутся клубы пара.

Наиболее же выигрышно i8 выглядит с открытыми дверями: они у автомобиля не распахиваются, а поднимаются вбок и вверх. Получается нечто среднее между мерседесовскими «крыльями чайки» и любимыми итальянцами дверями «гильотинного типа». Стильно и эффектно.


А еще практично. Немцы говорят, что для нормального доступа на задние сиденья боковые двери пришлось бы сделать слишком длинными и на тесной парковке попасть в машину было бы проблематично. Тогда как для того, чтобы открыть «восьмерочную» подъемную дверь, нужно лишь полметра свободного пространства сбоку от автомобиля.



Что внутри?

Но садиться в i8 все равно не так уж и удобно. Порог не просто высокий, а высоченный, крыша же, напротив, чересчур низкая. В итоге приходится сперва закидывать на сиденье «пятую точку», затем втягивать в салон плечи и голову и только потом — ноги. Для тех, кто ездил на итальянских суперкарах, — ничего нового, остальным придется привыкать. И качать мускулы: сервопривод открывания/закрывания дверей не предусмотрен.

Глядя на новую «восьмерку» снаружи, ждешь, что внутри «космическая» тема будет продолжена. На деле же попадаешь в типичный для современных моделей BMW кокпит, оформленный и обставленный дорого, рационально и со вкусом. Есть, конечно, и необычные детали. Например, кнопка включения двигателя — на отдельной площадке слева от рычага КПП. Или необычной формы воздуховоды системы вентиляции. Или светло-синяя подсветка элементов интерьера. Но в целом ничего футуристичного.



Передние кресла удобны для седоков практически любого роста и комплекции (да и трудно ожидать чего-то иного от немецкого премиального авто), а вот задние сиденья откровенно малы и тесны. Впрочем, учитывая размеры багажника, который вместит, пожалуй, лишь небольшой рюкзачок или наплечную сумку, задний диван автомобиля лучше использовать для размещения поклажи, а не для перевозки пассажиров.




В движении

Что же до технической «начинки», то любителям классических спортивных авто есть, о чем поностальгировать. Если под капотом 850i стоял 5,0-литровый 300-сильный V12, то i8 приводится в движение гибридной силовой установкой, в составе которой — установленный спереди 97-киловаттный электромотор и стоящий перед задней осью… бензиновый трехцилиндровый (!) турбомотор мощностью 231 л. с. В сумме (в пересчете на лошадиные силы), конечно, получается немало — 362 «лошадки». Да и в спринте с места до «сотни», судя по паспортным данным, новая «восьмерка» не оставляет старой никаких шансов: 4,4 с. против 6,8. Проверить на практике это не получилось: в пресс-парке машины пока нет, а на презентации i8 были без номеров.




В реальной жизни, а не на бумаге все совсем не так гладко. Как пишут наши американские коллеги, вовсю раскатывающие на i8 по солнечной Калифорнии в рамках длительных тестов, литий-ионной батареи, питающей электромотор, хватает ненадолго: на 40 км «по паспорту» и примерно на 20 — в реальности. Режима подзарядки на ходу у i8 нет, а система рекуперации кинетической энергии, понятное дело, сильно уступает в эффективности той, что используются на болидах Формулы-1. Максимум, что удастся запасти в движении, — около 60 кВт, а хватит этого буквально на пару энергичных ускорений.

Короче говоря, если ездить на i8 в том режиме, что является штатным для владельцев баварских спорткупе, ускоряться придется под стрекот трехцилиндрового турбомоторчика. Его 231 силы, конечно, достаточно для автомобиля снаряженной массой в 1 560 кг, но ждать от такого «спорткара» ураганной динамики, конечно, не стоит.




И вот тут наступает самое время поговорить о деньгах. Мы, конечно, в курсе, что тем, кто интересуется ценой, яхта не по карману, но все же… Так вот, в России за новый BMW i8 просят 8,8 млн рублей. Дорого это или нет? Судите сами.

За те же деньги можно купить два BMW M4 — чистокровных спорткупе, разгоняющихся с места до «сотни» за честные 4,3 с. При этом «на сдачу» останется миллион восемьсот тысяч — на «трешку» для жены или подруги. А восьми с половиной миллионов хватит на покупку 520-сильного Porsche 911 Turbo.




Кому это нужно?

Полагаю, что любителям спорткаров, которые покупают их не для трековых заездов, а для имиджа. Парадокс? Да нет. Уверен, что многим возможностей многолитровых супермощных двигателей просто не нужно. Достаточно пустить пыль в глаза и эффектно уйти со светофора. А тут еще и забота об окружающей среде и позиционирование на острие прогресса… Думаю, что найдутся и у BMW i8 свои поклонники в России.



Читайте также:



Понравилась статья? 0 3 0 3 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

ё мобиль лучче...

Юрий Недре

Она прекрасна!

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
НАМИ-56: иномарки, с которых копировали советские конструкторы

В 1956 году в Москве прошла выставка, по масштабу сопоставимая с настоящим международным автосалоном. Павильон и открытую площадку в Научном автомоторном институте НАМИ заняли новенькие иностранные машины: легковые,…

2998 0 0
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

23630 2 4
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

4414 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

3084 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

12614 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

3140 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Спору нет, машина уже почти легендарная. Но ведь это означает, что про неё уже всё сказано… Возможно, это и так, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро…

22090 0 12
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21961 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

25364 6 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8538 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10885 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7405 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19443 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

27803 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

3130 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

90248 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48872 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

39372 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?