Ралли "Кипр 2003"

Кипрское ралли – не "подарок" для экипажей. Мало того, что жара, так еще и гонка жесткая, медленная и закрученная до предела. Скоростные стенограммы здесь вдвое "толще" обычного. А если начинается дождь – то горные дороги этого райского острова и вовсе превращаются в сущий ад.


Кипрское ралли – не "подарок" для экипажей. Мало того, что жара, так еще и гонка жесткая, медленная и закрученная до предела. Скоростные стенограммы здесь вдвое "толще" обычного. А если начинается дождь – то горные дороги этого райского острова и вовсе превращаются в сущий ад.


Началось все вполне традиционно для грунтового этапа: те, кто идет в конце "заводской" группы, имеют преимущество. В зацепе шин за уже подрасчищенную дорогу, в разметенных с траектории камнях и гравии. И когда преимущество получает "грунтовый спец" типа Харри Рованперы, он его реализует! Именно финн стал первым лидером "Кипра-2003".


Но стартовый порядок творит и чудеса! "Нет, вы посмотрите, что делается, – ехидничал Марко Мяртин. – У нас почти что "грунтовый король" в лидерах!" Колкость была направлена в адрес "асфальтового короля" Жиля Паницци, который в последнее время развернул свою "рекламную кампанию" под лозунгом "Стремлюсь быть на грунте так же быстр, как и на асфальте!" Когда грядут новые правила, серьезно бьющие по интересам "третьих пилотов" топ-команд, без такой саморекламы Жилю будет тяжко. Но так или иначе, а Паницци и вправду ненамного отставал от Рованперы, "накатывая" куда более опытных "грунтовиков"!


Им, этим самым "грунтовикам", и вправду было несладко. Мало того, что тот самый, ничего хорошего не обещающий ливень все-таки начался, так посыпались и технические проблемы. Поломка рулевого управления у Мякинена, проблемы с коробкой передач у Бернса, неисправность гидравлической системы у Мяртина…


Докатилась волна неисправностей и до Рованперы. Малейшая заминка в переключении передач – и в гонке появляется новый лидер. Гронхольм! В один удар он проскочил соотечественника на 38-километровом СУ-4 и вышел на первое место.


На этот раз в Subaru не стали повторять аргентинских ошибок. Ну и что, что Мякинен откатился далеко назад, на целые полчаса? "Кипр" – ралли, где прав оказывается тот, кто доезжает до финиша, и снимать экипаж с гонки команда не стала. И не зря – утренние спецучастки второго дня показали, что обе "Импрезы" могут быть быстрее всех. Да и техника подводила соперников вовсю. На машине Бернса вновь серьезные проблемы с переключением передач, уже третий этап подряд…


Но самый тяжелый удар получил Ford. С разницей буквально в несколько сотен метров встали оба новых Focus RS WRC. Моторы буквально "наглотались" мелкой пыли и приказали долго жить. Ехидные вопросы прессы шеф команды Малкольм Уилсон отбил одной фразой: "Мы не будем ничего менять в моторах, мы просто придумаем, как на следующий год справиться с этой очень уж специфической проблемой Кипра."


И снова сенсация. Поломка карданного вала на машине Гронхольма – и чемпион мира выбывает из гонки. Борьба за победу с этого момента, по сути, сводится к дуэли между Петером Сольбергом и Харри Рованперой – от остальных они набрали весьма солидный отрыв.


Сходы становятся буквально постоянными. Выбывают из гонки обе "Шкоды" – последний старт заводской Octavia WRC закончился бесславно. Все-таки выбывает из гонки Мякинен – оторвалось колесо, и он не успевает на контроль времени. Да и лидер чемпионата Ричард Бернс тоже присоединяется к зрителям – перегрев мотора. И лишь Рованпера продолжает отчаянные попытки контратаковать обосновавшегося в лидерах Сольберга.


Но рука судьбы настигает и Харри! В последний день – поломка привода и откат назад. Теперь уже о победе говорить не приходится. Хорошо еще, что временные разрывы на этом ралли столь велики – потеря полутора минут не лишает Харри второй позиции. Но теперь основная забота – троица "Ситроенов", стремительно надвигающихся "с тыла"!


Но больше так ничего и не случилось. Хотя почему же? Ведь теперь в графе "победы на этапах WRC" у Петера Сольберга цифра "1" сменилась "двойкой". Неплохая "компенсация" за расстройства прошлых лет – победа с 4-минутным отрывом. После всех злоключений и "серебро" для Рованперы – лучшая награда. А молодой Себастьен Лоэб пусть ненамного, но снова впереди "звездных" партнеров по команде Citroen!

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} a:link, span.MsoHyperlink {color:blue; text-decoration:underline; text-underline:single;} a:visited, span.MsoHyperlinkFollowed {color:purple; text-decoration:underline; text-underline:single;} @page Section1 {size:595.3pt 841.9pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:35.4pt; mso-footer-margin:35.4pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} --> Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} -->

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings