Суперкары Cizeta: Т-образная мечта Клаудио Замполли

6337 5 3
Поделиться: 0 1 0 1 0 1

Редкий случай, когда автомобили, выпущенные тиражом 10 (!) экземпляров, смогли стать дважды уникальными. Во-первых, они имели редкую Т-образную компоновку мотора и коробки, а во-вторых, они впервые в мире преодолели рубеж 4,5 секунды до 100 км/ч.

В конце 80-х на весьма специфичном автомобильном рынке суперкаров сложилась интересная ситуация: производители, в силу мелкосерийности производства, просто не успевали обеспечить всех желающих своими самыми передовыми разработками. За новыми автомобилями от Феррари и Ламборджини создавались целые очереди из богатых клиентов, которые горели желанием заполучить в свою коллекцию высокоскоростную новинку.

В этих условиях Клаудио Замполли (Claudio Zfampolli), успешный бизнесмен и продавец Феррари в США, понимает, что можно воспользоваться возникшей ситуацией и выпустить на рынок еще один суперкар. Своей идеей он поделился с американским композитором и автомобильным энтузиастом Джорджио Мородером (Giorgio Moroder), который оказал финансовую поддержку проекту. В 1988 году на арене суперкаров появляется новая фирма – Cizeta Automobili.


1988 г. Основание Cizeta Automobili

Название Cizeta происходит от написания по-итальянски инициалов C-Z конструктора Клаудио Замполли (Claudio Zampolli). Но как привлечь к новому автомобилю внимание и без того избалованных толстосумов? Автомобиль, по задумке авторов, должен был воплощать в реальности самые смелые мечты мужчин о суперкарах с их невероятными возможностями и бесконечной роскошью. Прототип нового автомобиля, получивший название Cizeta V16T Moroder, был представлен на Женевском автосалоне 1988 года.

1988 г. Cizeta V16T Moroder

До серийного производства автомобиль доводили три года, а первые клиенты получили свои автомобили в 1991 году.

Дизайн автомобиля разрабатывал известный итальянский дизайнер Марчелло Гандини. Этот выдающийся итальянский дизайнер начинал свою карьеру у самого Нуччио Бертоне, а затем ушел в «свободное плавание». В его портфолио – создание дизайна таких выдающихся автомобилей, как Lamborghini Miura, Lamborghini Countach, Lamborghini Diablo, Lancia Stratos, Alfa Romeo Montreal, Bugatti EB110. Помимо легковых автомобилей, он разработал дизайн грузовика Renault Magnum. И это – неполный список его творений.



Существует ошибочное мнение, что Cizeta своим дизайном похожа на Дьябло. Действительно, при сравнении этих двух автомобилей, нарисованных одним и тем же мастером, нельзя не заметить явного сходства: сдвинутая вперед кабина, выдающиеся формы задних арок и утопленные боковые окна. Но говорить так в корне ошибочно. Изначально Гандини разработал дизайн Cizeta V16T для Lamborghini Diablo, но дизайн не был утвержден руководством Chrysler, которому на тот момент принадлежал Lamborghini.

Поэтому, пока высшее руководство размышляло о создании нового Lambo, Гандини предложил свои эскизы на суд Замполли и Мородеру, которые были одобрены, и вскоре была представлена серийная машина. Так что верное утверждение – обратное: это Дьябло похожа на Чизету, появившуюся ранее.

В основе конструкции автомобиля – пространственная трубчатая стальная рама, на которую навешаны внешние панели из алюминиевых сплавов. Для повышения жесткости конструкции и улучшения пассивной безопасности автомобиля только крыша и двери автомобиля были сделаны из стали.

За пассажирским кокпитом расположился уникальный двигатель, созданный специально для этой машины. Огромный V-образный 16-цилиндровый (!) двигатель объемом 6 литров по праву заслужил отметится в название автомобиля. Сконструированный бывшим инженером Lamborghini Оливейро Педрацци могучий мотор, по сути, представлял собой два 3-литровых V8, взятых от модели Lamborghini Jalpa, соединенных друг за другом одним общим коленчатым валом. 64-клапанный монстр развивал мощность 560 л.с., а крутящий момент превысил 630 Нм. Но самое поразительное, что двигатель в автомобиле расположили поперечно! Из-за этого ширина Мородера превысила 2 метра.




Это отразилось и на индексе автомобиля, где буква Т обозначает Transverse – поперечно. Двигатель сагрегатирован с пятиступенчатой механической коробкой ZF, которую установили продольно, в результате чего сам силовой агрегат напоминает букву Т.

Максимальная скорость превысила 325 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч занял всего 4,4 секунды. Кстати, благодаря этому автомобиль попал в Книгу Рекордов Гиннесса как первый, который смог преодолеть рубеж в 4,5 секунды в упражнении «разгон до сотни». В оснащение автомобиля входили кондиционер, кожаный салон, усилитель руля и электроприводы зеркал. Дисковыми тормозами на всех колесах поделились в фирме Brembo, а сама тормозная система не имеет даже АБС, не говоря о других электронных помощниках.

К моменту начала производства Мородер потерял интерес к проекту и покинул его, забрав все свои инвестиции. В компании начались проблемы с финансированием, и в 1995 году она была закрыта. Всего с 1991 по 1995 год было изготовлено 8 экземпляров Cizeta Moroder. Автомобиль продавался по цене 300 тысяч долларов.




2003 г. Cizeta Fenice TTJ Spyder

Но это был не конец. В 1999 году компания Cizeta Automobili перебазируется в Штаты, где основной деятельностью фирмы становится техническое обслуживание и ремонт своих суперкаров. В том же 1999 году Замполли находит финансы для постройки еще одной Cizeta V16T, уже не имевшей в своем названии фамилии Мородера, а спустя четыре года, в 2003 году, был показан единственный прототип кабриолета, получивший название Cizeta Fenice TTJ Spyder.

Среднемоторный кабриолет был оснащен все теми же V16 и 5-ступенчтатой МКПП, но потяжелел на 100 килограммов благодаря дополнительным элементам усиления жесткости конструкции. Из-за этого показатели автомобиля немного ухудшились: максимальная скорость кабриолета достигла 315 км/ч, а разгон до «сотни» занял 4,8 секунды, что на четыре сотых хуже параметров купе. Привлечь клиентов так и не удалось. В первую очередь отпугивала цена – 649 тысяч долларов за купе и аж 849 тысяч за кабриолет.

В 2003 году фирма объявила себя банкротом, теперь уже навсегда.




Логотип

Логотип марки был разработан Джорджо Мородером, на нем изображены три профиля головы волчицы. Разрабатывая логотип, композитор вдохновлялся древнеримской историей. Именно волчица, впоследствие названная Капитолийской, спасла жизнь и выкормила Ромула и Рема, детей-сирот, которые основали Рим.

Считается, что три профиля символизируют трех создателей этой машины: Клаудио Дзамполли, Джоржо Мородер и Марчелло Гандини. Синие и желтые цвета на логотипе — это цвета флага Модены, где была расположена компания.



Интересные факты:

— Всего было выпущено 10 автомобилей Cizeta – девять купе и один кабриолет.

— Три автомобиля Cizeta V16T Moroder были куплены султаном Брунея. Самый первый серийный экземпляр черного цвета с черным кожаным салоном был отправлен в султанский гараж в 1991 году. Автомобиль отличало правое расположение руля. Вторым из трех, заказанных султаном, стал пятый серийный автомобиль. Его также отличали правое расположение руля и черный кожаный салон. По неизвестной причине через некоторое время у этой машины, по словам владельцев, сломалась коробка передач. Хотя мистер Замполли, основатель марки Чизета, ручается, что не получал никаких жалоб или претензий на машину со стороны семьи. К тому же Клаудио Замполли давал пожизненную гарантию на двигатель и КПП (да и всю механику) Чизеты. Султан, сотрудничавший в то время с ателье Пининфарина, которое в те годы постоило несколько уникальных Феррари, поручил ремонт машины именно их специалистам. Сначала двигатель попытались состыковать с коробкой передач от Феррари 512М. Но это оказалось конструктивно невозможным, и поэтому специалистами Пининфарины была произведена замена всего оригинального силового агрегата. Компактный оппозитный 12-цилиндровый двигатель Феррари занял гораздо меньше места в подкапотном пространстве, которое ранее занимал гигантский V16. Потом наступил экономический кризис 90-x, у султана Брунея появились финансовые проблемы. И в результате продажи части своей коллекции эта Чизета оказалась в Штатах, в автомобильном музее Дика Маркони. Последний из трех заказанных автомобилей султаном Брунея, шестой выпущенный серийно, был темно-синего цвета, с правым рулем и имел синий кожаный салон. В связи с финансовыми проблемами владельца эта машина также была продана и в настоящее время находится в Новой Зеландии. В середине 2011 года она выставлялась на одном из аукционов за 550 тысяч долларов, но так и не нашла нового владельца.

— За нарушение общего таможенного законодательства служба контроля, которая занимается исполнением пограничного законодательства и миграционного закона в США, в 2009 году конфисковала один из суперкаров Cizeta V16. Владелец ввез этот автомобиль в 2001 году для того, чтобы провести ремонт у производителя. Официально суперкар должен был покинуть территорию Штатов в 2004 году, но это требование не было выполнено, и редкий автомобиль регулярно участвовал в разных выставках и автомобильных шоу. Кроме того, при ввозе на территорию была задекларирована стоимость всего в 125 тысяч долларов, хотя реальная цена автомобиля составляет около 600 тысяч. После конфискации суперкар был продан властями страны с аукциона.




Производство автомобилей марки Cizeta

Компания базировалась в итальянской Модене. Желающему обладать суперкаром от Cizeta Automobili необходимо было предварительно оформить заказ. Автомобиль строился вручную, на его сборку уходило до четырех месяцев. На каждый экземпляр Замполли давал пожизненную гарантию.



В чем «фишка» Cizeta?

1. Первый в мире серийный автомобиль, преодолевший рубеж в 4,5 секунды в разгоне с места до 100 км/ч.

2. Уникальный двигатель V16, созданный специально для этого автомобиля.

3. Необычная компоновка, в которой двигатель расположен поперечно, а коробка передач продольно, в результате чего силовой агрегат имеет форму буквы Т. Кстати, именно из-за такого расположения двигателя автомобиль получился невероятно широким.

4. Дизайн автомобиля разрабатывал именитый автомобильный дизайнер Марчелло Гандини.



Читайте также:



Понравилась статья? 0 1 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Деня Белявцев

Дело в том, что и в Википедии, в характеристиках указано Turbo. Хотя, своей высокооборотистостью, движок Чизеты больше напоминает атмосферник. Тем более, что по другим источникам, крутящий момент в 550Н.М ( почти не превосходящий мощность)... Явно говорит, что это атмосферный двигатель...

Деня Белявцев

Дело в том, что и в Википедии, в характеристиках указано Turbo. Хотя, своей высокооборотистостью, движок Чизеты больше напоминает атмосферник. Тем более, что по другим источникам, крутящий момент в 550Н.М ( почти не превосходящий мощность)... Явно говорит, что это атмосферный двигатель...

Деня Белявцев

Спасибо, - отличная статья)

Кажется есть маленькая опечатка в таблице тех.характеристик, - разве двигатель V16T оснащался турбонаддувом?

А так, все - вэри найс)

Еньков Дмитрий

Почему ничего не рассказали про эмблему компании?

У логотипа очень интересная предистория и сам по себе он крайне необычен

Андрей Чепелев

Задам вопрос автору, если все так и есть, дополним! Спасибо!

Главная новость
Новости / Новинки
Volkswagen рассекретил седан Polo нового поколения

В Бразилии состоялась официальная премьера новой «четырехдверки» VW Virtus. Ожидается, что в России эта модель перевоплотится в Polo Sedan следующей…

12565 4 4
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Раньше было так же: продажи новых машин и цены в октябре 2017 года

Октябрьская статистика продаж на первичном автомобильном рынке порадовала нас в восьмой раз подряд: рост продолжился, а его цифровые показатели остались значительными. Настолько, что оптимистичные прогнозы экспертов на…

962 0 1
Статьи / Премьеры
Дело в бобине: как устроена и как работает катушка зажигания

Катушка зажигания – «потомственный немец». В 1851 году механик из Германии Генрих Румкорф (проживавший, правда, в Париже) изобрел катушку с прерывателем, вырабатывающую импульсы высокого напряжения, а в 1925 году…

6396 0 0
Статьи / Интервью
Оксана Карахова, ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС: мы производим технику такого же качества, как в Германии

Сколько машин удалось продать совместному российско-немецкому предприятию за семь лет его существования, насколько успешно развивается производство грузовиков Mercedes-Benz и Fuso, и как производитель оценивает свои…

2133 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

2923 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: кузов не ржавеет, но салон гремит

Хотите беспроблемную подержанную машину? Допустим, японскую. Что выбрать? Toyota? Скучно, да и по части техники не все модели идеальны. Honda? Дорого, и есть пара вопросов к качеству и к комплектациям. Subaru? Тут…

2857 2 1
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki Grand Vitara с пробегом: вечный автомат и мотор-самоубийца

Есть желание купить Ниву, но хочется настоящего японского качества? Вот, пожалуйста: Grand Vitara. Ржавеют они небыстро, постоянно ремонтировать ходовую им не надо… Предел мечтаний, а не машина. Хотя позвольте: мы же…

46054 15 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

33557 2 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

18413 4 4
Тест-драйвы / Одиночные
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

17861 1 60
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10175 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

9681 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

5085 10 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

27181 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

14967 1 0
Статьи / Военная техника
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

7380 2 10
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

121537 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

35921 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

22498 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?