Тест-драйв RM 800 UTV: контрсанкция

9413 0 14
Поделиться: 3 10 0 1 0 0

Квадроциклы с посадкой бок о бок, или сайд-бай-сайды, набирают популярность с невероятной скоростью. При проходимости квадроцикла иметь практически автомобильный уровень комфорта и безопасности, да к тому же возможность везти изрядное количество скарба – просто подарок. Проблема в том, что UTV или Utility Task Vehicles (транспортные средства хозяйственного назначения) по своей стоимости зачастую вплотную приближаются к автомобилям, особенно если говорить о брендовой технике. А уж учитывая последние события на рынке валют, задумаешься, то ли взять фирменный «сайд», то ли слегка подержанный Ленд Крузер. Ситуацию спасают только отечественные производители внедорожной техники, пусть и не без помощи наших «восточных партнеров».

Компания «Русская механика» – старейший в России производитель персональных внедорожных транспортных средств. Стоит заметить, что все свои 45 лет фирма занималась выпуском снегоходов. Да-да, «Буран» – это как раз оттуда. А вот летняя тема – квадроциклы и UTV – для компании весьма свежа. Однако за несколько лет в шоурумах дилеров РМ появилась довольно обширная модельная линейка колесной техники. На вершине пирамиды стоит наш сегодняшний герой – четырехколесник RM 800 UTV.

Когда китайское происхождение – преимущество


Несмотря на то, что в своем индексе квадроцикл несет «утилитарный» посыл – ведь UTV четко определяет утилитарную направленность машины – называть его сугубо рабочей лошадкой я бы не стал. Скорее, это аппарат развлекательно-прогулочного характера. Именно такие «сайды» сейчас и пользуются наибольшим спросом. Отличия от сугубо утилитарной машины очевидны: длинные рычаги подвески, весьма скромных размеров багажная площадка, богатая комплектация и, конечно же, дизайн.

Было бы нечестным скрывать и то, что за логотипом «Русская механика» прячется конструкция из юго-восточной Азии. В Рыбинске лишь производят финальную сборку машины. Тем не менее, не будем обсуждать вопросы глобализации и лучше внимательно изучим аппарат.



«Сайд» стоит на земле на весьма внушительных колесах. Здесь установлены 27-дюймовые покрышки с универсальным рисунком (по меркам квадроциклов, конечно). Уже традиционно для такого класса техники резина обута на легкосплавные 14-дюймовые диски.



Амортизаторы отнюдь не столь монструозны, как стойки, которые устанавливают на современные спортивные «сайды» ведущие мировые производители, да и ходы подвесок (127 мм спереди и 104 мм сзади) весьма далеки от лидеров рынка. У амортизаторов нет никаких регулировок, зато применены пружины с переменным шагом навивки, что обеспечивает некоторую прогрессивность характеристикам. Конструкция обеспечивает довольно средний по меркам класса дорожный просвет – 345 мм. При базе в 1 916 мм геометрическая проходимость получается относительно сносной.



Внутри этой «тележки» установлен довольно давно и хорошо известный двигатель Odes. 800-кубовая V-образная «двойка» водяного охлаждения развивает далеко не рекордные 60 л.с., зато можно с большой долей уверенности сказать, что с мотором не возникнет каких-либо серьезных проблем. Его выпускают уже много лет, и в его надежности можно быть относительно уверенным. За питание отвечает система впрыска, так что архаичным агрегат тоже назвать нельзя. «Двойка» работает в связке с традиционным вариатором, так что педалей в кокпите всего две, а сам «варик» оборудован всеми привычными режимами, включая понижающий ряд.




Кокпит заслуживает отдельного описания. Пожалуй, этот «сайд» я могу назвать самым богато «нафаршированным» из всех, что мне доводилось видеть. Стоит отметить, что богатство комплектации – сугубо восточная черта. Американцы, канадцы и даже японцы редко уделяют столько внимания начинке «салона», особенно когда речь идет об утилитарных моделях. Да и спортивно-прогулочные машины брендов никогда не блещут излишним «фаршем». А вот братья-китайцы, видимо, стараются компенсировать «мульками» недостаток мощности двигателя и прочие слабости подвески.



Так или иначе, здесь помимо весьма качественных и удобных спортивных «ковшей», анатомического «гоночного» руля и ярко-красной (видимо, тоже «спортивной») педали тормоза есть и полный комплект светотехники для дорог общего пользования, и даже звуковой сигнал (которого катастрофически не хватает, например, на квадриках и «сайдах» Can-Am). Так что, в принципе, при наличии полиса ОСАГО на этом сайде можно смело выезжать на дороги общего пользования.




Однако главным отличием «фарша» RM 800 UTV можно назвать штатную аудиосистему. Да, тут установлена мультимедийная «голова» и две колонки! Само головное устройство намертво вмонтировано в торпедо и, кстати, имеет совершенно нестандартный размер. Зато рабочая панель имеет водо- и грязезащиту, так что можно смело гонять по лужам или под дождем и тыкать в кнопки пальцами в грязных перчатках. Разве что усилия на клавишах оказываются слишком большими, и порой довольно сложно понять, нажалась кнопка или нет.

Помимо радиосигналов, аудиосистема может воспроизводить аудио с флэшки и других накопителей через разъем USB. Однако стоит снять с разъема резиновую заглушку, как он тут же оказывается открыт всем стихиям, так что упомянутые флэшки лучше слушать только в сухую погоду. И самое главное – магнитола поддерживает протокол A2DP, то есть, к «музыке» можно подключить телефон по «блютусу» и слушать свою аудиопрограмму. И вот это действительно ценно, особенно учитывая то, что «фирмачи» до сих пор вообще, видимо, не эволюционировали до какой-либо «музыки» на своих «кибитках».




Словом, аппарат готов «хоть в лес, хоть в болота». Но что же кроется за вменяемым дизайном и богатством комплектации? Все же у нас на тесте не самоходная аудиосистема, а вездеход.

Пробуем на ходу

Мотор не удивил. Его использовали в своих UTV многие производители, и такую «любовь» к этому двигателю можно понять: для утилитарных целей сложно придумать что-то более подходящее. 800-ка обладает отличной тягой на низах и в среднем диапазоне. Для передвижения по плохим дорогам с тяжелым прицепом или даже с загруженным кузовом – это отличный вариант. Мотор отлично тянет с самых холостых, и кажется, что тяге этой нет предела. Такой характер отлично подойдет для вдумчивого ковыряния в грязи, всевозможных трофи-рейдов и просто езды в режиме спокойного перемещения «за грибами». Но стоит хоть чуть-чуть задуматься о «немножечко бодрее», как мотор тут же сдувается.

Нет, он весьма уверенно разгоняет машину до вполне вменяемых скоростей, но происходит это настолько неспешно, что успеваешь устать от ожидания, когда же это произойдет. «Верхов» у двигателя нет совсем.




К тому же, почему-то поголовно у всех квадроциклов и UTV из Китая сущая беда с тормозами. Причем даже если аппарат (как в нашем случае) оснащен дисковыми тормозными механизмами на всех колесах, приходится очень сильно давить на педаль, чтобы замедление было сколь-нибудь существенным. Нельзя сказать, что тормозов не хватает. Просто на педаль приходится давить ну очень сильно. Наверное, стоило бы чуть увеличить диаметр главного цилиндра, чтобы повысить производительность системы.

Подвеска, как я уже заметил, весьма далека от современных понятий о спортивных системах, однако, на удивление, в режиме «дубасим по-взрослому» (насколько это позволяет мотор, конечно) работает неплохо. Во всяком случае, квадр не начинает «взлетать» и не теряет вектор движения при достижении хоть сколько-нибудь значительной скорости.



Особенно стоит отметить управляемость – «кибитка» отлично слушается руля. Такого острого и понятного управления никак не ждешь от бюджетной техники. Даже если «шпарить» по лесной дороге, колеса (висящие на довольно простеньких амортизаторах) не теряют сцепления с грунтом, и не возникает ощущения, что ты – снаряд, выпущенный из пушки, который уже не может повлиять на свою траекторию.

Единственный недостаток рулевого управления – отсутствие электроусилителя. Если на ровной дорожке рулить аппаратом довольно просто, то стоит попасть в колею, болотце или просто на неровную поверхность – и вертеть рулем становится тяжело. Словом, мне кажется, на сегодняшний день усилитель должен быть если уж не в базовой комплектации, то хотя бы в списке опций.

Выбор и ума, и сердца

Итак, что же можно получить за полмиллиона рублей? Конечно, более разумным приобретением станет, например, Kalina Cross, но я сейчас не об этом. «Кибитка» RM 800 UTV оказалась весьма достойной машиной. Во всяком случае, мне она смогла дать больше, чем я от нее ожидал. Разумеется, для участия в серьезных соревнованиях рекомендовать этот аппарат я не возьмусь. Но быть отличным прогулочным «мопедом» для поездок в лес за грибами или за дровами, катать своих владельцев с друзьями в каких-то любительских заездах и даже «почти по-настоящему» дубасить, представляя себя на раллийном допе, этот аппарат сможет легко. Отдельно стоит отметить весьма приятное качество сборки и, конечно же, отличный уровень оснащения. С музыкой кататься всяко приятнее, чем под шум мотора. А уж наличие лебедки в базовой комплектации вселяет совершенно иной уровень уверенности в своих силах даже в самых сложных засадах.

Так что если в «программе покатушек» не стоит пункт «произвести впечатление на всех вокруг», а важен комфорт, проходимость и уверенность в том, что техника не развалится в первом же болоте, обратить внимание на этот аппарат определенно стоит.


Читайте также:



Понравилась статья? 3 10 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Азот, покрышки и пятнадцатый радиус: все мифы о колёсах автомобиля

Каждый автолюбитель хотя бы немного да волнуется за свою машину. Прислушивается  к работе мотора, слушает звуки ходовой части, расстраивается царапинкам на ЛКП. А вот о колёсах многие вспоминают, только когда что-то…

2420 0 0
Статьи / Финвопрос
По проценту в месяц: продажи новых машин и цены в декабре 2017 года и итоги года

Прошлый январь был для первичного автомобильного рынка порой невеселой. Продажи упали на 11% к 2015-му, большинство автопроизводителей находилось в ощутимых «минусах», а даже те, кто переборол общий тренд, не хвастали…

266 0 0
Статьи / Автоспорт
Старинная русская традиция: Гонка чемпионов в Тольятти

Уже в двадцать первый раз трасса на полигоне АВТОВАЗа собрала лучших пилотов России, рой крупных СМИ и толпу сумасшедших болельщиков, которым ну никак не сидится дома в этот адский мороз.

410 1 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке…

10374 9 5
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

4319 3 1
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: шум премиального салона и слёзы, заливающие электрику

Хотели когда-нибудь машину, на которую оглядывался бы каждый? Не потому, что она дорогая, вызывающая, старая или диковинная, а потому что красива до потери сознания? Так что, хочется на все плюнуть и купить? Если да, то…

6215 2 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

58763 39 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

46025 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

24801 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

12344 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

11654 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

8496 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

18209 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

15311 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

12450 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

42770 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

32515 1 9
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

28665 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?