Тест-драйв RM 800 UTV: контрсанкция

8047 0 14
Поделиться: 3 10 0 1 0 0

Квадроциклы с посадкой бок о бок, или сайд-бай-сайды, набирают популярность с невероятной скоростью. При проходимости квадроцикла иметь практически автомобильный уровень комфорта и безопасности, да к тому же возможность везти изрядное количество скарба – просто подарок. Проблема в том, что UTV или Utility Task Vehicles (транспортные средства хозяйственного назначения) по своей стоимости зачастую вплотную приближаются к автомобилям, особенно если говорить о брендовой технике. А уж учитывая последние события на рынке валют, задумаешься, то ли взять фирменный «сайд», то ли слегка подержанный Ленд Крузер. Ситуацию спасают только отечественные производители внедорожной техники, пусть и не без помощи наших «восточных партнеров».

Компания «Русская механика» – старейший в России производитель персональных внедорожных транспортных средств. Стоит заметить, что все свои 45 лет фирма занималась выпуском снегоходов. Да-да, «Буран» – это как раз оттуда. А вот летняя тема – квадроциклы и UTV – для компании весьма свежа. Однако за несколько лет в шоурумах дилеров РМ появилась довольно обширная модельная линейка колесной техники. На вершине пирамиды стоит наш сегодняшний герой – четырехколесник RM 800 UTV.

Когда китайское происхождение – преимущество


Несмотря на то, что в своем индексе квадроцикл несет «утилитарный» посыл – ведь UTV четко определяет утилитарную направленность машины – называть его сугубо рабочей лошадкой я бы не стал. Скорее, это аппарат развлекательно-прогулочного характера. Именно такие «сайды» сейчас и пользуются наибольшим спросом. Отличия от сугубо утилитарной машины очевидны: длинные рычаги подвески, весьма скромных размеров багажная площадка, богатая комплектация и, конечно же, дизайн.

Было бы нечестным скрывать и то, что за логотипом «Русская механика» прячется конструкция из юго-восточной Азии. В Рыбинске лишь производят финальную сборку машины. Тем не менее, не будем обсуждать вопросы глобализации и лучше внимательно изучим аппарат.



«Сайд» стоит на земле на весьма внушительных колесах. Здесь установлены 27-дюймовые покрышки с универсальным рисунком (по меркам квадроциклов, конечно). Уже традиционно для такого класса техники резина обута на легкосплавные 14-дюймовые диски.



Амортизаторы отнюдь не столь монструозны, как стойки, которые устанавливают на современные спортивные «сайды» ведущие мировые производители, да и ходы подвесок (127 мм спереди и 104 мм сзади) весьма далеки от лидеров рынка. У амортизаторов нет никаких регулировок, зато применены пружины с переменным шагом навивки, что обеспечивает некоторую прогрессивность характеристикам. Конструкция обеспечивает довольно средний по меркам класса дорожный просвет – 345 мм. При базе в 1 916 мм геометрическая проходимость получается относительно сносной.



Внутри этой «тележки» установлен довольно давно и хорошо известный двигатель Odes. 800-кубовая V-образная «двойка» водяного охлаждения развивает далеко не рекордные 60 л.с., зато можно с большой долей уверенности сказать, что с мотором не возникнет каких-либо серьезных проблем. Его выпускают уже много лет, и в его надежности можно быть относительно уверенным. За питание отвечает система впрыска, так что архаичным агрегат тоже назвать нельзя. «Двойка» работает в связке с традиционным вариатором, так что педалей в кокпите всего две, а сам «варик» оборудован всеми привычными режимами, включая понижающий ряд.




Кокпит заслуживает отдельного описания. Пожалуй, этот «сайд» я могу назвать самым богато «нафаршированным» из всех, что мне доводилось видеть. Стоит отметить, что богатство комплектации – сугубо восточная черта. Американцы, канадцы и даже японцы редко уделяют столько внимания начинке «салона», особенно когда речь идет об утилитарных моделях. Да и спортивно-прогулочные машины брендов никогда не блещут излишним «фаршем». А вот братья-китайцы, видимо, стараются компенсировать «мульками» недостаток мощности двигателя и прочие слабости подвески.



Так или иначе, здесь помимо весьма качественных и удобных спортивных «ковшей», анатомического «гоночного» руля и ярко-красной (видимо, тоже «спортивной») педали тормоза есть и полный комплект светотехники для дорог общего пользования, и даже звуковой сигнал (которого катастрофически не хватает, например, на квадриках и «сайдах» Can-Am). Так что, в принципе, при наличии полиса ОСАГО на этом сайде можно смело выезжать на дороги общего пользования.




Однако главным отличием «фарша» RM 800 UTV можно назвать штатную аудиосистему. Да, тут установлена мультимедийная «голова» и две колонки! Само головное устройство намертво вмонтировано в торпедо и, кстати, имеет совершенно нестандартный размер. Зато рабочая панель имеет водо- и грязезащиту, так что можно смело гонять по лужам или под дождем и тыкать в кнопки пальцами в грязных перчатках. Разве что усилия на клавишах оказываются слишком большими, и порой довольно сложно понять, нажалась кнопка или нет.

Помимо радиосигналов, аудиосистема может воспроизводить аудио с флэшки и других накопителей через разъем USB. Однако стоит снять с разъема резиновую заглушку, как он тут же оказывается открыт всем стихиям, так что упомянутые флэшки лучше слушать только в сухую погоду. И самое главное – магнитола поддерживает протокол A2DP, то есть, к «музыке» можно подключить телефон по «блютусу» и слушать свою аудиопрограмму. И вот это действительно ценно, особенно учитывая то, что «фирмачи» до сих пор вообще, видимо, не эволюционировали до какой-либо «музыки» на своих «кибитках».




Словом, аппарат готов «хоть в лес, хоть в болота». Но что же кроется за вменяемым дизайном и богатством комплектации? Все же у нас на тесте не самоходная аудиосистема, а вездеход.

Пробуем на ходу

Мотор не удивил. Его использовали в своих UTV многие производители, и такую «любовь» к этому двигателю можно понять: для утилитарных целей сложно придумать что-то более подходящее. 800-ка обладает отличной тягой на низах и в среднем диапазоне. Для передвижения по плохим дорогам с тяжелым прицепом или даже с загруженным кузовом – это отличный вариант. Мотор отлично тянет с самых холостых, и кажется, что тяге этой нет предела. Такой характер отлично подойдет для вдумчивого ковыряния в грязи, всевозможных трофи-рейдов и просто езды в режиме спокойного перемещения «за грибами». Но стоит хоть чуть-чуть задуматься о «немножечко бодрее», как мотор тут же сдувается.

Нет, он весьма уверенно разгоняет машину до вполне вменяемых скоростей, но происходит это настолько неспешно, что успеваешь устать от ожидания, когда же это произойдет. «Верхов» у двигателя нет совсем.




К тому же, почему-то поголовно у всех квадроциклов и UTV из Китая сущая беда с тормозами. Причем даже если аппарат (как в нашем случае) оснащен дисковыми тормозными механизмами на всех колесах, приходится очень сильно давить на педаль, чтобы замедление было сколь-нибудь существенным. Нельзя сказать, что тормозов не хватает. Просто на педаль приходится давить ну очень сильно. Наверное, стоило бы чуть увеличить диаметр главного цилиндра, чтобы повысить производительность системы.

Подвеска, как я уже заметил, весьма далека от современных понятий о спортивных системах, однако, на удивление, в режиме «дубасим по-взрослому» (насколько это позволяет мотор, конечно) работает неплохо. Во всяком случае, квадр не начинает «взлетать» и не теряет вектор движения при достижении хоть сколько-нибудь значительной скорости.



Особенно стоит отметить управляемость – «кибитка» отлично слушается руля. Такого острого и понятного управления никак не ждешь от бюджетной техники. Даже если «шпарить» по лесной дороге, колеса (висящие на довольно простеньких амортизаторах) не теряют сцепления с грунтом, и не возникает ощущения, что ты – снаряд, выпущенный из пушки, который уже не может повлиять на свою траекторию.

Единственный недостаток рулевого управления – отсутствие электроусилителя. Если на ровной дорожке рулить аппаратом довольно просто, то стоит попасть в колею, болотце или просто на неровную поверхность – и вертеть рулем становится тяжело. Словом, мне кажется, на сегодняшний день усилитель должен быть если уж не в базовой комплектации, то хотя бы в списке опций.

Выбор и ума, и сердца

Итак, что же можно получить за полмиллиона рублей? Конечно, более разумным приобретением станет, например, Kalina Cross, но я сейчас не об этом. «Кибитка» RM 800 UTV оказалась весьма достойной машиной. Во всяком случае, мне она смогла дать больше, чем я от нее ожидал. Разумеется, для участия в серьезных соревнованиях рекомендовать этот аппарат я не возьмусь. Но быть отличным прогулочным «мопедом» для поездок в лес за грибами или за дровами, катать своих владельцев с друзьями в каких-то любительских заездах и даже «почти по-настоящему» дубасить, представляя себя на раллийном допе, этот аппарат сможет легко. Отдельно стоит отметить весьма приятное качество сборки и, конечно же, отличный уровень оснащения. С музыкой кататься всяко приятнее, чем под шум мотора. А уж наличие лебедки в базовой комплектации вселяет совершенно иной уровень уверенности в своих силах даже в самых сложных засадах.

Так что если в «программе покатушек» не стоит пункт «произвести впечатление на всех вокруг», а важен комфорт, проходимость и уверенность в том, что техника не развалится в первом же болоте, обратить внимание на этот аппарат определенно стоит.


Читайте также:



Понравилась статья? 3 10 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / В России
Škoda подарит путешествие в Чехию в честь выхода новой Octavia

Сегодня на Kolesa.ru стартует конкурс "Почему новая Octavia? Почему сейчас?". Главный приз – поездка в Прагу на двоих. Тема конкурса…

7602 0 16
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Неприхотливые: какие новые автомобили потребляют АИ-92

Расходы на топливо – первейшая статья расходов после собственно покупки нового автомобиля. Не так давно мы рассчитывали стоимость владения автомобилями первой десятки по популярности и выяснили, что зачастую автомобиль,…

249 0 0
Статьи / Интервью
Шараф Ашуров, Ravon: у нас впереди долгая и светлая дорога

Сколько машин собирается продавать узбекская компания? Будет ли расширяться модельный ряд? Когда в продажу поступит Ravon Gentra? Обо всем нам рассказывает генеральный директор Ravon Шараф Шухратович Ашуров.

193 0 0
Статьи / Тюнинг
Внедорожный тюнинг: как узаконить доработки

Развиваться эта ситуация начала с принятия изменений в Технический регламент таможенного союза. Автомобильный тюнинг в нём и раньше не приветствовался, а с 2015 года практически любое вмешательство в конструкцию может…

2811 1 7
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Almera Classic с пробегом: надёжный автомат и капризная ходовая

В первой части нашего обзора мы уже убедились, что подержанная Альмера Классик не должна разорить своего нового владельца. Во всяком случае, на сварку и покраску много тратить не придётся достаточно долго. А как обстоит…

2856 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Almera Classic с пробегом: коррозионные места кузова и минусы салона

До атаки российского рынка седанами В++ класса несомненными любимчиками нашего покупателя были седаны класса С. Люди обеспеченные и практичные покупали Ford Focus, Opel Astra, Chevrolet Cruze, Mazda 3 или что-то ещё из…

3393 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Polo Sedan с пробегом: лучший немецкий мотор и непростая коробка

Какой русский не любит немецкий автопром! Точнее, его продукцию, пусть даже такую весьма скромную, как Volkswagen Polo Sedan. В первой части обзора мы уже выяснили, что кузов этого скромняги сделан не хуже кузовов…

10683 2 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Единственная в мире: опыт владения ВАЗ-21 Бора

В девяностых на Волжском автомобильном заводе было создано большое количество интересных прототипов. Большинство из них сгинуло в те же годы, успев лишь несколько раз засветиться на крупных автосалонах в качестве…

35985 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Последний настоящий: тест-драйв Mitsubishi Pajero IV

Вы считаете, что все тачки XXI века стали одинаково пластмассовыми, потеряли индивидуальность и брутальность, а куча электроники убила их железную душу? Завязывайте с рефлексией и бегом в салон за последним настоящим…

18097 15 12
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

17749 0 19
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

54327 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

48038 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

15941 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

49558 3 32
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

15943 14 7
Статьи / Военная техника
Теперь бронированный: возрождение американского Humvee

Главный легкий армейский автомобиль США под названием HMMWV (он же Humvee), надолго пережил своего гражданского «родственника» Hummer. В 90-е казалось, что машина себя исчерпала: в условиях реальных боевых действий в…

6728 3 2
История автомобилестроения
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

49558 3 32
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

40036 11 44
Статьи / История
Копать, строить, буксировать: колесные инженерные машины Советской армии

В истории советского военного автомобилестроения доля специальных двухосных тягачей с колесной формулой 4х4 занимала, пожалуй, самую скромную нишу и насчитывала буквально несколько опытных и мелкосерийных конструкций.…

35122 2 27
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?