Тюнинг Toyota Corolla G6R: апогей эволюции

Процесс развития придуман природой. И мы как её часть неизбежно сему процессу следуем. Совершенствуясь по всем направлениям, мы не можем исключить тюнинг из этой цепочки. А что если в твоём владении находится «глазастая» Toyota Corolla c мотором 1,3 литра?

Прежде чем прочесть нижеследующий текст, каждый взглянул на заглавное фото и название статьи. Кому-то всё понятно без объяснений, но таких немного – знакомые Александра, владельца этой Короллы, да почитатели модели. Впрочем, в большинстве случаев это одни и те же люди. Дело в том, что Саша – основатель клуба G6R.ru: «мекки» для фанатов Toyota Corolla. Можно подумать, что клуб поклонников самой популярной японской машины в мире огромен, но в данном случае речь идёт об эксклюзивных модификациях хэтчбеков, выпускавшихся преимущественно с 1997 по 2007 год. Чем вызвана такая любовь?

Первый блин – «овощной»

В 2006 году после продажи ВАЗовской «восьмёрки» (ах, как же это знакомо!) Александр ушел в поиски надёжного, недорогого, но обладающего изюминкой автомобиля. Все три критерия воедино смог собрать в себе лишь один – трёхдверный хэтчбек Toyota Corolla в интересной комплектации G6. После встречи с ней главный конкурент, Honda Civic EK, был вычеркнут из списка претендентов на покупку. Несмотря на меньший по объёму двигатель 1,3 (против 1,4 у Сивика), Королла обладала практически аналогичной мощностью, шестиступенчатой коробкой передач (отсюда и название комплектации), салоном разработки канонического бренда Recaro и рядом других «бонусов», делавших выбор в её пользу очевидным. За три года владения той «глазастой» Corolla Александр привнёс в неё массу изменений, но главное – полюбил раз и навсегда.

IMG_7689.jpg


А второй – «горячий»

Но, даже прикипев всем сердцем к «глазастой», Саша не мог смириться с ее откровенно слабым двигателем. Мысль о «свапе» на «старший» 1,6 о 165 силах не покидала. После изучения матчасти было принято решение… менять сам автомобиль. Оказалось, что устанавливать такой мотор в его Короллу вышло бы гораздо затратней, чем в аналогичную машину с агрегатом 1,6 мощностью 110 лошадиных сил. Одновременно с этим в продаже появился экземпляр из ограниченной серии G6R, выпущенной в количестве 2 500 штук. Решение брать было принято быстрее, чем вы прочитали это предложение. История «глазастой», на сей раз красного цвета, была столь занимательной, что на её изложение едва ли хватило бы отведенного на текст формата страницы. Тем не менее мы расскажем, как стоковая Corolla G6R превратилась в уникальный экземпляр, разменивающий первую «сотню» за «низкие» пять секунд.


IMG_7660.jpg


Но и этого было мало

Наслаждение купленным автомобилем продлилось недолго, несмотря на то что он и в заводском состоянии наполнен «ништяками». Corolla G6R служила омологационной версией для успешно выступавшей в мировом ралли 1998 и 1999 годов Corolla WRC. Список её отличий от стока внушителен: алюминиевый капот, заниженная на 30 мм подвеска, дисковые задние тормоза, ремни безопасности красного цвета и многое другое. Спустя год после покупки в подкапотном пространстве свое место занял новый двигатель 4A-GE Black Top, который смог обеспечить вожделенную динамику – в спринте «0-100» Corolla начала выезжать из восьми секунд. Такому показателю позавидуют и многие современные компактные хэтчбеки, но поводов останавливаться на достигнутом у Александра не появилось.



Будучи завсегдатаем любых гонок – от дрэг-рейсинга до ралли-спринтов, Саша вносил изменения в свою трёхдверку по мере необходимости. Сперва в салоне появился одинокий «ковш», впоследствии сменившийся парой от Honda Integra Type R, а под капотом – «нулевик». Коробка передач обзавелась блокировкой, а штатная подвеска уступила место более «зажатой», на компонентах Koni и Kayaba. Были найдены даже сверхлёгкие кованые диски ВСМПО Time Attack, позволившие улучшить трансляцию мощности на колёса. Но всего этого было мало, и стало понятно – без «буста» о дальнейшем тюнинге речи идти не может. «Дуть» в оборотистый 1,6 было не перспективно, поэтому к установке приготовился двухлитровый агрегат от Toyota Caldina. Его 260 лошадиных сил и 324 Ньютон-метра крутящего момента дали понять: вот что нужно «глазастой», чтобы ехать по-настоящему!



Процесс установки был сопряжён с переделкой опор двигателя, а также адаптацией электроники к кузову, который не мог себе представить двигатель 3S-GTE четвёртого поколения даже в самых смелых конвейерных снах. Коробка передач при этом осталась механической, несмотря на то что первоначально мотор агрегатировался с «автоматом». Однако переднеприводная компоновка ожидаемо не позволяла реализовать мощность в полной степени, срывая ведущие колёса в пробуксовку на первых четырёх передачах. Оглядываясь на полноприводную модель Celica GT-Four, обладавшую аналогичным двигателем, Александр принял решение о «смене религии» автомобиля. Речь идёт об установке полноприводной трансмиссии, никогда не применявшейся ранее на Королле вкупе со столь мощным агрегатом. Данный «свап» был первым в России, равно как и установка 3S-GTE годом ранее.


IMG_7737.jpg



Почему было сразу не купить Celica GT-Four в похожем «глазастом» кузове? Мотивы Саши объяснимы: леворульные Селики встречаются крайне редко, а любовь к Королле рушит все возникающие на пути ее улучшения преграды. Так, например, задняя часть кузова была доработана для установки подрамника от Калдины, также обладающей полным приводом, а карданный вал является результатом «свадьбы» деталей от Селики и Калдины.

В ближайшее время будет повёрнута холодная часть турбины. Это решение позволит существенно сократить длину впускного тракта и ускорить выход турбины на рабочее давление. Все необходимые для этого компоненты уже закуплены и ждут установки в Garage Ichiban силами Дениса Vapor, который, кстати, принимал непосредственное участие в преображении технической начинки Сашиной Короллы.

Потребовались и работы по замене ступиц колёс, так как прежние были несовместимы с приводами от вышеупомянутых Селики и Калдины. В результате «глазастая» располагает ступицами и многопоршневыми тормозными механизмами от Celica GT-Four. Именно по этому признаку знатоки модели могут опознать возросший потенциал хэтчбека – ведь ни одна из заводских модификаций не обладает пятиболтовым крепежом колёс и многопоршневыми тормозными суппортами. Внешние отличия от стока, кстати, на этом не заканчиваются.


IMG_7809.jpg



Легкий налет ралли

Ещё в период владения «овощной» Короллой Саша крепко «запал» на Corolla WRC, вписанную в историю мирового ралли. Речи о стопроцентном сходстве с «музой», конечно, не шло: на повседневном автомобиле был бы неуместен каркас безопасности, да и найти копию раллийного обвеса не представлялось возможным. Реплика части раллийного болида появилась лишь на крышке багажника: спойлер Booster WRC был найден аж в Нидерландах и доставлен в Москву под видом сноуборда – иначе подобную деталь попросту не привезти. С прообразом с поправкой на разболтовку совпадают и колёсные диски – белые Speedline WRC напоминают о славных временах в ралли и даже обладают аналогичными с «гонкой» спонсорскими наклейками. До совпадения с «ралли-каром» не хватает «боевого окраса» с символикой спонсоров. Впрочем, Саша уже размышляет над нанесением принта Marlboro, аналогичного тому, который нёс болид под управлением турецких гонщиков. В планах значится и доработка капота в духе Corolla WRC, отличающейся крупным воздухозаборником прямоугольной формы на нём.




Продать или не продать

После шести лет владения «глазастой» Александр рассматривает предложения о её покупке, однако расстаться со ставшей за это время родной Короллой едва ли будет просто. Вне зависимости от того, будет ли автомобиль продан, мы желаем его нынешнему владельцу сохранения своего энтузиазма. Ведь именно благодаря ему он смог создать этот уникальный автомобиль. Благодаря ему же сотни тысяч людей по всему миру делают свои машины интереснее, быстрее и красивее. В тюнинге не стоит искать лёгких путей, нужно лишь заниматься тем, что приносит удовольствие. Ну а мы, со своей стороны, продолжим рассказывать об уникальных автомобилях, а также о приёмах тюнинга, с помощью которых можно его создать.




Список доработок:

  • Двигатель 3S-GTE 4-gen
  • КПП 154F от Celica ST205 GT-Four с раздаточной коробкой
  • Задний подрамник Caldina GT-T ST215
  • Редуктор Torsen от ST205 GT-Four
  • Впуск K&N 76 мм
  • Выхлопная система 70 мм из нержавеющей стали с оконечным глушителем Fox Racing
  • Фронтальный интеркулер Apexi
  • Силиконовые патрубки Samco Sport
  • Алюминиевый пайпинг 63 мм
  • Буст-контроллер Blitz SBC ID
  • Настройка по передачам на 1 bar
  • Радиатор охлаждения от Corolla 2.0D
  • Блоу-офф Blitz
  • Датчик давления турбины Blitz
  • Турбо-таймер Apexi
  • Фильтр картерных газов Simota
  • Топливный насос от Celica ST205 GT-Four
  • Распорка передних стоек handmade
  • Диски Speedline WRC 16 х 7
  • Шины Bridgestone Potenza Adrenalin 205/45
  • Тормозные механизмы Celica ST205 GT-Four 4-поршневые спереди и 2-поршневые сзади
  • Армированные тормозные шланги HPI Racing
  • Винтовая подвеска XYZ Super Sport с развальными опорами
  • Передний стабилизатор 25 мм
  • Передний бампер пластик ТТЕ реплика
  • Спойлер третьей двери Booster WRC
  • Акустическая система Hi-Fi на базе компонентов Alpine, JBL, Soundstream и Aubiobahn
  • Руль Levin AE111 BZ-R
  • Кресла Recaro SR3
  • 4-точечные ремни Schroth

IMG_7710.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
14.10.2015 13:44
Alexandr Petrukhin

ай спасибо Антохе)


14.10.2015 15:11
Svetlana Parfenova

Эх! А Светухе?! Ждем деда)))


15.10.2015 22:05
Alexandr Petrukhin

Эээээ Мать ну в мальборо затяну дудку разверну и напишем ещё ;)


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings