Владимир Кличко: «Чиновники должны ездить на метро!»

В рамках петербургской презентации нового Mercedes-Benz S-class корреспондент Kolesa.Ru пообщался с Владимиром Кличко. Обладатель олимпийского золота и Чемпион мира по боксу рассказал о своем первом водительском опыте, о том, почему не сядет больше за руль «девятой» модели Жигулей, и на чем должны ездить чиновники.

– Владимир, как ваше сотрудничество с компанией Mercedes соотносится с вашими личными автомобильными вкусами и предпочтениями?
– Мы сотрудничаем, если не ошибаюсь, уже более 10 лет. Для меня это – большая честь, так как Mercedes – это один из старейших и один из самых уважаемых брэндов. Сам я пользуюсь самыми разными моделями этой марки, и выбор есть все случаи жизни! Чувствую себя абсолютно комфортно, когда передвигаюсь и как водитель, и как пассажир.

– В Германии есть поговорка: «У тебя есть либо секс, либо Мерседес». Компания Porsche не первый год пытается снизить средний возраст своего покупателя. На ваш взгляд, обладание люксовым автомобилем (неважно, какой марки) и возраст как-то связаны?
– Какие-то параллели здесь действительно есть. Немного странно, наверно, будет увидеть 25-летнего студента в S-class, например. У каждой модели и у каждой марки есть своя возрастная группа, которой они нравятся. Не потому, что они лучше или хуже едут или по качеству лучше или хуже, а потому, что у каждой из них свой имидж. Иногда производители пытаются немного этот имидж изменить. Есть семейные автомобили, например, Mercedes Vito или тот же GL-class, а есть машины для «индивидуалистов». И, наверное, хорошо, что не все доступно в 25 лет.

Для меня главное – это возможность доехать из точки А в точку Б быстро и комфортно. И если это мой автомобиль – мне на него должно быть приятно посмотреть! Это, в своем роде, лицо джентльмена.

– Какой у вас водительский стаж и помните ли вы свой первый водительский опыт?
– За рулем я с 15 лет, а впервые в жизни я попробовал водить машину в 5 лет, сидя на коленях у солдата, поскольку не мог достать до педалей. Это был армейский «газик», а ездил я по аэродрому: отец служил в военной авиации, машина была закреплена за ним, и он имел возможность посадить меня за руль. Те впечатления и эмоции я никогда не забуду!..

– Насколько часто вы сейчас ездите за рулем сами, не пользуясь услугами водителя, и каковы ваши взаимоотношения с дорожной полицией? Узнают ли вас? Помогает известность или мешает?
– По-разному бывает. В основном, езжу сам, но иногда получается так, что меня возят. А насчет известности…

В Гамбурге есть жилая зона, в пределах которой скорость ограничена 30-ю км/ч. Я выехал из дома, и мне нужно было проехать совсем недалеко, буквально пару кварталов: от Виталия ко мне. И вдруг останавливает меня полиция: ехал то ли 35, то ли 40 км/ч вместо тридцати. Выходить при этом из машины там ни в коем случае нельзя, как и в Америке.

И полицейские меня сразу узнали: «А! – говорят. – Владимир Кличко! Мы большие ваши поклонники!..» А там среди полицейских обычно парень и девушка в напарниках. Я думаю: ну, хорошо – похоже, легко отделаюсь. «А почему так быстро едете?» Да, вроде бы, не так и быстро, отвечаю, хотя на спидометр-то особо не глядел. Ну, ладно, говорят, мы понимаем: 5-6 км/ч – не такое уж серьезное нарушение, ничего страшного. «Автограф, кстати, можно?» Пожалуйста, говорю. Дал им автографы. «А вот не пристегнулись-то вы зря! За это мы вам выпишем штраф!»

В общем, известность далеко не всегда помогает при общении с полицией. Бывает, что получаю штрафы, хотя на самом деле не такой уж я и нарушитель…

– Следите ли вы за новостями в автомобильном мире? Любите ли почитать что-то о машинах?
– От Мерседеса новости я получаю «автоматически». Когда вышел новый S-class, тут же захотелось посмотреть, что это такое, потому что рассказывались удивительные истории: о том, что полностью исчезли все стрелки на приборах, все теперь электронное. Плюс новые функции: автомобиль не только самостоятельно паркуется, но и вообще многое умеет делать сам. Автомобильный мир сейчас вообще очень интересен в техническом плане!

Что касается того, покупаю ли я какие-то автомобильные издания, чтобы следить за новостями – нет. Но если где-то передо мной на столе лежат журналы, и у меня есть время их полистать, то, скорее всего, выберу именно автомобильный!

– А какие у вас остались впечатления о новом S-class? На ваш взгляд, это действительно прорыв или больше эволюция известной модели?
– И то, и другое. И эволюционный процесс, поскольку автомобили совершенствуются, и прорыв, конечно. S-class – это одна из самых значимых моделей в автомобильной индустрии, на которой всегда заостряют внимание. Даже другие марки. И наблюдать, как этот эволюционный процесс проходил за последние 20 лет, и какая разница в качестве и в техническом плане между старыми моделями и новой, – это очень интересно и это очень впечатляет!

Новый S-class мне очень понравился! Кто-то, может, и найдет в нем какие-то недостатки, но в том, что касается технологий, стиля и качества езды, разница по сравнению с предыдущим поколением чувствуется: все это изменилось исключительно в лучшую сторону!..

– В автомобильном мире сейчас есть такая тенденция, что человек все больше и больше отстраняется от процесса управления. Правильно ли это с вашей точки зрения как водителя?
– Человек является слабым звеном в технике! Он делает больше ошибок и чаще ошибается, нежели машина. И если мы говорим о причинах аварий, причем на любом виде транспорта, человеческий фактор – один из доминирующих. Техника совершенствуется – человек остается человеком. Разное настроение, внимательность, собственная дисциплина – все это напрямую влияет на безопасность движения, поэтому человеческий фактор всегда будет на первом месте в числе причин высокой аварийности на дорогах!

– И все-таки: если на нашем с вами веку мы увидим автомобили, передвигающиеся в режиме полного автопилота, у вас не будет ностальгии по старым добрым временам, когда надо было самому крутить баранку, нажимать на педали, переключать передачи?..
– Ну, если будет ностальгия – тогда мне, придется, наверно, снова сесть в Жигули девятой модели, первую мою машину (смеется). Но мне даже интересно: до чего может дойти прогресс? Это – как с новой моделью iPhone: что еще они придумают? Поэтому я однозначно не зацикливался бы на «старом» стиле езды. Я с восторгом и вниманием слежу за тем, как развивается автоиндустрия, и какие еще технологии появятся в будущем.

– В России сейчас широко обсуждается инициатива об ограничении цены автомобилей, закупаемых для чиновников в качестве служебных за государственный счет. Предлагают установить «порог» в 1,5 млн рублей. Как вы считаете, правильно ли это, и как с этим обстоят дела в Украине?
– В Украине этому не уделяют особого внимания. Нельзя сказать, что это – совсем не тема для обсуждения, но каких-либо острых дискуссий она не вызывает.

Что же касается того, правильно это или нет… Я думаю, чтобы не изобретать велосипед, нужно посмотреть на мировую практику. В цивилизованных странах – а одна из самых цивилизованных стран, на мой взгляд, это Германия – рядовые чиновники ездят на метро! Если же это политики высшего уровня, то они могут ездить на автомобилях стоимостью до полумиллиона евро! Но это связано с деятельностью того или иного политика: некоторые из них даже обязаны летать на принадлежащих государству самолетах!

Если же государство за счет бюджета закупает автомобили для госслужащих, то это, конечно, должны быть, скорее, скромные модели, а не представительские. Автомобиль в данном случае – не роскошь! Чиновник должен служить государству и народу. И служебный автомобиль ему нужен не для престижа и не для комфорта. Поэтому служебные машины для госслужащих должны быть в базовых версиях с минимально необходимым набором оборудования.

– Еще одна нашумевшая у нас инициатива – введение в Правила дорожного движения таких понятий, как «агрессивная езда» и «опасная езда»...
– Я уверен в том, что правила должны быть жесткие. Поскольку на своем автомобиле можно попасть в ДТП и вовлечь в это людей, которые совсем ни при чем. Агрессивный ты водитель, или нет – того, кто едет рядом, это не интересует и не должно интересовать! Но это может повлиять на его судьбу.

В Германии, например, на некоторых участках автобанов нет ограничения скорости: можно ехать так быстро, как позволяет твой автомобиль. И если в крайней левой полосе оказывается тот, кто едет 100 км/ч (а такое иногда бывает), то тот, кто едет под триста, никогда его не обгонит справа – это против правил!

– Нет ли опасности, что сами определения агрессивной и опасной езды будут неясными, запутанными, и возникнет еще одна возможность для коррупции?

Это – отдельная тема, и с коррупцией бороться тоже нужно отдельно. Это не отменяет необходимости в том, чтобы правила были жесткими, четко прописанными и едиными для всех!

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings