Герои голодного года: какие модели будут хорошо продаваться в 2015-м

61025 2 8
Поделиться: 0 4 0 2 0 2

Такие автомобили существовали всегда. Пока конкуренты теряют покупателей, они только наращивают армию поклонников благодаря удачным комплектациям, моторам, внешности и, конечно, цене. Прикидываем, какие марки будут кормить автодилеров в наступающем году.

Падение автомобильного рынка РФ в 2015 году может составить по разным оценкам от 5 до 30%. Страшилки про небывалый рост цен на машины в связи ослаблением рубля постепенно обрастают плотью. Из последних — Nissan, который с 8 декабря 2014 года увеличил стоимость на Almera, Juke, Qashqai, Terrano на 2-3%, и это, очевидно, не предел. Но даже в обещанном «голодном» году в арсенале производителей имеется по паре-тройке «локомотивов», которые помогут выжить дилерским центрам, заставив покупателей потолкаться в очередях. Время вспомнить о самых ярких из них.

Renault Logan

С 2005 года, когда бюджетный седан только-только обосновался в России, модель уже преодолела рубеж продаж в полмиллиона. Все знают, что, пока есть таксисты и супервайзеры, Logan будет находиться на вершине чарта «бюджетников». А тут еще второе поколение с революционной внешностью, подкупившей к тому же более молодое поколение автомобилистов. Конечно, обойти по продажам Duster седан не сможет, но спрос на него будет даже в самый суровый кризис. По крайней мере, с таким оптимистичным настроем завершают год менеджеры одного из столичных автосалонов Renault (на всякий случай делать прогнозы продаж на 2015 год не решаются).


Цена нового «Логана» начинается от 370 000 рублей. В сравнении с конкурентами — сущие копейки. Конечно, за эти деньги покупателям светят «пустышки» с 1.6-литровым 87-сильным агрегатом (134 Нм), но факт остается фактом. В кризисное время каждая копейка на счету. Получить машину с маркетинговой ценой сразу нельзя. Нужно, как заявляют продавцы, «немножечко подождать». Есть вариант приобрести модификацию и с 102-сильным мотором, но уже за доплату. А если есть необходимость получить более-менее укомплектованный седан, потратить придется около полумиллиона.

Чтобы окончательно «добить» клиентов, Renault в гонку за потребителей с осени подключил «старый» Logan, еще и сделал его дешевле. В октябре модель зашла с ценой 349 000 рублей, что на 12 000 рублей дешевле, чем приходилось отдавать за базовый седан прежде. Теперь, учитывая валютные колебания, «голая» модификация с 1.4-литровым двигателем мощностью 75 сил стоит на 10 000 рублей дороже. Чтобы поколения не перебегали друг другу дорогу, маркетологи исключили из списка автомобиля старой генерации топовую комплектацию. Зато вернули версию с 103-сильным мотором 1.6 л и АКПП.

Mazda CX-5



Потому, что кроссовер, потому, что выполнен в красивом дизайнерском языке KODO и потому, что участвует в программе утилизации. Вот первичные факторы успеха модели на российском авторынке. Вообще, у Mazda сложилась под конец года комичная ситуация: машин в автосалонах нет от слова «совсем». Люди судорожно разбирают остатки, ожидая небывалого роста цен уже с января 2015 года.

В таком положении условия диктуют уже дилеры. Купить машину из наличия у питерских или московских официалов без «круговой» страховки и набора опций затруднительно. Не хотите такой вариант? Отдадут более щедрым клиентам. В Белоруссию некоторые автосалоны уже приостановили продажи. Их контрактовать невыгодно: опций берут мало и даже на чаевые скупятся. Очереди на СХ-5 в определенных автосалонах двух столиц растянулись на 1,5 месяца. О скидках на автомобиль даже и разговоров заводить не стоит. «Скидок нет, и не ожидается», — резюмируют менеджеры. Есть только программы выгодного кредитования и страховок, что еще больше подогревает интерес покупателей.

За переднеприводный кроссовер с 2-литровым SKYACTIV мощностью 150 «лошадок» заплатить необходимо 995 000 рублей. В сравнении с главным конкурентом — Ford Kuga — даже на 4 000 рублей дешевле. Что немаловажно: «движок» на CX-5 атмосферный, без турбонаддува, и это в российских условиях большой плюс. У турбин, как ни крути, ограниченный ресурс, что снижает остаточную стоимость автомобиля при перепродаже.

«За свои деньги Kuga имеет больше нужного, чем конкурент. У СХ-5 нет даже обогрева лобового стекла», — отрабатывают возражения сотрудники д/ц Ford. По их расчетам, смарт-кроссовер возьмет свое, как только рынок поднимется с колен. Пока же «Форду» приходится тяжко. По статистике АЕБ, за период январь-октябрь 2014 продажи компании в России обвалились на 41%, а в октябре — на 34%.

Ford Focus, Ford Mondeo




Этой парочке пророчат роль спасителей марки в 2015 году. «Фокус» получит совершенно новый дизайн в стиле Aston Martin. Наверняка дилеры будут говорить о «новом» Focus, но не верьте им — это рестайлинг, то есть принципиально машина поменяется мало. Стартовый ценник в 18 000 евро, по которому модель продается в Европе, слабонервным в рубли лучше не переводить. Разумеется, с учетом локализации производства во Всеволожске стоимость будет приемлемой.

Что до Mondeo, то это уже не глубокий рестайлинг, а полноценная смена поколений после безраздельного 7-летнего царствования предыдущего. Полностью новая платформа, все тот же выразительный дизайн, а также значительно улучшенная управляемость, плавность хода и шумоизоляция (здесь мы верим на слово европейским тест-пилотам) — вот рецепт успеха новинки.

Базовым мотором в Европе станет… (только не пугайтесь!) литровый трехцилиндровый мотор мощностью 125 л.с. Слава богу, нам такие «калеки» не достанутся. Для России обещают оставить даже ужасно «расточительный» 2.3-литровый «атмосферник» мощностью 175 л.с. Все-таки концепция One Ford, в рамках которой унифицирован модельный ряд для ЕС и США, не так плоха. Если бы не американцы, не видать нам больших двигателей…

Про цены, опять же, говорить рано. Европейский прайс стартует от 26 000 евро.

Skoda Rapid



Чешские автомобилестроители, в отличие от фордовцев, в октябре свои дела выправили. Прирост продаж составил 5%, а за 10 месяцев минус достиг только 1%. На лифтбек Rapid очередей нет, но и спрос не особо падает. Заявленная минимальная стоимость 489 000 рублей прельщает. Этакий «Volkswagen для бедных» всегда красовался перед конкурентами своей немецкой «тележкой» и моторами.

Экономичных малолитражных двигателей мощностью от 75 до 122 л.с. россиянам хватает, хоть в Европе палитра моторов шире. Играет на руку желание добиться заявленного расхода 5,8 л на 100 км, без вреда низкому ценнику, поэтому чаще всего выбор клиентов падает на базовый 1.2 MPI. Наименьшим спросом пользуется 1.4 TSI 122 л.с. из-за солидной стоимости в минимальные 698 000 рублей. Промежуточную нишу заняли модификации с бензиновым 1.6-литровым двигателем мощностью 105 л.с. (от 539 000 рублей).

Lada Granta liftback




Дешевая, но вполне приличная вазовская модель свое место лидера рынка не отдает никому, и во многом это заслуга появившейся летом модификации в актуальном кузове лифтбек. Менеджеры салонов Lada убеждают в постоянном спросе на модель, поэтому в какой-то момент «бюджетник» исключили из программы утилизации, а в подарок при покупке лифтбека или седана дают в лучшем случае коврики.

И все равно, кому хочется новенького и недорогого, тому дорога за «Грантой». Liftback в начальном исполнении стоит 314 800 рублей. Под капотом такого автомобиля находится 1.6-литровый мотор мощностью 87 л.с. Если в движение машину будет приводить 106-сильный «движок» аналогичного объема, стартовый ценник поднимается до 368 100 рублей. Принимая во внимание все экономические факторы, можно предположить, что первую строчку статистики продаж снова весь год будет занимать самое доступное семейство АВТОВАЗа.

Lexus RX, Lexus NX




Плюс 25% роста продаж за 10 месяцев — один из лучших показателей в стране! Основных факторов популярности японской люкс-марки два. Во-первых, обеспеченные слои населения традиционно меньше страдают от кризисных явлений. Во-вторых, «Лексусы» имеют славу очень надежных автомобилей, а потому весьма ликвидны на вторичном рынке и слабо дешевеют с возрастом. Как ни крути, вложение средств очень выгодное.

Наибольшую любовь россиян заслужил RX. Специфичная внешность кроссовера и стартовая цена 1,942 млн pублей (RX270), что совсем неплохо для премиум-SUV, сыграли на руку производителю. Закрепить успех в быстрорастущем сегменте помог кроссовер NX (от 1,448 млн рублей), который уже за первый неполный месяц продаж купили 57 человек. Дальше — больше.

Volvo XC90




Есть спрос и на долгожданный (12 лет!) шведский внедорожник. «Заходят, ищут, заказывают, ждут», — так ведут себя клиенты по словам представителей салонов Volvo. А приедет новенький ХС90 только в марте 2015 года. Цена по нынешнему курсу составит минимум 2,83 млн рублей (плюс почти миллион к прежнему поколению). Более того, мало кто сомневается, что автомобиль уже на старте продаж подорожает. Дизельный вариант стартует с отметки как минимум 3,28 млн рублей. Уверяют, что стоимость в любом случае будет оправданной.

Про новый дизайн говорить не будем — это дело вкуса. Но есть и объективные причины для удорожания. Во-первых, по-настоящему шикарный салон с тонкой кожей, обилием дерева и даже с вкраплениями из хрусталя. Во-вторых, настоящий планшет Apple в качестве головного устройства, после которого прикасаться к экранам мультимедийных центров Range Rover, Mercedes-Benz и BMW даже не хочется. В-третьих, беспрецедентная даже по меркам Volvo оснащенность системами безопасности. Помимо ставших уже привычными ассистентами для удержания дистанции в пробке и слежения за разметкой, тут есть и кое-что невиданное. XC90, к примеру, умеет самостоятельно предотвращать непреднамеренный съезд с дороги и притормаживать перед поворотом налево, если заметит встречный транспорт.

Что до «движков», то базовым является бензиновый T5 мощностью 254 л.с (надеемся, что для нас его все-таки дефорсируют до 249 сил). Также клиентам доступен 320-сильный Т6 и парочка дизелей — D4 190 л.с. и D5 225 л.с. Единственное, что может сгубить новый XC90, — это пресловутый российский консерватизм. Как это так: «Вольво» по цене «Мерседеса»? Непорядок…

Что в итоге?

Мировые автопроизводители не спешат сбрасывать со счетов российский авторынок, поэтому везут кучу новинок на любой вкус и цвет, но подстраховываются на всякий случай бестселлерами. Ведь кризис — дело наживное. В кошельках сегодня пусто, а завтра густо.




Читайте также:


Понравилась статья? 0 4 0 2 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Дмитрий Вознесенский

Верю в "Весту". Жду её

Хорошо, когда голодный год, а народ может себе позволить авто за over 1,5 млн рублей.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

11169 1 0
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

3582 1 0
Статьи / Шины и диски
Кувалдой и прессом: как отремонтировать или испортить колёсный диск

Интерес к колёсным дискам у нас обычно ограниченный: есть некрасивая штамповка и классное литьё. И ещё – ковка, но про неё вообще трудно что-то вспомнить. Давайте сегодня немного расширим свои знания в области дисков:…

1154 0 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

334 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

8040 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

2787 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21682 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

24758 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15681 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8328 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10709 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7237 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19225 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

26949 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2850 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89746 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48518 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38923 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?