Kia Sportage ll с пробегом: металл без оцинковки и тормоза с сюрпризом

3293 0 1
Поделиться: 0 0 0 1 0 0
Фраза «внедорожник из Кореи» и сейчас звучит несколько странно, есть в ней что-то сюрреалистичное. А зря: у южнокорейских компаний большой опыт в постройке внедорожников. Ведь противостояние Южной и Северной Кореи выливается в том числе и в постоянную нужду в армейских автомобилях-внедорожниках. Так что опыта по перекраиванию конструкции Willys (а именно он стал первоосновой почти всех модельных линеек южнокорейских производителей) накопилось немало. Одним из таких популярных корейских кроссоверов стал Kia Sportage, котором мы будем сегодня говорить. Пока – о кузове, салоне, электрике и ходовой части. А чуть позже расскажем о моторах и трансмиссиях.

Техника и её история

Создание очередного внедорожника на платформе мини-грузовичка Mazda Bongo не было чем-то удивительным. К тому времени в производственной гамме компании Asia Motors, как тогда называлась будущая компания Kia, внедорожники присутствовали уже давно, а модель Rocsta выпускалась еще с 1985 года и даже была популярна на экспортных рынках.

Так уж получилось, что появление Sportage первого поколения пришлось как раз на пик кроссоверного бума. Kia выпустила свой внедорожник в 1993 году, а уже в 1994 вышел RAV4. «Классические» маленькие внедорожники сразу потеснились, особенно такие модели, как у Kia. И всё из-за того, что во главу угла была поставлена не проходимость и практичность, а именно удобство и комфорт. А основа в виде грузовичка не позволяла Киа бороться с конкурентами.

На фото: Kia Sportage '2004–07

На фото: Kia Sportage ‘2004–07

Удивительно, но вопреки всему у первого Sportage были свои поклонники не только на родине, но и в Англии и Австралии. Он выделялся неплохой проходимостью за счет «классического» подключаемого полного привода, рамной конструкции и наличия демультипликатора.

Тем временем компания Asia Motors стала официально именоваться Kia, сотрудничество с Mazda и Ford прекратилось, и компания перешла под контроль Hyundai. И следующее поколение внедорожников Sportage уже ничем не напоминало предшественника.

Выбор авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Славный предок Самый первый RAV4 поколения XA10 в свое время произвел фурор. Компания выпустила машину, которая сохранила практически легковую управляемость, но при этом обладала проходимостью неплохого внедорожника и...

13192 3 3

По конструкции это был типичный кроссовер начала двухтысячных с поперечно расположенным мотором, простейшей муфтой в приводе задней оси и при этом – довольно бюджетный. Бывшие фанаты жаловались на то, что проходимость, которая считалась сильной стороной первого поколения, исчезла. Зато шасси от легковой Elantra, которое он делил с собратом-близнецом Hyundai Tucson, имело вполне сносную управляемость, было экономичным и комфортным.

Второй Sportage появился в 2004 году. Новая серия JE/KM не имела с предшественниками ничего общего. Теперь в основе конструкций Hyundai лежали технологии компании Mitsubishi, а не Mazda. Все подвески стали независимыми, появились довольно мощные моторы — бензиновые двух- и 2,7-литровые. Для Европы появился даже двухлитровый дизель. Разумеется, коробку можно было выбрать автоматическую, а в качестве опции был доступен полный привод.

Наличие брата-близнеца и отсутствие выдающихся способностей не помешало машине быть коммерчески успешной. Ее производили по всему миру: в Корее, в Китае, в Малайзии, Эквадоре. После рестайлинга ее поставили на конвейер в Словакии, откуда родом большая часть российских машин. Попутно небольшие количества собирали на заводе «Автотор» в Калининграде и даже на заводе ЗАЗ в Украине.

Хорошим спросом машина пользовалась не только в Старом Свете, но и в США, где компания Hyundai/Kia очень агрессивно наращивала продажи. Простая и даже консервативная конструкция, качественная сборка и отличная цена сыграли свою роль в успехе. Так, Consumer Reports в 2009 году назвал модель одним из самых надежных транспортных средств, а со стороны страховых компаний машина получила отличные оценки.

На фото: Kia Sportage '2008–10

На фото: Kia Sportage ‘2008–10

У нас недорогие корейские внедорожники пользовались заслуженным спросом. Надежность у них была на уровне «японцев», а то и выше, а цены были низкими. Основной спрос в России пришелся на вариант после рестайлинга 2008 года. Компания как раз открыла производство в Словакии и активно увеличивала продажи на российском рынке. И даже кризис не стал серьезной помехой — скорее, наоборот: на фоне резкого повышения цен на иномарки спрос на менее дорогие модели немного подрос.

Сейчас самым «свежим» машинам уже семь лет, а возраст первых серий стремится к тринадцати годам. То есть, машины эти вполне уже «совершеннолетние». Как себя чувствует представитель бюджетных кроссоверов от корейцев, да еще неплохо себя зарекомендовавший в США, читайте ниже.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов

Несмотря на бюджетное исполнение всего, к качеству лакокрасочного покрытия нареканий немного, оно честно держится за металл.

Основные уязвимые места – это нижние кромки задних арок, места крепления стойки подвески спереди и сзади, некоторые швы в арках, внутренняя кромка переднего крыла. А вот кронштейны крепления заднего брызговика и бампера частенько выгнивают в труху.

На фото: Kia Sportage '2008–10

На фото: Kia Sportage ‘2008–10

Стекло лобовое
цена за оригинал
18 393 рубля

Самой большой типовой неприятностью является коррозия рамки лобового стекла, которая обычно начинается с внутренних швов и под молдингами. В запущенных случаях она приводит к видимым повреждениям элемента.

Небольшие дефекты в задней части днища достаточно характерны для машин выпуска до 2008 года. Ржавые элементы подвески и крепежа тоже, к сожалению, можно увидеть часто. Они могут послужить своеобразным катализатором разрушительных процессов в будущем, но пока просто осложняют техническое обслуживание.

Обратите внимание на чашки подвески в моторном отсеке: если запустить процесс, коррозия на опоре стойки может перекинуться на кузов. Из наружных дефектов можно отметить только облезающий капот и понемногу ржавеющую заднюю дверь.

Машины, регулярно выезжающие на бездорожье, обычно имеют куда больше дефектов кузова в нижней части. Хорошим индикатором внедорожных «подвигов» являются выгнивающие до дыр швы подрамника и видимая ржа в лонжеронах кузова.

Аналогичные проблемы бывают у машин с мокрым салоном. Источников попадания влаги довольно много, от сальников проводов и рулевого вала до гниющей рамки стекла или уплотнений дверей. Дефекты такого рода встречаются не слишком часто, но, тем не менее, постарайтесь их заметить вовремя.

Изредка вода начинает скапливаться в багажнике. Причина обычно кроется в полностью рассохшемся уплотнителе задней двери.

На фото: Kia Sportage '2008–10

На фото: Kia Sportage ‘2008–10

Крыло переднее
цена за оригинал
8 628 рублей

В целом дефекты ЛКП на дверях, крыльях и рамке лобового стекла встречаются редко, но есть нюанс: металл кузова не имеет никакой оцинковки, поэтому малейший скол приводит к началу коррозии. Поэтому делаем вывод: ремонт сколов нужно проводить сразу, иначе они превращаются в источник серьезных проблем.

Машины, не проходившие антикоррозийной обработки, почти наверняка имеют несколько очагов ржавчины в скрытых зонах, причем повреждения могут оказаться уже достаточно глубокими. При покупке Sportage очень рекомендую тщательно осмотреть нижнюю часть кузова, колесные арки и силовые элементы на предмет состояния лакокрасочного покрытия и выявление перекрашенных деталей.

Передние и задние фары – не лучший элемент конструкции. Они и выгорают, и быстро мутнеют. Да и в целом их работа изначально всегда была далека от идеала. К тому же они довольно хрупкие, и конструкция при механическом воздействии разрушается самым непредсказуемым образом.

Kia Sportage (KM) '2008–10ээ Kia Sportage (KM) '2008–10эээ
Бампер передний
цена за оригинал
13 066 рублей

Особенная «шутка» от корейцев – вываливающиеся лампы противотуманных фар. Но это половина беды, бывает хуже: болтающаяся лампочка проплавляет отверстие в бампере.

Пластик бамперов летом иногда коробится на жаре, а зимой легко трескается. Но зато и цены на эти кузовные элементы не запредельные. Кстати, их форма хорошо продумана, поэтому повреждения бамперов возможны только при авариях, а при обычной эксплуатации они держатся отлично.

Двери – не самое сильное место кузова. Поломки ограничителей часто можно встретить на машинах возрастом от пяти лет или даже младше. Плохая работа уплотнителей проявляется в загрязнении проемов, накоплении пыли под резинками и постепенной коррозией в местах протирания ЛКП.

На фото: Kia Sportage '2004–07

На фото: Kia Sportage ‘2004–07

Задняя дверь тоже может стать источником сразу множества неприятностей. Из-за плохой ее герметизации страдает как сама дверь, так и ее механизмы, в первую очередь – привод стеклоочистителя и электрические контакты внутри. Заклинивший электродвигатель или отказ обогрева заднего стекла – не редкость на этом кроссовере. И если не проводить раз в несколько лет профилактику этих элементов и не герметизировать верхний стык двери и кузова, отказы будут регулярными.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Салон

Салонных проблем у машин немного. Кроме быстрого загрязнения и постепенного появления «сверчков», чему способствует обилие жесткого пластика, основная критика приходится на материал сидений и руля. И ещё «радует» многочисленными поломками система кондиционирования воздуха.

На фото: Интерьер Kia Sportage '2008–10

На фото: Интерьер Kia Sportage ‘2008–10

Уже к сотне тысяч пробега руль затерт и требует перешивки, а сиденья из кожзама часто трескаются. Да, материал сидений не выдерживает, по бокам, где-то над ручками регулировки, появляются трещины, а сама подушка меняет цвет: на ней появляются темные проплешины. Причём иногда страдает и внутренняя структура кресла.

Тканевый салон держится немногим лучше, и возможные дефекты – это только надрывы по швам при больших пробегах.

1 / 3
На фото: Интерьер Kia Sportage '2004–07
2 / 3
На фото: Интерьер Kia Sportage '2004–07
3 / 3
На фото: Интерьер Kia Sportage '2004–07

Особенно быстро сиденье теряет форму, если масса водителя больше средней: видимо, изначально оно рассчитано на стройных и легких азиатов.

Сиденья на машинах до рестайлинга немного прочнее, меньше склонны к потере формы подушки, а регулировка угла наклона спинки рычагом удобнее и имеет заметно больший диапазон перемещений. Например, можно сложить их полностью, обеспечив удобную перевозку длинномеров или «королевскую» посадку заднему правому пассажиру.

1 / 4
На фото: Интерьер Kia Sportage '2008–10
2 / 4
На фото: Интерьер Kia Sportage '2008–10
3 / 4
На фото: Интерьер Kia Sportage '2008–10
4 / 4
На фото: Интерьер Kia Sportage '2008–10

В зону риска всех сидений попадает микролифт. Подлокотник спереди – штука хрупкая, сломать тонкую пластмассовую опору легко. Правда, и цена замены невелика, хотя многие владельцы не заморачиваются заменой оригинальной детали, а устанавливают всё, что только может туда поместиться.

В плафоне салона, не радующем хорошей герметичностью, часто встречаются грязь и насекомые.

Кондиционер на Sportage капризный. Прокладка трубок тут выполнена не слишком удачно, и их легко повреждают при техническом обслуживании. Очень легко выходит из строя радиатор кондиционера, часто капризничает компрессор.

И всё же в целом климатическая система и мелкая механизация салона в виде ручек-кнопок работают надежно и для бюджетной машины показывают отличный результат.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика

Достаточно слабая изоляция проводов легко повреждается при попадании песка в гофры или их разрушении, но это не дефект машины. Такое – обычно результат масштабных кузовных работ или плохой работы электрика.

Сбои в электрике, конечно, возможны, но при этом каких-то регулярных неисправностей выделить нельзя. Ресурс датчиков бензиновых двигателей составляет порядка 120-150 тысяч километров, затем начинается явная деградация работы системы управления. Лучше заменить ДМРВ и датчики температуры до того, как машина встанет намертво.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

К десятилетнему возрасту у машин обычно серьезных бед с тормозами еще не случается. Но Kia тут преподносит неприятный сюрприз.

Просто необходимо будет заменить тормозные шланги, которые легко трескаются и текут. Поэтому если пробег машины порядка сотни тысяч километров – будьте к этому готовы. Тормозные трубки при этом еще в отличном состоянии.

На фото: Kia Sportage '2004–07

На фото: Kia Sportage ‘2004–07

Регулярно закисают суппорты: материалы пальцев и цилиндров подобраны очень неудачно. Не всегда получается прокачать тормоза даже на сравнительно свежей машине: штуцеры тоже очень склонны к закисанию. Цена компонентов тормозной системы невелика, но полная переборка может выйти в копеечку. Особенно если из-за закисших пальцев потеряли геометрию скобы тормозных механизмов.

Амортизатор передний
цена за оригинал
11 292 рублей

Ресурс дисков и тормозных колодок тут изначально не слишком большой: тормоза у Sportage слабоваты для большой машины и плохо переносят грязь.

К сюрпризам тормозной системы можно добавить и не очень удачную конструкцию датчиков АБС. Тут его можно смело назвать «расходником» — к счастью, недорогим. Большинство ошибок системы обычно связано как раз с отказами передних датчиков или их проводки.

Подвеска у Sportage удачная. Она достаточно энергоемкая, и в течении пяти лет гарантии или 60-70 тысяч пробега подводит редко. Но в десятилетнем возрасте сюрпризов бывает уже больше среднего.

Просаживающиеся пружины не так страшны, как трещины на опорных чашках пружин. Если не заметить вовремя, можно и в аварию попасть. Амортизаторы тоже не отличаются ресурсом. Причина кроется в почти полном отсутствии штатных пыльников.

В ремонте подвеска тоже не порадует. У неё закисают почти все соединения, без «болгарки» и кувалды мастера мало что могут сделать.

На фото: Kia Sportage '2004–07

На фото: Kia Sportage ‘2004–07

Рычаг задней подвески продольный
цена за оригинал
2 915 рублей

Стабилизаторы поперечной устойчивости требуют замены не только стоек, но и втулок, и в придачу изнашиваются сами. К сожалению, ремонт с неоригинальными компонентами приводит к уменьшению ресурса подвески целиком до весьма скромных 40-50 тысяч километров до полной переборки. Спереди основным ограничителем ресурса становятся опоры стоек и шаровые опоры, а при просадке пружин – еще и передний сайлентблок рычага.

Сзади рычагов немного, тут тоже стоит МакФерсон, но при пробегах за полторы сотни тысяч километров замены требуют обычно сайлентблоки сразу и продольного, и поперечного рычагов.

При частом движении с полной загрузкой и по грязным дорогам ресурс подвесок падает раза в три. Со временем теряют характеристики сайлентблоки подрамника, машина постепенно становится более шумной и жесткой, хотя до растрескивания и явных признаков их замены дело обычно не доходит.

Рулевая рейка вполне надежна, но со стуками и ударами придётся смириться – это для Sportage дело обычное.

На фото: Kia Sportage '2007–08

На фото: Kia Sportage ‘2007–08

Ресурс наконечников редко превышает 40-50 тысяч километров. Но основная проблема в креплении самой рейки, оно выполнено несколько непривычным способом и склонно к разбалтыванию, да еще и банальное подтягивание превращается в сложную операцию, если не применять специальный инструмент. Течи гидравлики и насоса ГУР случаются редко, а вой обычно говорит о давно назревшей процедуре замены масла.

***

Если всё описанное выше не убивает в вас желание купить Sportage, обязательно прочитайте вторую часть, где разговор пойдёт о моторах и трансмиссии.

цены-на-запчасти

Понравилась статья? 0 0 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / В России
Объявлены цены Skoda Kodiaq Scout для России

Российские дилеры Skoda начали принимать заказы на новую версию флагманского вседорожника.

2755 1 0
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но…

8534 0 5
Статьи / Премьеры
На глаз и ухо: простая диагностика мотора бэушной машины для чайников

Согласно пословице, людей встречают по одёжке, а провожают по уму. Автомобили перед покупкой тоже сначала оценивают по одёжке: по кузову и по тому, как он выглядит. А потом уже смотрят на ум, и в нашем случае этим умом…

9115 1 5
Статьи / Популярные вопросы
Как поменять водительское удостоверение, и как при этом сэкономить

Срок действия водительского удостоверения – 10 лет. Однако даже этот немалый срок рано или поздно подходит к концу, а иногда необходимость поменять права возникает и раньше – в связи с порчей или утратой этого документа.…

13813 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы…

425 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

1011 4 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

7419 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

16841 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

14040 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Пять тысяч километров России: длительный тест-драйв Nissan Terrano

Когда я впервые застрял на ровной дороге на Террано, позвонил другу. Мол, вытащи, пожалуйста, у тебя же настоящий “джып”. Сам он не смог, был занят, но позвонил другому товарищу, который это и сделал. Но успел спросить:…

11515 28 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8239 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9229 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3325 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

24965 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13226 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20298 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

115265 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32377 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29331 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?