Автобус с корпусом из композитных материалов представили российские разработчики

В столице в Нанотехнологическом центре композитов прошла презентация нового проекта по разработке инновационных автобусов с модульными композитными корпусами.

Совместный проект Нанотехнологического центра композитов и венгерской компании The Evopro group был представлен в Москве: было продемонстрировано новое производство кузовов модульного городского автобуса с несущим кузовом из композиционных материалов. Уже сейчас в рамках проекта создаются первые 50 корпусов композитных автобусов, подготовленных для экспорта.

612cdb632c58f8a6bd35c7b51a1d7b11.jpg

На презентации присутствовал Денис Мантуров



Реализация проекта происходит на базе Нанотехнологического центра композитов, совместного предприятия Холдинговой компании "Композит", Фонда инфраструктурных и образовательных программ Роснано и DowAksa Advanced Composites Holdings. На презентации присутствовали Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ и Олег Бочаров, глава Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства столицы.

Финальная сборка композитных автобусов, 50 кузовов для которых сейчас производятся в рамках проекта, будет происходить в Венгрии. Как сообщает пресс-центр Холдинговой компании "Композит", используемый модульный принцип уникален: так как без дополнительных затрат можно создать широкую транспортную линейку: от компактных и маневренных, до вместительных многосекционных рейсовых автобусов и троллейбусов. При этом такое транспортное средство может работать как на дизельном топливе, так и на сжатом газе или же вообще будет иметь электрический привод.


fde2826a5c0c5ae6e51145a517e4a8c9.jpg

Презентация композитного автобуса



Согласно словам генерального директора Нанотехнологического центра композитов Михаила Столярова, компания стара первой в мире, запустившей проект производства цельнокомпозитного модульного автобуса. В планах центра — организация полномасштабного производства инновационного ТС (мощностью от 250 до 500 автобусов год).

В числе преимуществ использования самонесущего корпуса из композитных материалов снижение массы транспорта с 18,5 до 13 тонн (из расчета автобуса вместимостью 100 человек). А благодаря легкому весу снижается как энергопотребление, так и объем вредных выхлопов, и лучше сохраняются качества дорожного полотна. Срок службы такого автобуса больше в 2 раза по сравнению с обычными ТС.


e58.jpg

Фото hccomposite.com



Кстати, принадлежащий холдингу "Композит", Роснано и DowAksa Нанотехнологический центр композитов может стать резидентом нового автомобильного автокластера, который планируют разместить на базе завода "Москвич". Также власти столицы пригласили к участию компании "Рено Россия", "Альфа Автоматив Технолоджиз" и ЗИЛ.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings