Для городских ковбоев: опыт владения Dodge Durango

9979 0 3
Поделиться: 0 1 0 2 0 0
Внедорожник из США: для одних – приговор, для других – мечта. Овеянные легендами, тонной предрассудков, желанные и ненавидимые… Пик их популярности давно позади, но ничто не забыто. Сегодня мы расскажем историю одного беглого янки, не просто нашедшего приют далеко от родины, а получившего второе рождение.

Снаружи

«Что есть он, что нет его» — при всем уважении это краткая история официальных отношений Dodge и России. Незаметно исчезли автосалоны, а о былой популярности Caliber, самого известного у нас «барашка», уже мало кто помнит. Реноме марки держится на легендах о необузданности парочки Charger/Challenger и брутальности Ram. Что за зверь такой – Durango, знают немногие, хотя второе поколение внедорожника когда-то продавалось в салонах дилеров. А между прочим, это прелюбопытнейший экземпляр заокеанской автомобильной фауны.

Стоит коробочка, серо-стального цвета, лифтованная, резиной диаметром 33 дюйма ощетинилась. Размера скромного, меньше пяти метров длины. Громилы типа Suburban смотрят на Durango свысока. Но малыш не прост. Брови сдвинул, взгляд упрямый, решетку крестоообразную вперёд выпятил – полная гармония с эмблемой, несущей голову барана-толсторога. Тебя бы такого к нам в начале 90-х – стал бы легендой, как твой родственник Большой индеец.

IMG_9003

IMG_9010 IMG_9065

Внутри

Темный салон Durango, что само по себе редкость – очередное доказательство тому, что интерьер олдскульного янки-трака должен быть квадратен на вид, жесток на ощупь и источать брутальность изо всех щелей. Эргономика при этом ни разу не страдает. Ручки, кнопки, электроприводы – все, чем богата начальная комплектация SLT, находится там, где ожидаешь, без сюрпризов и скидок на американское происхождение.

1

Шумоизоляция – как в сейфе, обзорность хороша, а посадка еще лучше, хотя передние сиденья далеки от широкой кабинетной «мебели», типичной для заокеанских авто.  Хорошо спрофилированные, с интегрированными подголовниками, имеющие даже намек на боковую поддержку – кресла Durango отлично смотрелись бы в каком-нибудь седане с намеком на спорт. Кожа грубовата и прочна, такую вовек не затрешь, как ни старайся.

IMG_9187

IMG_9176 IMG_9186

Другое открытие – не из приятных, но легко объяснимо. На втором ряду не так просторно, как ожидаешь от внедорожника из страны биг-маков. К самому дивану никаких претензий — мягкая набивка, оптимальных размеров подушка, удачно подобранный наклон спинки. А вот в ногах простора маловато. Все из-за притязаний на восьмиместность. Несмотря на отсутствие третьего ряда в конкретном авто (вместо него опционально установлен бокс под инструменты), он был предусмотрен конструкцией Durango, созданного для дальних поездок большой компанией хоть на край света.

а б

В движении

Призывно бубня выхлопом Borla, «баран» зовет меня его объездить. Мускулистый кузов подрагивает от возбуждения и гордости за свое пламенное сердце. Этот 245-сильный чугунный представитель легендарной моторной династии LA, ведущей родословную аж с 1964 года, имеет подходящее имечко Magnum и, что наиболее важно, 454 Нм, целиком и полностью доступных уже с 3 250 об/мин. От приглашения опробовать самый объемный двигатель первого Durango отказываться не принято, поэтому с готовностью прыгаю в седло.

IMG_9089

Тяги столько, что мотору совершенно наплевать на архаичность конструкции «четырехступки» TorqueFlite. Для водителя переключения происходят и вовсе незаметно, только взглянув из любопытства на стрелку тахометра можно понять, насколько растянутые тут передачи. В городе Durango с лихвой хватает первых двух, а тупости в откликах на газ не было замечено ни разу. Энергичный старт сопровождает низкий рокот, греющий душу всем любителям олдскульных «восьмерок».

Мощность
245 л.с.

Внедорожник, переведенный на альтернативный вид топлива, использует бензин только для старта и прогрева газового редуктора, далее работает ГБО. Но после 3 000 об/мин – например, при энергичном обгоне – бензиновый «допинг» снова с нами. В остальных режимах обороты Magnum при спокойной езде никогда не превышают 1 600-1 800 об/мин что в городе, что на шоссе, а на четвертой передаче вообще держатся около 1 200 об/мин. Неудивительно, что городских скоростей Dodge достигает играючи, в режиме «в полпедали». Если резко бросить газ на 80 км/ч, то Durango, не шелохнувшись, просто начнет медленно терять обороты. Любая современная легковушка в такие моменты клюет носом, а американский «баран» спокойно докатывается до светофора.

Я не ждал откровений по части рулежки от рамного внедорожника – отпрыска платформы пикапа Dakota c ее примитивной надежной рессорной задней подвеской и необходимостью регулярного шприцевания. Но «баран» не так прост, как кажется. Да, высокий, и к тому же лифтованный кузов в поворотах не оставляет шансов лихо заложить даже небольшой вираж. Собственно, спустя семнадцать лет идеологические последователи Durango страдают теми же проблемами. Зато, что важнее для дальних вояжей, для которых он создан, Dodge непоколебим на прямой, как паровоз. Семь верст на таком точно не крюк, а благодаря постоянному полному приводу направление не принципиально. На таком можно и через поле напрямки махнуть, упрямец вывезет.

Dodge Durango
Заявленный расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
25 (22) 18 (16) 21 (19)

Что не принципиально для трака и удивительно для старого «американца», на команды руля Durango реагирует охотно. В отличие от ранних экземпляров с червячным механизмом здесь уже стоит рейка. Повернул, зевнул, дождался ответа – это точно не про него. А вот подвеска жестковата, особенно достается задним пассажирам. Плыть, не замечая ям и ухабов, точно не получится. Радует, что ухудшение дорожной обстановки на плавность хода почти не влияет. По любому покрытию Dodge упруго скачет, как большой двухтонный мячик. А правило «больше скорость — меньше ям» здесь актуально как никогда.

IMG_9006

Восемнадцатый год ему пошел, а он молод душой и резво рвется в бой, как в первый раз. Не красавец, прост отделкой, но харизматичен и крепок как АК-47, а его граничащая с нахальством самоуверенность быстро передается владельцу. Несмотря на возраст, с него хочется не сдувать пылинки, а гонять в хвост и в гриву – может, это последний шанс испробовать почти вечную технику уходящего века машин для настоящих городских ковбоев.

История покупки

Василий – давний поклонник Durango, более того, его первым авто был как раз внедорожник первого поколения. Тот Dodge был всем хорош и, несмотря на печальное состояние кузова и ряда других узлов, исправно ездил, не доставляя проблем. Но, как это часто случается с первыми автомобилями, желание попробовать что-то еще сподвигло продать верного Durango.

Шло время, машины менялись раз в полгода, а то и каждые 2 месяца: Jeep Grand Cherokee, Chrysler Sebring, Hyundai Grandeur, Honda Civic, Chevrolet Captiva, Volkswagen Passat CC – все было не то. И вдруг на одном из форумов он увидел знакомый силуэт. Серо-стальной Durango 5,9 – Василий прекрасно знал этот Dodge, пребывавший практически в идеальном состоянии. Хотя среди дюранговодов редко встретишь владельца, который бы посмел такое утверждать – идеальных Durango не бывает, эта машина всегда подскажет, что еще можно с ней сделать, и куда еще можно вложиться.

IMG_9070

У этого Durango интересная история. Экземпляр 2000 года выпуска новым был ввезен в Германию, откуда затем в 2005 году попал на просторы РФ. Дольше всего Dodge пробыл в Костроме, где местный поклонник модели четыре года скрупулезно восстанавливал машину. Он полностью отремонтировал и перекрасил кузов, заменил приводы, ступицы, шаровые, катушку зажигания, цепь в раздатке, приводной ремень и многое другое. Пробег за это время составил не более 15 000 км.

IMG_9059

Без веской причины такие экземпляры не продаются, но… хозяину подвернулся ухоженный Dodge Ram, а это, согласитесь, повод. Поэтому он внял мольбам ценителя из Москвы, несколько лет уговаривавшего его продать Durango. Василий, в свою очередь, выпросил внедорожник у москвича. Цена была выше рынка, но 190 000 км родного пробега и практически первозданный вид кузова и салона того стоили. К тому же в комплекте с Durango Василий получил полный багажник масел для всех узлов, новое лобовое стекло, рессоры, ступицы, насос ГУР, крестовины валов, еще в приличном состоянии привода – то есть, все, чем запасливые дюранговоды любят забить гараж на черный день.

Ремонт

Перегон из Москвы в Питер прошел отлично, а вот уже в первую неделю городской эксплуатации выяснилось, что коробка отказывается плавно переключать передачи, если обороты двигателя составляют 3 000 об/мин. Замучив других владельцев Durango вопросами, Василий получил кучу версий от нестандартного размера колес до предсмертного состояния АКПП. Оказалось, что все дело лишь в неправильном креплении троса кикдауна. Замена обошлась бы в 3 000 рублей, но благодаря помощи одного питерского дюранговода, у которого и был позаимствован исправный трос, цена вопроса с заменой составила лишь 1 000 рублей. А в непрофильном сервисе сначала чуть не приговорили АКПП, зачем-то перелив почти литр масла в коробку.

IMG_9074

Повышенный расход масла, а за 5 000 км пробега ушло не меньше литра, вылечился заменой прокладок впускного коллектора. Василию повезло найти оригинал от Mopar за 1 800 рублей. Собственно, пока это все неожиданности, случившиеся с Durango. Из других работ Василий смог вспомнить лишь плановую замену подвывающего насоса гидроусилителя и установку одного отказавшего упора двери багажника.

IMG_9063

Эксплуатация

Кузов и салон ухожены, двигатель, коробка и раздатка обслужены, электрооборудование исправно, тормоза поменяны – чтобы семнадцатилетний автомобиль и дальше чувствовал себя в добром здравии, Василий сделал полный антикор днища и скрытых полостей. Для экономии топлива и большего запаса хода был сразу же поставлен комплект ГБО Digitronic с баллоном на 94 л, обошедшийся в 45 000 рублей. Окупаемость с учетом расхода топлива на V8 5,9 и стоимости бензина – не более 8 месяцев.

IMG_9101

Расходы

  • Регулярное ТО с заменой масла (Mopar MaxPro 5w-30 – 4,5 л) и масляного фильтра – 2 500 рублей
  • Топливо – Газ / АИ-92 (для двигателя 5,9 рекомендуют 95/98)

Планы

Несмотря на исправность и обслуженность основных узлов, планы работ уже обозначены: перебрать генератор (заменить гудящие подшипники), заменить все амортизаторы, обновить к зиме масло в мостах и присадку в дифференциале.

IMG_9106

История модели

Первая генерация среднеразмерного SUV от Dodge появилась в 1997 году. Durango, деливший платформу с пикапом Dakota, поставлялся в модификациях с задним и полным приводом. Линейка двигателей состояла из моторов семейства Magnum – 3,9 V6 (175 л.с.), 4,7 V8 (235 л.с.), 5,2 V8 (230 л.с.), 5,9 V8 (245 – 360 л.с.). От младшей «шестерки» отказались в 2000 году, а самая мощная «восьмерка», снабженная наддувом, полагалась ограниченной версии Shelby S.P.360. Коробка передач первоначально была доступна только в виде четырехступенчатого «автомата», но на последних рестайлинговых версиях с мотором 4.7 шла уже пятиступенчатая АКПП.

На фото: Dodge Durango '1997–2003

На фото: Dodge Durango ‘1997–2003

Первый Durango выпускался до 2003 года, найдя за это время почти 190 000 покупателей. Ему на смену пришло второе поколение, которое ввиду увеличившихся габаритов перешло в сегмент полноразмерных SUV.

На фото: Dodge Durango SLT '2003–06

На фото: Dodge Durango SLT ‘2003–06

Понравилась статья? 0 1 0 2 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

15412 1 3
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

3735 1 0
Статьи / Шины и диски
Кувалдой и прессом: как отремонтировать или испортить колёсный диск

Интерес к колёсным дискам у нас обычно ограниченный: есть некрасивая штамповка и классное литьё. И ещё – ковка, но про неё вообще трудно что-то вспомнить. Давайте сегодня немного расширим свои знания в области дисков:…

1263 1 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

1067 0 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

9424 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

2849 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21735 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

24883 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15712 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8377 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10735 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7257 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19258 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

27045 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2897 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89804 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48588 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38970 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?