Храня верность друг другу: опыт владения BMW 520i Е28

6790 0 9
Поделиться: 0 9 0 0 0 0
Старый ВАЗ, подержанная иномарка или новый кореец в кредит – первая машина всегда как первая любовь. Какая бы ни была, помнить будешь всегда. Но чувства и действия – не одно и то же. Не все готовы годы хранить верность своей первой. Этой BMW 520i Е28 повезло найти верного спутника жизни.

Снаружи

Мало взобраться на вершину, главное – на ней удержаться. Первая «пятерка», привнесшая свежую струю в консервативный сегмент солидных седанов, глубоко запала публике в душу. Желая и дальше успешно мозолить глаза Мерседесу, баварцы решили кардинально не менять экстерьер, разыграв выигрышную комбинацию еще раз.

Свежеокрашенный в оригинальный Delphin Metallic седан — самобеглое доказательство того, насколько ответственно Клаус Люте подошел к вопросу творческого переосмысления шедевра Поля Брака. Сохранив пропорции и даже размеры предшественника, Е28 изменился в деталях, но речь не только о других бамперах. Капот перестал накрывать передние крылья, стали чуть скромнее фамильные ноздри, зато появилась оптика в стиле «семерки Е23», а более высокая линия задних крыльев не оставила шансов скошенной форме багажника.

IMG_1150 IMG_1158

Взятый дизайнерами курс на уменьшение количества внешнего хрома в конкретном случае подкреплен заводским Shadow Line, одним из признаков комплектации Edition, ограниченной серии последних двух лет выпуска. Диски на 16 дюймов от первой М5 довершают картину молодящегося ретро. В таком виде Е28, ничуть не стеснявшаяся собственного возраста, с гордо поднятой головой покидала конвейер, готовясь передать эстафету Е34.

Внутри

Пусть и позже своих соплеменников, но Е28 все же удостоилась развернутой в сторону водителя центральной консоли. С учетом слабо изменившегося по сравнению с предшественницей объёма салона это только усилило ощущение приятной тесноты качественной вещи, скроенной по индивидуальным лекалам. Материалы и уровень сборки соответствующие, а большая площадь остекления и тонюсенькие передние стойки даруют свет и отменную обзорность. Двухцветная отделка смотрится стильно и уместно, компенсируя отказ от деревянного декора. А запах! Особый, ни с чем не сравнимый аромат старого BMW дорогого стоит.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Под окружающим минималистичным дизайном скрывается отнюдь не аскетичная комплектация. Кресла сочетают мягкий наполнитель и ощутимую боковую поддержку, а велюр обивки хочется гладить часами, как домашнее животное. Есть электростеклоподъемники, люк в крыше и аудиосистема Hi-Fi Premium. Глаза и руки радуются трехспицевому рулю и рычагу КПП от M-Technik. Барахольщикам услада — огромный бардачок, вместительные карманы в дверях и сетки для мелочевки позади передних сидений.

1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8

Двое на втором ряду не в обиде. Широкий подлокотник, обилие света – о живущих тут тоже думали, пусть и не в первую очередь. Грех в таком окружении горевать об усохшей по сравнению с предшественницей на 11 мм колесной базе.

1 / 2
2 / 2

В движении

Шильдик 520i во все времена означал, что перед тобой одна из самых массовых версий баварского бизнес-класса. Двухлитровых «пятерок» Е28 с рядной «шестеркой» М20 было построено больше двухсот тысяч – почти треть всего тиража второго поколения. Серый седан последнего для модели 1987 года выпуска получил двигатель с каталитическим нейтрализатором (привет, Euro 1) и системой впрыска топлива Bosch Motronic. В переводе на человеческий язык это означает недурственные 129 л.с., но увы, при скромных 164 Нм тяги. Сюжет еще более запутывается, стоит взглянуть в графу «снаряжённая масса», где значатся 1 200 кг.

IMG_1149

Двигатель
M20 129 л.с.

Старт и первые метры пути происходят довольно обыденно. «Пятерка» живо откликается на газ, но спорта – чуть. Не торопится «шестерка» сразу проявлять баварский характер. Тебе надо, ты и крути! Следуя мудрому совету старой немки, утапливаю акселератор и после 3 000 об/мин получаю ощутимый подхват, длящийся вплоть до самой отсечки, то есть, бесконечно долго. Цифра в одиннадцать с хвостиком секунд разгона до сотни, что значится в характеристиках, теперь не выглядит плодом немецкой пропаганды.

Бабушка, а зачем тебе такие короткие передачи? На 60 км/ч уже четвертая! Чтобы ты работал внучек, трудился, переключая скорости, наслаждаясь выверенной работой механизма коробки. Убирать руку с рукоятки КПП, украшенной М-триколором, действительно не хочется. А если ехать, как того велит пламенный мотор, то возможности такой и не представится.

IMG_1464

Бабушка, а почему у тебя такой большой руль? Эх, молодо-зелено, не в диаметре дело, а в результате. Рулится «пятерка» достаточно плавно, что не мешает при должных навыках отлично чувствовать машину. Седан с охотой ныряет в повороты, что есть силы держась за траекторию узкими шинами. Даже крены, великоватые и по нынешним, и просто по спортивным меркам, не способны стереть довольную улыбку с лица.

BMW 520i Е28
Расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
12,5 7,5 10

Плавность хода, даже с учетом более низких, чем заводские, задних пружин H&R, не дает поводов для критики. Стандартная подвеска достаточно мягка и комфортна. Щербатый асфальт загородных дорог с мелкими заплатками и стыки на городских улицах ходовая «пятерки» переваривает легко и непринужденно, словно не она только что с молодецкой удалью, как и тридцать лет назад, атаковала связку поворотов.

IMG_1155-1

Второй блин в бизнес-классе от BMW не вышел комом, доказав, что успех первой «пятерки» — не случайность из серии «новичкам везет». Баварцы упрямо гнули свою линию. Не забыв о комфорте, наделили солидный седан четкой, однозначной и понятной связью газ-тормоз-руль. Долгий путь из офиса домой еще никогда не был так приятен.

Восстановление

Проездив на «пятерке» два года, за которые из серьезных проблем был только ремонт ГБЦ, Арсен поставил ее в гараж. Годы брали свое, и явственно назревала необходимость как минимум глобального ТО. Поскольку поиски нормального сервиса для реставрации поначалу не увенчались успехом, было решено купить другую машину, взяв ее за основу для проекта. Так у Арсена появилась вторая Е28 520i 1986 года выпуска в аналогичном цвете, с АКПП и в более простой комплектации. Но после трех недель владения стало понятно, что той первой она бы никогда не стала, это была бы фальшивка.

Осенью 2013 в сервисе у хорошего знакомого Арсена Е28 за четыре дня была полностью разобрана для тщателного восстановления. Вскрытие показало немало проблем, одна половина из которых являлась следствием старости, а другая — наследием прошлых некачественных ремонтов у предыдущего владельца. По кузову требовалось выправление заднего крыла, избавление от сквозных дыр в ногах спереди, ремонт порогов и телевизора. Последний вместе с задней панелью заказывались новыми в ЮАР, где Е28 для внутреннего рынка собирали из CKD-комплектов. Днище было полностью зачищено. Разобранный кузов был целиком перекрашен в заводской цвет, после чего получил полную антикоррозийную обработку.

IMG_1153

По технике был заменен ГТЦ, тормозные и топливные магистрали, установлена оригинальная выпускная система. Подвеска, за исключением кардана и передних стоек — полностью новая. На заднюю ось поставлены пружины H&R и амортизаторы Boge Automatic (они же, но с маркировкой BMW шли в стоке). Лобовое стекло – производства Pilkington (один из поставщиков оригинальных стекол для Е28). Пока делался кузов, было решено провести ревизию двигателя, где в итоге были заменены кольца, прокладки, вкладыши и маслосъемные колпачки.

IMG_0988

При сборке салона оказалось, что родной потолок не подлежит восстановлению. Арсен был к этому готов, но купленный заблаговременно оригинальный потолок, пролежавший перед этим на складе двадцать лет, также оказался непригоден. Перешивать в алькантару, как предлагали во многих ателье, Арсен не хотел. С трудом через знакомых был найден толковый мастер с нормальными ценами, согласившийся взяться за работу с тканью для янгтаймера.

Доработки

В процессе восстановления Е28 обзавелась рядом отсутствовавших изначально, но тем не менее заводских опций, как то: зеркалом заднего вида с индивидуальной подсветкой, аудиосистемой Hi-Fi Premium, магнитолой BMW Bavaria C Exclusiv, обогревом замка водительской двери, фароомывателями, круиз-контролем, подкассетником, электроантенной и многим другим.

1 / 2
2 / 2

Эксплуатация

Несмотря на то, что с поиском запчастей почти не было проблем (BMW продолжает выпускать даже мелкие детали на свои старые авто, пусть и не все), весь процесс восстановления занял долгие 3,5 года! За это время E28 успела побывать в четырех сервисах и пройти через руки почти десятка мастеров. Ее начинали делать и бросали, обещали временно хранить в тепле, но оставляли под дождем на несколько недель, заново отчищали металл от свежей ржавчины и снова забывали на месяц про машину. В конечном счете автомобиль был покрашен и перевезен в сервис к друзьям, где, вопреки всеобщему разгильдяйству, E28, приведенная в максимальное соответствие с оригиналом, наконец ожила.

Расходы:

  • Регулярное ТО с заменой масла и фильтров (BMW HighPowerSpecial Oil 10W40, масляный фильтр — Mahle/Knecht или Mann) перед каждым сезоном
  • Топливо – АИ-95

Планы

На ближайший год в планах качественная полировка кузова, установка купленных опций вроде подогрева сидений и исправление всех мелких недочётов. Планы на далекое будущее – ещё раз разобрать и качественно покрасить с максимально возможным соблюдением заводских процедур. В мечтах – отправить автомобиль в BMW Classic на реставрацию.

IMG_1164

История модели

Вторая генерация «пятерки», получившая индекс Е28, заступила на пост бизнес-седана BMW в 1981 году. Кузов работы Клауса Люте почти не изменился в габаритах, а колесная база даже сократилась на 11 мм. Основную массу двигателей составляли известные по прошлому поколению, но прошедшие модернизацию «четверки» М10 в компании с рядными «шестерками» М20 и М30. Главных новинок было сразу две – дизель 2,4 в атмосферном и турбоварианте плюс полноценный спортседан М5 мощностью 286 л.с. (260 в версии для рынка США).

1 / 2
На фото: BMW 520i (E28) '1981–87
2 / 2
На фото: BMW M535i (E28) '1985–88

Эра второй «пятерки» закончилась в 1987 году с показателями продаж порядка 700 000 экземпляров.

Понравилась статья? 0 9 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Volkswagen рассекретил седан Polo нового поколения

В Бразилии состоялась официальная премьера новой «четырехдверки» VW Virtus. Ожидается, что в России эта модель перевоплотится в Polo Sedan следующей…

11400 4 4
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Раньше было так же: продажи новых машин и цены в октябре 2017 года

Октябрьская статистика продаж на первичном автомобильном рынке порадовала нас в восьмой раз подряд: рост продолжился, а его цифровые показатели остались значительными. Настолько, что оптимистичные прогнозы экспертов на…

782 0 1
Статьи / Премьеры
Дело в бобине: как устроена и как работает катушка зажигания

Катушка зажигания – «потомственный немец». В 1851 году механик из Германии Генрих Румкорф (проживавший, правда, в Париже) изобрел катушку с прерывателем, вырабатывающую импульсы высокого напряжения, а в 1925 году…

5540 0 0
Статьи / Интервью
Оксана Карахова, ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС: мы производим технику такого же качества, как в Германии

Сколько машин удалось продать совместному российско-немецкому предприятию за семь лет его существования, насколько успешно развивается производство грузовиков Mercedes-Benz и Fuso, и как производитель оценивает свои…

1693 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

2502 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: кузов не ржавеет, но салон гремит

Хотите беспроблемную подержанную машину? Допустим, японскую. Что выбрать? Toyota? Скучно, да и по части техники не все модели идеальны. Honda? Дорого, и есть пара вопросов к качеству и к комплектациям. Subaru? Тут…

2668 2 1
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki Grand Vitara с пробегом: вечный автомат и мотор-самоубийца

Есть желание купить Ниву, но хочется настоящего японского качества? Вот, пожалуйста: Grand Vitara. Ржавеют они небыстро, постоянно ремонтировать ходовую им не надо… Предел мечтаний, а не машина. Хотя позвольте: мы же…

45379 15 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

33410 2 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

18307 4 4
Тест-драйвы / Одиночные
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

17804 1 60
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10149 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

9657 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

5038 10 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

27134 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

14913 1 0
Статьи / Военная техника
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

7318 2 10
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

121374 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

35817 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

22400 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?