Полноразмерный кот: опыт владения Buick Wildcat

3351 0 3
Поделиться: 0 3 0 0 0 0
Рано или поздно каждый из нас начинает задумываться о вечном. Стандартная формула ''построил дом, посадил дерево, вырастил сына'' устраивает далеко не всех, требуя творческого переосмысления. Настоящий петролхэд обязательно включит в этот список пункт ''владел олдскульным янки''. Buick Wildcat отлично подходит на эту роль.

Снаружи

Лето, пригород, парк, американская классика. Снова, как и год назад, под рёв многолитрового V8, вихляя задней осью в классическом заднеприводном танце, на меня несётся мечта со старого плаката в чьей-то спальне. Сверкает хромом кузов цвета пожарной машины. Размеры заставят стушеваться новейший Maybach. А марка скажет о многом лишь знатокам автомобильной истории и туристам, предпочитающим поездки в Китай и США.

Невиданное в наших краях чудо зовется Buick Wildcat. Соответствующие шильды тут и там неспроста – демон маркетинга слишком сильно сблизил «Дикого кота» с родственным LeSabre. Да, экстерьер не уникален, но одного взгляда на нескромные боковые воздухозаборники, хитрые двухсоставные выштамповки вдоль рельефных боков и изящные изгибы задних крыльев достаточно чтобы это простить.

IMG_4803

IMG_4825 IMG_4819 IMG_4820

Внутри

Wildcat, несмотря на задиристую внешность, никак не musclecar – слишком здоров детина. Истинный fullsize. За дверью величиной со smart скрыта суровая обитель настоящего мужчины. Скрип черной кожи и блеск металла разбавлен редкими вкраплениями дерева, с дверных карт на меня скалятся дикие кошки, а подлокотник увенчан тремя щитами эмблемы Buick.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
IMG_5041 IMG_5038

Под пестрящую прямоугольными шкалами приборку отдана добрая половина передней панели — чего стесняться, когда ширина салона без малого два метра. Комплектация не поражает воображение: кондиционер, круиз-контроль, механические стеклоподъемники по кругу и положенный по статусу автомат. При этом несмотря на обилие пространства на обоих рядах, Buick готов принять на борт только четырех эгоистов.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

В движении

Wildcat мог оснащаться любым мотором при условии, что в нем восемь здоровенных цилиндров. Высшим существом был 7,5-литровый Buick V8 455, исполин из рода биг-блоков, сменивших в 1967 году моторы заслуженной серии Nailhead — такой и оказался под капотом этого автомобиля. Мощность базового варианта составляла 350 л.с., но существовали и 370-сильные версии, что в любом случае не сильно отличалось от предшественника. Зато почти 700 Нм тяги – как раз то, чего не хватало Дикому коту, чтобы на сто процентов оправдать свое имечко.

IMG_5203

Колоссальный крутящий момент, которому позавидует иной масл-кар, доступен уже с 2 800 об/мин — запах паленой резины и дымовая завеса будут преследовать вас при любом нажатии газа в пол. Спустя пару секунд, поймав наконец сцепление с планетой Земля, две тонны ревущей американской стали, присевшие на заднюю ось, устремляются вперед. Длительность такого аттракциона зависит не столько от длины дороги, сколько от слабоумия и отваги рулевого.

IMG_5198

Превышение на 20 км/ч скоростного лимита на кольцевой, когда Buick болтает из стороны в сторону, как быка на родео – уже подвиг. Веселое развлечение для настоящих мужчин, которое владельцы подобной техники, радея за безопасность окружающих и помня о флегматичном характере барабанных тормозов и весе американской тушки, практикуют довольно редко. Если не хотите обратить ваш седан в хэтчбек, то сто раз подумайте, прежде чем резко перестраиваться перед почтенным олдтаймером.

Buick Wildcat
Расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
35 18 27

В размеренном пилотаже, когда за весь путь можно ни разу не почувствовать смену передач в трехступенчатом автомате, есть свой кайф. Забот и без того хватает. Где кончается задний свес – поди догадайся. С передним не лучше: край капота еще как-то виден, но, чтобы не испытать на прочность выступающий клюв решетки радиатора, потребуются терпение и опыт. Правого бокового зеркала нет и не предвидится. Может, ну ее эту парковку и махнем еще кружок по району?

IMG_5169

Подвеске далеко до перинных характеристик Lincoln Continental, но энергоемкость – дай бог каждому. Крены в поворотах? Куда без них. Но интуитивный поиск траектории при помощи большого тонкого руля – тоже удовольствие от вождения. Отсутствие боковой поддержки сидений – благо, если возить рядом представительниц прекрасного пола.

Сажаем рядом красотку, резкий поворот руля – и вот она уже у вас на коленях. Держаться пассажирке решительно не за что, плюс места для продолжения знакомства вокруг полно. Идеальный инструмент пикапа. Почти шесть метров чистого, не разбавленного синтетикой автомобильного удовольствия. Мечта мальчишки, воплощённая в реальность.

IMG_4895

История покупки

О покупке олдскульного американского авто, которое будет интересно восстановить, а позднее передать в наследство сыну, Евгений задумался несколько лет назад. Но поиски интересовавшего его Buick Rivera 1971 года сильно затянулись ввиду отсутствия живых экземпляров. Как раз в это время к Евгению обратился близкий друг с просьбой помочь в восстановлении недавно приобретенного Buick Wildcat 1970 года.

1 / 2
2 / 2

У хозяина катастрофически не хватало времени заниматься «Диким котом», не было возможности банально отвезти машину в сервис и пообщаться с мастерами. Евгений согласился. За первой просьбой последовала вторая. После третьей Евгений логично рассудил, что покупать еще один автомобиль подобного рода нет смысла и предложил другу разделить расходы и ответственность по владению Бьюиком. С тех пор у Wildcat два владельца.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Восстановление

Состояние ввезенного из Европы Buick можно было оценить на уверенную троечку. Рыжая болезнь пощадила кузов, варить ничего не требовалось, но поблекшее ЛКП нуждалось в обновлении. Салон требовал тотального восстановления, а мотор – как минимум замены расходников. Вернув кузову былой блеск, пошив новый салон, заменив обветшалый руль и проведя ревизию мотора, первый владелец как раз успел урвать несколько недель уходящего лета.

IMG_4792 IMG_4824

В межсезонье, когда автомобиль встал на прикол и потребовал дальнейших работ, в жизни Wildcat появился Евгений, решивший в первую очередь заняться приведением в порядок техники. Но попытки разбудить «Дикого кота» после зимней спячки не дали результата из-за севшего аккумулятора. Пришлось вызывать эвакуатор. Но прежде предстояло решить задачу по вытаскиванию громадной туши из подземного паркинга.

IMG_4766

Началось все с автомата, который истекал маслом из всех щелей. Обошлось переборкой, вставшей в 30 000 рублей. После ремонта кондиционера выяснилось, что при включении обдува салон через дефлекторы наполняется мелкой пылью – результат чрезмерного применения шпаклевки при перекраске. В итоге салон был разобран, а кузов вычищен.

IMG_4947

Простой, казалось бы, процесс покупки и установки колес растянулся на несколько месяцев. Пара задних дисков American Racing была куплена на eBay. Когда колеса пришли, оказалось, что ошиблись с разболтовкой. Начали изготавливать проставки, которые делались долго и получились не с первого раза. Передние диски покупались по весу, поэтому доставка обошлась дороже самих колес. Резина подходящей размерности нашлась в России, но при установке выяснилось, что тормозные барабаны трутся о диски. Пришлось все разбирать и подтачивать.

IMG_4894

Эксплуатация

Основной проблемой для Евгения является даже не поиск запчастей, который затруднен многообразием модификаций из-за ежегодной смены модельного года, а поиск подходящего сервиса. Одни, видя уровень дохода владельцев, просят чрезмерную плату за работу, другие, взявшись, не доводят дело до конца или делают так, что потом приходится переделывать. Это одна из причин, по которой вложения на данный момент составляют более двух миллионов рублей, что почти в два раза выше цены покупки.

Планы

Список запланированных работ уже не так велик, но простыми они не будут. Нужно восстановить внешний хром и металлическую фурнитуру интерьера, перестелить ковер в салоне и починить кондиционер и стеклоомыватель.

IMG_4728

История модели

Wildcat, получивший свое имя в честь фиберглассового концепт-кара 1953 года, был впервые представлен в 1962 году как один из вариантов исполнения модели Buick Invicta. Но уже в следующем году он стал самостоятельной моделью, получив свою палитру кузовов в виде двух-и четырехдверного хардтопов, а также седана и кабриолета. В 1965 году Wildcat получил новый кузов в стиле LeSabre. Ассортимент двигателей состоял из нескольких вариантов V8 объемом 6,6-7,5 л и мощностью 325-380 л.с.

1 / 3
На фото: Buick Invicta Wildcat '1962
2 / 3
На фото: Buick Wildcat 2-door Hardtop '1962–63
3 / 3
На фото: Buick Wildcat Convertible '1966

Родство с LeSabre в конечном счете и погубило модель. Осознав невозможность продажи одного и того же авто под разными названиями, но для разных ценовых категорий руководство GM в 1970 году сняло Wildcat с производства, заменив его в следующем году моделью Centurion, продержавшейся на конвейере только до 1973 года.

На фото: Buick Centurion 2-door Hardtop '1972

На фото: Buick Centurion 2-door Hardtop ‘1972

Понравилась статья? 0 3 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Volkswagen рассекретил седан Polo нового поколения

В Бразилии состоялась официальная премьера новой «четырехдверки» VW Virtus. Ожидается, что в России эта модель перевоплотится в Polo Sedan следующей…

11402 4 4
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Раньше было так же: продажи новых машин и цены в октябре 2017 года

Октябрьская статистика продаж на первичном автомобильном рынке порадовала нас в восьмой раз подряд: рост продолжился, а его цифровые показатели остались значительными. Настолько, что оптимистичные прогнозы экспертов на…

782 0 1
Статьи / Премьеры
Дело в бобине: как устроена и как работает катушка зажигания

Катушка зажигания – «потомственный немец». В 1851 году механик из Германии Генрих Румкорф (проживавший, правда, в Париже) изобрел катушку с прерывателем, вырабатывающую импульсы высокого напряжения, а в 1925 году…

5540 0 0
Статьи / Интервью
Оксана Карахова, ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС: мы производим технику такого же качества, как в Германии

Сколько машин удалось продать совместному российско-немецкому предприятию за семь лет его существования, насколько успешно развивается производство грузовиков Mercedes-Benz и Fuso, и как производитель оценивает свои…

1693 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

2502 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: кузов не ржавеет, но салон гремит

Хотите беспроблемную подержанную машину? Допустим, японскую. Что выбрать? Toyota? Скучно, да и по части техники не все модели идеальны. Honda? Дорого, и есть пара вопросов к качеству и к комплектациям. Subaru? Тут…

2668 2 1
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki Grand Vitara с пробегом: вечный автомат и мотор-самоубийца

Есть желание купить Ниву, но хочется настоящего японского качества? Вот, пожалуйста: Grand Vitara. Ржавеют они небыстро, постоянно ремонтировать ходовую им не надо… Предел мечтаний, а не машина. Хотя позвольте: мы же…

45381 15 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

33410 2 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

18307 4 4
Тест-драйвы / Одиночные
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

17804 1 60
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10149 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

9657 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

5038 10 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

27134 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

14913 1 0
Статьи / Военная техника
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

7318 2 10
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

121374 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

35818 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

22400 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?