С видом на небо
Fiesta – это самый компактный автомобиль в модельном ряду Ford, представленном в России. Citroen С3 – не самый, есть еще С1, но С3 и Fiesta считаются женскими машинами. В основном из-за дизайна и компактных габаритов.
Два симпатичных компакта чем-то похожи друг на друга, причем, не только цветом. У них практически одинаковые трапециевидные воздухозаборники, растянутые фары, очерченные передние крылья, заходящие на бампер, боковые зеркала на ножках… Но контур и штрихи в дизайне С3 более плавные, а у Fiesta более резкие. Кажется, та же тенденция видна и в поведении автомобилей на дороге, но об этом позже.
У Citroen больше площадь остекления, что должно бы сказаться на обзорности с водительского места, но вид из обеих машин примерно одинаковый. Просто в Citroen есть огромное опциональное ветровое стекло Zenith, которое открывает вид на небо, звезды и все то, что находится ровно над головой. Зрелище необычное и удивительное, жаль ненадолго: с осени по весну такое стекло будет пачкаться в течение нескольких часов, а «дворники» до верхней его части, естественно, не достают.
Пространство для жизни
Удобно устроиться за рулем оказалось проще в Citroen: в основном благодаря тому, что руль «француза» регулируется по высоте и глубине, а в Fiesta только по высоте. Подушки кресел у обоих автомобилей коротковаты. Зато спинка Ford обеспечивает просто великолепную боковую поддержку, тогда как в С3 спинка более плоская. Качество материалов высокое и там, и там; пластик мягкий, подгонка качественная, ничего не дребезжит и не болтается.Сзади тесно в обеих машинах. Над головой пассажиров Fiesta немного больше места, тогда как по ширине салоны до сантиметра одинаковы. Перед посадкой назад и там, и там необходимо поднять подголовники, иначе они неприятно врежутся в спину. Впрочем, это правильно, ведь только с поднятым подголовником шеи пассажиров будут защищены в случае лобового столкновения… Из явных недостатков Citroen C3 можно выделить рычаг стояночного тормоза, добраться до которого практически невозможно при установленном горизонтально подлокотнике. Что до Fiesta, то здесь вызвала затруднения стильная внешне панель аудиосистемы с изобилием кнопок на ней (хорошо, что пульт вынесен и на руль, где дублируются основные клавиши) – разобраться какая из кнопок за что отвечает получилось не сразу.
Багажник, по паспортным данным, вместительнее в С3: 300-1000 л против 281-979 л в Fiesta. Но по нашим измерениям в Ford оказалась меньше погрузочная высота – почти на 5 см, да и багажный отсек хэтчбека с голубым овалом глубже на 3 см.
По-мужски жестко
Fiesta напомнила небольшой табурет на деревянных ножках, а Citroen C3 – тот же табурет, но с резиновыми набойками, чтобы не так сильно стучал о паркет... Если без метафор, то оба автомобиля жестковаты и имеют трудности с шумоизоляцией моторных отсеков и подвески. В плане управляемости Ford понравился чуть больше за счет более острых реакций и отзывчивого шасси, тогда как у С3 не такой информативный руль и более плавная поступь. При этом оба автомобиля одинаково тряские на сильных неровностях, вроде трамвайных путей и ж/д переездов. Но на ровной дороге Citroen чуть комфортнее за счет лучшей плавности хода и меньших продольных раскачек. Под капотом Ford Fiesta стоит 1.4-литровый 96-сильный мотор с 4-ступенчатым автоматом, а Citroen разгонял 1.6-литровый 120-сильный двигатель с таким же типом трансмиссии и количеством передач. Несмотря на то, что Fiesta почти на 50 кг легче, преимущество француза в разгоне было ощутимо. Впрочем, это было понятно еще «по паспорту», поскольку заявлено, что до 100 км/ч Citroen ускоряется на 3 секунды быстрее.В то же самое время Fiesta озадачила не по-компактному зверским аппетитом: в городе, по снежной каше, хэтчбек потреблял 13.8 литров топлива! Citroen заметно меньше – около 11 литров. При этом, мотор С3 на 200 мл больше, а значит и тратить вроде бы должен больше…
Для комментирования вам необходимо авторизоваться