Тест-драйв Citroen C3 и Ford Fiesta: дороги маленькие радости

Класс автомобилей «чуть меньше, чем Golf» (В+) в России почти также популярен, как в Европе. Но большая часть машин, проданных у нас (Logan, Aveo, Accent, Rio), относятся скорее к категории low cost, «низкобюджетники». Портал Kolesa.Ru вспомнил о не столь популярных автомобилях В-сегмента Ford Fiesta и Citroen C3, за которых производителям не стыдно: нормальные машины за нормальные деньги и никакого low cost!

С видом на небо

Fiesta – это самый компактный автомобиль в модельном ряду Ford, представленном в России. Citroen С3 – не самый, есть еще С1, но С3 и Fiesta считаются женскими машинами. В основном из-за дизайна и компактных габаритов.

Два симпатичных компакта чем-то похожи друг на друга, причем, не только цветом. У них практически одинаковые трапециевидные воздухозаборники, растянутые фары, очерченные передние крылья, заходящие на бампер, боковые зеркала на ножках… Но контур и штрихи в дизайне С3 более плавные, а у Fiesta более резкие. Кажется, та же тенденция видна и в поведении автомобилей на дороге, но об этом позже.

24784_1292337194_94498x910423.jpg

У Citroen больше площадь остекления, что должно бы сказаться на обзорности с водительского места, но вид из обеих машин примерно одинаковый. Просто в Citroen есть огромное опциональное ветровое стекло Zenith, которое открывает вид на небо, звезды и все то, что находится ровно над головой. Зрелище необычное и удивительное, жаль ненадолго: с осени по весну такое стекло будет пачкаться в течение нескольких часов, а «дворники» до верхней его части, естественно, не достают.

Пространство для жизни

Удобно устроиться за рулем оказалось проще в Citroen: в основном благодаря тому, что руль «француза» регулируется по высоте и глубине, а в Fiesta только по высоте. Подушки кресел у обоих автомобилей коротковаты. Зато спинка Ford обеспечивает просто великолепную боковую поддержку, тогда как в С3 спинка более плоская. Качество материалов высокое и там, и там; пластик мягкий, подгонка качественная, ничего не дребезжит и не болтается.
24784_1292337330_97514x306969.jpg
24784_1292337249_93511x685961.jpg

Сзади тесно в обеих машинах. Над головой пассажиров Fiesta немного больше места, тогда как по ширине салоны до сантиметра одинаковы. Перед посадкой назад и там, и там необходимо поднять подголовники, иначе они неприятно врежутся в спину. Впрочем, это правильно, ведь только с поднятым подголовником шеи пассажиров будут защищены в случае лобового столкновения… Из явных недостатков Citroen C3 можно выделить рычаг стояночного тормоза, добраться до которого практически невозможно при установленном горизонтально подлокотнике. Что до Fiesta, то здесь вызвала затруднения стильная внешне панель аудиосистемы с изобилием кнопок на ней (хорошо, что пульт вынесен и на руль, где дублируются основные клавиши) – разобраться какая из кнопок за что отвечает получилось не сразу.
24784_1292337154_93245x017081.jpg
24784_1292337103_94633x902130.jpg


Багажник, по паспортным данным, вместительнее в С3: 300-1000 л против 281-979 л в Fiesta. Но по нашим измерениям в Ford оказалась меньше погрузочная высота – почти на 5 см, да и багажный отсек хэтчбека с голубым овалом глубже на 3 см.

По-мужски жестко

Fiesta напомнила небольшой табурет на деревянных ножках, а Citroen C3 – тот же табурет, но с резиновыми набойками, чтобы не так сильно стучал о паркет... Если без метафор, то оба автомобиля жестковаты и имеют трудности с шумоизоляцией моторных отсеков и подвески. В плане управляемости Ford понравился чуть больше за счет более острых реакций и отзывчивого шасси, тогда как у С3 не такой информативный руль и более плавная поступь. При этом оба автомобиля одинаково тряские на сильных неровностях, вроде трамвайных путей и ж/д переездов. Но на ровной дороге Citroen чуть комфортнее за счет лучшей плавности хода и меньших продольных раскачек. Под капотом Ford Fiesta стоит 1.4-литровый 96-сильный мотор с 4-ступенчатым автоматом, а Citroen разгонял 1.6-литровый 120-сильный двигатель с таким же типом трансмиссии и количеством передач. Несмотря на то, что Fiesta почти на 50 кг легче, преимущество француза в разгоне было ощутимо. Впрочем, это было понятно еще «по паспорту», поскольку заявлено, что до 100 км/ч Citroen ускоряется на 3 секунды быстрее.
24784_1292337190_94498x230787.jpg
24784_1292337105_94633x151830.jpg


В то же самое время Fiesta озадачила не по-компактному зверским аппетитом: в городе, по снежной каше, хэтчбек потреблял 13.8 литров топлива! Citroen заметно меньше – около 11 литров. При этом, мотор С3 на 200 мл больше, а значит и тратить вроде бы должен больше…

Кто почем

Базовый Citroen С3 – с 1.4-литровым 75-сильным мотором и механической КПП – стоит 429 000 рублей, а с 95-сильной модификацией 1.4-литрового мотора – от 530 000 рублей. С автоматом С3 существует только в версии с 1.6-литровым 120-сильным агрегатом разработки BMW – такой автомобиль обойдется не дешевле 566 000 рублей. Минимально оснащенный Ford Fiesta с 1.25-литровым мотором и «механикой» стоит на 100 000 рублей дороже базового С3 – 529 000 рублей. С МКПП и 96-сильным двигателем 1.4 компактный Ford стоит от 546 000, а добавить автоматическую трансмиссию стоит еще на 30 000 рублей дороже. С самым мощным 1.6-литровым мотором Fiesta продается за 596 000 рублей (цены указаны за 3-дверную модификацию, пятидверные хэтчбеки на 10 000 дороже).
24784_1292337147_93245x810228.jpg
24784_1292337111_94633x219379.jpg


Вопрос на 600 тысяч

Имея 600 000 рублей можно приобрести Citroen C3 с 95-сильным 1.4-литровым мотором в топовой версии Exclusive с дополнительными опциями: ESP, полным электропакетом и задним парктроником (всего 595 000 рублей). Кроме того, в автомобиле есть передние и боковые подушки безопасности, ABS, панорамное ветровое стекло Zenith, климат-контроль, стальные диски R15, радио с CD и MP3. За ту же сумму можно приобрести 3-дверный Ford Fiesta Trend с 96-сильным 1.4 и «механикой» (566 000 рублей), а в качестве опций прибавить боковые подушки безопасности, электростеклоподъемники и кондиционер (все опции – 36 000, цена автомобиля – 599 000 рублей), а в список оснащения Trend уже входит ABS, передние подушки безопасности, электрозеркала, 15-дюймовые стальные колеса, радио с CD и MP3

Что еще?

Как уже упоминалось выше, сегмент В+ один из самых «густонаселенных» на рынке. Своего рода законодателями мод в классе можно считать недавно пережившее рестайлинг очередное поколение Opel Corsa (от 455 000 рублей, читать тест-драйв), укороченную в размерах, но не цене 5-дверную версию Volkswagen Polo (от 472 000 рублей, читать тест-драйв), прописавшуюся в РФ Skoda Fabia (от 399 000 рублей, читать тест-драйв) и во многом унифицированного с С3 французского сородича Peugeot 207 (от 488 000 рублей, читать тест-драйв).
24784_1292337245_93511x698670.jpg


Резюме

Отличия компактных Ford и Citroen налицо, но выделить абсолютного победителя трудно. Citroen значительно дешевле и ощутимо комфортнее в движении. Но Ford компенсирует недостатки более эффектной внешностью (и оформлением салона), а также лучшей эргономикой водительского места и чуть более просторным задним сидением. Но у С3 есть одно бесспорное преимущество размером полкрыши, на которое «Фиесте» попросту нечем ответить. Да и не только ей одной… Автомобили предоставлены компанией «Аларм Моторс Озерки», официальным дилером Ford, и российским представительством компании Citroen.
24784_1292337242_93511x860467.jpg

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings